|
Новые стандарты основываются на субъектно-авторской позиции учителя
|
|
|
|
|
Submitted by Юлия Александровна Ярышкина on Wed, 26/01/2011 - 18:33 |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Изменения в образовательной политике Российской Федерации, которые отражены в послании президента Федеральному Собранию, национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа», а также в стандартах второго поколения, потребовали, чтобы состояние массовой отечественной школы, реальные результаты ее деятельности соответствовали динамично меняющейся экономической и социально-политической ситуации. Школа не поспевает за стремительным научно-техническим прогрессом, не отражает реальные интересы детей и других субъектов образовательного процесса.
Очевидно, что школа должна меняться. Изменить школу к лучшему может учитель, сформированный как творческая индивидуальность – субъект выбора и автор «поступания» (М.М.Бахтин), которые мы соотносим с интегративной характеристикой, определяя ее как субъектно-авторскую позицию. Современному учителю необходимо умение видеть проблему и переводить ее в ранг педагогической задачи, обретающей личностный смысл. Такое умение выражается через способность учителя точно и однозначно ответить на вопрос, какими ресурсами он лично обладает для решения конкретных педагогических задач (при чем, на всех уровнях существования современной школы). Ресурсное обеспечение решения педагогических задач связано с творческой индивидуальностью учителя (методическая база, взаимоотношения с учениками, различные компетенции и др.)
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|