Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Воздвиженская средняя общеобразовательная школа Чулымского района
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
ШМО естественно- математического цикла Зам. директора по УВР
Протокол №- 1
Костырко Л.В.ФИО
«25» августа 2017г. «1» сентября 2017г.
Суховских В.В
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2016-2019 учебный год
Колесникова Оксана Валерьевна
(фамилия, имя, отчество)
Преподаваемые дисциплины: Биология
Методическая тема школы: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, как фактор повышения качества образования.»
Методическая тема ШМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно – научного цикла в условиях ФГОС.»
Методическая тема учителя: «Проблемное обучение на уроках биологии - средство формирования положительной мотивации учения »
Сроки реализации: 2016-2019гг.
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся через использование проблемных ситуаций на уроках.
Задачи:
1.Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.
2.Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий школьников.
3.Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия проблемной и учебно-познавательной деятельности школьников на уроках биологии.
4.Анализ результатов педагогической деятельности и обобщение опыта.
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки реализации
|
Профессиональное
|
- Изучить новые программы и учебники, их особенности и требования.
- Знакомимся с новыми педагогическими игровыми и здоровьесберегающими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.
|
2016-2017гг.
Регулярно
Регулярно
|
Психолого-педагогические
|
Совершать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.
|
Регулярно
|
Методические
|
- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии в рамках внедрения ФГОС ООО и ФГОС НОО.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения через проблемные ситуации.
- Принимать активное участие в работе ШМО учителей естественно -научного цикла.
- Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях по биологии.
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через сетевые сообщества.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственную базу дидактических материалов.
- Проводить открытые уроки для коллег по работе.
- Разработать рабочие программы по предмету, внеурочной деятельности.
- Выступать с докладами по теме самообразования
|
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
2016-2019гг.
2016-2019гг.
2016-2019гг.
Согласно плана МО
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№
п/п
|
План мероприятий
|
Примерный срок (год) реализации
|
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
|
|
1.
|
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
|
2016– 2019
|
|
2.
|
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
|
Согласно плану ПК
|
|
3.
|
Дополнительная профессиональная подготовка по программе …(освоения ФГОС)
|
2016-2017
|
|
4.
|
Аттестация на соответствие занимаемой должности или на 1 категорию
|
2018
|
|
5.
|
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.
|
2016-2017; -2020
|
|
7.
|
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.
|
2016-2017
|
|
Использование современных образовательных технологий по ФГОС
|
|
1.
|
Использование возможностей Интернет на уроке.
|
постоянно
|
|
2.
|
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
|
постоянно
|
|
3.
|
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении биологии.
|
систематич.
|
|
4.
|
Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе внедрения новой образовательной технологии.
|
2016-2019
|
|
5.
|
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ВПР по биологии». Тестирование в сети Интернет.
|
2016-2019
|
|
6.
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
|
2016-2019
|
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
|
1.
|
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:
1.«Проблемное обучение на уроках биологии - средство формирования положительной мотивации учения »
2.«Использование исследовательской технологии при обучении биологии»
|
2016-2019
|
|
2
|
Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования
|
2019
|
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства
|
|
1.
|
Участие в профессиональных конкурсах на районном и областном уровнях.
|
2016-2019
|
|
2.
|
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников
|
2017-2019
|
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
|
|
1.
|
Совершенствовать систему в форме
|
2017-2020
|
|
2.
|
Совершенствовать систему подготовки учащихся пятого. одиннадцатого класса к ВПР
|
2016-2019
|
|
3.
|
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
|
2016-2019
|
|
4.
|
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областном уровне.
|
2016-2019
|
|
5.
|
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
|
2016-2019
|
|
6.
|
Ведение мониторинга саморазвития школьников
|
2019
|
|
7.
|
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
|
Ежегодно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- Повышения своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады выступления на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
|
На: "Индивидуальный план самообразования молодого педагога"
Оксана Валерьевна, спасибо за разработку плана по самообразованию. Но советую вам аккуратнее заполнять таблицу, не допускать ошибок. В разделе "Методическая работа", исходя из вашей предметной специализации, вы должны изучать ФГОС ООО и ФГОС СОО. УСПЕХОВ!