Итак, знакомимся с материалами проекта Уделите внимание: Мы - Знаки препинания!
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Ох, уж эти знаки препинания!
Еще Пушкин говорил о том, что они, знаки препинания, существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через смс и скайп, молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме. Поэтому уделим внимание знакам препинания!
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ
1. Сколько их? Как и откуда появились знаки препинания?
2. Какова функция каждого из знаков препинания в письменной речи? Чем заменены в устной речи знаки препинания? Или их в устной речи нет совсем?
3. Как правильно использовать абзац? Считают ли его лингвисты – ученые знаком препинания?
Как же команды справились с заданиями?
|
На: Экспертиза материалов проекта
Хотела внести свою лепту в реализацию оригинальной задумки коллег, но... обнаружила, что они успели сказать о тех командах, которые отметила я, (и что удивительно!) теми же самыми словами . Впрочем, такое единомыслие лишний раз подтверждает: мы единомышленники и настоящие со-общники! УРА!!! Будем со-трудничать !
С уважением В.А. Полякова
На: Экспертиза материалов проекта
Виктория Александровна! Спасибо за единодушие!
Вы можете рассказать ( мы ещё не успели это сделать)о своём открытии команд "Здесь и сейчас" и "Непоседы" (Меленки)! О наших уважаемых "ЗНА...ТОЧКАХ" и "Максимуме". Каждая комагнда достойна похвалы и внимания. Потому что неинтересных работ в проекте НЕ БЫЛО! Вы согласны со мной? А о команде "Мы из будущего" кто нам расскажет лучше Вас?
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
г. Кирова
Уважаемая команда "Кристалл"! Поздравляю вас и вашего педагога с завершением проекта!
Очень интересны ваш кристалл знаний и необычный логотип издательства "Дрофа"!
1 этап - 43
2 этап - 24
3 этап - 24
4 этап - 42
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
г. Кирова
Команда "Многоточие" опубликовала пока только 2 задания.
Очень изысканное оформление 2 задания вызвало интерес к вашей команде. Когда же мы увидим продолжение работы?
1 этап - 26
2 этап - 20
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Спасибо команде из города Балаково за интересные работы!
1 этап - 30
2 этап - 16
3 этап - 40
4 этап - 41
Успехов вам, ребята!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Огромное спасибо педагогам Кадетской школы-интерната города Серова Свердловской области за такую необычную команду! За содружество учителей русского и иностранных языков!
Сказка "В стране Пунктуации" не просто порадовала счастливым финалом, но и интересными персонажами!
1 этап - 55
2 этап - 21
3 этап - 42
4 этап - 42
Успехов вам, кадеты!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Валерия Сергеевна, спасибо тёплые слова в адрес нашей команды. Только чем она Вам показалась необычной? - Обычная команда, состоящая из обычных мальчишек!
Такая непростая экспертиза материалов проекта
12
Нет девиза
Нет рассказа о ходе работы и о руководителях команды
О странице команды можно рассказывать как с восторгом, так и с недоумением.
Хорошее представление команды, но неполное.
Очень интересно познакомиться с учениками летописца и бывалого сетевого "бойца" - Полковниковой Татьяны Владимировны.Посмотрите, сколько нужных проектов проводится в сети! Может быть, команда поскромничала и постеснялась расссказать о своём талантливом руководителе? Тогда можно было бы рассказать о новичке сетевого пространства - преподавателе русского языка и литературы гимназии № 1 города Мурманска Терениной Елене Дмитриевне
Я понимаю, что педагог, имеющий опыт участия в подобных проектах, твёрдой рукой поправит и командную страницу и поставит фотографию. Только вот в визитке нет девиза, а на фотографии совсем не 4 участника.
Мы вместе с командой побывали во дворце принцессы Пунктуации(правда,ребята так и не решили, где он находится: то ли в городе Пунктуации , то ли в городе Синтаксисе), мы познакомились с фрейлиной Точкой. Но ни хохотушка запятая, ни загадочные скобки в этом дворце , судя по тексту, не живут... Где же их поселили? В листовке "Кислое яблоко"( указан порядковый номер выпуска -№ 4) нам эту тайну не открыли. Очень интересно будет познакомиться с предыдущими 3 выпусками.
1 этап принёс команде 34 баллов.
На втором этапе начинаются ошибки - в названии работы КАЛЛИГРАММЫ потеряли одну букву.С творческим заданием ребята справились хорошо. Но финальный аккорд вызвал недоумение. В поэтическом состязании точки и запятой говорит только ОДНА точка... Где же состязание? Что случилось с запятой? Загадка.
И куда же исчезло уже знакомое "Кислое яблоко" из заголовка,"Непоседы" так и не рассказали.
Второй этап добавил в копилку 30 баллов.
На третьем этапе ребята ( или их руководители) разместили 2 работы. Я бы остановилась на одной - текстовом файле, так как в презентации работы пятиклассников я не увидела.
Презентация вызывала моё любопытство подбором авторов. Очень хочу познакомиться с пятиклассниками, которые читают не только сказки А.С.Пушкина, но и Бомарше, Гейне, Шиллера ... Последний слайд презентации такому серьёзному кругу не соответствует.
Не будем подвергать сомнению авторство ( хотя на втором этапе с указанием авторов проблемы не было), оценим обе работы.
Третий этап - 35
Заметки на полях:
Знакомясь с третьим заданием, я призадумалась. Наверное, нехватка времени не позволила команде и руководителям вычитать текст? Ведь не увидеть в соседних столбцах явное несоответствие - в левом у фразы целых три автора, в правом всего один - возможно только в спешке.
- Скорей сюда, Братец Волк!
( Джоэль Харрис, Братец Кролик и Братец Волк
( Джоэль Харрис, «Братец Кролик и Братец Волк»)
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Такая непростая экспертиза материалов проекта
С 4 заданием накладка технического плана - Татьяна Владимировна 28 февраля размещала и Оду Савченко Полины, и ссылку на документ Гугл, к которому у посторонних лиц нет доступа. Татьяна Владимировна! Пожалуйста, в режиме просмотра и редактирования опубликуйте документ, и тогда его можно будет открыть для просмотра.
Ода точке получилась с "чужой" концовкой, вернее, дифирамбы пели уже не о точке.
И точку ставит мой поэт и восклицает:
«Воистину был гениален тот,
Кто изобрел сей знак!
Ведь он людские мысли завершает!»
А если есть мне что добавить, яУ точки снизу хвостик пририсую
И превращу ее в кокетку-запятую…
Да, запятая – важная персона!
Она ведь нам нужна не для фасона:
Перечисляет все она явленья,
Обособляет важные мгновенья.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Экспертиза материалов проекта
3 и 4 этап = 41+42
Анекдоты порадовали содержанием, но не оформлением. С главными героями оды участницы не определились, поэтому получилось обо всёх сразу...
Надеюсь. что участие в проекте поможет вам не только в овладении русским языком!
Желаю Прониной Алёне удачной подготовки к экзаменам и успешной сдачи ЕГЭ!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Критерии оценивания страницы команды следующие:
1. Название, девиз, участники (класс) - 2 баллов
2. Информация о названии команды, об интересах участников - 2 баллов
3. Информация о руководителях команды - 1 балла
4. Отображение участия команды в проекте - 10 баллов
За время проекта были доработаны многие командные страницы.
Команда экс-"Хрусталики" дополнила свою страницу .
Екатерина Горева к завершению проекта сделала интересную персональную страницу. Страница Марии Галкиной рассказывает не только о разносторонних увлечениях, но и достижениях САМОЙ ЯРКОЙ ЗВЕЗДЫ ПРОЕКТА!
Изменилась до неузнаваемости страница команды "Вместе весело", молодцы ребята! Работой этой команды и команды "Дружба.ru" руководила Валентина Николаевна Емелюшина. Поздравляем Валентину Николаевну с ярким выступлением команд в проекте и с успешным выполнением заданий в "Русском медвежонке для учителей - 2010". Она - вторая в России! В конкурсе "Русское слово" Валентина Николаевна победила в первом туре.
Удачно переработала свою страницу и команда "Точка с запятой". Осталось только рассказать о своих интересах, о руководителе и поставить ссылки на свои работы -тогда командная страница будет полной.
Порадовали участники команды "Кристалл"- постарались дополнить свою страницу ( Не поставили только ссылки на работу).
Дорогие друзья! Мы вместе с вами путешествовали по такой интересной стране ЛИНГВИСТИКЕ! Вы стали настоящими исследователями и теперь сможете убедить своих сверстников в том, что русский язык не только богат своей историей, но и удивляет развитием, неисчерпаемостью возможностей!
Вы дружно творили свои шедевры, искали ответы на непростые вопросы, упорно шли к своей цели!
Мы вместе с вами радовались и удивлялись встрече с такими знакомыми незнакомцами - знаками препинания!
Думаю, что вы сами заметили, что многому научились в этом проекте!
Все работы, без сомнения, достойны внимания и самых высоких оценок!
Выставленные баллы чаще всего отражали, насколько увлекательно и оригинально вы рассказали о своих открытиях, насколько творчески подошли к выполнению задания. Кому-то удалось рассказ о пунктуации сделать ярким, праздничным подарком!
Огромное спасибо Галкиной Марии за её сказочно-затейливые работы!
Я благодарна команде "Клич" за творческий подход к выполнению заданий!
За необычные представления своих открытий кадетами из команды "Зна...точки", думаю теперь вы можете по праву называться ЗНАТОКАМИ!
Спасибо за фейерверк открытий команды "Gänsefüßchen" (экс-"Хрусталики")!
Поздравляю всех юных лингвистов- исследователей и их руководителей с завершением такого серьёзного проекта! Желаю всем участникам отличного завершения 3 четверти и учебного года! Новых интересных проектов и открытий! Надёжных друзей и тепла родного дома! Пусть удача всегда сопутствует всем вашим замыслам и проектам!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
До официального объявления победителей осталось совсем немного!
Но звёзды проекта уже известны! Внимание! Внимание!
Начинается парад самых усердных исследователей пунктуации!
1. Это Марьюшка-краса! Марья - русая коса!
В песенках затейница! В сказочках кудесница!
Переделала хиты, не забыв о запятых.
Звёздочкой в проекте стала, всё о знаках рассказала!
http://shared.pho.to/1194D35D-1CBE-4EF4-0122-D623C151E8E2
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Продолжается парад наших талантливых участников проекта:
дружной колонной идут "Шестиклашки" из МОУ "СОШ №1" Мурома.
Ребята в проекте старались работать, следуя девизу: "Не отставай в пути, иди впереди!"
На всех этапах проекта ребята радовали нас своим творчеством. О первом задании отзыв оставлен ранее( http://www.openclass.ru/comment/116347 и http://www.openclass.ru/comment/151798) С уважением к авторству во втором и четвертом заданиях представлен вклад каждого участника команды.
А " Школьный кораблик" Шестиклашек был построен на славу , ребята сумели кратко и ёмко поведать о пунктуационных задачах, которые мы решаем каждый день. И финальный этап не разочаровал - авторы заключительной работы хоть и не смогли остановиться на одном знаке, но покорили своим талантом не только складывать стихи, но и лаконично формулировать выводы.
Спасибо руководителям команды, направлявшим работу ребят!
Успехов вам, ШЕСТИКЛАШКИ! До новых проектов!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Несколько слов о работе команды "Капитанские дети" (4 этап).
Ода посвящена "Королеве знаков препинания" - точке.
