Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цифровые образовательные ресурсы в профильном курсе информатики и ИКТ (10-11 классы). Часть 1.

Выберите действие:

 

Введение
 
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), под которыми будем понимать   специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном (образовательном) процессе, для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники.
 
В настоящее время в учебном процессе широко применяются следующие категории ЦОР: 1) специально разработанные электронные приложения, входящие в состав УМК по изучаемому предмету; 2) «методически адаптированные» к фрагментарному применению на уроках электронные учебники, репетиторы, энциклопедии и другие электронные издания; 3) размещенные на федеральных порталах информационные источники и информационные инструменты, специально разработанных для поддержки учебного процесса по информатике и снабженные методическими рекомендациями, в которых отражены цели их использования и решаемые дидактические задачи.
 
В процессе подготовки к уроку информатики учитель может использовать ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика» (http://webpractice.cm.ru), демонстрационные варианты тестов ЕГЭ on-line (http://www.edu.ru/moodle/), а также открытый сегмент ФБТЗ по информатике (http://www.fipi.ru/view/sections/160/docs/).
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) имеется несколько рубрик («Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»), содержащих ресурсы по курсу информатики и ИКТ.
 
В рубрике «Инновационные учебные материалы» размещен информационный источник сложной структуры «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации» (ЗАО «Е-Паблиш»). Основная цель этого ресурса – дать представление учащимся о технологиях цифрового видео, цифрового звука, 3-d моделирования, а также практические навыки обработки звука, видео и графики. Прикладные компьютерные технологии невозможно изучать теоретически, а соответствующее программное обеспечение чрезвычайно разнообразно, стоит достаточно дорого и стремительно изменяется. Учитывая это, авторы попытались сделать акцент на общих принципах, лежащих в основе всех программных реализаций. В ресурсе предусмотрено использование программного обеспечения, доступного каждому образовательному учреждению.
 
   
 
Информационный источник сложной структуры «Основы компьютерных сетей» (ЗАО «Е-Паблиш»)  поддерживает преподавание курса «Телекоммуникационные технологии» с помощью наборов анимированных аудиолекций, слайдов-иллюстраций, тестов и т.д. В состав ресурса включены конструктор уроков для учителя, а также конструктор школьных сайтов.
 
Информационный источник сложной структуры «Краткая история моделирования» (СМИО Пресс)  представляет собой построенный по хронологическому принципу гипертекстовый материал по истории моделирования в различных областях знания (астрономии, биологии, географии, информатике, математике, физике, философии, химии, технике, экономике). Особый упор делается на математическое/компьютерное моделирование и историю развития методов научного исследования в различных областях знания с помощью математики/компьютера. Ресурс позволит подвести учащегося к серьезным научным проблемам, сформулированным с использованием знаний на уровне средней школы. После прохождения данного курса школьники будут больше знать из истории моделирования, уметь строить модели в различных областях, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
 
Информационный источник сложной структуры «Информатика. 8-9 класс» (ЗАО «1С») предназначен для изучения двух важных тем курса информатики: «Информация и информационные процессы» и «Устройство и принципы работы компьютера». В состав ресурса входят справочные материалы, красочные интерактивные анимации, анимированные и интерактивные схемы, игры, проверочные задания, несколько виртуальных лабораторий. В ресурс включен ряд ресурсов, которые целесообразно использовать на профильном уровне изучения предмета в 10–11 классах. Например, имеющиеся в ресурсе системы тестирования могут быть использованы на этапе входного контроля для определения стартового уровня подготовки учащихся.
 
   
 
В коллекции «Контрольные работы по основным разделам учебных дисциплин» представлены контрольные работы профильного курса информатики и ИКТ в 10–11 классах. Тематика работ следующая:
 
1)      Информация и информационные процессы
2)      Логика
3)      Средства ИКТ
4)      Телекоммуникационные технологии
5)      Безопасность информации
6)      Microsoft Word
7)      Технология обработки числовых данных на примере электронных таблиц
8)      Технологии поиска и хранения информации
9)      Программные средства обработки графической информации
10)    Технологии мультимедиа
11)    Системы автоматизированного проектирования 3-D график
12)    Приемы создания Web-страниц и сайтов
13)    Моделирование и формализация
14)    Информационная деятельность человека
 
Чтобы воспользоваться этими работами, их следует предварительно инсталлировать на рабочие места учеников. Отметим, что рассматриваемые ресурсы являются закрытыми, т.е. учитель не имеет возможности внести в них свои изменения или дополнения.
В коллекции «Материалы заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края» учитель информатики в рубрике «Олимпиада по информатике для учащихся» найдет решение ряда задач олимпиадного характера и соответствующий теоретический материал; материалы рубрики «Пакет профильного курса по информатике "HTML - конструирование"» можно использовать при планировании уроков соответствующей тематики.
 
В коллекции «Ресурсы по информатике Ивановского «Учебно-методического центра информатизации и оценки качества образования» наибольший интерес представляет методическое пособие Лебедевой Э.В. «Практикум по решению задач в курсе информатики», которое может быть использовано на этапе подготовки к ЕГЭ.
 
В коллекции «Ресурсы по информатике Хабаровской краевой заочной физико-математической школы» собраны текстовые материалы (теоретический и справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения)  по основным темам профильного курса информатики, а именно: «Алгоритмика», «Представление данных», «Теоретическая информатика», «Математическая логика», «Архитектура ЭВМ», «Компьютерное моделирование», «Основы программирования» и др.
 
Отдельные ресурсы, представляющие интерес для уроков информатики, можно обнаружить в коллекциях «Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея» и «Памятники науки и техники в собраниях музеев России»; их наиболее целесообразно использовать в проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников (тематика таких работ должна быть тщательно продумана).
 
Все вышеназванные ресурсы направлены на поддержку такого инновационного вида деятельности учителя как создание творческой работы в цифровом виде – гипермедиа сочинения, которое в настоящее время приходит на смену традиционной деятельности педагога по созданию поурочных разработок в бумажной форме.
 
В условиях информатизации образования в старших классах возрастает востребованность навыка скоропечатания. Формирование такого навыка наиболее эффективно осуществляется на основе специального программного средства – клавиатурного тренажера. Одна из самых известных методик скоропечатания принадлежит учёному-психологу, журналисту и преподавателю факультета журналистики МГУ Владимиру Шахиджаняну. Она положена в основу разработки клавиатурного тренажера "Руки солиста", размещенного в ЕК ЦОР в разделе «Инструменты учебной деятельности». Клавиатурный тренажер позиционирован как инструмент для работы в 7–9 классах общеобразовательной школы, но здесь возрастная привязка не принципиальна – тренажер может быть использован и в 10-11 классах.
 
 
Тренажер содержит три группы упражнений. Первая группа упражнений нацелена на получение учащихся навыка слепого набора букв центрального ряда клавиатуры (ФЫВАПРОЛДЖЭ). Остальные клавиши при этом набираются зрячим методом. Вторая группа упражнений нацелена на закрепление навыков, полученных на первом уровне, и получение навыка слепого набора на всей буквенной клавиатуре, без переключения регистра, цифр и знаков препинания. Третья группа упражнений содержит рекомендации по снятию напряжения с опорно-двигательной системы, рук и глаз и позволяет сформировать устойчивый активный навык профилактических мер при работе с клавиатурой. В программе предусмотрены познавательные тексты, в которых представлена информация о важнейших событиях в сфере информационных технологий на протяжении мировой истории. Знакомство учеников с этими данными позволит им также узнать, как формировалась и развивалась компьютерная отрасль, что поможет в освоении школьного курса информатики.
 
Типология цифровых образовательных ресурсов
Таким образом, в распоряжении учителя информатики имеются следующие типы ресурсов:
1)      иллюстрации (фотографии, схемы, рисунки);
2)      текстовые документы;
3)      гипертекстовые учебные модули;
4)      анимации и видеоролики;
5)      интерактивные модели;
6)      интерактивные задания и тесты;
7)      инструменты учебной деятельности.
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн