Кто он - сегодняшний учитель? Технолог или наставник? Кто нужен ученику? Кто знает: какой учитель нужен ученику? Ученик? Его родители? Его учитель? Общественный совет? Минобрнауки?
Интересно, что "наставник" - это устаревшая форма слова "учитель", а слово "технолог" вообще плохо определено, но из наводящих вопросов суть понятна. На мой взгляд, учитель - это призвание. Не могу вспомнить ни одной другой профессии в которую приходится вкладывать столько личного, такого, чему не учат в институтах. Если нет призвания, то учитель - не учитель. И только такой учитель нужен ученику. О том, насколько учитель этому соответствует могут сказать лишь его выпускники. К сожалению у нас плохо развита система оценки учительского мастерства и она далека от объективной.
Екатерина Евгеньевна, соглашусь с Вами: рефлексия нам учителям необходима. Где находится этот рефлектор? В чём заключается "призвание учителя": быть примером? быть честным? быть впереди? быть рядом? быть искренним? И кто нас призывает? и куда?
Субъективно. А не все ли равно как называть - наставник или технолог??? От перестановки слагаемых сумма не изменится - это извенстно всем(= А для современного ученика педагог должен быть и другом, и наставником, и технологом. В современном мире границы размываются и поэтому грань между различными словами, относящими к педагогу исчезает"). Главное, быть человеком и донести это детям, научить находить нужную информацию в океане всякой медийной ерунды, Проще говоря, иногда пользу надо причинять...
Комментарий был изменен с момента создания (heruvim, Wed, 25/11/2009 - 10:36).
Почему"молодых" специалистов с каждым годом становится меньше? В чем стимул идти молодому педагогу в школу? Как заинтересовать детей и навести дисциплину в классе? Эти вопросы обсуждаются в теме Общие темы и проблемы молодых педагогов.Вячеслав Михайлович Зайчиков: «Молодые педагоги, дошедшие из вуза в школу, говорят, что "в ВУЗе их не научили главному - куда, к кому, с чем и зачем они приходят в школу, в которой их никто не ждет". Эльвира Евгеньевна Федюшина считает, что «администрация должна искать какие-то ходы для привлечения и удержания молодых. Раз государство не в состоянии». Александр Викторович Сысоев обозначает еще одну проблему молодых педагогов – «полное отсутствие их в школах. У нас в районе почти с 30 школами за два последних года появилось только одно новое лицо. В школе свыше половины учителей предпенсионного и пенсионного возраста. А у нас все-таки с ними разные интересы, поколения-то наши из разных исторических эпох».
Почему"молодых" специалистов с каждым годом становится меньше? В чем стимул идти молодому педагогу в школу? Как заинтересовать детей и навести дисциплину в классе? Эти вопросы обсуждаются в теме Общие темы и проблемы молодых педагогов.Вячеслав Михайлович Зайчиков: «Молодые педагоги, дошедшие из вуза в школу, говорят, что "в ВУЗе их не научили главному - куда, к кому, с чем и зачем они приходят в школу, в которой их никто не ждет". Эльвира Евгеньевна Федюшина считает, что «администрация должна искать какие-то ходы для привлечения и удержания молодых. Раз государство не в состоянии». Александр Викторович Сысоев обозначает еще одну проблему молодых педагогов – «полное отсутствие их в школах. У нас в районе почти с 30 школами за два последних года появилось только одно новое лицо. В школе свыше половины учителей предпенсионного и пенсионного возраста. А у нас все-таки с ними разные интересы, поколения-то наши из разных исторических эпох». Татьяна Юрьевна Соловьева убеждена в том, что «если ты любишь свою работу, любишь тем, чем занимаешься, то для тебя будет уже неважно, сколько ты за это получаешь. И чем взрослее становишься, тем все больше и больше в этом убеждаешься.
Да и к тому же в любимой работе всегда легче себя реализовать, то есть успех придет, только нужно постараться». Непростой вопрос волнует участников обсуждения: Как поднять престиж учителя?
Учителя — очень разные. В большинстве своем — очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы и бланки, проверить все дневники и тетради.Дети с неестественно большим чувством долга.Женщины с нормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. Хронически больные школой.Знающие, что самое лучшее средство от старости — общение с детьми. Учитель должен быть справедливым, внимательным, добрым, наверно учителем в душе человек должен уже родиться, так как это очень тяжелый труд. Имидж – скромный, открытый. Модель современного учителя: грамотный современный, строгий, воспитанный, способный помочь, а не отвернуться от ученика если он не понял тему.
Сласна с тем, что учителя бывают разные, что в школе остаются только фанатики. Труд учительский чрезвычайно тяжелый, не остается времени на личную жизнь.
Учитель -это и наставник и технолог и еще что- то собирающее в себе, какими мы нужны детям, какие мы им интересны, в какой роли они нас примут и поймут???
Кто он - сегодняшний учитель? Технолог или наставник? Кто нужен ученику? Кто знает: какой учитель нужен ученику? Ученик? Его родители? Его учитель? Общественный совет? Минобрнауки?