Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Региональные требования к профессиональной деятельности при аттестации на II, I, высшую квалификационные категории: педагогических работников

Выберите действие:

Фото пользователя Лидия Петровна Пилимонкина
Submitted by Лидия Петровна Пилимонкина on Fri, 29/01/2010 - 16:39

 

Приложение № 6
к административному регламенту
министерства образования
и науки Красноярского края
по организации и проведению аттестации
педагогических работников краевых
государственных образовательных
учреждений, подведомственных
министерству образования и науки
Красноярского края, и муниципальных
образовательных учреждений края
(за исключением образовательных
учреждений в областях (сферах)
физической культуры, спорта, культуры,
здравоохранения и лекарственного обеспечения)
на квалификационную категорию (вторую, первую
 высшую)педагогических и руководящих
 
 
 
Параметры соответствия профессиональной деятельности работников требованиям квалификационной категории при аттестации
по должностям:
 
1.      Учитель:
 

Характеристики профессиональной деятельности
Критериисоответствия квалификационной категории
параметры
критерии
II
I
Высшая
Деятельность учителя по обучению
Результативность
показатели учебных достижений учащихся не ниже средних показателей по образовательному учреждению
 
см. II категорию + динамика учебных достижений учащихся
см. II и I категорию + показатели учебных достижений учащихся; не ниже средних региональных по типам и видам образовательных учреждений по федеральным, региональным и муниципальным итоговым процедурам контроля
Профессиональные
 действия и средства
применение технологии или программы, признанной профессиональным сообществом
см. II категорию + вариативность применения программ и технологий в соответствии с образовательными запросами детей
см. II и I категорию + образовательные проекты и авторские программы
Компетентности
предметная, функциональная в рамках учебной деятельности
+ исследовательская, методическая
+ экспертная, инновационная
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам
Результативность
наличие внеурочной деятельности по предмету
см. II категорию + учащиеся являются участниками и победителями конкурсов
см. II и I категорию + 50% учащихся включены во внеурочную деятельность по предмету
Профессиональные 
действия и средства
консультации по предмету
см. II категорию + организация самостоятельной работы учащегося по предмету
см. II и I категорию + руководство НОУ
Компетентности
предметная
+ исследовательская
+ проектировочная
Деятельность учителя в области воспитания
Результативность
30% учащихся участвуют в общешкольные мероприятия
см. II категорию + программа или система воспитательной деятельности
см. II и I категорию + 50% детей включены в детские и детско-взрослые социальные проекты на разных уровнях
Профессиональные
 действия и средства
реализует план воспитательной работы ОУ
см. II категорию + система воспитательной деятельности в классе
см. II и I категорию + организует места проявления самостоятельных и ответственный действий учащихся
Компетентности
обеспечивают выполнение функционала
+методологическая
+управленческая
Деятельность учителя в области здоровьесбережения
Результативность
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
Профессиональные
действия и средства
нормы организации здоровьесберегающей среды
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
Компетентности
организационно-управленческая
+ управленческо-проектировочная
+ проектировочно-инновационная
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Результативность
данное требование не предъявляется
см. II категорию + наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
см. II и I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
Профессиональные
действия и средства
 
см. II категорию + участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
см. II и I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
Компетентности
 
 методическая
+ новаторская
Эффективный социальный опыт
Результативность
 
см. II категорию + участие в социально-значимых акциях или проектах
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
Социальные и профессиональные действия и средства
 
см. II категорию + деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
 
Компетентности
 
гражданская
+ гражданская , оргуправленческая
Профессиональные нормы поведения
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
 
Результативность
Самооценка учителя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
Результативность
Самооценка учителя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Ожидания потребителей
 
Отношение родителей и учащихся

 
2.      Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
 

Виды деятельности
Параметры
Критерии соответствия квалификационной категории
II
I
Высшая
Деятельность воспитателя в области познавательного развития
Результативность
имеет элементарные знания об окружающем мире
 
см. II категорию + умеет обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
см. II и I категорию + планирует свои действия, использует символические средства для познания окружающего мира
Профессиональные
 действия и средства
реализует образовательную программу ДОУ в соответствии с Уставом, договором между ДОУ и родителями
см. II категорию + владеет одной из современных технологий развивающего обучения, методами диагностики уровня интеллектуального и личностного развития
см. II и I категорию + владение средствами коррекционной работы; разрабатывает новые педагогические технологи и методики;
Компетентности
предметная, функциональная в рамках учебной деятельности
+ диагностическая
+ экспертная, инновационная
Деятельность воспитателя в области эстетического развития 
Результативность
владеет элементарными видами творческой деятельности
см. II категорию + использует художественные образы в самостоятельной деятельности
см. II и I категорию + дети участвуют в конкурсах или занимают призовые места (владеют каким-либо видом творчества)
Профессиональные 
действия и средства
использует художественные средства в повседневной жизни ребёнка;
 
см. II категорию + владеет технологиями декоративно-прикладного искусства
см. II и I категорию + организует эмоционально-насыщенные ситуации - события
Компетентности
предметная
+ творческая
+ проектировочная
Деятельность воспита -теля в области социального развития
 
 
 
 
 
 
 
 
Результативность
демонстрирует ситуативно-деловое общение;
 
см. II категорию + проявляет элементарные формы инициативности, самостоятельности; ориентируется в человеческих отношениях
см. II и I категорию + создаёт предметно-игровую ситуацию для реализации своего замысла;
дети включены в деятельность кооперативного типа
Профессиональные
 действия и средства
организация совместных действий с ребёнком
см. II категорию + владеет средствами индивидуальной работы с детьми, сюжетно-ролевые игры
см. II и I категорию + организует социальные пробы детей 
Компетентности
предметная
+ методическая
+ исследовательская, экспериментальная
Деятельность воспита -теля в области физического развития
Результативность
владеет навыками самообслуживания, ведущими видами жизненно важных движений и поз
см. II категорию + снижение острой и хронической заболеваемости, адекватное эмоциональное состояние
см. II и I категорию + положительная динамика индивидуальной физической подготовки
Профессиональные
действия и средства
игры на развитие двигательной способности
см. II категорию + методы закаливания; массовые спортивные мероприятия
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у воспитанников представление о здоровом образе жизни
Компетентности
 
+ организационно-управленческая
+ проектировочно-инновационная
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
Результативность
данное требование не предъявляется
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
см. I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
Профессиональные
действия и средства
 
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
Компетентности
 
 методическая
+ новаторская
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
Результативность
 
участие в социально-значимых акциях или проектах
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
Социальные и профессиональные действия и средства
 
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
 
Компетентности
 
гражданская
+ гражданская, оргуправленческая
Профессиональные нормы поведения
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
 
Результативность
Самооценка воспитателя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция воспитателя (поступки, поведение, характер)
Результативность
Самооценка воспитателя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Ожидания потребителей
 
Отношение родителей

 
3.      Преподаватель:
 

Характеристики профессиональной деятельности
Критерии соответствия квалификационной категории
Параметры
Критерии
II
I
Высшая
Образовательная деятельность преподавателя по достижению академической успеваемости обучающихся, в освоении государственных образовательных стандартов и в формировании профессиональных компетентностей
Результативность
Стабильные положительные результаты показателей академической успеваемости не ниже среднего показателя по образовательному учреждению
-*Результаты обучающихся, по итогам ИГА не ниже среднего балла по образовательному учреждению
 
 
 
 
 
 
*Положительные результаты оценки профессиональных компетентностей в процессе производственной практики.
См. II категорию + положительная динамика учебных достижений обучающихся,
 
*см. II категорию + положительная динамика результативности обучающихся, студентов по итогам ИГА.
 
* Положительные результаты защиты курсовых и ВКР.-
 
-* см. II категорию + положительная динамика оценки результатов профессиональных компетентностей в процессе производственной практики
III категорию + учебные достижения обучающихся/студентов выше средних показателей академической успеваемости по образовательным учреждениям одного типа (вида)
 
*См. II и I категорию + высокие результаты обучающихся, студентов по итогам ИГА
 
*см. I категорию + рост успешно защищенных ВКР (на «4» и «5», повышенные квалификационные разряды). Наличие работ, выполненных по заявкам ОУ./Наличие работ, отмеченных ГАК
-
-* см. II категорию + положительная динамика оценки результатов профессиональных компетентностей в процессе производственной практики
-
 
 
Профессиональные действия и средства
- Применение продуктивных педагогических технологий, обеспечивающих стабильные положительные результаты
- см.II категорию + вариативность применения программ в соответствии с запросами работодателей;
- см. II и I категорию +
- Участие в организации образовательного пространства образовательного учреждения
 Изучение и учет требований работодателей
Компетентности
Предметная, методическая, информационно-коммуникативная и другие базовые компетентности
cм. II категорию + исследовательская деятельность.
- см. II и I категорию + экспертная, проектная,
Внеучебная образовательная   деятельность преподавателя
 
 
Результативность
Наличие внеучебной деятельности по дисциплине
- см. II категорию + положительная динамика в участии студентов в различных формах внеучебной образовательной деятельности
см. II и I категорию + участие обучающихся |cтудентов в исследовательской деятельности по учебной дисциплине, участие и победы в городских, краевых, региональных, российских олимпиадах , конкурсах, фестивалях конференциях. творческих соревнованиях, смотрах различного уровня
 
Профессиональные действия и средства
- Консультации по дисциплине.
- Участие в концертной деятельности.
-* Организация дополнительных образовательных услуг для студентов
Организация системы самостоятельной работы студентов по дисциплине
 
 
-         *- см. II категорию + ведение педагогической мастерской, творческого кол-ва с предъявлением результатов.
-         см. II и I категорию + ведение исследовательской, экспериментальной работы по дисциплине
 
 *ведение педагогической мастерской, лаборатории, творческого кол-ва с предъявлением результатов
Компетентности
Предметная, методическая и другие базовые компетентности
 Предметная, методическая и другие базовые компетентности 
- см. II и I категорию + экспертная, проектная , информационно-коммуникативная деятельность
 Деятельность преподавателя в области воспитания и профориентации
Результативность
Обучающиеся / студенты участвуют в мероприятиях образовательного учреждения
см. II категорию 
см. II и I категорию + обучающиеся / студенты включены в социальные проекты на разных уровнях
 
Профессиональные
 действия и средства
*Реализует план воспитательной работы образовательного учреждения
 
Участвует в проведении профориентационных мероприятий
*см. II категорию + система воспитательной деятельности в группе
 
 
 
 См IIкатегорию+ организует профориентационные мероприятия
*см. II и I категорию + организует места проявления самостоятельных и ответственный действий обучающихся /студентов
 
 
 См I и II категории + разрабатывает   рекламную продукцию
 
Компетентности
Обеспечивают выполнение функционала
см. II категорию + методологическая
см. II и I категорию + управленческая
 Методическая деятельность преподавателя
Результативность
   Адаптирован УМК дисциплины
 Разработан УМК дисциплины
см. II и I категорию
Профессиональные
действия и средства
Апробирует и
дорабатывает
 учебно-программную
 документацию, 
разработанную в
соответствии с
требованиями ГОС
Разрабатывает учебно-программную
 документацию, в
соответствии с
требованиями   ГОС
см. II и I категорию + Организовывать разработку учебно-программной
 документации в
соответствии с
требованиями   ГОС по новым направлениям подготовки / с учетом требований работодателей
 
Компетентности
методическая
см. II категорию + проектировочная
см. II и I категорию + организационно-управленческая проектировочно-инновационная
 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Результативность
Работа в рамках методических (цикловых) комиссиий, над темами актуальными для образовательного учреждения
 
 
 
см. II категорию + наличие публикаций по разрабатываемой тематике
 
 
 
 
 
 
 
 
см. II и I категорию + популяризация собственного педагогического опыта через участие в образовательных мероприятиях городского, краевого, российского масштаба.
 
 
участие в разработке программы развития образовательного учреждения/ системы менеджмента качества
Обучение в аспирантуре и защита диссертации
Профессиональные
действия и средства
Участие в повышении квалификации на уровне ОУ
см. II категорию + участвует в повышении квалификации городского уровня с ведением авторского раздела программы ПК/ проведение мастер-классов и семинаров
см. II и I категорию + разработка и ведение курса повышения квалификации в оу и вне него.
 
 участие в организации   конференций и других форм   профессионального общения преподавателей.
 
Компетентности
методическая
 См. II категорию + исследовательская, информационно-коммуникативная
см. II и I категорию + проектная проектировочно- инновационная
Эффективный социальный опыт и работа с социальными партнерами
Результативность
 
См. II категорию + участие а социально-значимых акциях или проектах
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОУ ПО
 
Профессиональные действия и средства.
 Сотрудничать с социальными партнерами по оценке результативности обучения
см. II категорию + деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
 
 
Компетентность
 
гражданская
см. II и I категорию + гражданская оргуправленческая
Профессиональные нормы поведения
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
Результативность
Самооценка аттестующегося
Профессиональные действия и средства
 
Компетентности
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
Результативность
 
Самооценка аттестующегося
Профессиональные действия и средства
 
Компетентности
Ожидания потребителей
 
Отношение обучающихся и студентов и коллег

 
4.      Педагог дополнительного образования:
 

Виды деятельности
Параметры
Критерии соответствия квалификационной категории
II
I
Высшая
Образовательная деятельность
Результативность
сохранность контингента учащихся
пополнение контингента учащихся
см. II и I категорию + осуществляет руководство творческим коллективом
Профессиональные
 действия и средства
применение технологии или программы, признанной профессиональным сообществом
см. II категорию + вариативность применения программ и технологий в соответствии с образовательными запросами детей
см. II и I категорию + образовательные проекты и авторские программы
Компетентности
предметная, функциональ- ная в рамках учебной деятельности
+ исследовательская, методическая
+ экспертная, инновационная
Деятельность по поддержке одарённых и талантливых обучающихся
Результативность
учащиеся являются побе -дителями муниципальных- конкурсов
см. II категорию + учащиеся являются участниками и победителями региональных конкурсов
см. II и I категорию + осуществляет руководство коллективом, который имеет звание «Образцовый», «Народный»;
∙учащиеся - победители международных, всероссийских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
∙ учащиеся ориентированы на соответствующую профессию.
Профессиональные 
действия и средства
навыки выявления творческих способностей учащихся
см. II категорию + индивидуальные маршруты развития
см. II и I категорию + дистанционные, сетевые образовательные программы, модули
Компетентности
аналитическая
+ тьюторская
+ менеджерская
Деятельность по организации участия учащихся в массовых мероприятиях 
Результативность
30% учащихся участвуют в массовых мероприятиях ОУ
50% детей включены во внешкольные массовые мероприятия
см. II и I категорию + 50% детей включены в детские и детско-взрослые социальные проекты на разных уровнях
Профессиональные
 действия и средства
реализует план мероприятий ОУ
см. II категорию + включён в систему воспитательной деятельности ОУ
см. II и I категорию + реализует муниципальные проекты и программы
Компетентности
организационная
+методическая
+управленческая
Деятельность педагога в области здоровьесбережения
Результативность
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
Профессиональные
действия и средства
нормы организации здоровьесберегающей среды
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
Компетентности
организационно-управленческая
+ управленческо-проектировочная
+ проектировочно-инновационная
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
Результативность
данное требование не предъявляется
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
см. I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
Профессиональные
действия и средства
 
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
Компетентности
 
 методическая
+ новаторская
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
Результативность
 
участие в социально-значимых акциях или проектах
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
Социальные и профессиональные действия и средства
 
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
 
Компетентности
 
гражданская
+ гражданская, оргуправленческая
Профессиональные нормы поведения
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
 
Результативность
Самооценка учителя  
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
Результативность
Самооценка учителя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Ожидания потребителей
 
Отношение родителей и учащихся

 
5.      Методист:
 

Характеристики профессиональной деятельности
Критерии соответствияквалификационной категории
параметры
критерии
II
I
Высшая
Организационно-методическая деятельность
Результативность
Работа школьного методобъединения по плану
Проведено не менее 2 мероприятий по методической теме ОУ
Учителя (воспитатели) ОУ осведомлены о лучшем опыте коллег
Программа методической деятельности ОУ ( 100% охват педагогов ОУ)
Разработки  дидактических материалов, учебно-методических документов по какому-либо направлению.
Проведено не менее 1 мероприятия в районе по обобщению опыта педагогов
Позитивная динамика вовлеченности педагогов в деятельность районного МО
Программа сопровождения реализации педагогами ИОП и УМК к ней.
Организована деятельность команды тьюторов на уровне района
Инновационный опыт педагогов района представлен на уровне края.
Профессиональные
 действия
Организует работу методических объединений в образовательном учреждении
 
 
 
Информирует и организует распространение опыта работы на школьном уровне
 
+ Организует разработку, рецензирование, подготовку к утверждению дидактических материалов, учебно-методических документов.
 
