Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
План по самообразованию
учителя начальных классов
Дударенко Анны Александровны
Чулым 2017-2018 г
Тема самообразования
«Развитие творческих способностей на уроках технологии младших школьников»
Сроки реализации программы: 2018-2020 учебный год
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формирование собственного мнения, умения сотрудничать с коллегами, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления самообразования
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Профессиональное
|
1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
|
регулярно
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогическое
|
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно
|
Методическое
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ.
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать и пополнять «методическую копилку».
9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.
10. Выступать с докладами, с творческим отчетом.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2017-2019
2019-2020
|
Информационно-коммуникативные
технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по предмету технология.
|
регулярно
регулярно
|
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах на eLibrary.ru.
|
2017-2020г.
|
1. Изучение ФГОС НОО.
2. Курсы повышения квалификации учителей.
3. В.В. Крашенниников «Методика проектирования».
4. В.В. Кукушкина Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров).
5. Евгений Ильин «Психология творчества».
|
Прогностический
|
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
|
2017-2018г.
|
1. Составление прогноза.
|
Практический
|
1. Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
|
2018-2019 г.
|
1. Сдача экзаменов и отчетов по дисциплине «Общетехнологическая подготовка школьников».
2. Работа кружка "Очумелые ручки».
4. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
6. Обмен педагогическим опытом на сайте ШМП.
|
Обобщающий
|
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.
|
2020 г.
|
1. Участие и результаты в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
2. Публикация методических наработок по теме самообразования.
3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий
|
1. Распространение опыта работы.
|
2019-2020 г.
|
1. Участие в общешкольных и районных конференциях.
2. Ведение персонального сайта.
3. Представление своего педагогического опыта на защите десертатской работы в НГПУ.
|
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация на первую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по технологии на практике.
10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету технология путем внедрения нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предмету.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и областном уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования.
20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, областном и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по:
- Количественным и качественным показателям;
- Уровеню обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
|