Современный учитель-юридически грамотный учитель?!
Выберите действие:
Ответов - 39
вт, 12/10/2010 - 16:30
Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 12116
Уважаемые коллеги!
Цель данного форума- определение болевых точек юридической некомпетентности учителя, которая мешает чувствовать себя уверенным и защищенным при решении различных вопросов, связанных с рабочим временем педагога, его социальными льготами, правом на досрочную пенсию и многими другими проблемами, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно.
Прошу вас задавать свои вопросы по волнующим вас юридическим проблемам.
Получим ли мы ответы на них в рамках конференции "Современный учитель и Новая Школа 2010"? Пока не ясно, но могу обещать, что вас заинтересованно выслушают!
А пока хочу поделиться тем, как можно решать юридические проблемы, исходя из собственного опыта:
Здравтвуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в рамках реализации НСОТ учителю действительно не хватает юридической грамотности. Часто у наших коллег возникают вопросы, связанные с оплатой рабочего времени педагога. Уроки в нашем образовательном учреждение - по 45 минут. Оплата аудиторной занятости педагога составляет - оплату за фактически проведенные часы (уроки). Перемены в почасовую оплату труда педагога не входят, это личное время учителя, когда он может отдохнуть, подготовится к следующему уроку. В должностную инструкцию учителя работа в перемену не предусмотрена. В настоящее время администрации ОУ обязывает педагогов в перемену дежурить в коридорах школы. Правомерно ли это? Имеет ли администрация право на административные взыскания, замечания по поводу дежурства?
Комментарий был изменен с момента создания (Агуреева, сб, 16/10/2010 - 16:50).
Елена Александровна, какая Вы умница! Диву даюсь, как Вас на все хватает! Просмотрела Ваши блоги с огромной пользой для себя и коллег. Конечно, мы не всегда юридически грамотны, а посему порой и страдаем. Спасибо за информацию! С уважением КЕА.
Здравствуйте,уважаемые коллеги! Я учитель начальных классов, которого интересует: "Имеет ли учитель начальных классов право на методический день?" Спасибо!
А не воспринимать ли нам всё более глобально, выдвинув постулат "Современный человек - юридически грамотный человек"? В СМИ и выступлениях политиков много говорится о построении правового государства, но концепция правового государства предполагает также и правовую грамотность всех его граждан. Чтобы защищать свои права и свободы, их, прежде всего, нужно знать, и это относится не только к педагогам и не зависит от профессиональной направленности. У нас в стране очень неудобно учиться на опыте преодоления юридических проблем другими людьми, т.к. право не прецедентное, а опирается на систему федеральных законов. Можно писать о собственном опыте, но лучше ещё и выкладывать консультации юристов по конкретным проблемам с указанием нормы права, с помощью которой данная проблема должна решаться. На чиновников любого ранга очень сильное впечатление производит не просто речь в защиту прав, а аргументированная и юридически грамотная речь ("...по статье такой-то Трудового Кодекса Российской Федерации я не выйду на дежурство в такой-то день и т.д.), т.к. не все чиновники в нашей стране юридически грамотны (это уже из собственного опыта ), да и сложно спорить с человеком, который защищается именем государства. Очень хочется в ответах на интересующие вопросы увидеть данные, полученные экспериментальным путем (опыт коллег) и теоретическую часть в виде соответствующей нормативной базы.
Здравствуйте! Разделяю Ваше мнение Людмила Анатольевна! Практика показывает, что учитель в современном образовательном пространстве мало чем, а главное кем защищен. С введением новых стандартов, а самое интересное с нововедением в оплате труда, учителю стало труднее защищать свои интресы в педпроцессе. Я уже не говорю в вопросах безопасности детей столько разных бумаг нужно собрать, чтобы выехать на эксурсию, а вот если учитель руку сломал при доставке заявки на конкурс о компенсации речи быть и не может. Думается, что защиту интересов учителя нужно начинать с хорошей системы социальной защиты, а то во время болезни учитель остается один на один со своими проблемами. У меня в классе уже вторая травма полученная не на моих уроках, а выговор мне, как классному руководилю, где логика, остается догадываться.
Комментарий был изменен с момента создания (hester01, вс, 05/02/2012 - 20:41).
Людмила Анатольевна,да, было бы неплохо совместить теорию с практикой.
Но пока вот есть то, что есть.
Могу сказать одно: 23-24.10 в Москве состоится конференция по правам участников образовательного процесса, заданные в этом форуме вопросы будут мной переданы организаторам и войдут в обзоры-консультации.
Кстати, и теория на основе заданных другими учителями вопросов присутствует во вложенном файле по проблеме рабочего времени с указанием всех документов и статей. Знакомьтесь и пользуйтесь!
В моем блоге "Испытано на себе: Как отстоять свои права в суде" (см.выше) есть брошюра по пенсионному законадательству с перечнем юридических документов
Уважаемые коллеги!
Цель данного форума- определение болевых точек юридической некомпетентности учителя, которая мешает чувствовать себя уверенным и защищенным при решении различных вопросов, связанных с рабочим временем педагога, его социальными льготами, правом на досрочную пенсию и многими другими проблемами, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно.
Прошу вас задавать свои вопросы по волнующим вас юридическим проблемам.
Получим ли мы ответы на них в рамках конференции "Современный учитель и Новая Школа 2010"? Пока не ясно, но могу обещать, что вас заинтересованно выслушают!
А пока хочу поделиться тем, как можно решать юридические проблемы, исходя из собственного опыта:
"Испытано на себе" Как отстоять свои права в суде.
"Испытано на себе"Как найти свои деньги в закромах государства
Большая просьба к тем, кто уже пробовал защитить свои права, расскажите нам ,что у вас получилось!