Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Азы вебинара

Выберите действие:

Мы участвуем в вебинаре, подразумеваем в обучении? или в общении?

Чтобы понять, чем вебинар отличается от известных форм взаимодействия, обобщим всю имеющуюся информацию на этой странице.

 1. Вебинар — вовсе не антикризисная выдумка. Эксперименты, связанные с проведением такого рода мероприятий в Интернете, начались в США лет десять назад, когда пропускная способность телекоммуникационных каналов и вычислительные мощности персональных компьютеров позволили наконец-то реализовать все возможности конференц-связи. В 1998 году Эрик Корб, соучредитель и управляющий партнер компании Lawyer Links, даже зарегистрировал авторские права на термин «вебинар» («webinar»).

Интегрировать голос, видео, деловую графику и поддержку разнообразных интерактивных сервисов удалось лишь совсем недавно — после того как широкополосный доступ стал повсеместно распространенной, а главное, вполне доступной и недорогой услугой.
По материалам сайта business-magazine.ru

Изображение взято на украинском бизнес-портале http://ubp.com.ua/biz/2009/07/09/25589/

2. Википедия определяет вебинар как особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через Сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.

В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.

Среди прочих типичных функций конференц-связи:

  • Слайдовые презентации (обычно создаются с помощью PowerPoint или Keynote на Mac)

  • Видео в режиме реального времени (через веб-камеру или цифровую видеокамеру)

  • VoIP (Аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок)

  • Веб-туры — когда адреса страниц, данные форм, cookies, скрипты и другая информация о сеансе может быть передана другим участникам с целью использования её для наглядного обучения с элементами входа в систему, кликами и т. п. Данный тип функций хорош для демонстрации сайта при непосредственном участии пользователей.

  • Запись (размещается по уникальному веб-адресу, для последующего просмотра \ прослушивания любым пользователем интернета)

  • Whiteboard (электронная доска для комментариев, на которой ведущий и слушатели могут оставлять пометки или комментировать пункты слайдовой презентации).

  • Текстовый чат — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции. В чате возможно как групповое (сообщения видны всем участникам) так и приватное общение (разговор между двумя участниками).

  • Голосования и опросы (позволяют ведущему опрашивать аудиторию, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов).

  • Screen sharing/удаленный рабочий стол/совместное использование приложений (когда участники могут просматривать всё, что уже было отображено на их мониторе ведущим веб-конференции. Некоторые приложения совместного использования имеют функции удаленного рабочего стола, что позволяет участникам частично управлять компьютером (экраном) ведущего. Однако это функция широкого распространения не получила).

Как определяем значение слова ВЕБИНАР  мы в сообществе СТОИК в ОК?

3. Вебинар - семинар в веб в разных формах:

  1. занятие (1–2 часа) с чатом, аудио, видео и другими средствами сетевого взаимодействия в режиме реального времени. Пример - http://elearningrus.ning.com/forum/topics/vebinar-strategiya-organizacii;
  2. площадка для асинхронного обсуждения проблем/тем по избранным веб-источникам с совместным подведением итогов за разные сроки (неделя, месяц, год). Пример - http://groups.google.ru/group/webinarAA

    К вопросу о многообразии вебинаров:

     1. Вебинар А+А в группах Гугл: постоянно действующий семинар в веб, созданный в 2007 г. для сетевой поддержки очного семинара А.А.Андреева об Интернет-образовании. Цель вебинара - испытание инструментов веб2 в формальном и неформальном образовании взрослых, т.е в учебном процессе высшей школы, аспирантуры, курсов повышения квалификации, а также в других формах образования на протяжении жизни.

    Группы Гугл привлекательны сочетанием 4х сервисов:

  3. Участники (раздел для формирования состава группы)
  4. Файлы (можно выкладывать разные источники для обсуждения участниками вебинара),
  5. Страница, на которой ставят проблему и подводят итоги её обсуждения (например, как удалённым партнёрам работать вместе в вебинаре), или личная страница участника вебинара,
  6. Обсуждения (= форум)

Вебинар А+А  был новинкой в 2007 году, когда к нему присоединился даже Е.Д.Патаракин. Но из-за субъективных причин не получил систематического развития. Сейчас представляет исторический интерес.

