Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление обыкновенных дробей. Путешествие по Тихому океану (интегрированный урок в 5 классе математика + география)

Submitted by Анастасия Юрьевна Аникина on чт, 28/09/2017 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аникина Анастасия Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Козловская СОШ №3", учитель математики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

обобщить знания по теме «Деление обыкновенных дробей»; закрепить умения применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений; продолжить формирование навыков самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; расширить кругозор учащихся; способствовать усилению познавательной активности учащихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.       Математика. 5 класс. Часть 1. – Изд. 2-е, перераб. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2013. – 176 с.

2.       Математика. 5 класс. Часть 2. – Изд. 2-е, перераб. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2013. – 117 с.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, сигнальные карточки с буквами для устного счета, разноуровневые карточки с самостоятельной работой, карточки с тестами (разных уровней сложности).

Краткое описание: 
<p>На уроке обобщаются знания по теме &quot;Деление обыкновенных дробей&quot;. Учащиеся совершат увлекательное путешествие по Тихому океану и узнают о нем много интересных фактов.</p>

Ход урока.

 

1. Организационный этап

Учитель: Ребята, сегодня урок у нас с вами необычный.

Мы совершим заочное путешествие по Тихому океану. Пусть наш класс на некоторое время превратится в корабль. Значит, мы уже в пути. Представьте себе, что мы находимся вблизи полуострова Камчатка. С этого места мы и отправимся в плавание.

Чтобы наше отплытие было удачным, давайте проведем устный счет. Перед вами на столах лежат сигнальные карточки с буквами разных цветов. Буквы соответствуют правильным ответам. Поднимайте ту карточку, на которой, по вашему мнению, буква с правильным ответом.

 

2. Актуализация знаний

Учитель выводит на мультимедийный экран соответствующий слайд.

Устный счет

Учащиеся выполняют устный счет и поднимают карточки с буквами, соответствующими их ответам.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: С устным счетом мы справились. А какие знания вам пригодились во время выполнения этого задания? (Учащиеся предлагают свои ответы) Итак, тема нашего сегодняшнего обобщающего урока... (Учащиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетради) «Деление обыкновенных дробей». А наша цель... (Учащиеся формулируют цель урока): обобщить знания по этой теме. Как мы увидим, умение делить обыкновенные дроби пригодится нам в течение всего нашего плавания.

Теперь мы начинаем путешествие по Тихому океану. Размер Тихого океана грандиозный. Он может вместить в себя все материки и острова, которые существуют на Земле, или же, Атлантический и Индийский океаны вместе взятые. Тихий океан – самый большой на нашей планете.

На нашем корабле есть много замечательных приборов. Один из них – это глубоководная видеокамера, которая поможет нам увидеть все великолепие подводного царства. Посмотрите, ребята, что мы с вами видим. Перед нами обитатели подводного мира. Некоторых из них мы уже знаем. Назовите их (Дети предлагают варианты ответов: акула, скат, морская звезда).

 

4. Применение знаний и умений

1) Самостоятельная работа

Учитель: А вот этих красивых рыб я не знаю. Давайте узнаем название этого вида рыб.

Для этого выполним дифференцированную самостоятельную работу. Все ответы к примерам закодированы буквами. Выписывайте буквы, соответствующие правильным ответам в таблицу и прочитайте полученное слово.

(Учащиеся выполняют дифференцированную самостоятельную работу в виде теста. По окончании работы над каждым примером, вписывают буквы, соответствующие правильным ответам в таблицу. Когда все ребята завершат работу, то зачитывают полученное слово – «БАБОЧКА»)

Учитель: Итак, ребята, мы узнали название. Эта рыба называется БАБОЧКА.

 

2) Решение уравнений

Учитель: Продолжаем наш путь дальше. Перед нами важнейшее течение на планете. Оно направлено с востока на запад. У наблюдателя, стоящего на берегу, складывается впечатление, что подвижен не океан, а остров, который плывет в сторону Южной Америки. Это Южное Пассатное течение. Скорость этого течения мы узнаем, решив уравнения.

 

Уравнения представлены на экране в двух вариантах.

(Решают у доски 2 ученика.)

Учитель: Итак, ребята, мы с вами получили, что скорость этого течения может изменяться от 20 миль в сутки до 100 миль в сутки. Эта скорость больше, чем скорость многих равнинных рек. Течение состоит из струй холодной и теплой воды. В зоне пены необычайное скопление морских организмов. В некоторых местах они придают воде консистенцию супа.

 

5. Физкультминутка

Учитель: Плавание по Тихому океану – задача не из легких. Все мы успели подустать. Давайте немного отдохнем и поплаваем в открытых водах океана.

(Один из учащихся, предварительно заучив текст физкультминутки, выходит, встает перед классом и, громко проговаривая стихотворение вслух, показывает движения)

 

К океану мы спустились, (бежим на месте)

Наклонились и умылись. (наклоняемся и, зачерпывая воду снизу, как бы умываемся)

Раз, два, три, четыре, (повторяем «умывание» 4 раза)

Вот как славно освежились! (трясем кистями рук, как бы стряхивая воду)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс. (выполняем круговые движения двумя руками одновременно)

Одной, другой — это кроль. (выполняем круговые движения двумя руками поочередно)

Все, как один, плывем, как дельфин. (стараемся выполнять волнообразные движения головой и туловищем)

Вот как славно окунулись! (трясем кистями рук, как бы стряхивая воду)

На корабль все вернулись? (ставим ладонь козырьком над глазами и поворачиваемся вместе с туловищем сперва максимально вправо затем максимально влево)

 

6. Применение знаний и умений (продолжение)

Учитель: Продолжаем наше путешествие. Мы оказываемся на западе Тихого океана, где рассеяны архипелаги коралловых островов. Здесь находится самая грандиозная постройка на Земле, целиком сотворенная живыми существами. Это Большой Барьерный риф Австралии.

 

3) Разноуровневый тест

Учитель: Остановимся на этом месте и выполним разноуровневый тест. Он имеет 3 уровня сложности. Карточки с тестами лежат у вас на столах. Выполнять задания можно прямо на листах.

3 правильных ответа – оценка «3»,

4 правильных ответа – оценка «4»,

5 правильных ответов – оценка «5».

4) Решение задачи

Учитель: Следующий пункт нашего путешествия – Марианский желоб или Марианская впадина. Это самое глубокое место на Земле. С помощью еще одного замечательного прибора – эхолота, мы сможем узнать глубину этой впадины. В наших расчетах может содержаться небольшая погрешность, но она допустима. Решим задачу.

Задача:

Скорость звука в воде 1484 м/с. Время, за которое звуковая волна, выпущенная эхолотом с нашего корабля, достигла дна и вернулась обратно, составляет 14 и 6/7 секунд. Найти расстояние до дна Марианской впадины.

(У доски решает 1 ученик).

Ответ: 11024 м.

 

Учитель: Итак, ребята, мы узнали глубину Марианского желоба. Она равна почти 11 километров.

 

7. Обобщение и повторение знаний

Учитель: Плывем дальше. Дно Тихого океана постоянно сотрясают подземные толчки. Ежегодно возникают сотни тысяч цунами (большая волна). Но, к счастью, далеко не все они приводят к катастрофам. Волна может двигаться со скоростью 200 м/с и пересекать весь Тихий океан всего за 12 часов. Такие волны могут иметь огромную длину и большую разрушительную силу.

[Вертикальный свиток: A/B:C/D=(A )/( )] Если какой-нибудь корабль попадет в цунами, то может произойти катастрофа. Перед нами корабль, который, возможно, попал в катастрофу.Ребята, как вы думаете, что можно найти на затонувшем корабле? (дети дают свои варианты ответов).

А я нашла пергамент. Здесь какая-то надпись. Но, многие буквы смыты морской соленой водой. Посмотрите, что осталось. Давайте восстановим эту запись. (1 ученик пишет на доске)

Ребята, эта запись мне очень напоминает правило деления обыкновенных дробей. Давайте вспомним и проговорим это правило. (Дети проговаривают правило).

 

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель: Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы увидели много нового и узнали много интересного. Но пора возвращаться домой. Нас ждут родные берега. Вот мы и дома. Перед вами пристань вашего родного города Козловки. Это значит, что наш корабль снова превратился в класс. На этом наш урок закончен.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. При помощи сигнальных карточек, которыми мы пользовались в начале урока, оцените свои знания по теме «Деление обыкновенных дробей». Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы поднимете красную карточку, если у вас все еще возникают трудности при делении дробей, то поднимите зеленую карточку.

Учащиеся поднимают карточки, соответствующие их ответам.

 

9. Информация о домашнем задании

Домашнее задание:

 

Повторить правила по теме «Деление».
Придумать и решить задачу на деление дробей, связанную с Тихим океаном.

Прикрепленный файл Size
Тихий океан.part1_.rar 10 MB
Тихий океан.part2_.rar 10 MB
Тихий океан.part3_.rar 6.57 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн