ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи для Школы молодого педагога:
- информирование педагогов о нормативно-правовой документации; формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, выявление ведущих потребностей молодых педагогов в образовательном процессе и выбор соответствующих форм организации методической работы;
- оказание помощи, консультирование, методическое и тьюторское сопровождение работы молодого учителя;
- работа с молодыми педагогами по вопросам ознакомления и изучения новых программ, технологий, учебно-методических пособий, УМК в период введения ФГОС;
- поддержка педагогических инициатив с организацией исследовательской деятельности;
- изучение результативности работы молодых педагогов и разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательной деятельности молодых учителей.
ПЛАН РАБОТЫ
№п\п
|
Тема мероприятия
|
Сроки
|
1
|
Организационный семинар ШМП
Тема: «Молодой педагог: адаптация и становление»
|
Октябрь
|
2
|
Методический семинар ШМП
-Нормативно-правовая база при переходе на ФГОС СОО
-Профессиональный стандарт Педагог
- план самообразования МП
|
Ноябрь
|
3
|
Методический семинар ШМП
«Современный урок – основа эффективного и качественного образования в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»
|
Декабрь
|
4
|
Виртуальная Школа молодого педагога: Дистанционный практикум «Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС»
|
Январь
|
5
|
Школа молодого педагога:
Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса)
|
Февраль
|
6
|
III районный Фестиваль молодых педагогов Чулымского района «Новой школе – современный учитель» - 2018г.
|
Март
|
7
|
Методический семинар ШМП «Формирование профессиональной компетентности молодого педагога». Закрытие Школы молодого педагога.
|
Май
|
10.11.2017г.
Дистанционный тренинг "Индивидуальный план самообразования молодого педагога"
Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас на дистанционный тренинг "Индивидуальный план самообразования молодого педагога"
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.
Профессиональное самообразование – динамический и непрерывный процесс. Существуют различные подходы к классификации стадий профессионального роста учителя. В классификации Р.Фуллера выделяется три стадии:
стадия «выживания» - на первом году работы в школе;
стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций – 2-5 лет работы;
стадия зрелости, наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований.
Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Формы самообразования учителя:
- индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- коллективная, направленная на активное участие группы педагогов в методической работе.
Работу над темой самообразования учитель строит, отвечая последовательно на следующие вопросы:
1.Чего я хочу добиться? (Формирование образа желаемого.)
2.Где я в настоящее время? (Определение сильных и слабых сторон нынешнего положения).
3.На что следует обратить внимание? (Ключевые вопросы, приоритеты, постановка задач).
4.Как прийти к желаемому? (Последовательность действий, приёмов, средств, разработка критериев).
5.Насколько успешно движение? (Оценивание эффективности процесса: контроль за происходящим.)
6.Чего удалось достичь? (Насколько далеко удалось подвинуться. Удовлетворен(а) ли я?).
Алгоритм работы по теме самообразования
1. Выявление потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.
2. Планирование работы по самообразованию.
• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения;
• составление плана в зависимости от уровня профессионализма педагога.
3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
5. Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов
6. Подведение итогов самообразования, оформление результатов самообразования:
• выступление по итогам работы и обмену опытом;
• составление перспективного плана работы с детьми;
• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
• оформление передового педагогического опыта
В помощь Вам ниже выкладываю документы: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, "Профессиональный стандарт педагога", образец плана самообразования молодого педагога.
ЗАДАНИЕ
1. С 10.11.2017 по 17.11.2017 - Изучите предлагаемые документы.
2. С 18.11.2017 по 25.11.2017 - Выполните практическое задание: СОСТАВЬТЕ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ (см.ниже) и выложите его на вашей странице в openclass.
3. С 26.11.2017 по 30.11.2017 - Опубликуйте ссылку вашей работы в таблице.
УСПЕХОВ!
ВНИМАНИЕ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В ПЛАНЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВЫ ДОЛЖНЫ УКАЗЫВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (НАЗВАНИЯ САЙТОВ, ИЗДАНИЙ И Т.Д.), НАЗВАНИЯ ПРОГРАММ, АВТОРОВ УМК , НАЗВАНИЯ ОСВАИВАЕМЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙИ ДР.
АТТЕСТАЦИЯ НА КАТЕГОРИЮ!!!
УЧАСТИЕ С ДЕТЬМИ: В КАКИХ ПЛАНИРУЕТЕ НПК (ЕСТЬ НАЗВАНИЯ), КОНКУРСАХ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕХ- ИЛИ ПЯТИЛЕТНЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УКАЗЫВАЕТЕ ТОЖЕ КОНКРЕТНЫЕ!
УСПЕХОВ!
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством!
Счастья, здоровья, успехов!
10.01.2018 г.
Дистанционный практикум «Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС»
Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас на дистанционный практикум «Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС».
Современное общество требует новой работы над содержанием образования.
Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты (личностные, предметные, метапредметные).
По сути ФГОС - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.
Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Как проектировать такой современный урок?
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС
Первое:
- четко определить и сформулировать для себя тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Третье.
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в новой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий, направленные на: воспроизведение, осмысление и закрепление материала учеником.
Четвертое.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.
Задание:
1.Ознакомьтесь с методическим материалом (файл-архив "Современный урок по ФГОС" прикреплен ниже) - с 10.01.2018 по 15.01.2018.
2. Спроектируйте урок по своему предмету с точки зрения ФГОС, учитывая методические рекомендаци - с 16.01.2018 по 23.01.2018
3.Свою методическую разработку опубликуйте на сайте openсlass, а ссылку разместите в таблице - с 24.01.2018 по 31.01.2018
ВНИМАНИЕ! ВАША РАЗРАБОТКА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА, НО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ТИПА УРОКА.
УСПЕХОВ!
|