 2. В 2008 году интенсивно работал дистанционно-очный вебинар "Технологи образования в сетевых сообществах" на сервисе блогов сообществ mail.ru. Обычно 1-2 недели в блоге готовилось проблемно-тематическое собрание, которое проходило затем в форме очного семинара с докладом-презентацией и обсуждением типа Круглого Стола; затем в течение недели участники взаимодействовали в Сети для подведения итогов по теме.

Пособие по проведению вебинаров

 Он-лайн семинар ( Википедия)

10 советов по проведению вебинара от маркетологов

Что же на самом деле представляют собой современные вебинары

 Webinar (вебинар) — инструмент обучения

 


ЗАДАНИЕ от В.В.

 

предложите продолжить накопление в вики-странице АННОТИРОВАННЫХ ссылок (кстати, в вебинаре уясним преимущество аннотированных ссылок над простыми отсылками)

  • пригласить в комментариях к вики-странице обращать внимание на те источники о вебинарах, которые автор комментария использует (или предполагает использовать) в своей работе.
  • после создания вики-страницы "О вебинарах" дать ссылку на неё на странице "Самозапись на первый вебинар 2010 г." в разделе "Проектируем вебинар"

 

 

 

 

 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Азы вебинара


Валерия Сергеевна, отличная страничка!!! Спасибо!!!

С уважением, Антонина Александровна



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Азы вебинара


Спасибо, Антонина Александровна! Надеюсь на сотрудничество всех участников вебинара  по дополнению и улучшению этой страницы.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Азы вебинара


Будем стараться, но пока берем "не числом", как сказал Владимир Владимирович .

С уважением, Антонина Александровна



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Асинхронный вебинар


Спасибо, Валерия Сергеевна за создание этой подборки. Извините, что раньше руки (голова :) не дошли до обдумывания и комментирования.

 

Наш "Вебинар 1001" (т.е. 2010, январь) прокладывает в openclass путь к новой форме поисково-исследовательской деятельности

  • а) в сообществах,
  • б) на основе самоорганизации участников,
  • в) проектного характера (здесь - разработка нетривиальных рекомендаций от "коллектитвного разума")

 

Главное отличие нашего асинхронного вебинара от от преобладающих ныне синхронных (вебинаров-занятий) - предоставление участникам времени на рефлексию действий и результатов (и своих собственных, и своих коллег). Вы, Е.А., А.А., Н.Н. демонстрируете эффективное использование этой возможности. Быть может, еще не вполне осознавая специфику "Вебинара 1001"

 

На неделе 11-17 января нам предстоит включить наше "серое вещество" на все 100%, чтобы в ходе "сетевой коммуникации" придумать, отобрать и представить"внешнему миру" то, что назовут "новациями", полезными в учительском труде, в организации сотрудничества в сетевых сообществах... короче говоря, полезными в профессии и жизни.

 

В "Вебинаре 1001" (тысяча и одна ночь?) вырабатываем сценарий асинхронного вебинара на месяц с недельными модулями. Пройдена треть этого пути. Предстоят более конструктивные 2/3.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Шаблон асинхронного вебинара на месяц


Какие дидактически необходимые части следует включать в программу месячного асинхронного вебинара?

  • неделя самозаписи участников на вики-странице и совместного проектирования (цель вебинара, задачи участников,  программа преемственных недельных модулей, площадки взаимодействий в модулях...)
  • неделя "разогрева" (например, обсуждения источников, необходимых для темы вебинара; в "Вебинаре 1001" - материалов конференции "Интернет в образовании")
  • неделя соревнования (в накоплении, рефлексии, представлении...) участников вебинара в спроектированном совместно общем русле
  • неделя самооценки и перекрёстной оценки достижений участников вебинара и совместного формирования рекомендаций вебинара.

Сказанное - не догма, а канва для обсуждения и развития.

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пт, 08/01/2010 - 09:55).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Асинхронный вебинар


В.В! Я с Вами согласна, только с таким  уточнением:

Наш "Вебинар 1001" (т.е. 2010, январь) ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬв openclass  формы поисково-исследовательской деятельности  (групповая работа, разработка проекта, планирование)

  • а) в сообществах,
  • б) на основе самоорганизации участников,
  • в) проектного характера (здесь - разработка нетривиальных рекомендаций от "коллектитвного разума")

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вебинар самоорганизации


1. Согласен с корректировкой "ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬ" (особенно, если укажете, какие именно конкретные проекты openclass'а)

2. Меняем спецификацию "вебинар как форма "поисково-исследовательской деятельности" на "вебинар самоорганизации искателей".

В.С., меня иногда "заносит", так как хуже Вас и Ирины Ивановны знаком со всем многообразием деятельности openclass. В тандеме мы только выиграем. Надеюсь, что и в конкретной задаче поиска ниши "Вебинара 1001".

Итак, ключевые слова: вебинар, самоорганизация (последнее - в русле цели сообщества "СТОИК...", к которому приписан вебинар).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Вебинар самоорганизации


В.В. Я постараюсь  указать, какие именно проекты ОК  мы развиваем.

Первый проект - консолидация по-openclassовски ( как вид систематизации образовательной среды). Даже если это не прописано в проекте ОК этим словом- это главный проект нашей образовательной сети.

После знакомства с персональным сайтом А.А.Андреева я поняла, что самое главное преимущество ОК ( а значит и нашего вебинара в СТОИКе) - живое взаимодействие ( и неважно, асинхронное или какое-то другое), которое ПРОДУКТИВНО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО и  ПОЛЕЗНО для его участников.

По поводу Вашей горячности, скажу по-СТОИКовски: В.В.,- это технология жизни и философия поиска( а в скобках замечу: я  с уважением относилась к увлечениям и поискам моего отца, Сергея Стефановича Петелькина, удивительного изобретателя, прикладника и практического философа... Вы так на него похожи ( может быть, это небесные карты так определили - папа родился 1 июня 1936 года ,т.е. всего на 2 дня раньше Вас) Так как последние 18 лет я могу только вспоминать папин пыл в спорах и одержимость какой-то идеей,  я рада обрести такого сообщника в ОК и сотрудничать с Вами- Ваше горение-борение мне понятно и близко. Невозможное  возможно, если этого захотеть. Удачи в поисках, В.В.!

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сервис для вебинара-занятия


Сегодня, инвентаризируя свои посты для "Вебпортфолио в ОК", наткнулся на "Сервис вебинаров", на который ссылался в апреле 2009 г. Тогда поставил вопросы: 

а) для чего и как включать вебинары в учебный процесс; б) как проводить синхронные (в определенный день и час) вебинары в среде opeclass.

Тогда вопросы  не вызвали отклика. Может быть после нашего "Вебинара 1001" кто-то заинтересуется и вебинаром-занятием. Познакомиться лично с этой формой можно в сообществе elearningrus.ning.com и на вебинарах-занятиях, которые Александр Александрович Андреев предполагает проводить в феврале. (Связь - через автора этого поста)

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, сб, 16/01/2010 - 20:12).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Сервис для вебинара-занятия


Консолидация — лат. сosolidatio А. Кредитная операция по конвертации текущих краткосрочных долговых обязательств в долгосрочные.

Б. Объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели и интересы.

Итак, настаиваю на определении нашей деятельностив вебинаре 1001  термином ОБРАЗОВАТЕЛЬНА Я КОНСОЛИДАЦИЯ.

С ответами на Ваши вопросы, исходя из сути консолидации, справиться просто.

Для чего?  Для объединения усилий педагогов для выработки новых технологий и дополнения системы повышения квалификации педагогических кадров краткосрочными и долгосрочными сетевыми объединениями.( Нужно подумать над формулировкой -названием  формы)

Как проводить?  Обозначив цели и задачи и предварительно определив круг рассматриваемых проблем ( с чем у нас была заминка), в форме широкого обсуждения имеющихся материалов  к определенному сроку вырабатывать общую позицию( подходы, оценки, дефициты и прочее).

Так мне видится это направление работы в ОК сегодня.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн