Проект 4-го этапа команды "Дружба.ru" (один-единственный) посвящен скобкам.
Скобки, скобки,мы бесконечно благодарны вам за то, чтовы помогаете нам ближе узнать автора! Из вас смотрит на нас сам автор, - сумели ли мы оценить его меткое словцо?! Он дает оценку явлениям(«Но он явился не с проектом о признании в человеке человеческого образа (это был бы не проект, а опасное мечтание), а с проектом превращения голов в стенобитные машины…»),героям(«…некоторыми учителями восторгался, о других отзывался чуть ли не с презрением (не нравилось, ах, как не нравилось это Гавриле Степанычу: а ну как узнают!) и заранее предвкушал…»).Направляет наше восприятиериторическими вопросами, обращениями («То вдруг начнет цитировать Вольтера и энциклопедистов…(подивимся, читатель! Где-то, на отдаленном севере, слабая женщина еще в двадцатых годах провидела вопрос, повергающий в смущение современную католическую Европу!)…Даже кается перед нами, читателями(«…я приведу здесь пример, который, впрочем, относится к настоящему делу. (Я знаю, что«относится»,и притом самым близким образом, и все-таки пишу: не относится. О, читатель, если б ты знал, как совестно иногда литератору сознавать, что он литератор!)»)…
Ребята открывают нам значимость скобок как выделительного знака и, кроме того, заставляют по-другому посмотреть на известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. И мы уже верим, что скобки должны стать "путеводной звездой, ведущей нас в Мир прекрасного и к прекрасным людям!"
Хотелось бы только пожелать ребятам, чтобы их тезисы были подоказательнее, чтобы их эссе было более аргументированным.
Проект 4-го этапа команды "Дружба.ru" (один-единственный) посвящен скобкам.
Скобки, скобки, мы бесконечно благодарны вам за то, что вы помогаете нам ближе узнать автора! Из вас смотрит на нас сам автор, - сумели ли мы оценить его меткое словцо?! Он дает оценку явлениям («Но он явился не с проектом о признании в человеке человеческого образа (это был бы не проект, а опасное мечтание), а с проектом превращения голов в стенобитные машины…»), героям («…некоторыми учителями восторгался, о других отзывался чуть ли не с презрением (не нравилось, ах, как не нравилось это Гавриле Степанычу: а ну как узнают!) и заранее предвкушал…»). Направляет наше восприятие риторическими вопросами, обращениями («То вдруг начнет цитировать Вольтера и энциклопедистов…(подивимся, читатель! Где-то, на отдаленном севере, слабая женщина еще в двадцатых годах провидела вопрос, повергающий в смущение современную католическую Европу!)… Даже кается перед нами, читателями («…я приведу здесь пример, который, впрочем, относится к настоящему делу. (Я знаю, что «относится», и притом самым близким образом, и все-таки пишу: не относится. О, читатель, если б ты знал, как совестно иногда литератору сознавать, что он литератор!)»)…
Ребята открывают нам значимость скобок как выделительного знака и, кроме того, заставляют по-другому посмотреть на известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. И мы уже верим, что скобки должны стать "путеводной звездой, ведущей нас в Мир прекрасного и к прекрасным людям!"
Хотелось бы только пожелать ребятам, чтобы их тезисы были подоказательнее, чтобы их эссе было более аргументированным.
С уважением В.И. Громова