Осуществляет разработку дидактического материала по какому-либо направлению, формирует пакеты документов информационно методического характера
Организует распространение опыта работы на муниципальном уровне
 
 
+ Организует процесс разработки программы методической деятельности ОУ, инициирует процесс создания педагогами индивидуальных образовательных программ.
Организует и осуществляет разработку УМК по сопровождению.
Организует места (фестивали, конкурсы, дебаты, т.д.) для предъявления педагогами своей профессиональной позиции.
 Организует мониторинг качества команды тьюторов, методической работы в ОУ района
Организует распространение опыта работы на региональном уровне
 
Компетентности
Организаторская (умеет организовать действия других)
Организаторская (умеет организовать педагогов на работу с содержанием деятельности)
Организаторская (умеет организовать программирование деятельности, включить в процесс деятельности педагогов и организовать осознание этой деятельности)
Аналитико-разработческая деятельность
Результативность
Разработаны предложения по повышению эффективности деятельности
Справки по результатам анализа
+ Разработаны методические рекомендации по внедрению нового или отказа от него
Аналитические справки о результатах       опытно –экспериментальной и инновационной работы ОУ
Создан пакет нормативно – правовых материалов по ключевым задачам образования
Создан сборник методических материалов по к-л. направлению, аналитический доклад о деятельности МСО
Разработан пакет нормативно – правовых и методических материалов по организации сопровождения деятельности ОУ
и реализации приоритетных задач образования
Профессиональные 
действия
Анализирует работу методобъединений в ОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности
 
 
 
Анализирует уровень предметной компетентности педагогов
ОУ
+ Анализирует результаты экспериментальной и инновационной работы ОУ и разрабатывает предложения по использованию наилучших результатов и информационные материалы
 
+Анализирует уровень предметной и методической компетентности педагогов района
 
+Анализирует методическую деятельность в ОУ.
Разрабатывает программу методической деятельности.
Разрабатывает методические рекомендации 
 
+Помогает тьоторам проанализировать свой уровень методической компетентности и предметной компетентности педагогов
Компетентности
Аналитическая (умеет сопоставлять действия и результаты )
Аналитическая (умеет обобщать на основе анализа и оформлять аналитическую справку)
Разработческая (умеет на основе анализа деятельности разработать рекомендации, умеет создавать новые приемы, техники, способы деятельности)
Методическое сопровождение педагога в освоении методов профессиональной деятельности и обобщении опыта
Результативность
Педагоги ОУ осведомлены о курсах повышения квалификации; о лучшем, инновационном опыте .
 
У педагогов формируются знания о новых методах, формах, средствах обучения.
 
Обобщен и предъявлен на уровне ОУ опыт педагога
 Наличие оформленного заказа (список учителей) ПК, разработаны планы МО по повышению квалификации педагогов.
 
+ У педагогов формируется компетентность определять содержание, формы, методы и средства обучения. Наличие у педагогов ИОП.
+ Отрецензировано не менее 2 разработок (материалов) педагогов
+ обобщен и предъявлен на муниципальном уровне опыт не менее 2 педагогов
Оформлен для МС образовательный заказ под потребности педагогов в соответствии с задачами ОУ и МСО
Планы деятельности творческих, тьюторской групп, в том числе реализующих инновационных проектов.
 Наличие базовой или стажерской площадки.
+ подготовлен к изданию и/ или отрецензирован сборник материалов по обобщению опыта педагогов на муниципальном уровне.
+ предъявлен опыт работы тьюторской команды, творческой, проектной группы на региональном уровне
Профессиональные
 действия
Информирует о возможных курсах повышения квалификации.
 
 
 
 
Информирует педагогов о новых и имеющихся передовых технологиях обучения и воспитания, о видеоматериалах., других средствах обучения.
 
Проводит обучающие семинары (лекции, деловые игры, практические занятия и др), консультации с педагогами образовательного учреждения по вопросам содержания, форм, методов, средств обучения
 
 
Оказывает индивидуальные консультации, информируя педагогов по вопросам форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся.
 
 
 
 
 
Выявляет и, обобщает педагогический опыт на уровне школы
 
 
Изучает потребности педагогов в повышении квалификации, рекомендует им курсы ПК, оформляет заявки. Планирует подготовку и повышение квалификации.
 
Информирует педагогов о новых передовых технологиях обучения и воспитания, о видеоматериалах., других средствах обучения и рекомендует наиболее эффективные.
 
Проводит образовательно-развивающие семинары с педагогами. (включает обучающихся в деятельность по пониманию, конструированию, проектированию содержания, форм, методов, средств обучения.)
 
 
Оказывает педагогам индивидуальные консультации рекомендательного характера относительно форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся.
 
 
 
 
 
Выявляет, обобщает, распространяет педагогический опыт на муниципальном уровне.
 Формирует у педагогов образовательные потребности, оформляет образовательный заказ МС, ИПК под потребности учителей.
Поддерживает педагогов в процессе разработки и реализации ИОП.
 
Помогает освоить новые технологии обучения и воспитания,   сопровождает процесс выбора педагогами новых средств.
 
 
Поддерживает процесс разработки педагогами содержания, форм, методов, средств обучения.
Помогает педагогам в осознании ими собственной деятельности , работает с представлениями педагогов по улучшению или изменению их деятельности
 
Проводит консультирование: работает с педагогом по выделению проблемы, проектированию ее решения, использует эффективные методы тьюторского сопровождения.
 
Проводит экспертизу педагогических действий на соответствие поставленным образовательным задачам или модельным представлениям о действиях.
Помогает педагогу проанализировать, обобщить и предъявить собственный опыт.
 
Формирует и методически сопровождает инновационный опыт, распространяет его на уровне региона.
Компетентности
Преподавательская
Управленческая
Экспертная, тьюторская
Обобщение   и распространение собственного опыта и мастерства. Самообразование.
Результативность
Данное требование не предъявляется
Оформленные презентации, тексты выступлений.
Наличие публикаций или текстов выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, сценарии мастер-классов
на региональном уровне
Профессиональные
действия и средства
 
Обмен опытом работы на семинарах на муниципальном уровне или выступление на мероприятиях научно-практической направленности на муниципальном уровне.
Написание статей, подготовка и проведение презентаций, мастер-классов или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, регионального уровня
Компетентности
 
Методическая
Научно-методическая
Эффективный
социальный опыт
Результативность
Данное требование не предъявляется
участие в социально-значимых акциях или проектах на школьном и муниципальном уровне.
участие в социально-значимых акциях, направлениях работы в общественной организации или проектах на региональном уровне.
Социальные и профессиональные действия и средства
 
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер на муниципальном уровне.
Деятельность в региональной общественной организации в сфере образования или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер.
Компетентности
 
Гражданская
Гражданская
Профессиональные нормы поведения
 
 
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
 
Результативность
Самооценка. Отзыв коллег
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция методиста (поступки, поведение характер)
Результативность
Самооценка. Отзыв коллег.
Профессиональные действия и средства
Компетентности

 
6.      Воспитатель:
 

Виды деятельности
Параметры
Критерии, проявляющиеся в квалификационной категории
II
I
Высшая
Деятельность по созданию условий для профессионального самоопределения детей
 
Результативность
100% занятость воспитанников разными формами дополнительного образования
см. II категорию + на муниципальном и краевом уровне воспитанники осуществляют допрофессиональные пробы и практики       
см. II и I категорию + выпускники получают профессиональное образование, заняты трудовой деятельностью
Эффективные действия и средства
план работы по организации дополнительного образования
воспитанников
см. II категорию + план работы по организации разнообразных мест допрофессиональных проб и практик воспитанников
см. II и I категорию + программы социально-трудовой адаптации
Компетентности
организационная
организационно-управленческая
управленческая
Деятельность по подготовке ребёнка к проживанию в семье
Результативность
у воспитанников сформированы базовые культурные навыки, необходимые для проживания в замещающей семье
см. II категорию + нет возврата детей из замеща­ющей семьи
см. II и I категорию + положительная динамика числа детей, помещенных в замещающие семьи
Эффективные действия и средства
нормы социализации, заложенные в культуру жизни группы и воспитательские занятия
см. II категорию + программы подготовки ребёнка к проживанию в семье
см. II и I категорию + программы сопровождения семьи и ребёнка
Компетентности
педагогическая
организационно-управлен­чес­кая
тьюторская
Деятельность по развитию социальной активности воспитанников
Результативность
100% успеваемость детей группы
см. II категорию + воспитанники являются участниками и победителями конкурсов, проектов
см. II и I категорию + воспитанники являются инициаторами социально-значимых дел
Эффективные действия и средства
план взаимодействия с другими образовательными учреждениями (ДОУ, школа, УДОД и т.д.)
см. II категорию + программа или система воспитательной работы
см. II и I категорию + коллективные творческие дела, детско-взрослые проекты
Компетентности
педагогическая
проектная, управленческая
тьюторская
Деятельность воспитателя в области здоровьесбережения
Результативность
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
см. II категорию + система мероприятий в области здоровьесбережения
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
Профессиональные действия и средства
нормы организации здоровьесберегающей среды
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
Компетентности
 
 
организационно-управленческая
управленческо-проектировочная
проектировочно-инновационная
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
 
 
 
Результативность
данное требование не предъявляется
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
см. II и I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и регион. уровне
Профессиональные действия и средства
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
Компетентности
методическая
новаторская
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
Результативность
данное требование не предъявляется
участие в социально-значимых акциях или проектах
см. I категорию + наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
Социальные и профессиональные действия и средства
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
см. I категорию +руководство или участие в социальных проектах
 
Компетентности
гражданская
гражданская, оргуправленческая
Профессиональные нормы поведения
 
 
 
Обеспечение благополучного психологического климата в коллективе
Результативность
 
Самооценка воспитателя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция воспитателя (поступки, поведение, характер)
Результативность
 
Самооценка воспитателя
Профессиональные действия и средства
Компетентности

 
7.      Педагог-психолог:
 

Характеристики профессиональной деятельности
Критериисоответствияквалификационной категории
параметры
критерии
II
I
Высшая
Коррекционно -развивающая деятельность педагога-психолога
Результативность
Наблюдается динамика в развитии ребенка, с которым работает педагог-психолог.
Наблюдается динамика и устойчивость результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог.
Корреляция динамики психического, личностного развития ребенка, с которым работает педагог-психолог, с динамикой их образовательных достижений
Профессиональные
 действия и средства
Использование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов
Адаптирование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов к конкретным целям и условиям.
Разработка (составление) и реализация коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов или проектирование системы социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития учащихся.
Компетентности
предметная, функциональная
+исследовательская или методическая
+ инновационная или проектировочная
Консультативная деятельность
Результативность
Появляется представление у родителей, педагогов по вопросам воспитания и развития учащихся..
Появляется представление у родителей, педагогов как можно решить проблему.
Личностный рост клиента
 
Профессиональные
 действия и средства
Оказывает индивидуальные консультации родителям, педагогам по вопросам воспитания и развития учащихся.
Оказывает индивидуальные консультации обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью.
Проводит консультирование: работает с клиентом по выделению психологической проблемы, построению образа будущего, использует эффективные психологические или психотерапевтические методы.    
 
Компетентности
Предметная
+ функциональная
Компетентность практического психолога (или психотерапевтическая)
Организационно-педагогическая деятельность педагога-психолога
 
Результативность
предъявление результатов на уровне школы (участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера).
 предъявление детских результаов на муниципальном уровне
(участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера психологического характера)
результаты предъявляются на региональном уровне
(участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера)
Профессиональные 
действия и средства
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии, элективных курсов и предъявление детских работ на уровне школы
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива, элективных курсов по психологии и   предъявление детских работ на муниципальном уровне
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии элективных курсов, руководство детскими проектами и их результаты предъявляются предъявление детских работ на региональном уровне
Компетентности
Организационная, преподавательская
Организационная, педагогическая
Организационная, педагогическая
Проведение психологической диагностики развития ребенка
 
Результативность
Заключение отражает цель и результаты диагностики
Заключение отражает цель, результаты диагностики +обоснование выбора методик.
Заключение отражает результаты диагностики +обоснование подбора методик на основе описания проблемы, гипотезы и цели диагностики.
Профессиональные
 действия и средства
Использование рекомендованного пакета диагностических методик под конкретную цель.
Обоснованный выбор пакета диагностических методик из рекомендованных под конкретную цель.
Оптимальный подбор диагностических методик в соответствии с выделенной проблемой, гипотезой и целью диагностики.
Компетентности
функциональная
+методологическая
+исследовательская
Методическая деятельность педагога-психолога. (Просвещение)
Результативность
у педагогов (родителей) формируются психологические знания.
у педагогов (родителей) формируются психологическая компетентность
У педагога осознает свою деятельность.
Профессиональные
 действия и средства
Проведение обучающих семинаров (лекции, деловые игры, практические занятия и др) психологического содержания с педагогами образовательного учреждения, (родителями)
Проведение социально-психологического тренинга или образовательно-развивающих семинаров психологического содержания (включенность обучающихся в деятельность) с педагогами, (родителями).
Совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий)
 
Сопровождение профессионального развития педагога: совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий), помощь педагогам в осознании ими собственной деятельности, экспертиза на соответствие конкретной учебной программы, пособия, состояния образовательной среды поставленным развивающим задачам, мониторинг развития и условий развития.
Компетентности
преподавательская
+управленческая, тренерская, проектировочная
+Проектировочная, экспертная, исследовательская, тьюторская
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Самообразование
Результативность
Данное требование не предъявляется
Оформленные презентации, тексты выступлений.
Наличие публикаций или текстов выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, сценарии мастер-классов
на региональном уровне
Профессиональные
действия и средства
 
