СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ТВОЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Номинация №3: Живая история
Здравствуйте! Команда "Гимназисты" - 3 из славного города Арзамаса Нижегородской области рада приветствовать Вас на портале "Открытый класс". Мы - участники сетевого конкурса школьных команд "Твоя история. Исторические хроники. 2017-2018 учебный год". Давайте знакомиться...
Название команды:
|
"ГИМНАЗИСТЫ"
Название нашей команды связано с нашей родной школой. Мы ею очень гордимся и очень ее любим.
|
Регион:
|
|
Нижегородская область, город Арзамас
Арзамас – это город, отражающий богатство русской души. Город, где зимой пахнет дымом топящихся печек, а летом в воздухе витает аромат цветущих яблонь. Где каждое место имеет свою маленькую историю.
Собор, многочисленные церкви и монастыри – это поэзия в камне. Прогуливаясь по Гостиному ряду Арзамаса, невольно переносишься в прошлую эпоху. Арзамас – это небольшой город, поражающий своими видами: пушистые еловые леса, извилистые речушки, притягивающие твой взгляд. Побывав в Арзамасе однажды, хочется возвращаться сюда еще и еще. Каждый арзамасец знает об Аркадии Гайдаре, который провел здесь свою юность. Горький, отбывавший здесь ссылку, писал об Арзамасе - «Городок Окуровый», и приглашал Чехова, хвалясь в письме местным молоком и малиной.
(автор коллажа - Левандовская Арина, оформитель проекта)
|
Образовательное учреждение:
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
коллаж создан Полухиной Анастасией, выпускницей 2017 года
|
Руководитель команды:
|
Грачева Наталия Евгеньевна - учитель истории и обществознания
|
Состав команды:
|
Сигал Екатерина, 10 класс
|
Легавина Надежда, 10 класс
|
Старцев Юрий, 10 класс
|
Воробьва Арина, 10 класс
|
Кипячкин Александр, 10 класс
|
Редактор проекта
|
Редактор проекта
|
Оформитель и технический редактор проекта
|
Сбор информации
|
Сбор информации
|
Номинация:
|
Номинация 1. Живая история
1.Дискотека от 80-х до 2000-х.
|
Конкретная тема работы:
Актуальность:
Цель проектной работы:
Задачи проекта:
|
«Музыка в стиле диско»
Человек в результате эволюции стал человеком не только физически развитым, но и получил духовное обогащение. Речь идет о духовных ценностях, о прекрасном. К этому относится и музыка, которая заставляет человека раскрыть свою душу и показать свой богатый внутренний мир. Человек и музыка неразрывно связаны. Но в разное время человек слушал разную музыку, которая соответствовала определенной эпохе
Познакомиться с историей такого социального явления как «дискотека»
1.Собрать материал по теме исследования
2.Подобрать иллюстративный ряд, показывающий изменения музыкальных и танцевальных вкусов
3.Оформить презентацию «Музыка в стиле диско»
|
Основополагающий вопрос:
|
А музыка может звучать по-разному?
|
Проблемные вопросы:
|
1.Менялись ли со временем музыкальные вкусы людей?
2.Что повлияло на эти изменения?
3. Менялись ли со временем танцевальные предпочтения людей?
4.Что повлияло на эти изменения?
|
План работы над проектом:
|
Подготовительный – создание рабочих групп для определения темы проекта, основной цели и задач, для выбора методов работы.
Планирование – составление плана работы для отдельной группы и для всего проекта в целом
Непосредственная работа над исследованием – поиск и обработка информации, подборка иллюстраций, создание презентации
Подведение итогов, оформление результатов - презентация «Музыка в стиле диско» как проектная работа по музыке в рамках школьной научно – практической конференции «Творчество. Поиск. Познание»
|
Методы работы:
|
Изучение различных источников, сбор информации, анализ и обобщение полученных фактов, редактирование материалов, работа с иллюстративным материалом, подбор текстов, создание презентации, работа в сети интернет
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Презентация «Музыка в стиле диско»
|
"Знаю - Интересуюсь - Учусь"
ЗНАЮ |
ИНТЕРЕСУЮСЬ |
УЧУСЬ |
Мы, как и все современные подростки, с удовольствием посещаем танцевальные мероприятия: дискотеки, танцевальные батлы, конкурсы… сами неплохо танцем.
У нас в школе есть предмет”Хореография”, который ведет профессиональный учитель - хореограф. Каждый класс готовит танец, с которым выступает на школьном празднике “Виват, гимназия” Поэтому с танцами мы знакомы очень хорошо. Любим танцевать классические танцы - самый любимый танец - это вальс.
Музыка разных лет нам тоже знакома, у нас есть учебный предмет музыка, где мы знакомимся, в том числе, и с популярной музыкой прошлых лет.
|
Нас заинтересовал вопрос, какую музыку слушали наши родители, как они танцевали, что носили, как приходили на дискотеку и т.д.
Хотим ответить на вопрос, если что-то общее у дискотеки прошлых лет и современной дискотекой.
|
В ходе проделанной работы мы пришли к выводу, что музыка во все времена объединяет людей, делает их добрее. Да,как выяснилось, музыка 80-х отличается от музыки 90-х и 2000-х. Разные стили, разные исполнители...но идея одна. |
Источники интересной информации
Дата |
Чем интересен материал |
Источник информации |
20.01.2018г. |
Что такое дискотека? Подробная характеристика этого социального явления, периоды развития, понятие “диск - жокей” |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дискотека
https://yunc.org/ДИСКОТЕКА
|
21.01.2018г. |
Подробное описание процесса становления дискотеки в нашей стране. Много конкретных примеров
|
http://dj-shur.chat.ru/history.htm
|
28.01.2018г. |
Подборка фотографий, иллюстрирующих разные периоды музыкальной и танцевальной жизни нашей страны |
http://www.aif.ru/culture/gallery/sovetskie_diskoteki_raznyh_let#id=13336966 |
28.01.2018г. |
Описание дискотек и фотографии, отражающие основную идею этого культурного мероприятия |
http://yablor.ru/blogs/diskoteki-v-sssr-kak-eto-bilo-foto/6143073
|
Кроссворд
Инфографика
|
На: Команда "Гимназисты" - 3
Молодцы!. Составьте викторину "Дискотека 80х."
На: Команда "Гимназисты" - 3
СПАСИБО!