Уважаемые коллеги!
На втором занятии Вы смогли детально познакомиться с ресурсами ФЦИОР, фактически, представляющими модули для организации дистанционного обучения: Информация–Практика–Контроль.
Кроме того, Вам рекомендовалось познакомиться с материалами компьютерных сетевых практикумов по информатике (http://webpractice.cm.ru) и организацией Интернет-уроков в НП «Телешкола» (http://www.internet-school.ru/).
Теперь Вам предстоит самостоятельно разработать сценарий урока с использованием цифровых образовательных ресурсов, который можно было бы использовать:
1) при дистанционном обучении школьников;
2) для организации самостоятельной работы учеников в рамках традиционной системы обучения.
При разработке сценария урока предлагается придерживаться следующих рекомендаций:
1. Четко обозначить тему урока и план предстоящей работы.
2. Дать ученику необходимые рекомендации по изучению материалов и выполнению заданий урока (будем исходить из того, что Вас рядом с учеником нет).
3. Доступно изложить материал урока, по возможности используя рассмотренные на предыдущих уроках цифровые образовательные ресурсы. В сценарий урока можно включать графические изображения (экранные копии) и ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций не достаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки.
4. Основной материал урока можно разбить на небольшие смысловые фрагменты, после которых предлагать ученикам 1-2 вопроса для самоконтроля.
5. В обязательном порядке предусмотреть контроль изученного материала с учетом требований ЕГЭ. Если нужных интерактивных тестов нет, то следует подготовить соответствующий материал в «бумажной» форме.
6. Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы по изучаемому вопросу.
7. Подготовить домашнее задание.
Разрабатывать сценарии уроков будем по следующим разделам профильного курса информатики и ИКТ:
1) Средства ИКТ (учителя и методисты Псковской области)
2) Телекоммуникационные технологии (учителя и методисты Ярославской области)
3) Технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации (учителя и методисты Томской области)
|