ФИО |
Территория, школа |
Название материала |
Краткая аннотация |
Ссылка на медиафайл |
Комментарии |
1. Спихина И.Н., Миронова Е.Ю. |
Вечерняя школа, г. Гусь-Хрустальный Владимирской обл. |
Творчество Н.В.Гоголя и духовные ценности русской культуры |
Мультимедийная презентациия дает представление о жизненном и творческом пути писателя, в ней представлены малоизвестные широкому кругу материалы |
Biograf_gogol_gus.ppt |
|
2. Спихина И.Н., Миронова Е.Ю. |
Вечерняя школа, г. Гусь-Хрустальный Владимирской обл. |
Письмо Н. Рамазанова о смерти Гоголя и комментарий Ю. Манна. |
Высокая тайна жизни и творчества Гоголя была низведена на уровень дешевого беллетристического хода и мелодраматического эффекта, чему пытается противостоять Ю.Манн. |
o_smerti_gogolya.doc |
|
3.Томникова М.В. |
Новосельская СОШ Суздальского района Владимирской обл. |
"Духовной жаждою томим..." (творческая мастерская по повести Н.В. Гоголя "Портрет") |
На примере повести Н.В.Гоголя "Портрет" ребятам предстоит определить, в чем смысл существования искусства? Не губит ли человек сам себя, подчиняя кумиру земной красоты? |
Томникова М.В. Творческая мастерская по повести Гоголя Портрет.doc |
|
|
4. Рогова А.Х. |
МОУ лицей-интернат № 1 г. Владимира
|
Методическая разработка урока "Н.В.Гоголь «Портрет». Тема ответственности человека за свою судьбу" |
В центре урока - решение проблемы: жертвовать собой ради искусства или довольствоваться сытой жизнью, поставив свое искусство в услужение толпе обывателей? |
Рогова А.Х. Н.В.Гоголь «Портрет». Конспект урока..doc |
|
5. Исаева О.Б.
|
Осиповская СОШ Ковровского района Владимирской обл.
|
Конспект урока по повести Н.В. Гоголя «Нос» в 10 классе
|
По мысли Гоголя, "страшно не то, что извне, а то, что изнутри». «Сердечная пустыня» разрушает человека. Все творчество Гоголя – это борьба за живую душу человека. На уроке речь идет о повести «Нос», самой загадочной, фантастической.
|
Исаева О.Б. Конспект урока по повести Н.В. Гоголя «Нос» в 10 классе.doc
|
|
6. Гурова Т.Н.
|
Молотицкая СОШ Муромского района Владимирской обл.
|
"Выбранные места из переписки с друзьями" Н.В. Гоголя в школьном изучении (9 класс)
|
«С появлением «Выбранных мест…» кончилась пушкинская эпоха в литературе: Гоголю суждено было круто повернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть её с пути Пушкина на путь Достоевского» (К.Мочульский)
|
Гурова Т.Н. Выбранные места из переписки с друзьями в школе.doc
|
|
7. Бубнова Н.Н.
|
Красногорбатская ООШ Селивановского района Владимирской обл.
|
Реферат учащегося по творчеству Гоголя
|
В своем реферате ученица 9 класса приходит к выводу, что каждый из писателей (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский) один за другим расширяют и углубляют тему "маленького человека".
|
Бубнова Н.Н. Реферат учащегося по творчеству Гоголя.doc
|
|
8. Соколова Т.А. |
г. Псков, ПОИПКРО |
Разработки уроков по творчеству Н.В.Гоголя |
“И звезда с звездою говорит …” (или репортаж о духовном возрождении личности на уроках русской словесности) |
Новый Гоголь.rar
или:
Соколова Т.А. Новый Гоголь (разработки уроков).rtf
|
|
9.Соколова Т.А. |
г. Псков, ПОИПКРО |
Интегрированный урок по творчеству Н.В. Гоголя |
Предлагаю вашему вниманию разработку интегрированного урока литературы "Русский национальный характер", который мне пришлось дать и для учащихся и для учителей. |
Соколова Т.А. Интегрированный урок по творчеству Гоголя.doc
|
|
10.Пискунова О.В. |
Лесниковская СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской обл. |
Подборка материалов о смерти Н.В.Гоголя |
Материалы периодической печати о смерти писателя |
Подборка материалов о смерти Н.В.Гоголя.doc
Пискунова О.В. Художественное пространство в прозе Гоголя.doc
|
|
11. Емелюшина В.Н. |
МОУ СОШ № 2 г. Меленки Владимирской области |
Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин |
|
В.Н. Емелюшина .Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин.doc
В.Н. Емелюшина .Прототипы Плюшкина. Совсем другой Плюшкин (презентация).ppt
|
|
12. Емелюшина В.Н. |
МОУ СОШ № 2 г. Меленки Владимирской обл. |
Урок литературы в 10 классе "Так кем же всё-таки был Плюшкин?" |
Урок дает новую трактовку знакомого всем образа поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" |
В.Н. Емелюшина. Так кем же всё-таки был Плюшкин.doc
В.Н. Емелюшина. Так кем же был Плюшкин.ppt
|
|
13. Ляпунова И.Р. |
МОУ СОШ № 4 г. Александрова Владимирской области |
"Художественное своеобразие повести Гоголя "Шинель". |
1.Петербургские повести – особый этап в творчестве Н.В.Гоголя.
2.Через вещь Гоголь создает образ действительности.
3.Образ Башмачкина раскрывается в юмористическом повествовании.
4.Двойственная оценка Гоголем образа Башмачкина (проза и поэзия).
5.Своеобразие «Шинели» определяет речь героев.
6.Мифологичность образа Башмачкина, связь с житиями святых
|
I_R_Lyapunova_Hudozhestvennoye_svoyeobraziye_povesti_Shinel.doc
|
|
14. Соломина Н.А. |
МОУ СОШ № 31 г. Владимира |
Конспект урока по творчеству Н. В. Гоголя
«От начала - к замыслу поэмы…» в
10 классе
|
Даже мелкая деталь у Гоголя красноречивее пространного описания или характеристики. Именно это и заставляет внимательно чистать и размышлять над страницами его книг.
|
Solomina_N_A_Metodicheskaya_razrabotka.doc
|
|
15. Сысенко С.Н. |
Боголюбовская СОШ Суздальского района Владимирской области |
Презентация "Духовная лестница Гологя" |
Православный взгляд на путь духовного развития писателя: основные этапы жизни. |
Sysenko_S_I_Duhovnaya_lestnica_ppt
|
|
16. Громова В.И. |
г. Саратов, ИПКРО |
Анализируем Гоголя с точки зрения пространства |
Языковая интерпретация пространства как составляющая лингвистического анализа художественного текста |
http://www.openclass.ru/node/8516
|
|
17. Глинкина М.Л. |
МОУ СОШ № 11 г. Коврова Владимирской области |
Сборник дидактических материалов
по русскому языку
для учителей,
работающих в 6-10 классах
|
Данный сборник дидактических материалов предназначен для учителей-словесников, работающих в 6-10 классах общеобразовательных школ, и представляет собой тексты для изложений и диктантов. Данные тексты являются фрагментами из произведений Н.В.Гоголя «Майская ночь, или утопленница» (для работы в 6 классе), «Тарас Бульба» (для работы в 7 классе), «Ревизор» (для 8 класса), «Шинель» (для 9 класса), «Мёртвые души» (для 10 класса). Материал может быть использован на уроках русского языка при параллельном изучении данных художественных произведений на уроках литературы, а также может быть использован на занятиях по русской словесности. Подобранные фрагменты помогут учащимся повторить некоторые правила орфографии и пунктуации, проверить свои знания по речеведению. Ряд текстов ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельную деятельность.
Кроме того, в сборнике представлены высказывания Н.В.Гоголя о русском языке, которые могут быть использованы учителем в качестве эпиграфов к урокам русского языка и в качестве самостоятельных текстов для филологического анализа.
|
Glinkina_M_L_Gogol_didakt_materialy.doc
|
|
18.
Ключкова Т.В.
|
Бутылицкая СОШ Меленковского района Владимирской области
|
Урок литературы в 10 классе
«Женщины в жизни Н.В.Гоголя и женские образы в его творчестве»
|
Цель: дать ответы на вопросы: в каких взаимоотношениях был писатель с матерью и сёстрами? были ли в его жизни женщины, оставившие в ней яркий след? какими особенностями отличается изображение женских персонажей в произведениях Н.В.Гоголя?
|
Ключкова Т.В. Урок литературы в 10 классе Женщины в жизни и женские образы в творчестве Н.В.Гоголя.doc |
|
19.Панченкова Н.В.
|
МОУ СОШ № 2 г. Судогды
Владимирской области
|
Поэма «Мертвые души».