У знаков препинания свои заботы -
Немало в текстах и у них работы!
Но самым важным знаком будет точка!
Она разделит предложения все в строчках,
Укажет нам границы мыслей сложных,
Ведя по предложеньям осторожно.
А без нее мы текст не прочитаем -
Сплошным он будет и не понимаем!
Хотелось бы пожелать ребятам, чтобы в следующий раз свой проект они избавили от языковых и тематических шероховатостей. Остальное же все хорошо. Так держать!
С уважением В.И. Громова
На: Экспертиза материалов проекта
Проект 4-го этапа команды "Дружба.ru" (один-единственный) посвящен скобкам.
Скобки, скобки, мы бесконечно благодарны вам за то, что вы помогаете нам ближе узнать автора! Из вас смотрит на нас сам автор, - сумели ли мы оценить его меткое словцо?! Он дает оценку явлениям («Но он явился не с проектом о признании в человеке человеческого образа (это был бы не проект, а опасное мечтание), а с проектом превращения голов в стенобитные машины…»), героям («…некоторыми учителями восторгался, о других отзывался чуть ли не с презрением (не нравилось, ах, как не нравилось это Гавриле Степанычу: а ну как узнают!) и заранее предвкушал…»). Направляет наше восприятие риторическими вопросами, обращениями («То вдруг начнет цитировать Вольтера и энциклопедистов…(подивимся, читатель! Где-то, на отдаленном севере, слабая женщина еще в двадцатых годах провидела вопрос, повергающий в смущение современную католическую Европу!)… Даже кается перед нами, читателями («…я приведу здесь пример, который, впрочем, относится к настоящему делу. (Я знаю, что «относится», и притом самым близким образом, и все-таки пишу: не относится. О, читатель, если б ты знал, как совестно иногда литератору сознавать, что он литератор!)»)…
Ребята открывают нам значимость скобок как выделительного знака и, кроме того, заставляют по-другому посмотреть на известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. И мы уже верим, что скобки должны стать "путеводной звездой, ведущей нас в Мир прекрасного и к прекрасным людям!"
Хотелось бы только пожелать ребятам, чтобы их тезисы были подоказательнее, чтобы их эссе было более аргументированным.
С уважением В.И. Громова
На: Экспертиза материалов проекта
Нельзя не сказать о работе команды "Клич", которая называется "Венок сонетов".
Трудно назвать другую такую подборку, которая бы была настолько тематически, идейно выверена, настолько точна в выборе языковых средств.
Сначала ребята напоминают, что такое "венок сонетов". Затем планомерно в форме сонетов поют оду каждому знаку. Например, сонет №2:
Крылатый стих тебе слагаю,
О двоеточие моё!
И выразить в словах стараюсь
Все уважение своё!
Не просто точка, а двойная,
Как будто двухэтажный дом,
«Инопланетная», крутая
И очень важная притом.
Ты разъяснишь и перечислишь -
Встают акценты по местам,
А если строго ты прикрикнешь,
Прямая речь возникнет там.
С тобой – текст ясен, невредим.
Исчезнешь ты – смысл невидим.
Команда находит слова даже для сонета об Абзаце.
Итого из-под их пера выходит 12 сонетов.
Браво, "Клич"! Браво, "Znak"!
С уважением В.И. Громова
На: Экспертиза материалов проекта
Была рада познакомиться с талантливыми путешественниками по просторам Интернета... ( Есть вопрос к вашему педагогу: как в превращения знаков препинания попал дефис?)
Огромное спасибо издательству "Лира" за сборник непутёвых заметок. Каждый, кто с ним познакомится, узнает о новых знаках препинания.
Желаю вам, ребята, не останавливаться и продолжать это увлекательное путешествие по огромной стране ЛИНГВИСТИКЕ!
1 этап - 50
2 этап - 38
3 этап - 46
4 этап - 52
...
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Уважаемая Валерия Сергеевна!
Уважаемая Валерия Сергеевна! Спешу ответить на Ваш вопрос.Собирая материал для 1 этапа проекта, мы перечитали немало источников и в книге "Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык. М.: Аванта+,2005" нашли историю возникновения дефиса, который авторы данного пособия относят к знакам препинания. Поэтому "превращение" дефиса на 2 этапе показалось нам оправданным. С уважением, Захарова Н.С.
На: Уважаемая Валерия Сергеевна!
Наталья Станиславовна! Спасибо за Ваше разъяснение!
Конечно, ребятам интересно знакомиться с историей чёрточки ( дефиса). Меня смутило то обстоятельство, что школьный курс дефис в знаки препинания не включает, ведь тогда и пробел нужно официально объявить знаком препинания. Кроме того, не возникнет ли путаницы при изученииорфографических правил раздельного — дефисного — слитного написания различных частей речи?
С уважением, В.С.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Уважаемая Валерия Сергеевна!
Команду возглавляет Катя Маркова. Мои поздравления капитану!
1 этап - 43
2 этап - 27
3 этап - 40
4 этап - 50
Огромное спасибо за такого интересного персонажа- экскурсовода. Микрофоша ( он же Микрофон) оказался проницательным собеседником и исследователем!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Проект Обрати внимание: мы знаки препинания!
Ученики Елены Сергеевны Абросимовой из 2 школы города Меленки порадовали журналом "Point" и появлением мистера Двоеточие
1 этап - 39
2 этап - 33
3 этап - 36
4 этап - 49
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Проект Обрати внимание: мы знаки препинания!
Мои поздравления руководителю команды "Логос" Хайруллиной Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания МОУ "СОШ №1" г.Лениногорска РТ! Вы сумели направить работу команды в нужное русло!.
И рассказать о незнакомом нам знаке препинания - употреблявшемся в 1960-е — 1970-е годы в американской типографике экспериментальный знак препинания, представляющий собой наложение вопросительного и восклицательного знаков ( ‽ ).
В русской пунктуации и типографике данный знак не используется и о его существовании упоминают только в разряде курьезов. При этом иногда воспроизводят англоязычное название (интерробанг), иногда же пытаются изобрести что-то на основе славянских слов (вопроцательный, риторительный знак.
1 этап - 41
2 этап - 20
3 этап - 25
4 этап - 26
Поздравляю с завершением проекта и успешным вступлением в сетевое сообщество ЛИНГВИСТОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Проект Обрати внимание: мы знаки препинания!
Очень рада познакомиться с талантливыми учениками Карташовой Светланы Борисовны. Хорошо, что даже в общей презентации вы сохранили авторство каждого стихотворения.
1 этап -33
2 этап - 24
3 этап -21
4 этап - 19
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Проект Обрати внимание: мы знаки препинания!
1 этап -29
2 этап - 16
3 этап - 25
4 этап - 34
Спасибо Ключковой Татьяне Валентиновне, учителю русского языка и литературы МОУ Бутылицая СОШ., за её чуткое руководство работой Егора Серёгина и помощь в проекте! Конечно, было бы идеально, если бы в первом задании Егор ориентировался на весь перечень вопросов по пунктуации.
Поздравляю с успешным завершением проекта и таким удачным началом сетевой деятельности! Желаю Егору новых открытий и захватывающих исследований!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Проект Обрати внимание: мы знаки препинания!
Очень рада познакомиться с Какшиной Ириной Евгеньевной, учителем русского языка и литературы МОУ лицея №17 Г.Владимира, председателем МО учителей русского языка и литературы школы и руководителем творческого объединения "Пушкинская гостиная"! Ваш весёлый пытливый и любознательный 5 класс порадовал и своим стихотворным фонариком, и анекдотами, и гимном! Нам стало светлее с вами!
1 этап - 39
2 этап - 27
3 этап - 32
4 этап - 59
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Ребята из 8-х классов 31 школы города Владимира порадовали не только девизом "Грамотным быть - модно!", но и чудесными творческими работами!
1 этап - 49
2 этап- 31
3 этап- 38
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
А ученики Дарьи Юрьевны Леоновой- команда ДОМ из Спасско-Городищенской основной общеобразовательной школы порадовала своей плодовитостью и рвением!
И девиз команды помог понять их старание:
Славься, Дом, и в наши годы,
В память вольной старины!
В час невзгоды - честь свободы
Отстоят твои сыны. (Из гимна Донского казачьего войска).
1 этап-34
2 этап-35
3 этап-
4 этап-49
А вот ещё одна муромская звёздочка нашего проекта - автор альманаха Горева Екатерина.
Огромное спасибо Ларисе Евгеньевне за содействие такой талантливой ученице! В своём альманахе она рассказала о фигурных стихах, о запятой в конституции и других казусах....
Фигурные стихи, или графические стихи, также стихографика и каллиграмма, — стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок. Известны с III века до н. э.
Ещё древнегреческий поэт Симмий Родосский писал стихотворения в форме яйца, секиры и крыльев, с соответствующим форме содержанием. Монахи Средневековья предпочитали крест и восьмиконечные звезды, как, например, Симеон Полоцкий в XVII веке. Поэзия барокко любила стихи-рисунки; в России XVII века они были в большой моде.
1 этап-50
2 этап-28
3 этап-46
Представляю бывалых исследователей - команду "Мурзилки" из Владимирской области
1 этап-34
2 этап-29
3 этап-32
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Вы знакомы с ними?
Красивые, Активные, Любознательные, Азартные, Молодые, Быстрые, Умные, Развитые! 2 этап - 30 3 этап - 35 4 этап - 30 -1 этап - 13
2 этап - 16
3 этап -34 4 этап -42Ребята из 2 школы г.Меленки порадовали и своей пунктуационной рекой времени, и творчеством в заданиях 3 и 4 этапов. 1 этап - 54
2 этап -28
3 этап -41
4 этап -44
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
1 этап - 51
2 этап- 38
3 этап- 50
4 этап - 45
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
1 этап - 36
2 этап- 32
3 этап- 41
4 этап - 49
Поздравляю команду "Начинающие лингвисты" с удачным окончанием проекта! Ольгу Николаевну поздравляю с такой чудесной командой, а начинающих лингвистов с таким чудесным учителем!
Очень понравился ваш девиз "С ошибками в прятки мы не играем, мы правила знаем и их применяем"
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
1 этап- 21
2 этап - 25
3 этап - 27
4 этап - 47
Поздравляю команду "Умники и умницы" с успешным окончанием проекта! Желаю вам интересных задумок и их исполнения!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
2 этап - 30
3 этап - 38
4 этап - 35
Спасибо за графические опыты и собрание заблуждений от Пунктуалов!
Ехать дальше нельзя, остановиться.
Ехать дальше, нельзя остановиться.
Уверена, что вы выбираете второй вариант!
И мои аплодисменты автору этого творения:
Прекратим неразбериху,
Так ведь в жизни не бывает.
Только тот всегда страдает,
Кто пунктуации не знает!
Мораль сей басни такова:
Написали предложенье.
Знак тут нужен? Нет сомненья.
Точка или знак вопроса.
Восклицанья знак серьёзный.
Восторг, радость у тебя-
Восклицанья знак тогда.
Ты спросил? Поставь же знак,
Вопросительный, вот так!
Мы, конечно, без сомненья
Знаем знаки завершенья,
Так что, друг, не отставай,
Знаки все учи давай!
Н. Клопикова
Клопикова Нонна проявила свой несомненный талант в рисовании и ассоциацитивных связях...
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Команда "Ёжики в тумане" из 3 школы Гусь-Хрустального представила сказку про курочку Рябу во всех вариантах - с допечатного периода и до наших дней, порадовала рисунками, а напоследок показала в своей презентации, как сияет лицо их педагога. И действительно, ребятам повезло с наставниками.
Поздравляю с окончанием проекта!
1 этап - 49
2 этап - 34
3 этап- 43
4 этап - 51
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Молодые лингвисты познакомили нас с аналогиями, которые правят миром. А уж коллекцие портретом рябята могут гордиться! Спасибо команде за комиксы и
1 этап - 46
2 этап - 33
3 этап- 43
4 этап -32
Для встречи с Мадам Пунктуацией и Дядюшкой Синтаксисом нужно только позенакомиться с работой ребят из 3 школы города Мурома. Все самые одаренные лингвисты растут в ней под руководством И.А.Яковлевой.
А каллиграммы по сказкам Пушкина просто восхищают! К тому же ребята нас познакомили с АМФИБОЛИЕЙ! ( Не знаете, что это?) Держитесь пути грешников, избегая стези праведников. – (путь грешников)Держитесь, пути грешников избегая, стези праведников. – (стезя праведников)
А гимн восклицательному знаку познакомил нас и с теми, кто его пропел.
1 этап - 36
2 этап - 34
3 этап- 41
4 этап - 46
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Слапвный город Муром подарил проекту чудесную команду "Дружба". Спасибо Ирине Александровне за раскрытие талантов!!
2 этап - 35
3 этап - 10
Ждём финальную работу!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Думаю, проблема в оценке 3 этапа не снижает общего впечателения от работы ребят. Поздравляю с окончанием проекта и открытием ваших талантов!
2 этап- 22
3 этап- 7
4 этап- 35
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Команда подарила нам чёткость в выполнении заданий и пример собранности и активности выпускающей группы школьной газеты "Большая перемена"..
1 этап- 48
2 этап- 28
3 этап- 46
И за парад-алле в 4 задании
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Чудесная работа команды и её руководителей достойна самых высоких оценок! Ваша сказка о знаках препинания должна быть рекомендована к чтению во всех классах... Особые слова благодарности исследователям из Гусь-Хрустального за ВЕСЁЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ, за ваше открытие сёл родной "Лингволандии", знакомство с удивительными местами, где я побывала впервые! А ваша зимняя мозаика - это просто сказка!
Восклицалово, Вопрошалово,
Многоточьево, Запяталово,
Рядом Скобкино и Кавычкино.
Сёла с виду совсем обычные...Ещё деревня на пути.
Никак нам мимо не пройти!
Тот, кто побывает в ней,
Станет во сто крат умней.
В Кругозоркино народ
Любознательный живёт:
Учится, не ленится,
Знаниями делится.
«Казнить нельзя помиловать»
Известно с давних пор.
А вот откуда фраза,
Ведётся давний спор...
1 этап- 48
2 этап -37
3 этап -46
4 этап - 45
2 этап -16
3 этап -39
4 этап - 49
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
А вот ещё одна звезда из самого синтаксически грамотного города МУрома. Так и хочется попросить словесников этой школы провести мастер-класс РАЗВИВАЕМ СИНТАКСИЧЕСКИЕ ТАЛАНТЫ у 5-классников.Уважаемые коллеги! Если надумаете проводить, то я записываюсь первой!
Людмила Геннадьевна и Софья!! Мы в восхищении!
Ода точке
1 этап - 34
2 этап -14
3 этап -33
4 этап - 40
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Первая команда, чью задумку (о ромбе) я постичь не сумела... Зато с удовольствием вновь встретилась с Лингвистом. Спасибо вам за работу, ребята! Вам повезло: вас учит удивительный педагог!
1 этап - 35
2 этап -12
3 этап -34
4 этап - 48
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
А вот и ещё одна ученица Ирины Владимировны Горчаковой из поселка Красный Октябрь - Морозова Ксения
1 этап - 20
2 этап -18
3 этап -32
4 этап - 49
Знакомьтесь - лингвистические виртуозы, сумевшие найти закавыку в "Сказке о медеведихе" А.С.Пушкина
1 этап - 30
2 этап -20
3 этап -31
4 этап - 40
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Валерия Сергеевна! Большое спасибо за вашу оценку. Для нас это важно! Мы первый раз вошли в такой проект, много еще не знаем и не умеем. Но мы будем стараться.
Команда "МаксимуМ"
На: Экспертиза материалов проекта
Уважаемые исследователииз команды "Максимум"! Ребята! Вы молодцы! Ставите вопросы и ищете ответы! Учитесь и соревнуетесь! Учителя ( я это знаю по себе) тоже многого не умеют, но стараются - учатся, совершенствуются, не унывают... Этому и учат своих продолжателей!Вас!
Максимума успеха вашей команде в поисках ! Максимума находок и минимума разочарования! Пусть трудности ттолько укрепят ваш боевой настрой!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Уважаемая Валерия Сергеевна!
Спасибо за поддержку. Постараемся выполнить и все остальные задания с максимальной отдачей. С праздниками Вас. Хотелось бы узнать, а где можно увидеть оценки за 2 работу?
Команда "МаксимуМ"
На: Экспертиза материалов проекта
Ну вот и ещё одна команда, вошедшая в проект с опозданием, но прекрсно зарекомендовавшая учеников города Кстово
"Звёздочки" ( лицей № 7)
Всего 47
Задание 2, 3
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Немного с опозданием
Команда "Максимум" сработала на отлично!
Всего 48
Задание 2, 3
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
.Команда "Фантазеры" порадовала современными анекдотами.
2 этап - 37
3 этап- 46
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Команда Капитанские дети представила ПОЭТИЧЕСКИЕ ШАЛОСТИ
2 этап -20
3 этап -35
Команда Стрела
2 этап -20
3 этап -30
Ребята предложили свои варианты пунктуации известных произведений
С.В.Михалков
«Мой щенок»
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может быть, его украли
На веревке, увели,
Новым именем назвали
Дом, стеречь заставили?
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Финальное задание - ГИМН ЗНАКУ ПРЕПИНАНИЯ. Спасибо команде Клич за венок сонетов...Отдельные слова БЛАГОДАРНОСТИ за закллючительный (15) сонет
Курленко Г.П. - за сонет №15 (магистрал)
Тебе, о знак, пою я гимн!
Крылатый стих тебе слагаю!
Исчезнешь ты – смысл невидим
Иль меркнет – суть не постигаю!
Как рассказать о силе чувства,
Как выпить океан без дна,
Коль, многозначности искусство,
Спит пунктуации волна?
Воздушность, пышность и суровость –
Несешь ты тексту красоту,
И улетит его «слоновость»
Чеканной строчкой в высоту!
Даруешь всем свободу мысли,
Но шепчешь строго ты: «Помысли!..»
Хотя не только гимны пели наши участники, но песни грустные, слова прощальные...
Вот и в блогах становится тише…
Все этапы проекта прошли.
До свиданья, Воронина Лариса,
До свидания, наше жюри.
Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай…
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.
Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца…
А проекта звонкое эхо
Остаётся в стихах и в сердцах.
До свиданья, Wiki, до свиданья!
Интернетная сказка, прощай!
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи друзьям пожелай.
Припев:
Расстаются друзья.
Остаётся в сердце нежность…
Будем песню беречь.
До свиданья, до новых встреч!
Галкина Мария
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Экспертиза материалов проекта
Продолжаем работать с чудесными работами и открытиями наших участников проекта.
САМАЯ ЯРКАЯ ЗВЕЗДА ГОРОДА МУРОМА
Марьюшка -затейница
представила свой неповторимый песенно-игровой проект
2 этап-40
3 этап-50
4 этап-59
Команда "Здесь и сейчас!"
2 этап-35
3 этап- 33
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края