Галина Михайловна! Приятно видеть Вас опять на боевом посту преподавания экономики. Нам в гимназии г. Невеля Вас не хватает. Вот пришлось перенять эстафетную палочку от Вас - преподавать экономику. Успехов, удачи!
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат..
В современном образовании экономике уделяется недостаточно внимания, это и отстутствие стандартов, и должного места в базисном плане, это и трудности в обеспечении печатными учебными изданиями города. А ведь это очень интересный и самое главное жизненно необходимый предмет школьной программы.
Современное общество и образование требует значительное преимущество учебного времени посвящать именно изучению прикладной экономики. очень удобно это делать с помощью интерактивных уроков, семинаров, игр и т.д.
Благодаря Интернету и различным сетевым сообществам преподавание экономики перейдет на другой, более высокий уровень. Главное ТЕРПЕНИЕ, СТАРАНИЕ И ТРУДОЛЮБИЕ ПЕДАГОГОВ И ИХ УЧЕНИКОВ! УСПЕХОВ ВСЕМ!
Комментарий был изменен с момента создания (ivanovavm, Tue, 22/09/2009 - 14:52).
Соглашусь с мнениями коллег – экономики мало отводится места в учебном плане образовательного учреждения. Но, согласитесь, а какому предмету отводятся лишние часы?! Я, как учитель информатики по основной своей должности, тоже самое могу сказать и про преподавание информатики. Ну, а про важность предмета просто умолчу! Поэтому, каждому учителю (экономики, информатики…) приходится мириться с тем, что есть и подстраивать процесс обучения под установленные правила.
Могу сказать, что это нелегко. Особенно было мне трудно, когда пришлось к своей родной и любимой информатике еще присоединить и экономику, т.е. просто начать все изучать самой. Вот тут мне на помощь и пришел мой любимый предмет. Я строила уроки, используя компьютеры: изучали новый материал по дискам, ученики искали сообщения в Интернете, выполняли практические работы на ПК, а потом вообще пришлось сделать сайт по безработице на местном материале и разместить его в сети. Поэтому я очень благодарна Валентине Николаевне Купряхиной, что она помогла мне приобрести учебник А.Киреева с электронной поддержкой.
А что по поводу введения экономики в младших классах, то все хорошо, что НЕ НАВРЕДИТ ребенку. А элементарные знания по экономике – уж точно!
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат..
Полностью солгасна со Светланой Николаевной Кукленок.Мы все с вами живем в этой самой экономике и существует -то она ради нас - дорогих и любимых (вспомните тандем "потребности-блага").Мне кажется, что проблема еще и в том, что многие люди не хотят разбираться в экономике. По принципу "меньше знаешь - лучше спишь". Что само по себе неприемлемо. Это видимо в нас живут остатки командно-административной экономической системы: мол, "наверху" все знают лучше, придет дядя и все даст...Да не придет и не даст. Ко мне на занятия в ПЛприходят ребята достаточно взрослые (17-18 лет, 3 курс), и первый вопрос у них - "А зачем вообще нам эта экономика?" Наверно, все-таки азы экономики надо давать в начальной школе всем. Есть ведь программы.
Что касается трудностей, то это отсутствие программы по предмету "Экономика отрасли, предприятия" (у нас в ПЛ такой есть). Если мне, как профессиональному экономисту, эта экономика понятна, то преподавателю математики или истории его труднее вести . Тем более, что этот предмет отраслевой, о чем мы говорили как-то на семинаре по этому вопросу.
Комментарий был изменен с момента создания (helenk512, Wed, 07/10/2009 - 07:29).
Я познакомилась с мнением коллег по поводу проблем в преподавании экономики, с некоторыми из них и мне приходится сталкиваться:
1. Отсутствие программы по экономике для 5 - 7 классов.
2.Экономика является второстепенным предметом в школе, не смотря на то, что много экономических вопросов и заданий включено в ЕГЭ по обществознанию.
Абсолютно согласна с мнением, что изучение экономики необходимо и полезно, это способствует всестороннему развитию учащихся, помогает понять экономические процессы и явления, происходящие в обществе, формирует мировоззрение, профессионально ориентирует школьников.
В нашей школе экономика изучается с первого по одиннадцатый класс в профильных социально-экономических классах. Конечно, в основном, школьная экономика носит прикладной характер, хотя если нет теоретических знаний, то их и прикладывать не к чему. Особенно детям нравятся уроки с использованием ИКТ, они и сами с удовольствием делают презентации по заданным темам и выступают с ними перед одноклассниками.
Уважаемые коллеги! Этот форум создан для обсуждения проблем преподавания в школе предмета "Экономика.
Выскажите свое мнение по поводу изученной статьи "Экономика", соотнесите ее содержание с Вашим пониманием преподавания предмета в школе.
Обозначьте проблемы, которые ВЫ встречаете в своей педагогической практике, поделитесь опытом преподавания, своими удачами и методическими находками.
Познакомьтесь с мнением коллег, дайте 2-3 комментария на высказывания участников форума.
С уважением, Антонина Александровна