Характеристика образа-персонажа
|
Методические рекомендации по организации урока
|
Панченкова Н.В._Мёртвые_души.doc
|
|
20.Ларюшкина Л.Е. |
МОУ СОШ № 6 г. Мурома Владимирской области |
Система уроков по повести Н. В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе
|
Методическая разработка представляет систему уроков по повести Н. В. Гоголя «Портрет» в 8-м классе и включает конспект трёх занятий и электронные презентации к первому и заключительному урокам. Конспекты составлены с учётом концептуальных требований жанрового изучения литературы по программе под ред. А. Г. Кутузова. Акцент делается на интеграцию живописи и литературы, детальный анализ художественного текста как средства постижения стиля писателя, рассмотрение произведения с учётом романтического направления, знакомство с христианскими мотивами в творчестве Гоголя. |
Ларюшкина Л.Е. Система уроков по творчеству Н.В.Гоголя.doc
Электронные презентации Ларюшкиной Л.Е.
|
|
21.Воронина Л.В. |
МОУ "Андреевская СОШ" Судогодского района Владимирской области |
"Два ГОГОЛЯ соседствуют в Москве..." |
Дидактический материал (мультимедийная презентация)для проведения урока подготовки к сочинению-описанию памятника Н.В. Гоголю |
Воронина Л.В. Два ГОГОЛЯ соседствуют в Москве....ppt
|
|
22.Голубева М.Н. |
МОУ Судогодская СОШ №2 Владимирской области |
"В мире Гоголя" |
Литературная игра |
Литературная игра.doc
|
|
23.Морозова С.В. |
МОУ СОШ № 18 г. Коврова Владимирской области |
"Задания к урокам по творчеству Н.В. Гоголя" |
Тестовые задания к урокам по творчеству Н.В. Гоголя |
Морозова С.В., задания по творчеству Н.В. Гоголя.doc
|
|
24.Мягкова М.И. |
г. Гусь-Хрустальный Владимирская обл. , МОУ СОШ № 15 . |
Презентация ученицы 9 А класса Салеевой Дарьи, выполненная для научной конференции "Открытие",ежегодно проводимой в школе. |
Презентация выполнена по страницам книги Золотусского " По следам Гоголя". В книге помещены мало известные факты из жизни великого писателя. Материал можно использовать для изучения биографии писателя и как заочную экскурсию по гоголевским местам. |
Научная конференция Гоголь Даша 9а.ppt
|
|
25.Дроголюбская Елена Геннадьевна
|
ГОУСПОВО "Владимирский базовый медицинский колледж"
|
Вечный раздор мечты с существенностью. Мистификации
|
Викторина по творчеству Н.В. Гоголя |
Викторина по творчеству Н.В. Гоголя
|
|
26.Смирнова Е.А. |
Неклюдовская оош Гусь-Хрустальный район, Владимирская область |
200- летию
со дня рождения
Н.В.Гоголя
посвящается...
|
Мультимедийная презентациия |
Гоголь Н.В.Презентация.pptx
|
|
27. Крейнович
З. Ю.
|
Лингвистическая гимназия № 23 г. Владимира |
«Чепуха совершенная делается на свете»
(изучение повести Н. В. Гоголя «Нос» в 9 классе).
|
Попытка понять авторскую позицию и осмыслить философское содержание повести Н. В. Гоголя |
Методическая разработка по повести Н. В. Гоголя "Нос"
|
|
28.Герасимова Наталия Ивановна |
МОУ СОШ № 4 села Северного Александровского района Ставропольского края |
Николай Васильевич Гоголь: страницы жизни и творчества |
Презентация к уроку по теме "Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя" в 9 классе. |
Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя
|
|
29. Катаргина Галина Александровна |
МОУ "Головинская СОШ" Судогодского района Владимирской области |
Разработка обобщающего урока по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" |
|
Обобщающий урок по пьесе "Ревизор"
|
|
30.Завьялова Марина Валентиновна |
МОУ СОШ №1 г.Кольчугина |
пьеса Н.В.Гоголя "Ревизор" |
разработка обобщающего урока "Положительный герой" |
Обобщающий урок по пьесе "Ревизор"
|
|
|
31. Кайраканова Лилия Анатольевна |
МБОУ "Гимназия № 1"г. Новосибирск
|
Конспект урока литературы по повести "Портрет" |
|
Повесть "Портрет"
|
|
32. Дьячкова Татьяна Александровна |
МОУ СОШ № 1 пос. Ставрово Собинского района Владимирской области |
1. Творческая работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" (реферат с презентацией)
2. Своеобразие художественной манеры Н.В.Гоголя (реферат с презентацией)
|
Дидактический материал к урокам словесности и внеклассным занятиям
|
Реферат по поэме "Мертвые души"
Реферат Никишиной Алины
Презентация к реферату Никишиной Алины
|
|
33. Евстигнеева Людмила Александровна |
ОГОУ НПО № 38 г. Юрьев-Польского |
Великая миссия Гоголя, или испытание судьбой
|
Материалы к уроку литературы по произведению Н.В.Гоголя «Вий» |
Материалы к уроку
|
|
34. Сторожева Татьяна Юрьевна
|
МОУ СОШ №6 г. Петровска |
Урок-викторина "Знаешь ли ты Гоголя?" |
Презентация к уроку |
|
|
35. Шагина Татьяна Анатольевна |
МОУ ООШ №3 г.
Меленки
|
Статья "Своебразие реализма Гоголя" |
Матералы к уроку литературы по творчеству Гоголя. |
Статья "Для меня Гоголь"
|
|
36. Аксенова Ирина Вячеслававна |
Великовская СОШ Владимирская область |
Урок-дискуссия по комедии "Ревизор" |
Конспект урока |
Конспект урока |
|
37.Дмитриева Марина Владимировна |
Лицей-интернат г. балашова Саратовской области |
Викторина по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" |
конспект |
http://www.openclass.ru/lessons/78530
|
|
38. Фролова Людмила Ивановна |
МОУ Карабановская СОШ № 9 Александровского района Владимирской области |
Презентация по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" |
Презентация к уроку |
Презентация |
|
39. Благова Светлана Константиновна |
Гимназия № 3 г. Владимира |
Комментарий к уроку по повести Н.В. Гоголя "Шинель" |
В статье даны методические рекомндации к проведению урока литературы в 9 классе |
Комментарий
|
|
40. Козина Ольга Михайловна |
Архангельская СОШ Меленковского района |
Урок – исследование по литературе: «Роль Гоголя в развитии русской драматургии»
|
Конспект урока |
Конспект урока
|
|
41. Попова Галина Николаевна |
МОУ "СОШ № 2г. Нариманов" Астраханская область |
Материалы урока и презентация. На ярмарке Н.В. Гоголя близ Диканьки. |
Конспект урока + презентация Театрализованное представление. |
Конспект урока + презентация |
|
42. Коноплева Галина Семеновна |
МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ" Ковровского района Владимирской области |
Заключительный урок по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" |
Творческие отчеты учащихся по проведенным вопросам-проблемам |
Конспект урока + презентация |
|
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Русская Википедия ждёт почитателей таланта великого писателя! К сожалению, статьи, посвященные творчеству Н.В.Гоголя еще далеки от своего совершенства Приглашаем к совместному редактированию! Желаем Вам новых открытий!!! Пример хорошей статьи - "Мёртвые души"
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Лариса Вячеславовна, дорогая, критические замечания Ярослава касаются, как я поняла, статей Википедии, совершенствовать которые Вас и приглашают. Найдете время - подключайтесь, вики Вы освоили хорошо !
С уважением В.А. Полякова
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
И Вам, уважаемая Виктория Александровна, спасибо за приглашение! И за комментарии понятные!!!
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Спасибо, Ярослав, за приглашение! Это может стать замечательным развитием проекта: не просто сбор и обсуждение материалов в Открытом классе, а структурирование материала в Википедии, правка материалов и пр. Благодарим за доверие!
С уважением В.А. Полякова
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Как учитель литературы заявляю: это золотой ресурс для предметников. Было бы замечательно, если подобные ресурсы активно использовались. Для этого необходимо широко информировать массы. Я, в свою очередь, обязательно рекомендую эту копилку своим коллегам.
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Спасибо, Ирина Николаевна, за высокую оценку материалов! Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным! Мне очень понравился нижегородский конкурс юных журналистов. Приглашайте нас!
С уважением В.А. Полякова
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Материалы наших коллег, я уверена, уже активно используются словесниками области, ведь каждый материал - новая страничка, новый взгляд на жизнь и творчество талантливого русского писателя Н.В.ГОГОЛЯ! Спасибо за высокую оценку нашего скромного труда!
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Познакомившись с материалами сетевого проекта "Неизвестный Гоголь", выражаю слова признательности всем авторам этих богатейших материалов - они действитель но помогут учителям в подготовке к урокам. Все систематизировано, все логично выстроено. Более подробно изучила литературную игру. Она хорошо продумана, используется обширный блок текстового материала. Вопрос вызывает 4-ый гейм, в котором одной девочке предстоит задавать вопросы от имени ведьмы, от первого лица. Думаю, что это не совсем психологически грамотно ,с учетом "Духовного завещания" Гоголя, пережившего духовный кризис и укрепившегося в вере, который просил свои произведения, в том числе, и "Майскую ночь, не публиковать, не изучать и т.д. А здесь, во время проведения 4-ого гейма, "черти гуляют", выражаясь образно. Те же вопросы можно было бы задавать от 3-ого лица, или вообще заменить другими. С уважением, Людмила Демьяновна.
На: Страница сетевого проекта "Неизвестный Гоголь"
Очень важное замечание, Людмила Демьяновна, спасибо! Учитель не должен забывать о той оветственности, которая лежит на нем. Учитель - воспитатель челавеческой души. "Не навреди!" - вот принцип, о котором нельзя забывать. Думаю, автор разработки услышит Вас, другие педагоги тоже учтут это замечание. "Блюдите, како опасно ходите!" (ап. Павел)
С уважением В.А. Полякова