Обмен опытом работы на семинарах на муниципальном уровне или выступление на мероприятиях научно-практической направленности на муниципальном уровне.
Написание статей, подготовка и проведение презентаций, мастер-классов или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации,регионального уровня
Компетентности
 
методическая
методическая
Эффективный социальный опыт
Результативность
Данное требование не предъявляется
участие в социально-значимых акциях или проектах на школьном и муниципальном уровне.
участие в социально-значимых акциях, направлениях работы в общественной организации или проектах на региональном уровне.
Социальные и профессиональные действия и средства
 
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер на муниципальном уровне.
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер.
Компетентности
 
гражданская
гражданская
Профессиональные нормы поведения
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
Результативность
Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция педагога-психолога (поступки, поведение, характер)
Результативность
Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег. Отношение родителей и учащихся
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Ожидания потребителей
 
Отношение родителей и учащихся

 
8.      Социальный педагог:

Виды деятельности
Параметры
Критериисоответствия квалификационной категории
II
I
Высшая
Стимулирование и развитие социально- значимой деятельности учащихся
Результативность
учащиеся включены в акции, волонтёрское движение, социальные проекты, др.
 
см. II категорию + учащиеся являются авторами социальных инициатив
см. II и I категорию + 50% детей самостоятельно организуют различные формы социально-полез- ного досуга
Профессиональные
 действия и средства
содержа­ние, методы, формы и технологии работы с де­тьми, молодежью, семьями, общинами, группами населения, обществом.
см. II категорию +  методы педагогической поддержки социальных инициатив детей, создания усло­вий для их самостоятельного выбора, его сти­мулирования
см. II и I категорию + программирование и проек­тирование деятельности детско-молодеж-ных общественных объединений
Компетентности
предметная, функциональная в рамках педагогической деятельности
+ методическая
+ проектировочная
Защита прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей
 
Результативность
сделан анализ проблем социального климата в коллективе
см. II категорию + опыт решения проблем
см. II и I категорию + опыт предупреждения проблем
Профессиональные 
действия и средства
метод социометрии; социальный паспорт школы, учащихся
см. II категорию + представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами
см. II и I категорию + тематические групповые и индивидуальные консульта­ций,
Компетентности
диагностическая
+ правовая
+ организационно-коммуникативная
Развитие социально-педагогической компетентности участников образовательного процесса
Результативность
позитивная динамика решённых конфликтов
см. II категорию + отсутствие в ОУ противоправных действий учащихся
см. II и I категорию + снижение процента детей, состоящих на учёте в КДН
Профессиональные
 действия и средства
социально-педагогические тренинги
см. II категорию + методические рекомендации для классных ру­ководителей, учителей, родителей по решению проблем соци­альной жизни ребенка и снятию конфликтов в меж­личностных отношениях
 
см. II и I категорию + система работы, образовательная программа по становлению социальной компетентности
Компетентности
предметная
+методическая
+ управленческая
Деятельность педагога в области здоровьесбережения
Результативность
отдельные мероприятия в области здоровьесбережения
см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения
см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды
Профессиональные
действия и средства
нормы организации здоровьесберегающей среды
см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся
см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни
Компетентности
организационно-управленческая
+ управленческо-проектировочная
+ проектировочно-инновационная
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства
Результативность
данное требование не предъявляется
наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности
см. I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне
Профессиональные
действия и средства
 
участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ
см. I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне
Компетентности
 
 методическая
+ новаторская
Общественно-полезная деятельность (эффективный социальный опыт)
Результативность
 
участие в социально-значимых акциях или проектах
наличие культурных социально-значимых инициатив или ответственность за направление работы в ОПО
Социальные и профессиональные действия и средства
 
деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах
 
Компетентности
 
гражданская
+ гражданская, оргуправленческая
Профессиональные нормы поведения
 
Обеспечение психологического климата в коллективе
 
Результативность
Самооценка учителя  
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
Результативность
Самооценка учителя
Профессиональные действия и средства
Компетентности
Ожидания потребителей
 
Отношение родителей и учащихся

 
 
 
Министр образования
и науки Красноярского края                                                                                                                                             В.В. Башев

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн