Приложение № 6
к административному регламенту
министерства образования
и науки Красноярского края
по организации и проведению аттестации
педагогических работников краевых
государственных образовательных
учреждений, подведомственных
министерству образования и науки
Красноярского края, и муниципальных
образовательных учреждений края
(за исключением образовательных
учреждений в областях (сферах)
физической культуры, спорта, культуры,
здравоохранения и лекарственного обеспечения)
на квалификационную категорию (вторую, первую
высшую)педагогических и руководящих
Параметры соответствия профессиональной деятельности работников требованиям квалификационной категории при аттестации
по должностям:
1. Учитель:
Характеристики профессиональной деятельности
|
Критериисоответствия квалификационной категории
|
параметры
|
критерии
|
II
|
I
|
Высшая
|
Деятельность учителя по обучению
|
Результативность
|
показатели учебных достижений учащихся не ниже средних показателей по образовательному учреждению
|
см. II категорию + динамика учебных достижений учащихся
|
см. II и I категорию + показатели учебных достижений учащихся; не ниже средних региональных по типам и видам образовательных учреждений по федеральным, региональным и муниципальным итоговым процедурам контроля
|
Профессиональные
действия и средства
|
применение технологии или программы, признанной профессиональным сообществом
|
см. II категорию + вариативность применения программ и технологий в соответствии с образовательными запросами детей
|
см. II и I категорию + образовательные проекты и авторские программы
|
Компетентности
|
предметная, функциональная в рамках учебной деятельности
|
+ исследовательская, методическая
|
+ экспертная, инновационная
|
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам
|
Результативность
|
наличие внеурочной деятельности по предмету
|
см. II категорию + учащиеся являются участниками и победителями конкурсов
|
см. II и I категорию + 50% учащихся включены во внеурочную деятельность по предмету
|
Профессиональные
действия и средства
|
консультации по предмету
|
см. II категорию + организация самостоятельной работы учащегося по предмету
|
см. II и I категорию + руководство НОУ
|
Компетентности
|
предметная
|
+ исследовательская
|
+ проектировочная
|
Деятельность учителя в области воспитания
|
Результативность
|
30% учащихся участвуют в общешкольные мероприятия
|
см. II категорию + программа или система воспитательной деятельности
|
см. II и I категорию + 50% детей включены в детские и детско-взрослые социальные проекты на разных уровнях
|
Профессиональные
действия и средства
|
реализует план воспитательной работы ОУ
|
см. II категорию + система воспитательной деятельности в классе
|
см. II и I категорию + организует места проявления самостоятельных и ответственный действий учащихся
|
Компетентности
|
обеспечивают выполнение функционала
|
+методологическая
|
+управленческая
|
Деятельность учителя в области здоровьесбережения
|
Результативность
|
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
|
см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения
|
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
|
Профессиональные
действия и средства
|
нормы организации здоровьесберегающей среды
|
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
|
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
|
Компетентности
|
организационно-управленческая
|
+ управленческо-проектировочная
|
+ проектировочно-инновационная
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
|
Результативность
|
данное требование не предъявляется
|
см. II категорию + наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
|
см. II и I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
|
Профессиональные
действия и средства
|
|
см. II категорию + участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
|
см. II и I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
|
Компетентности
|
|
методическая
|
+ новаторская
|
Эффективный социальный опыт
|
Результативность
|
|
см. II категорию + участие в социально-значимых акциях или проектах
|
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
|
см. II категорию + деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
|
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
|
Компетентности
|
|
гражданская
|
+ гражданская , оргуправленческая
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка учителя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка учителя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Ожидания потребителей
|
|
Отношение родителей и учащихся
|
2. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
Виды деятельности
|
Параметры
|
Критерии соответствия квалификационной категории
|
II
|
I
|
Высшая
|
Деятельность воспитателя в области познавательного развития
|
Результативность
|
имеет элементарные знания об окружающем мире
|
см. II категорию + умеет обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
|
см. II и I категорию + планирует свои действия, использует символические средства для познания окружающего мира
|
Профессиональные
действия и средства
|
реализует образовательную программу ДОУ в соответствии с Уставом, договором между ДОУ и родителями
|
см. II категорию + владеет одной из современных технологий развивающего обучения, методами диагностики уровня интеллектуального и личностного развития
|
см. II и I категорию + владение средствами коррекционной работы; разрабатывает новые педагогические технологи и методики;
|
Компетентности
|
предметная, функциональная в рамках учебной деятельности
|
+ диагностическая
|
+ экспертная, инновационная
|
Деятельность воспитателя в области эстетического развития
|
Результативность
|
владеет элементарными видами творческой деятельности
|
см. II категорию + использует художественные образы в самостоятельной деятельности
|
см. II и I категорию + дети участвуют в конкурсах или занимают призовые места (владеют каким-либо видом творчества)
|
Профессиональные
действия и средства
|
использует художественные средства в повседневной жизни ребёнка;
|
см. II категорию + владеет технологиями декоративно-прикладного искусства
|
см. II и I категорию + организует эмоционально-насыщенные ситуации - события
|
Компетентности
|
предметная
|
+ творческая
|
+ проектировочная
|
Деятельность воспита -теля в области социального развития
|
Результативность
|
демонстрирует ситуативно-деловое общение;
|
см. II категорию + проявляет элементарные формы инициативности, самостоятельности; ориентируется в человеческих отношениях
|
см. II и I категорию + создаёт предметно-игровую ситуацию для реализации своего замысла;
дети включены в деятельность кооперативного типа
|
Профессиональные
действия и средства
|
организация совместных действий с ребёнком
|
см. II категорию + владеет средствами индивидуальной работы с детьми, сюжетно-ролевые игры
|
см. II и I категорию + организует социальные пробы детей
|
Компетентности
|
предметная
|
+ методическая
|
+ исследовательская, экспериментальная
|
Деятельность воспита -теля в области физического развития
|
Результативность
|
владеет навыками самообслуживания, ведущими видами жизненно важных движений и поз
|
см. II категорию + снижение острой и хронической заболеваемости, адекватное эмоциональное состояние
|
см. II и I категорию + положительная динамика индивидуальной физической подготовки
|
Профессиональные
действия и средства
|
игры на развитие двигательной способности
|
см. II категорию + методы закаливания; массовые спортивные мероприятия
|
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у воспитанников представление о здоровом образе жизни
|
Компетентности
|
|
+ организационно-управленческая
|
+ проектировочно-инновационная
|
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
|
Результативность
|
данное требование не предъявляется
|
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
|
см. I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
|
Профессиональные
действия и средства
|
|
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
|
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
|
Компетентности
|
|
методическая
|
+ новаторская
|
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
|
Результативность
|
|
участие в социально-значимых акциях или проектах
|
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
|
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
|
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
|
Компетентности
|
|
гражданская
|
+ гражданская, оргуправленческая
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка воспитателя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция воспитателя (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка воспитателя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Ожидания потребителей
|
|
Отношение родителей
|
3. Преподаватель:
Характеристики профессиональной деятельности
|
Критерии соответствия квалификационной категории
|
Параметры
|
Критерии
|
II
|
I
|
Высшая
|
Образовательная деятельность преподавателя по достижению академической успеваемости обучающихся, в освоении государственных образовательных стандартов и в формировании профессиональных компетентностей
|
Результативность
|
Стабильные положительные результаты показателей академической успеваемости не ниже среднего показателя по образовательному учреждению
-*Результаты обучающихся, по итогам ИГА не ниже среднего балла по образовательному учреждению
*Положительные результаты оценки профессиональных компетентностей в процессе производственной практики.
|
См. II категорию + положительная динамика учебных достижений обучающихся,
*см. II категорию + положительная динамика результативности обучающихся, студентов по итогам ИГА.
* Положительные результаты защиты курсовых и ВКР.-
-* см. II категорию + положительная динамика оценки результатов профессиональных компетентностей в процессе производственной практики
|
III категорию + учебные достижения обучающихся/студентов выше средних показателей академической успеваемости по образовательным учреждениям одного типа (вида)
*См. II и I категорию + высокие результаты обучающихся, студентов по итогам ИГА
*см. I категорию + рост успешно защищенных ВКР (на «4» и «5», повышенные квалификационные разряды). Наличие работ, выполненных по заявкам ОУ./Наличие работ, отмеченных ГАК
-
-* см. II категорию + положительная динамика оценки результатов профессиональных компетентностей в процессе производственной практики
-
|
|
Профессиональные действия и средства
|
- Применение продуктивных педагогических технологий, обеспечивающих стабильные положительные результаты
|
- см.II категорию + вариативность применения программ в соответствии с запросами работодателей;
|
- см. II и I категорию +
- Участие в организации образовательного пространства образовательного учреждения
Изучение и учет требований работодателей
|
Компетентности
|
Предметная, методическая, информационно-коммуникативная и другие базовые компетентности
|
cм. II категорию + исследовательская деятельность.
|
- см. II и I категорию + экспертная, проектная,
|
Внеучебная образовательная деятельность преподавателя
|
Результативность
|
Наличие внеучебной деятельности по дисциплине
|
- см. II категорию + положительная динамика в участии студентов в различных формах внеучебной образовательной деятельности
|
см. II и I категорию + участие обучающихся |cтудентов в исследовательской деятельности по учебной дисциплине, участие и победы в городских, краевых, региональных, российских олимпиадах , конкурсах, фестивалях конференциях. творческих соревнованиях, смотрах различного уровня
|
|
Профессиональные действия и средства
|
- Консультации по дисциплине.
- Участие в концертной деятельности.
-* Организация дополнительных образовательных услуг для студентов
|
Организация системы самостоятельной работы студентов по дисциплине
- *- см. II категорию + ведение педагогической мастерской, творческого кол-ва с предъявлением результатов.
|
- см. II и I категорию + ведение исследовательской, экспериментальной работы по дисциплине
*ведение педагогической мастерской, лаборатории, творческого кол-ва с предъявлением результатов
|
Компетентности
|
Предметная, методическая и другие базовые компетентности
|
Предметная, методическая и другие базовые компетентности
|
- см. II и I категорию + экспертная, проектная , информационно-коммуникативная деятельность
|
Деятельность преподавателя в области воспитания и профориентации
|
Результативность
|
Обучающиеся / студенты участвуют в мероприятиях образовательного учреждения
|
см. II категорию
|
см. II и I категорию + обучающиеся / студенты включены в социальные проекты на разных уровнях
|
|
Профессиональные
действия и средства
|
*Реализует план воспитательной работы образовательного учреждения
Участвует в проведении профориентационных мероприятий
|
*см. II категорию + система воспитательной деятельности в группе
См IIкатегорию+ организует профориентационные мероприятия
|
*см. II и I категорию + организует места проявления самостоятельных и ответственный действий обучающихся /студентов
См I и II категории + разрабатывает рекламную продукцию
|
|
Компетентности
|
Обеспечивают выполнение функционала
|
см. II категорию + методологическая
|
см. II и I категорию + управленческая
|
Методическая деятельность преподавателя
|
Результативность
|
Адаптирован УМК дисциплины
|
Разработан УМК дисциплины
|
см. II и I категорию
|
Профессиональные
действия и средства
|
Апробирует и
дорабатывает
учебно-программную
документацию,
разработанную в
соответствии с
требованиями ГОС
|
Разрабатывает учебно-программную
документацию, в
соответствии с
требованиями ГОС
|
см. II и I категорию + Организовывать разработку учебно-программной
документации в
соответствии с
требованиями ГОС по новым направлениям подготовки / с учетом требований работодателей
|
|
Компетентности
|
методическая
|
см. II категорию + проектировочная
|
см. II и I категорию + организационно-управленческая проектировочно-инновационная
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
|
Результативность
|
Работа в рамках методических (цикловых) комиссиий, над темами актуальными для образовательного учреждения
|
см. II категорию + наличие публикаций по разрабатываемой тематике
|
см. II и I категорию + популяризация собственного педагогического опыта через участие в образовательных мероприятиях городского, краевого, российского масштаба.
участие в разработке программы развития образовательного учреждения/ системы менеджмента качества
Обучение в аспирантуре и защита диссертации
|
Профессиональные
действия и средства
|
Участие в повышении квалификации на уровне ОУ
|
см. II категорию + участвует в повышении квалификации городского уровня с ведением авторского раздела программы ПК/ проведение мастер-классов и семинаров
|
см. II и I категорию + разработка и ведение курса повышения квалификации в оу и вне него.
участие в организации конференций и других форм профессионального общения преподавателей.
|
|
Компетентности
|
методическая
|
См. II категорию + исследовательская, информационно-коммуникативная
|
см. II и I категорию + проектная проектировочно- инновационная
|
Эффективный социальный опыт и работа с социальными партнерами
|
Результативность
|
|
См. II категорию + участие а социально-значимых акциях или проектах
|
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОУ ПО
|
Профессиональные действия и средства.
|
Сотрудничать с социальными партнерами по оценке результативности обучения
|
см. II категорию + деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
|
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
|
|
Компетентность
|
|
гражданская
|
см. II и I категорию + гражданская оргуправленческая
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка аттестующегося
|
Профессиональные действия и средства
|
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка аттестующегося
|
Профессиональные действия и средства
|
|
Компетентности
|
Ожидания потребителей
|
|
Отношение обучающихся и студентов и коллег
|
4. Педагог дополнительного образования:
Виды деятельности
|
Параметры
|
Критерии соответствия квалификационной категории
|
II
|
I
|
Высшая
|
Образовательная деятельность
|
Результативность
|
сохранность контингента учащихся
|
пополнение контингента учащихся
|
см. II и I категорию + осуществляет руководство творческим коллективом
|
Профессиональные
действия и средства
|
применение технологии или программы, признанной профессиональным сообществом
|
см. II категорию + вариативность применения программ и технологий в соответствии с образовательными запросами детей
|
см. II и I категорию + образовательные проекты и авторские программы
|
Компетентности
|
предметная, функциональ- ная в рамках учебной деятельности
|
+ исследовательская, методическая
|
+ экспертная, инновационная
|
Деятельность по поддержке одарённых и талантливых обучающихся
|
Результативность
|
учащиеся являются побе -дителями муниципальных- конкурсов
|
см. II категорию + учащиеся являются участниками и победителями региональных конкурсов
|
см. II и I категорию + осуществляет руководство коллективом, который имеет звание «Образцовый», «Народный»;
∙учащиеся - победители международных, всероссийских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
∙ учащиеся ориентированы на соответствующую профессию.
|
Профессиональные
действия и средства
|
навыки выявления творческих способностей учащихся
|
см. II категорию + индивидуальные маршруты развития
|
см. II и I категорию + дистанционные, сетевые образовательные программы, модули
|
Компетентности
|
аналитическая
|
+ тьюторская
|
+ менеджерская
|
Деятельность по организации участия учащихся в массовых мероприятиях
|
Результативность
|
30% учащихся участвуют в массовых мероприятиях ОУ
|
50% детей включены во внешкольные массовые мероприятия
|
см. II и I категорию + 50% детей включены в детские и детско-взрослые социальные проекты на разных уровнях
|
Профессиональные
действия и средства
|
реализует план мероприятий ОУ
|
см. II категорию + включён в систему воспитательной деятельности ОУ
|
см. II и I категорию + реализует муниципальные проекты и программы
|
Компетентности
|
организационная
|
+методическая
|
+управленческая
|
Деятельность педагога в области здоровьесбережения
|
Результативность
|
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
|
см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения
|
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
|
Профессиональные
действия и средства
|
нормы организации здоровьесберегающей среды
|
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
|
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
|
Компетентности
|
организационно-управленческая
|
+ управленческо-проектировочная
|
+ проектировочно-инновационная
|
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
|
Результативность
|
данное требование не предъявляется
|
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
|
см. I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
|
Профессиональные
действия и средства
|
|
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
|
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
|
Компетентности
|
|
методическая
|
+ новаторская
|
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
|
Результативность
|
|
участие в социально-значимых акциях или проектах
|
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
|
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
|
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
|
Компетентности
|
|
гражданская
|
+ гражданская, оргуправленческая
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка учителя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка учителя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Ожидания потребителей
|
|
Отношение родителей и учащихся
|
5. Методист:
Характеристики профессиональной деятельности
|
Критерии соответствияквалификационной категории
|
параметры
|
критерии
|
II
|
I
|
Высшая
|
Организационно-методическая деятельность
|
Результативность
|
Работа школьного методобъединения по плану
Проведено не менее 2 мероприятий по методической теме ОУ
Учителя (воспитатели) ОУ осведомлены о лучшем опыте коллег
|
Программа методической деятельности ОУ ( 100% охват педагогов ОУ)
Разработки дидактических материалов, учебно-методических документов по какому-либо направлению.
Проведено не менее 1 мероприятия в районе по обобщению опыта педагогов
|
Позитивная динамика вовлеченности педагогов в деятельность районного МО
Программа сопровождения реализации педагогами ИОП и УМК к ней.
Организована деятельность команды тьюторов на уровне района
Инновационный опыт педагогов района представлен на уровне края.
|
Профессиональные
действия
|
Организует работу методических объединений в образовательном учреждении
Информирует и организует распространение опыта работы на школьном уровне
|
+ Организует разработку, рецензирование, подготовку к утверждению дидактических материалов, учебно-методических документов.
Осуществляет разработку дидактического материала по какому-либо направлению, формирует пакеты документов информационно методического характера
Организует распространение опыта работы на муниципальном уровне
|
+ Организует процесс разработки программы методической деятельности ОУ, инициирует процесс создания педагогами индивидуальных образовательных программ.
Организует и осуществляет разработку УМК по сопровождению.
Организует места (фестивали, конкурсы, дебаты, т.д.) для предъявления педагогами своей профессиональной позиции.
Организует мониторинг качества команды тьюторов, методической работы в ОУ района
Организует распространение опыта работы на региональном уровне
|
Компетентности
|
Организаторская (умеет организовать действия других)
|
Организаторская (умеет организовать педагогов на работу с содержанием деятельности)
|
Организаторская (умеет организовать программирование деятельности, включить в процесс деятельности педагогов и организовать осознание этой деятельности)
|
Аналитико-разработческая деятельность
|
Результативность
|
Разработаны предложения по повышению эффективности деятельности
Справки по результатам анализа
|
+ Разработаны методические рекомендации по внедрению нового или отказа от него
Аналитические справки о результатах опытно –экспериментальной и инновационной работы ОУ
Создан пакет нормативно – правовых материалов по ключевым задачам образования
|
Создан сборник методических материалов по к-л. направлению, аналитический доклад о деятельности МСО
Разработан пакет нормативно – правовых и методических материалов по организации сопровождения деятельности ОУ
и реализации приоритетных задач образования
|
Профессиональные
действия
|
Анализирует работу методобъединений в ОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности
Анализирует уровень предметной компетентности педагогов
ОУ
|
+ Анализирует результаты экспериментальной и инновационной работы ОУ и разрабатывает предложения по использованию наилучших результатов и информационные материалы
+Анализирует уровень предметной и методической компетентности педагогов района
|
+Анализирует методическую деятельность в ОУ.
Разрабатывает программу методической деятельности.
Разрабатывает методические рекомендации
+Помогает тьоторам проанализировать свой уровень методической компетентности и предметной компетентности педагогов
|
Компетентности
|
Аналитическая (умеет сопоставлять действия и результаты )
|
Аналитическая (умеет обобщать на основе анализа и оформлять аналитическую справку)
|
Разработческая (умеет на основе анализа деятельности разработать рекомендации, умеет создавать новые приемы, техники, способы деятельности)
|
Методическое сопровождение педагога в освоении методов профессиональной деятельности и обобщении опыта
|
Результативность
|
Педагоги ОУ осведомлены о курсах повышения квалификации; о лучшем, инновационном опыте .
У педагогов формируются знания о новых методах, формах, средствах обучения.
Обобщен и предъявлен на уровне ОУ опыт педагога
|
Наличие оформленного заказа (список учителей) ПК, разработаны планы МО по повышению квалификации педагогов.
+ У педагогов формируется компетентность определять содержание, формы, методы и средства обучения. Наличие у педагогов ИОП.
+ Отрецензировано не менее 2 разработок (материалов) педагогов
+ обобщен и предъявлен на муниципальном уровне опыт не менее 2 педагогов
|
Оформлен для МС образовательный заказ под потребности педагогов в соответствии с задачами ОУ и МСО
Планы деятельности творческих, тьюторской групп, в том числе реализующих инновационных проектов.
Наличие базовой или стажерской площадки.
+ подготовлен к изданию и/ или отрецензирован сборник материалов по обобщению опыта педагогов на муниципальном уровне.
+ предъявлен опыт работы тьюторской команды, творческой, проектной группы на региональном уровне
|
Профессиональные
действия
|
Информирует о возможных курсах повышения квалификации.
Информирует педагогов о новых и имеющихся передовых технологиях обучения и воспитания, о видеоматериалах., других средствах обучения.
Проводит обучающие семинары (лекции, деловые игры, практические занятия и др), консультации с педагогами образовательного учреждения по вопросам содержания, форм, методов, средств обучения
Оказывает индивидуальные консультации, информируя педагогов по вопросам форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся.
Выявляет и, обобщает педагогический опыт на уровне школы
|
Изучает потребности педагогов в повышении квалификации, рекомендует им курсы ПК, оформляет заявки. Планирует подготовку и повышение квалификации.
Информирует педагогов о новых передовых технологиях обучения и воспитания, о видеоматериалах., других средствах обучения и рекомендует наиболее эффективные.
Проводит образовательно-развивающие семинары с педагогами. (включает обучающихся в деятельность по пониманию, конструированию, проектированию содержания, форм, методов, средств обучения.)
Оказывает педагогам индивидуальные консультации рекомендательного характера относительно форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся.
Выявляет, обобщает, распространяет педагогический опыт на муниципальном уровне.
|
Формирует у педагогов образовательные потребности, оформляет образовательный заказ МС, ИПК под потребности учителей.
Поддерживает педагогов в процессе разработки и реализации ИОП.
Помогает освоить новые технологии обучения и воспитания, сопровождает процесс выбора педагогами новых средств.
Поддерживает процесс разработки педагогами содержания, форм, методов, средств обучения.
Помогает педагогам в осознании ими собственной деятельности , работает с представлениями педагогов по улучшению или изменению их деятельности
Проводит консультирование: работает с педагогом по выделению проблемы, проектированию ее решения, использует эффективные методы тьюторского сопровождения.
Проводит экспертизу педагогических действий на соответствие поставленным образовательным задачам или модельным представлениям о действиях.
Помогает педагогу проанализировать, обобщить и предъявить собственный опыт.
Формирует и методически сопровождает инновационный опыт, распространяет его на уровне региона.
|
Компетентности
|
Преподавательская
|
Управленческая
|
Экспертная, тьюторская
|
Обобщение и распространение собственного опыта и мастерства. Самообразование.
|
Результативность
|
Данное требование не предъявляется
|
Оформленные презентации, тексты выступлений.
|
Наличие публикаций или текстов выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, сценарии мастер-классов
на региональном уровне
|
Профессиональные
действия и средства
|
|
Обмен опытом работы на семинарах на муниципальном уровне или выступление на мероприятиях научно-практической направленности на муниципальном уровне.
|
Написание статей, подготовка и проведение презентаций, мастер-классов или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, регионального уровня
|
Компетентности
|
|
Методическая
|
Научно-методическая
|
Эффективный
социальный опыт
|
Результативность
|
Данное требование не предъявляется
|
участие в социально-значимых акциях или проектах на школьном и муниципальном уровне.
|
участие в социально-значимых акциях, направлениях работы в общественной организации или проектах на региональном уровне.
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
|
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер на муниципальном уровне.
|
Деятельность в региональной общественной организации в сфере образования или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер.
|
Компетентности
|
|
Гражданская
|
Гражданская
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка. Отзыв коллег
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция методиста (поступки, поведение характер)
|
Результативность
|
Самооценка. Отзыв коллег.
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
6. Воспитатель:
Виды деятельности
|
Параметры
|
Критерии, проявляющиеся в квалификационной категории
|
II
|
I
|
Высшая
|
Деятельность по созданию условий для профессионального самоопределения детей
|
Результативность
|
100% занятость воспитанников разными формами дополнительного образования
|
см. II категорию + на муниципальном и краевом уровне воспитанники осуществляют допрофессиональные пробы и практики
|
см. II и I категорию + выпускники получают профессиональное образование, заняты трудовой деятельностью
|
Эффективные действия и средства
|
план работы по организации дополнительного образования
воспитанников
|
см. II категорию + план работы по организации разнообразных мест допрофессиональных проб и практик воспитанников
|
см. II и I категорию + программы социально-трудовой адаптации
|
Компетентности
|
организационная
|
организационно-управленческая
|
управленческая
|
Деятельность по подготовке ребёнка к проживанию в семье
|
Результативность
|
у воспитанников сформированы базовые культурные навыки, необходимые для проживания в замещающей семье
|
см. II категорию + нет возврата детей из замещающей семьи
|
см. II и I категорию + положительная динамика числа детей, помещенных в замещающие семьи
|
Эффективные действия и средства
|
нормы социализации, заложенные в культуру жизни группы и воспитательские занятия
|
см. II категорию + программы подготовки ребёнка к проживанию в семье
|
см. II и I категорию + программы сопровождения семьи и ребёнка
|
Компетентности
|
педагогическая
|
организационно-управленческая
|
тьюторская
|
Деятельность по развитию социальной активности воспитанников
|
Результативность
|
100% успеваемость детей группы
|
см. II категорию + воспитанники являются участниками и победителями конкурсов, проектов
|
см. II и I категорию + воспитанники являются инициаторами социально-значимых дел
|
Эффективные действия и средства
|
план взаимодействия с другими образовательными учреждениями (ДОУ, школа, УДОД и т.д.)
|
см. II категорию + программа или система воспитательной работы
|
см. II и I категорию + коллективные творческие дела, детско-взрослые проекты
|
Компетентности
|
педагогическая
|
проектная, управленческая
|
тьюторская
|
Деятельность воспитателя в области здоровьесбережения
|
Результативность
|
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
|
см. II категорию + система мероприятий в области здоровьесбережения
|
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
|
Профессиональные действия и средства
|
нормы организации здоровьесберегающей среды
|
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
|
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
|
Компетентности
|
организационно-управленческая
|
управленческо-проектировочная
|
проектировочно-инновационная
|
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
|
Результативность
|
данное требование не предъявляется
|
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
|
см. II и I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и регион. уровне
|
Профессиональные действия и средства
|
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
|
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
|
Компетентности
|
методическая
|
новаторская
|
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
|
Результативность
|
данное требование не предъявляется
|
участие в социально-значимых акциях или проектах
|
см. I категорию + наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
|
см. I категорию +руководство или участие в социальных проектах
|
Компетентности
|
гражданская
|
гражданская, оргуправленческая
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
|
|
Обеспечение благополучного психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка воспитателя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция воспитателя (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка воспитателя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
7. Педагог-психолог:
Характеристики профессиональной деятельности
|
Критериисоответствияквалификационной категории
|
параметры
|
критерии
|
II
|
I
|
Высшая
|
Коррекционно -развивающая деятельность педагога-психолога
|
Результативность
|
Наблюдается динамика в развитии ребенка, с которым работает педагог-психолог.
|
Наблюдается динамика и устойчивость результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог.
|
Корреляция динамики психического, личностного развития ребенка, с которым работает педагог-психолог, с динамикой их образовательных достижений
|
Профессиональные
действия и средства
|
Использование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов
|
Адаптирование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов к конкретным целям и условиям.
|
Разработка (составление) и реализация коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов или проектирование системы социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития учащихся.
|
Компетентности
|
предметная, функциональная
|
+исследовательская или методическая
|
+ инновационная или проектировочная
|
Консультативная деятельность
|
Результативность
|
Появляется представление у родителей, педагогов по вопросам воспитания и развития учащихся..
|
Появляется представление у родителей, педагогов как можно решить проблему.
|
Личностный рост клиента
|
|
Профессиональные
действия и средства
|
Оказывает индивидуальные консультации родителям, педагогам по вопросам воспитания и развития учащихся.
|
Оказывает индивидуальные консультации обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью.
|
Проводит консультирование: работает с клиентом по выделению психологической проблемы, построению образа будущего, использует эффективные психологические или психотерапевтические методы.
|
|
Компетентности
|
Предметная
|
+ функциональная
|
Компетентность практического психолога (или психотерапевтическая)
|
Организационно-педагогическая деятельность педагога-психолога
|
Результативность
|
предъявление результатов на уровне школы (участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера).
|
предъявление детских результаов на муниципальном уровне
(участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера психологического характера)
|
результаты предъявляются на региональном уровне
(участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера)
|
Профессиональные
действия и средства
|
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии, элективных курсов и предъявление детских работ на уровне школы
|
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива, элективных курсов по психологии и предъявление детских работ на муниципальном уровне
|
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии элективных курсов, руководство детскими проектами и их результаты предъявляются предъявление детских работ на региональном уровне
|
Компетентности
|
Организационная, преподавательская
|
Организационная, педагогическая
|
Организационная, педагогическая
|
Проведение психологической диагностики развития ребенка
|
Результативность
|
Заключение отражает цель и результаты диагностики
|
Заключение отражает цель, результаты диагностики +обоснование выбора методик.
|
Заключение отражает результаты диагностики +обоснование подбора методик на основе описания проблемы, гипотезы и цели диагностики.
|
Профессиональные
действия и средства
|
Использование рекомендованного пакета диагностических методик под конкретную цель.
|
Обоснованный выбор пакета диагностических методик из рекомендованных под конкретную цель.
|
Оптимальный подбор диагностических методик в соответствии с выделенной проблемой, гипотезой и целью диагностики.
|
Компетентности
|
функциональная
|
+методологическая
|
+исследовательская
|
Методическая деятельность педагога-психолога. (Просвещение)
|
Результативность
|
у педагогов (родителей) формируются психологические знания.
|
у педагогов (родителей) формируются психологическая компетентность
|
У педагога осознает свою деятельность.
|
Профессиональные
действия и средства
|
Проведение обучающих семинаров (лекции, деловые игры, практические занятия и др) психологического содержания с педагогами образовательного учреждения, (родителями)
|
Проведение социально-психологического тренинга или образовательно-развивающих семинаров психологического содержания (включенность обучающихся в деятельность) с педагогами, (родителями).
Совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий)
|
Сопровождение профессионального развития педагога: совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий), помощь педагогам в осознании ими собственной деятельности, экспертиза на соответствие конкретной учебной программы, пособия, состояния образовательной среды поставленным развивающим задачам, мониторинг развития и условий развития.
|
Компетентности
|
преподавательская
|
+управленческая, тренерская, проектировочная
|
+Проектировочная, экспертная, исследовательская, тьюторская
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Самообразование
|
Результативность
|
Данное требование не предъявляется
|
Оформленные презентации, тексты выступлений.
|
Наличие публикаций или текстов выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, сценарии мастер-классов
на региональном уровне
|
Профессиональные
действия и средства
|
|
Обмен опытом работы на семинарах на муниципальном уровне или выступление на мероприятиях научно-практической направленности на муниципальном уровне.
|
Написание статей, подготовка и проведение презентаций, мастер-классов или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации,регионального уровня
|
Компетентности
|
|
методическая
|
методическая
|
Эффективный социальный опыт
|
Результативность
|
Данное требование не предъявляется
|
участие в социально-значимых акциях или проектах на школьном и муниципальном уровне.
|
участие в социально-значимых акциях, направлениях работы в общественной организации или проектах на региональном уровне.
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
|
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер на муниципальном уровне.
|
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер.
|
Компетентности
|
|
гражданская
|
гражданская
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция педагога-психолога (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег. Отношение родителей и учащихся
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Ожидания потребителей
|
|
Отношение родителей и учащихся
|
8. Социальный педагог:
Виды деятельности
|
Параметры
|
Критериисоответствия квалификационной категории
|
II
|
I
|
Высшая
|
Стимулирование и развитие социально- значимой деятельности учащихся
|
Результативность
|
учащиеся включены в акции, волонтёрское движение, социальные проекты, др.
|
см. II категорию + учащиеся являются авторами социальных инициатив
|
см. II и I категорию + 50% детей самостоятельно организуют различные формы социально-полез- ного досуга
|
Профессиональные
действия и средства
|
содержание, методы, формы и технологии работы с детьми, молодежью, семьями, общинами, группами населения, обществом.
|
см. II категорию + методы педагогической поддержки социальных инициатив детей, создания условий для их самостоятельного выбора, его стимулирования
|
см. II и I категорию + программирование и проектирование деятельности детско-молодеж-ных общественных объединений
|
Компетентности
|
предметная, функциональная в рамках педагогической деятельности
|
+ методическая
|
+ проектировочная
|
Защита прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей
|
Результативность
|
сделан анализ проблем социального климата в коллективе
|
см. II категорию + опыт решения проблем
|
см. II и I категорию + опыт предупреждения проблем
|
Профессиональные
действия и средства
|
метод социометрии; социальный паспорт школы, учащихся
|
см. II категорию + представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами
|
см. II и I категорию + тематические групповые и индивидуальные консультаций,
|
Компетентности
|
диагностическая
|
+ правовая
|
+ организационно-коммуникативная
|
Развитие социально-педагогической компетентности участников образовательного процесса
|
Результативность
|
позитивная динамика решённых конфликтов
|
см. II категорию + отсутствие в ОУ противоправных действий учащихся
|
см. II и I категорию + снижение процента детей, состоящих на учёте в КДН
|
Профессиональные
действия и средства
|
социально-педагогические тренинги
|
см. II категорию + методические рекомендации для классных руководителей, учителей, родителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях
|
см. II и I категорию + система работы, образовательная программа по становлению социальной компетентности
|
Компетентности
|
предметная
|
+методическая
|
+ управленческая
|
Деятельность педагога в области здоровьесбережения
|
Результативность
|
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
|
см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения
|
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
|
Профессиональные
действия и средства
|
нормы организации здоровьесберегающей среды
|
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
|
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
|
Компетентности
|
организационно-управленческая
|
+ управленческо-проектировочная
|
+ проектировочно-инновационная
|
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
|
Результативность
|
данное требование не предъявляется
|
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
|
см. I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
|
Профессиональные
действия и средства
|
|
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
|
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
|
Компетентности
|
|
методическая
|
+ новаторская
|
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
|
Результативность
|
|
участие в социально-значимых акциях или проектах
|
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
|
Социальные и профессиональные действия и средства
|
|
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
|
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
|
Компетентности
|
|
гражданская
|
+ гражданская, оргуправленческая
|
Профессиональные нормы поведения
|
|
Обеспечение психологического климата в коллективе
|
Результативность
|
Самооценка учителя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
|
Результативность
|
Самооценка учителя
|
Профессиональные действия и средства
|
Компетентности
|
Ожидания потребителей
|
|
Отношение родителей и учащихся
|
Министр образования
и науки Красноярского края В.В. Башев
|