СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ТВОЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Номинация №3: Живая история
Здравствуйте! Команда "Спектр - 3" из славного города Арзамаса Нижегородской области вновь рада приветствовать Вас на портале "Открытый класс". Мы - участники сетевого конкурса школьных команд "Твоя история. Исторические хроники. 2017-2018 учебный год". Давайте знакомиться...
Название команды:
|
"СПЕКТР"
СОЮЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РЕБЯТ
(мы очень жизнерадостные, веселые, активные и самое главное мы - ТАКИЕ РАЗНЫЕ, но вместе мы НАСТОЯЩАЯ КОМАНДА)
Автор эмблемы: Меньшов Захар
|
Регион:
|
|
Нижегородская область, город Арзамас
Арзамас — город в 110 км к югу от Н. Новгорода. Основан в 1578 году. В XVI-XVII веке оборонная крепость Русского государства в Поволжье. В 1670 году под Арзамасом остановлено войско Степана Разина. С 1719 года уездный город Нижегородской губернии. В 1781 году Арзамас получает герб.
Арзамас - старинный город, с интересной историей и богатыми культурными и экономическими традициями. Он является своего рода ядром Нижегородского Правобережья. История города неразрывно связана с историей нашей страны. Именно Арзамас был в центре событий в смутное время, во времена восстания Степана Разина. Находясь на пересечении многих крупных дорог, Арзамас играл и играет важную роль в экономической жизни страны. И конечно он остается крупным духовным центром, центром распространения православной культуры. В этом городе жили выдающиеся поэты и писатели, творили величайшие художники, работали известные ученые.
|
Образовательное учреждение:
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
коллаж создан Полухиной Анастасией., выпускницей 2017г.
|
Руководитель команды:
|
Грачева Наталия Евгеньевна - учитель истории и обществознания
|
Состав команды:
|
Кормакова Александра,
6 класс
|
Разина Ирина, 6 класс
|
Суворова Елизавета,
6 класс
|
Катанская Дарья,
6 класс
|
Горячкин Владимир,
6 класс
|
Редактор проекта
|
Редактор проекта
|
Оформитель проекта
|
Редактор проекта
|
Технический редактор
|
О проекте |
|
Номинация:
|
Номинация №3: Живая история
1.Дискотека от 80-х до 2000-х.
|
Конкретная тема работы:
Актуальность:
Цель проектной работы
Задачи проекта
|
«Музыка нас связала…»
Человек в результате эволюции стал человеком не только физически развитым, но и получил духовное обогащение. Речь идет о духовных ценностях, о прекрасном. К этому относится и музыка, которая заставляет человека раскрыть свою душу и показать свой богатый внутренний мир. Человек и музыка неразрывно связаны. Но в разное время человек слушал разную музыку, которая соответствовала определенной эпохе.
Познакомиться с историей такого социального явления как «дискотека»
1.Собрать материал по теме исследования
2.Подобрать иллюстративный ряд, показывающий изменения музыкальных и танцевальных вкусов
3.Оформить презентацию «Музыка нас связала…»
|
Основополагающий вопрос:
|
А музыка может звучать по-разному?
|
Проблемные вопросы:
|
1.Менялись ли со временем музыкальные вкусы людей?
2.Что повлияло на эти изменения?
3. Менялись ли со временем танцевальные предпочтения людей?
4.Что повлияло на эти изменения?
|
Этапы работы над проектом:
|
Подготовительный – создание рабочих групп для определения темы проекта, основной цели и задач, для выбора методов работы.
Планирование – составление плана работы для отдельной группы и для всего проекта в целом
Непосредственная работа над исследованием – поиск и обработка информации, подборка иллюстраций, создание презентации
Подведение итогов, оформление результатов - презентация «Музыка нас связала…» как проектная работа по музыке в рамках школьной научно – практической конференции «Творчество. Поиск. Познание»
|
Методы и приемы работы:
|
Изучение различных источников, сбор информации, анализ и обобщение полученных фактов, редактирование материалов, работа с иллюстративным материалом, подбор текстов, создание презентации, работа в сети интернет
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Презентация «Музыка нас связала…»
|
"Знаю - Интересуюсь - Учусь"
ЗНАЮ |
ИНТЕРЕСУЮСЬ |
УЧУСЬ |
Мы очень любим музыку и танцы, с удовольствием участвуем в музыкальных конкурсах школьного и муниципального уровней. Наш класс является средней группой школьного хореографического ансамбля “Надежда”. Поэтомы с танцами мы знакомы очень хорошо. Любим танцевать классические танцы - самый любимый танец - это вальс.
Музыка разных лет нам тоже знакома, у нас есть учебный предмет музыка, где мы знакомимся, в том числе, и с популярной музыкой прошлых лет.
|
Нас заинтересовал вопрос, какую музыку слушали наши родители, как они танцевали, что носили, как приходили на дискотеку и т.д.
Хотим ответить на вопрос, если что-то общее у дискотеки прошлых лет и современной дискотекой.
|
В ходе проделанной работы мы пришли к выводу, что музыка во все времена объединяет людей, делает их добрее. Да,как выяснилось, музыка 80-х отличается от музыки 90-х и 2000-х. Разные стили, разные исполнители...но идея одна (поэтому и работу мы назвали “Музыка нас связала” - слова из песни известной группы “Мираж”)
|
Источники интересной информации
Дата |
Чем интересен материал |
Источник информации |
20.01.2018г. |
Что такое дискотека? Подробная характеристика этого социального явления, периоды развития, понятие “диск - жокей”
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дискотека
https://yunc.org/ДИСКОТЕКА
|
21.01.2018г. |
Подробное описание процесса становления дискотеки в нашей стране. Много конкретных примеров
|
http://dj-shur.chat.ru/history.htm
|
28.01.2018г. |
Подборка фотографий, иллюстрирующих разные периоды музыкальной и танцевальной жизни нашей страны |
http://www.aif.ru/culture/gallery/sovetskie_diskoteki_raznyh_let#id=13336966
|
28.01.2018г. |
Описание дискотек и фотографии, отражающие основную идею этого культурного мероприятия |
http://yablor.ru/blogs/diskoteki-v-sssr-kak-eto-bilo-foto/6143073
|
|
На: Команда "СПЕКТР - 3"
Хорошая презентация .Команда Юные исследователи-1,Юные исследователи-2.