Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА 2017-2018 Г.Г. ЧУЛЫМСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА 

ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Задачи для  Школы молодого педагога:

  • информирование педагогов о нормативно-правовой документации; формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, выявление ведущих потребностей молодых педагогов в образовательном процессе и выбор соответствующих форм организации методической работы;
  • оказание помощи, консультирование, методическое и тьюторское сопровождение работы молодого учителя;
  • работа с  молодыми педагогами по вопросам ознакомления и изучения новых программ, технологий, учебно-методических пособий, УМК в период введения ФГОС;
  •  поддержка педагогических инициатив с организацией исследовательской деятельности;
  • изучение результативности работы молодых педагогов и разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательной деятельности молодых учителей.

ПЛАН РАБОТЫ

№п\п

Тема мероприятия

Сроки

1

Организационный семинар ШМП

Тема: «Молодой педагог: адаптация и становление»

Октябрь

2

Методический семинар ШМП

-Нормативно-правовая база при переходе на ФГОС СОО

-Профессиональный стандарт Педагог

- план самообразования МП

 

 

Ноябрь

3

Методический семинар ШМП

«Современный урок – основа эффективного и качественного образования в аспекте реализации  задач ФГОС второго поколения»

 

Декабрь

4

Виртуальная Школа молодого педагога:  Дистанционный практикум «Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС»

 

Январь

5

Школа молодого педагога:

Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса)

Февраль

6

 III районный Фестиваль молодых педагогов  Чулымского  района «Новой школе – современный учитель» - 2018г.

 

Март

7

Методический семинар ШМП «Формирование профессиональной компетентности молодого педагога». Закрытие Школы молодого педагога.

 

Май

 

10.11.2017г.

Дистанционный тренинг "Индивидуальный план самообразования молодого педагога"

 

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаю вас на дистанционный тренинг    "Индивидуальный план самообразования молодого педагога"

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.      Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Профессиональное самообразование – динамический и непрерывный процесс. Существуют различные подходы к классификации стадий профессионального роста учителя. В классификации Р.Фуллера выделяется три стадии:

стадия «выживания» - на первом году работы в школе;

стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций – 2-5 лет работы;

стадия зрелости, наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований.

Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Формы самообразования учителя:

  • индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
  • коллективная, направленная на активное участие группы педагогов в методической работе.

Работу над темой самообразования  учитель строит, отвечая последовательно на следующие вопросы:

         1.Чего я хочу добиться? (Формирование образа желаемого.)

         2.Где я в настоящее время? (Определение сильных и слабых сторон нынешнего положения).

         3.На что следует обратить внимание? (Ключевые вопросы, приоритеты, постановка задач).

         4.Как прийти к желаемому? (Последовательность действий, приёмов, средств, разработка критериев).

         5.Насколько успешно движение? (Оценивание эффективности процесса: контроль за происходящим.)

         6.Чего удалось достичь? (Насколько далеко удалось подвинуться. Удовлетворен(а) ли я?).

 

Алгоритм работы по теме самообразования

1.        Выявление потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.            Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.

2.        Планирование работы по самообразованию.  

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения;

• составление плана в зависимости от уровня профессионализма педагога.

3.        Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

4.        Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)      

5. Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов

6.        Подведение итогов самообразования, оформление результатов самообразования:

• выступление по итогам работы и обмену опытом;

• составление перспективного плана работы с детьми;

• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

• оформление передового педагогического опыта

 

  В помощь Вам   ниже выкладываю  документы: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, "Профессиональный стандарт педагога", образец плана самообразования молодого педагога.

ЗАДАНИЕ

1. С 10.11.2017  по 17.11.2017  - Изучите предлагаемые документы.

2. С 18.11.2017 по 25.11.2017 - Выполните практическое задание: СОСТАВЬТЕ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ (см.ниже) и выложите его на вашей странице в openclass.

3. С 26.11.2017 по 30.11.2017 - Опубликуйте  ссылку вашей работы в таблице.

 

 УСПЕХОВ!

 

№п/п

Фамилия, имя, отчество

ОО

Индивидуальный план самообразования педагога

(Место для гиперссылки)

1

Курилова Татьяна Павловна

МКОУ Алексеевская ООШ

 

2

Крюгер Елена Викторовна

МКОУ Куликовская СОШ

http://www.openclass.ru/node/532051

3

Хайкова Вера Михайловна

МКОУ Большеникольская СОШ

http://www.openclass.ru/node/532040

4

Пернак Сергей Николаевич

МКОУ Кабинетная СОШ

http://www.openclass.ru/node/531856

5

Черных Олеся Александровна

МКОУ Кабинетная СОШ

http://www.openclass.ru/node/532194

6

Ощепкова Юлия Геннадьевна

МКОУ Михайловская СОШ

http://www.openclass.ru/sites/default/files/story/2017/12/__89748.zip

7

Черненко Екатерина Андреевна

МКОУ Пеньковская ООШ

http://www.openclass.ru/node/532404

 

8

Караблина Татьяна Сергеевна

МКОУ СОШ №1

http://www.openclass.ru/node/532005

9

Генер Анастасия Сергеевна

МКОУ СОШ №1

 

10

Дударенко Анна Александровна

МКОУ СОШ №1

http://www.openclass.ru/node/532239

 

 

11

Алехно Наталья Александровна

МКОУ СОШ №1

http://www.openclass.ru/user/668143

12

Ахметова Айжан Булатовна

МКОУ Иткульская СОШ

 

13

Быхкалова Мария Александровна

МКОУ Иткульская СОШ

http://www.openclass.ru/node/531997

14

Щербакова Виктория Дмитриевна

МКОУ СОШ № 9

http://www.openclass.ru/node/532163

15

Рябов Юрий Александрович

МКОУ Базовская СОШ

 

16

Мирошниченко Виктор Михайлович

МКОУ Ужанихинская СОШ

 

17

Колесникова Оксана Валерьевна

МКОУ Воздвиженская СОШ

http://www.openclass.ru/node/532371

 

ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В  ПЛАНЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  ВЫ ДОЛЖНЫ УКАЗЫВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (НАЗВАНИЯ САЙТОВ, ИЗДАНИЙ И Т.Д.), НАЗВАНИЯ ПРОГРАММ, АВТОРОВ УМК , НАЗВАНИЯ ОСВАИВАЕМЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙИ ДР.

АТТЕСТАЦИЯ НА КАТЕГОРИЮ!!!

УЧАСТИЕ С ДЕТЬМИ: В КАКИХ ПЛАНИРУЕТЕ НПК (ЕСТЬ НАЗВАНИЯ), КОНКУРСАХ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕХ- ИЛИ ПЯТИЛЕТНЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УКАЗЫВАЕТЕ ТОЖЕ КОНКРЕТНЫЕ! 

УСПЕХОВ!

 

Уважаемые коллеги!

 

Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством!

Счастья, здоровья, успехов!

10.01.2018 г.

 Дистанционный практикум «Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС»

Уважаемые коллеги!

Приглашаю вас на дистанционный практикум   «Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС».

 

Современное общество требует  новой работы над содержанием образования.

Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты (личностные, предметные, метапредметные).  

По сути ФГОС - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности.  Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

 

Как проектировать такой современный урок?

 

 Алгоритм проектирования урока  с точки зрения требований ФГОС

Первое:

  • четко определить и сформулировать для себя тему урока;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

Второе.

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Третье.

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в новой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".

4.Составить три набора заданий, направленные на: воспроизведение, осмысление и закрепление материала учеником.  

Четвертое.  

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.

 

Задание:

1.Ознакомьтесь с методическим материалом (файл-архив "Современный урок по ФГОС" прикреплен ниже) - с 10.01.2018  по 15.01.2018.  

2. Спроектируйте урок по своему предмету с точки зрения ФГОС,  учитывая методические рекомендаци - с 16.01.2018 по 23.01.2018 

3.Свою методическую разработку опубликуйте на сайте openсlass, а ссылку разместите в таблице - с 24.01.2018 по 31.01.2018 

ВНИМАНИЕ! ВАША РАЗРАБОТКА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА, НО И  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ТИПА УРОКА.

УСПЕХОВ!

 

№п/п

Фамилия, имя, отчество

ОО

Разработка современного урока с учетом всех требований ФГОС (Место для гиперссылки)

1

Курилова Татьяна Павловна

МКОУ Алексеевская ООШ

 

2

Крюгер Елена Викторовна

МКОУ Куликовская СОШ

 

3

Хайкова Вера Михайловна

МКОУ Большеникольская СОШ

 

4

Пернак Сергей Николаевич

МКОУ Кабинетная СОШ  

 http://www.openclass.ru/node/533421
 

5

Черных Олеся Александровна

МКОУ Кабинетная СОШ

http://www.openclass.ru/node/533834

6

Ощепкова Юлия Геннадьевна

МКОУ Михайловская СОШ

http://www.openclass.ru/sites/default/files/story/2018/01/__13724.zip

7

Черненко Екатерина Андреевна

МКОУ Пеньковская ООШ

http://www.openclass.ru/node/533635

8

Караблина Татьяна Сергеевна

МКОУ СОШ №1

http://www.openclass.ru/node/533241

9

Генер Анастасия Сергеевна

МКОУ СОШ №1

 

10

Дударенко Анна Александровна

МКОУ СОШ №1

 

11

Алехно Наталья Александровна

МКОУ СОШ №1

 

12

Ахметова Айжан Булатовна

МКОУ Иткульская СОШ

 

13

Быхкалова Мария Александровна

МКОУ Иткульская СОШ

http://www.openclass.ru/node/533550

14

Щербакова Виктория Дмитриевна

МКОУ СОШ № 9

http://www.openclass.ru/node/533818

15

Рябов Юрий Александрович

МКОУ Базовская СОШ

 

16

Мирошниченко Виктор Михайлович

МКОУ Ужанихинская СОШ

 

17

Колесникова Оксана Валерьевна

МКОУ Воздвиженская СОШ

http://www.openclass.ru/node/533559

 

Прикрепленный файл Size
ФГОС НОО.docx 85.85 KB
ФГОС ООО.docx 108.86 KB
ФГОС СОО (с изм 2017 г).rtf 1.17 MB
Образец плана самообразования МП.docx 24.99 KB
Федеральный перечень учебников 2017-18.xls 375 KB
самообр план.docx 27.78 KB
Современный урок по ФГОС.rar 1.08 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн