Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Курсовая работа

Submitted by Сергей Павлович Цыбуленко on Wed, 16/12/2015 - 23:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цыбуленко Сергей Павлович
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №18 посёлка Гавердовский города Майкопа

Учитель физкультуры

Регион: 
Республика Адыгея
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Курсовая работа</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Тема: &laquo;Профессиональная компетентность учителя физической культуры и ОБЖ в условиях модернизации системы образования&raquo;.</strong></p>

Содержание

 

1 Введение.

2 Теоретико методические основы возникновения компетенций учителя физической культуры и ОБЖ.

3. Этапы становления компетентностного подхода в образовании.

4. Профессиональная компетентность учителя.

5. Критерии определения компетентности и компетенции учителя.

6.Современные требования и образовательные стандарты общего образования по физической культуре.

7 Психолого-педагогическая компетентность учителя физкультуры.

8. Коммуникативная компетентность учителя физической культуры

9.Рефлексивная компетентность учителя физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Введение.

В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества происходит изменение ценностных ориентаций. Это обусловлено сменой цивилизаций на рубеже XX–XXI веков, что само по себе требует нового подхода к воспитанию и формированию будущего гражданина каждой страны, профессионала в избранном виде деятельности. Отличительными особенностями образования нашего времени становится  его ориентирование на “свободное развитие человека”, на формирование его творческой  инициативы, воспитание его самостоятельности, конкурентоспособности, мобильности как будущего специалиста

Перемены, происходящие в России, целиком отражаются в реформирующих процессах образования. Процессы модернизации современной системы образования привели к существенному обогащению дидактики образования в целом. Общеобразовательные учреждения работают по нормативным документам государственного образовательного стандарта первого поколения. Школы на пороге вступление в этап реализации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Начальная ступень сейчас начинает по ним работать. Переход российского высшего и дополнительного профессионального образования на европейскую модель вызвал необходимость изменения различных сторон системы и результатов профессиональной подготовки специалистов. Современное общество рассматривает специалиста не как человека обладающего знаниями, умениями и навыками в профессиональной сфере, но как способного эффективно действовать в сложных, подчас не стандартных ситуациях, т.е. компетентного. Происходящие изменения требуют принципиального нового подхода к системе образования. Это нашло свое отражение в поддержанной президентом в 2010 году национальной  образовательной инициативе -"Наша новая школа". Основной смысл её, заключается в модернизации и инновационном развитии образования. Это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. В этом документе, заложены принципы формирования «Школы будущего». И не малое место там отведено укреплению и сохранению здоровья детей, что является одной из основных задач, решаемых на уроках физической культуры. Происходящие в мире и в нашей стране изменения, меняют также цели образования. От сюда возникает необходимость достижения более полного, личностно и социально интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результат образования, выступило понятие “компетенция/компетентность”. Это означает формирование новой парадигмы (ступени), результата образования

Обоснование актуальности и востребованности

В соответствии с Концепцией и стратегией модернизации российского образования, основными целями  образования являются: Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это положительно влияет на улучшение их здоровья. Кроме того, должен  осуществлятся переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. С 2010 года, с учётом индивидуальных особенностей детей, введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю  Индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

В числе важнейших направлений деятельности является необходимость в качественно нового подхода учителя к своей профессиональной деятельности. Который  позволит  сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления, практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем.

Одна из особенностей обновления образования– реальное усиление внимания к сохранению здоровья детей не только через санитарные требования к организации учебного процесса, но и через постановку новых учебных задач, включение в учебный план школы обязательного времени на спортивно-оздоровительную работу во внеурочное время. В связи с этим возникает необходимость изучения новых требований государственных документов, понимания особенностей задач учебного предмета «физическая культура» и возможностей организации внеурочной спортивно-оздоровительной работы, на основе знания индивидуальных особенностей учащихся.

В этих условиях все большую обоснованность в образовании приобретает компетентностный подход.

2.      Теоретико-методические основы возникновения компетенций учителя физической культуры.

В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации физическая культура рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание – как важнейшее направление социальной политики государства. Физическая культура – обязательный раздел  гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Преподавание физической культуры в школе требует от учителя не только владения профессиональными знаниями, умениями и навыками, высокой физической и технической подготовленностью.

В соответствии с действующим стандартом учитель по физической культуре должен быть подготовлен к учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительной, научно-методической, организационно-управленческой, физкультурно-спортивной и оздоровительно-рекреативной деятельности. Он должен обладать компетентностью в этих видах деятельности.

Для образования наибольший интерес сегодня представляют не только названные функциональные компетентности учителя физкультуры и организация работы по их развитию, но в большей степени такие интегральные компоненты структуры профессиональной компетентности как психолого-педагогическая компетентность (учитель как воспитатель), рефлексивная компетентность (профессиональная педагогическая рефлексия) и коммуникативная компетентность.

Особенности педагогической деятельности специалиста по физической культуре, специфические задачи его работы определяют конкретное наполнение комплекса составляющих данную профессию, базовых, профессионально необходимых знаний и навыков как воспитателя.

Под психолого-педагогической компетентностью понимаются знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности. Расшифровывая этот феномен ученые подчеркивают, что речь идет о специальной и профессиональной компетентности в области преподаваемой дисциплины; методической компетентности в области способов формирования знаний, умений у учащихся, социально-психологической компетентности в области процессов общения, дифференциально-психологической компетентности в области мотивов, способностей, направлений деятельности учащихся.

Рефлексивная компетентность выступает как необходимая составляющая профессионального педагогического образования. Однако формированию рефлексивной компетентности учителей физической культуры и развитию ее в сфере дополнительного профессионального образования до настоящего времени не уделяется должного внимания. Вместе с тем, профессиональная деятельность учителя по физической культуре, как и любого другого учителя, всегда включает необходимость решения нетипичных задач, принятия оперативного решения в сложной ситуации, в преодолении затруднений или выявлении причин своих ошибок.

Педагогическая рефлексия связана с особенностями содержания педагогической деятельности, с опытом собственной работы и направлена как на собственную деятельность и деятельность коллег, так и на деятельность учащихся.

Профессия учителя, в том числе и учителя физкультуры, относится к профессиям «повышенной речевой ответственности», в которых обязательным условием профессионализма является коммуникативная компетентность.

Успешное осуществление задач по совершенствованию коммуникативной компетентности учителей физкультуры  может быть достигнуто при условии максимальной активизации их усилий. Саморазвитие коммуникативной компетенции требует постоянной работы над собой по всем направлениям – повышение уровня знания языка, самоконтроль в общении, совершенствование культуры речевого поведения. Необходимо развивать свою  профессиональную компетентность в ходе практических занятий, тренингов, направленных на совершенствование речи и создание установки на владение правильной речью во всех ситуациях речевого общения (не только при решении деловых вопросов, в общении с коллегами и руководством школы, но и в межличностном общении с учениками и их родителями).

Традиционно развитие системы образования в сфере физической культуры было связано с необходимостью сохранения и укрепления здоровья школьников средствами физической культуры и спорта. Сегодня важно не только сохранить и воспроизводить эти традиции . но и наполнять их новым содержанием и образовательными технологиями, ориентируясь на динамичное многообразие потребностей и интересов различных социальных групп.  Важно уметь работать с разными возрастными группами, с различным состоянием здоровья, с учетом интересов личности. В этой связи, появляется необходимость развития и совершенствования функциональной компетентности учителя  физической культуры, спортивного тренера, когда он может предложить специальные программы по адаптивной физической культуре, игровой культуре, оздоровительной физической культуре, лечебной физкультуры и др.

3.      Этапы становления компетентностного подхода в образовании.

Первый этап (1960–1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории “компетенция”, созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.

Второй этап (1970–1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении.

Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения.

Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования.

В докладе международной комиссии “Образование: сокрытое сокровище” были сформулированы "четыре столпа", на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить, что, по сути, определило основные глобальные компетентности.

На симпозиуме в Берне (27–30 марта 1996 г.) по программе Совета Европы был поставлен вопрос о том, что для реформ образования существенным является определение ключевых компетенций, которые должны приобрести обучающиеся как для успешной работы, так и для дальнейшего образования.

4.      Профессиональная компетентность учителя.

Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и классификации профессиональной компетентности.

Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: “владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания” (Коджаспирова Г. М.).

В психолого-педагогической литературе определение понятий “компетентность” и “компетенция” получило широкое распространение сравнительно недавно, поэтому на данном этапе развития педагогической науки не существует их точного определения. Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу.

Наиболее приемлема, на мой взгляд, точка зрения доктора педагогических наук Андрея Викторовича Хуторского “ владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности, совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним”.

5.      Критерии определения компетентности и компетенции учителя.

Первыми шагами в формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения).

Формирование перечисленных компетентностей и на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.

В соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относят следующие:

– повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;

– быстро оценивать ситуацию и свои возможности; – самостоятельно учиться;

– принимать решения и нести за них ответственность;

– адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;

– нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

В педагогической литературе существует много различных авторских позиций по поводу структуры профессиональной компетентности педагога. Наиболее простым представляется подход Г.М. Коджаспировой, которая компетентность педагога представляет в виде групп педагогических умений, которыми должен овладеть учитель. Такой подход не представляется целесообразным, т.к. считается, что нет необходимости сужать понятие “компетентность” только до умения.

Следуя точке зрения Андрея Викторовича Хуторского, рассмотрим трёхуровневую иерархию компетенций учителя.

Они различаются на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности учителя, позволяющих ему получать навыки жизни и практической деятельности в обществе.

Остановимся детальнее на ключевых компетенциях учителя. Хуторской А.В. выделяет семь ключевых образовательных компетенций.

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.

Общекультурная компетенция – круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Общепредметные (базовые) компетенции учителя.

Моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем. Цели образования на каждом этапе определяются особенностями функционирования образовательного учреждения и представляют собой прогнозируемые и диагностируемые комплексы образовательных результатов, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной деятельности и образовательной компетенции, т.е. уровня развития личности учителя, связанного с качественным содержанием образования.

В образовательной компетенции получают свое концентрированное воплощение все компоненты общепредметного содержания образования:

Состав общепредметной образовательной компетенции конкретизируется на уровне учебных предметов, которые классифицируются по областям общественного знания (компетентности в области наук – в математике, в физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии и т.д.).

Такого рода содержание образования обеспечит не только предметоцентрированное, но и целостное становление обучающихся. В этом случае общепредметная образовательная компетентность будет нести в себе многофункциональную сущность, необходимую в производственной деятельности человека, его социально-экономических и межличностных отношениях.

Компоненты общепредметного содержания определяют системообразующую основу отдельных ступеней обучения (вертикальная связь). Также они осуществляют межпредметную интеграцию (горизонтальные связи).

Общепредметная компетентность предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя.

·                     культурой коммуникации при взаимодействии с людьми,

·                     умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования,

·                     умением передавать свою информацию другим.

Содержание общепредметного образования выступает в виде образовательной модели и ее различных уровней.

Первый уровень – общего теоретического представления. Содержание общепредметного образования на нем выступает в виде представления о составе, структуре и функциях социального опыта в его педагогической трактовке.

Следующий уровень – учебного предмета. Здесь конкретизируется представление учителя о том, чему нужно учить. При конструировании учебного предмета решающее значение имеет его функция в общем образовании. В связи с этим выясняются два важных обстоятельства.

Во-первых, не все учебные предметы представляют основы наук. Например, нет науки, которая называлась бы "иностранный язык" или "литература".

Во-вторых, и такие предметы, как физика или история, не представляют собой сокращенные копии соответствующих наук. Отсюда следует, что при формировании содержания учебного предмета необходимо учитывать не только логику науки, но и другие области изучаемой реальности, а также условия протекания и закономерности самого процесса обучения, в котором учебный предмет реализуется в соответствии с теми или иными особенностями.

Третий уровень – учебного материала. Здесь реально наполняются те элементы состава содержания, которые были обозначены на первом уровне и представлены на втором в форме, специфической для каждого предмета. Речь идет о конкретных знаниях, умениях, навыках, а также познавательных задачах и упражнениях, которые составляют содержание учебников, пособий и других материалов для учителей и школьников.

На четвертом уровне действуют учитель и ученик, и содержание образования существует не в проекте, а в педагогической действительности, внутри практической деятельности обучения – именно в этом процессе реально существует проектируемое содержание образования, т.е. происходит его "материализация".

На последнем, пятом уровне содержание общепредметного образования выступает как результат обучения, оно становится результатом деятельности и достоянием личности учителя. Это итог всей работы.

"Все большая специализация по проблемам", о которой говорил В.И. Вернадский, не означает, что стираются грани между отдельными науками и объектами их изучения. Результат возможен только в том случае, если в ходе объединения не исчезает своеобразие наук, их качественное отличие друг от друга.

Очень важно, что в результате работы происходит самоопределение педагогов относительно сферы их интересов, нахождение ими собственных норм поведения и общения в ситуации освоения профессиональных ролей в соответствии с их запросами, личными образовательными потребностями, понимание собственного профессионального ресурса.

Создаются новые образовательные и социальные практики, появляются новые партнеры, и сама педагогическая деятельность выходит за рамки сферы образования. Это позволяет объединить профессионалов в различных областях деятельности, основным результатом чего становится появление не только предметной компетентности, но и способности к переносу способов действия в одной предметной области в другую.

Предметные компетенции.

Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя. Они представляют собой педагогическую адаптированную систему:

·                     научных знаний;

·                     способов деятельности (умения действовать по образцу);

·                     опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

·                     опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

Очевидно, что составляющие профессионально-педагогической компетентности учителей различных учебных дисциплин имеют определенные доминанты, что обусловлено спецификой предмета и методикой его преподавания.

Например:

Профессиональная компетентность учителя физкультуры:

·                     владение основами теории физического воспитания;

·                     развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта;

·                     владение основами знаний олимпийского движения;

·                     знание медико-биологических основ двигательной деятельности;

·                     знание правил по технике безопасности.

Представленные подходы не исчерпывают все разнообразие вариантов определения содержательных и структурных компонентов профессионально-педагогической компетентности.

Кроме того, это лишь один аспект проблемы реализации компетентностного подхода в образования, целостное рассмотрение которого предполагает изучение подходов к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов. Но, тем не менее, уже сейчас можно предположить, что именно компетентный педагог способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения

6.      Современные требования и образовательные стандарты общего образования по физической культуре.

Роль и значение занятий физической культурой в воспитании качеств личности, сохранении творческой активности и долголетия, профилактики заболеваний, поддержании репродуктивной функции. Понятие здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культуры.

Цели, содержание и основные компоненты физической культуры на всех уровнях общего образования. Требования к уровню подготовки учащихся по физической культуре от дошкольного образования до выпускника школы.

Личностно-ориентированный и компетентностный подходы к физической культуре. Основные компетенции учащихся по физической культуре (оздоровительно-реабилитационные, двигательные компетенции и компетенции самоконтроля и индивидуального физического развития).

Обеспечение преемственности их становления на всех уровнях общего образования с учетом индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании, состояния здоровья и медицинских показателей, особенностей психо-физического развития и одаренности, а также климатогеографических, социально-экономических и культурно-этнических особенностей конкретного региона. Образование по физической культуре на профильном уровне в старшей школе, его содержание, цели, особенности формирования организационно- методической компетентности старшеклассников в сфере физической культуры.

Средства и технологии, обеспечивающие индивидуальное здоровье разных возрастных категорий учащихся, их гендерную идентичность и социализацию.

Практическая часть раздела предусматривает:

 - методические занятия по организации и проведению учебных и дополнительных занятий, спортивных соревнований и других физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме полного дня с учащимися всех ступеней общего образования; по профилактике утомления, стрессов и сохранение здоровья, разработке комплексов гимнастики, лечебной физкультуры при сколиозе, остеохондрозе, нарушении обменных процессов (включая приемы массажа и самомассажа), аутогенной тренировки и релаксации для снятия утомления и повышения работоспособности;

- проектные практикумы по разработке форм организации занятий физической культурой в школе, с привлекательными для современных детей и подростков целями, задачами и содержанием; индивидуальных (школьных) оздоровительных систем физического воспитания.

7.      Психолого-педагогическая компетентность учителя физкультуры.

Педагогическая деятельность: общее понятие о педагогической деятельности, формы, характеристика, содержание. Определение понятий «компетентность» и «компетенция». Критерии определения компетентности и компетенции учителя физкультуры. Психологические основы профессиональной педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности. Педагогические умения.

Субъектные свойства педагога. Профессионально важные качества личности педагога. Профессиональная педагогическая компетентность учителя физкультуры (владение основами теории физического воспитания, развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта, владение основами знаний олимпийского движения, знание медико-биологических основ двигательной деятельности, знание правил по технике безопасности).

Методы и приемы развития психологической компетентности педагога. Рефлексивная компетентность. Социальная компетентность. Аутопсихологическая компетентность. Стили взаимодействия (руководства) в педагогической деятельности (по К. Левину): авторитарный, демократический, либеральный.

Педагогическое мастерство. Типы индивидуальных стилей.

8.      Коммуникативная компетентность учителя физической культуры.

Понятие коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность учителя и его профессионализм, педагогическое мастерство. Специфика и структура коммуникативной компетентности учителя физической культуры.

Педагогическая речь и ее функции в обеспечении выполнения задач обучения и воспитания школьников. Профессиональная речь учителя физической культуры в рамках учебно-тренировочного занятия (связь с Рече двигательной координацией, действенность слов учителя - тренера, лаконизм и четкость речи, активное использование невербальных средств для продуктивной работы в условиях акустики большого спортивного зала, бассейна, стадиона).

Требования к содержанию и качеству речи, речевому поведению и речевой деятельности учителя физической культуры.

Культура общения и ее влияние на создание эмоционально-психологической атмосферы общения учителя и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы. Социальная ответственность и соблюдение норм речевого общения, правил речевого поведения в образовательном процессе.

В данном разделе программы практические занятия и тренинги направлены на развитие коммуникативной компетентности и включают: подбор форм, способов, средств индивидуального совершенствования собственной речи; выработку личностной установки на владение правильной литературной речью во всех ситуациях речевого общения.

9.      Рефлексивная компетентность учителя физической культуры.

Понятие рефлексивной компетентности личности. Место и значение рефлексивной компетентности в структуре профессиональной компетентности учителя по физической культуре.

Рефлексивная компетентность как необходимый компонент деятельности современного учителя физической культуры. Педагогическая рефлексия в процессе решения педагогических задач и обеспечения эффективного образовательного процесса; в осмыслении и самооценке собственного педагогического опыта, успешности собственной педагогической деятельности; в анализе изменений, происходящих в современном образовании и в образовании по физической культуре (его содержании, технологиях, организации, результатах).

Взаимодействие учителя физкультуры и педагогов-предметников

Организация методической помощи учителям-предметникам по профилактике гиподинамии на уроках, по формированию здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                  Кузьмина Н.В. Методы системного исследования педагогической деятельности. - Л.: ЛГУ, 1980. - 172 с.

2.                  Большой энциклопедический словарь. - Т.2. - М.: Энциклопедия, 1991. - 823 с.

3.                  Бабанский Ю.К., Сластенин В.А. и .др. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.

4.                  Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1984. - 174 с.

5.                  Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Знание, 1979. - 48с.

6.                  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1979. - 347 с.

7.                  Огородников И.П. Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. - М.: Московский госпединститут им. В.И. Ленина, 1969. - 132с.

8.                  Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн