Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей группе
Выберите действие:
Submitted by Светлана Юрьевна Осадчая on Fri, 04/12/2015 - 18:19
Руководитель проекта: Осадчая Светлана Юрьевна
Возраст детей: 5 - 6 лет
Тип проекта: групповой, долгосрочный (октябрь -март)
Направление проекта: коррекция поведения
Цель проекта: введение детей в “мир культуры”, создание условия для становления у них осознанного отношения и поведения.
Задачи проекта:
знакомить с правилами этикета;
отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию культуры общения у детей;
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям;
Аннотация:
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Предпологаемые продукты проекта:
Изготовление совместно с родителями «Дневник добрых дел»
Проведение «Неделя вежливости»
Папка-передвижка для родителей «Как помочь ребенку стать вежливым»
Организация выставки « Праздничный стол», «Оригинальная салфетка»
Фото-стенд «Праздник в семье»
Совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг»
Создание мини-музея «Театральное конфетти»
Спортивный праздник "папа, мама, я -спортивная семья"
Итоговое занятие «День вежливости»
Тематический план:
Раздел проекта №1 "Этикет общения и культуры речи"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
беседа «Волшебные слова»»;
беседа «Вежливая просьба»;
ситуативная игра-инсценировка «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости»;
занятие «В мире вежливых слов»;
чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово» ,Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»;
дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок);
загадки о вежливости;
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»;
просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик»
Работа с родителями
Обратить внимание родителей на папку-раскладушку с информацией по «Воспитание этикета общения и культуры поведения детей дошкольного возраста».
Совместная деятельность детей и родителей «Дневник добрых дел»
Раздел проекта №2 "Первые шаги в мир хороших манер"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Знакомство с феей Вежливости и куклой Незнайкой, приглашение его в страну «Культурляндию» с целью исправления Незнайки.
Беседа «Чистое тело-здоровый дух», путешествие в страну «Чистюлия»- остановки в городах «Зубочистки», «Носовые платки», «Опрятная одежда».
Беседа «Культура поведения за столом».
Занятие «Обучение детей столовому этикету».
Чтение художественной литературы: И.Горюнова «Правила поведения за столом», С.Мирошниченко «Случай в городе едоков», «Женина беда», И.Пивоварова «Вкусные ботинки», Л.Пантелеев «Большая стирка», сказка «Хорошие помощники».
Дидактические игры «Что правильно, а что нет», «Пользование столовыми приборами».
Сервировка стола по схеме, конкурс среди дежурных «Накрой стол к празднику».
Сервировка стола с использованием палочек Кьюизинера.
Аппликация «Поможем бабушке Федоре».
Изготовление из фруктов украшения для праздничного стола (ёжики из винограда и груши, фруктовый салат).
Сюжетно-ролевые игры «Гостям всегда рады», «Семья».
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Работа с родителями
Совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные салфетки».
Папка-раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка»
Раздел проекта №3 "Играем, в гости приглашаем"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Как вести себя в гостях».
Беседа «Путешествие в страну подарков».
Изготовление подарков «Новогодний сапожок», куколки из ткани «Бабочка».
Рисование «Подарок для друга».
Дидактические игры: «Пожелания», «Кому что нужно».
Игра-инсценировка «Телефонный разговор».
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Просто так», «Снеговик-почтовик», «Морозко».
Разучивание музыкальной игры «К нам гости пришли».
Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идет в кино», «Кавардак на улице», А. Усачев «Случай в автобусе».
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Работа с родителями
Консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей.
Создание мини-музея «Театральное конфетти».
Раздел проекта №5 "Учимся играть и работать дружно"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
Беседа «Дружбой дорожить умейте»
Занятие «Ребята, давайте жить дружно»
Разучивание стишков – «мирилок».
Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».
Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.
Работа с родителями
Совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг».
Консультация для родителей «Научите детей дружить»
Подборка книг с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.
Раздел проекта №6 "Мы все похожие и разные"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа « Мы все похожие и разные»
Игровые упражнения «Кто я?», « Мое имя», д/и «Из чего же мы сделаны»
Занятие «Какие мы»
Беседа « С кем бы я хотел дружить»
Беседа «Мальчики и девочки – будущая семья»
С/игра «Семья»
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Чтение художественной литературы :В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре», «Дениска и его друзья», А.Л.Барто «Любочка», сказка «Путешествие Нильса с гусями»,В.Катаев Цветик – семицветик»
Работа с родителями
Подготовка консультаций для родителей «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!», «Пять заповедей отцовства»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Перспективы развития проекта:
Использование данного проекта в ДОУ в следующем учебном году с детьми подготовительной группы
по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Используемая литература
1. Этические беседы с детьми 4-7лет.
В.И.Петрова, Т. Д.Стульник ,Мозаика Синтез М.2012г.
Размещено Sat, 19/12/2015 - 22:00 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
В нашем современном обществе уровеь культуры, к сожалению, оставляет желать лучшего. Родители зачастую не уделяют должного внимания данной проблеме, и не всегда сами являются образцом для своих детей. В таких условиях на педагогов дошкольных учреждений ложится большая ответственность за формированию у детей навыков культурного поведения и культуры общения. Необходимо отметить чётко продуманную структуру проекта по разделам и хорошо подобранное содержание каждого раздела..Замечательно, что проект будет иметь продолжение. Спасибо.
Спасибо Вам за выбор темы проекта. Она является очень актуальной. Повышение уровня коммуникативной компетентности у детей - очень важная задача. Необходимо воспитывать чувство уважения к другим людям, потребность в доброжелательном общении, учить выражать свои эмоции добрыми словами. Где ребенок может научиться вежливому общению? Конечно, в семье и в детском саду. Поэтому важно организовать работу с родителями воспитанников. Мне очень понравилась идея с "Дневником добрых дел". Обязательно возьму себе на заметку. В каждой группе заведу "Копилку добрых дел". Спасибо за проект!
"Дневник добрых дел" очень помог организовать всю дальнейшую работу, мы постоянно акцентировали внимание на добрые дела и учились их распознавать. Родителям этот дневник тоже пришелся по душе , некоторым помог в вопитании детей.
Я. А.Каменский писал "Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира." А Вы в течение полугода работаете над такой глобальной проблемой- не быть равнодушными, черствыми. Внедряете ФГОС ДО- это социально-культурный опыт (нормы и ценности). Этот проект хочется реализовать и нам, благо время еще позволяет. Спасибо!
Очень хороший подбор художественной литературы,интересные темы разделов проекта.Замечательно,что затронут нравственный вопрос.Родителям просто необходима такая информация.Замечательно,что планируется дальнейшая работа по этой теме.Спасибо!
Размещено вс, 06/12/2015 - 00:39 пользователем ирина николаевна мякишева.
Проект интересный. Все задачи : знакомство с правилами этикета ,формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни; воспитание уважительного отношение к близким и окружающим людям были выполнены, была проделана большая работа.Понравилась презентация. Спасибо.
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
В нашем современном обществе уровеь культуры, к сожалению, оставляет желать лучшего. Родители зачастую не уделяют должного внимания данной проблеме, и не всегда сами являются образцом для своих детей. В таких условиях на педагогов дошкольных учреждений ложится большая ответственность за формированию у детей навыков культурного поведения и культуры общения. Необходимо отметить чётко продуманную структуру проекта по разделам и хорошо подобранное содержание каждого раздела..Замечательно, что проект будет иметь продолжение. Спасибо.
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Спасибо Вам за выбор темы проекта. Она является очень актуальной. Повышение уровня коммуникативной компетентности у детей - очень важная задача. Необходимо воспитывать чувство уважения к другим людям, потребность в доброжелательном общении, учить выражать свои эмоции добрыми словами. Где ребенок может научиться вежливому общению? Конечно, в семье и в детском саду. Поэтому важно организовать работу с родителями воспитанников. Мне очень понравилась идея с "Дневником добрых дел". Обязательно возьму себе на заметку. В каждой группе заведу "Копилку добрых дел". Спасибо за проект!
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
"Дневник добрых дел" очень помог организовать всю дальнейшую работу, мы постоянно акцентировали внимание на добрые дела и учились их распознавать. Родителям этот дневник тоже пришелся по душе , некоторым помог в вопитании детей.
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Я. А.Каменский писал "Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира." А Вы в течение полугода работаете над такой глобальной проблемой- не быть равнодушными, черствыми. Внедряете ФГОС ДО- это социально-культурный опыт (нормы и ценности). Этот проект хочется реализовать и нам, благо время еще позволяет. Спасибо!
Светлана Макеева
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Желаю Вам удачи и много интересных идей!
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Очень хороший подбор художественной литературы,интересные темы разделов проекта.Замечательно,что затронут нравственный вопрос.Родителям просто необходима такая информация.Замечательно,что планируется дальнейшая работа по этой теме.Спасибо!
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Да, родителям эта информация оказалась нужнее, все начинается с них. Многие стали задумываться о своем поведении и своих требованиях к детям.
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Проект интересный. Все задачи : знакомство с правилами этикета ,формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни; воспитание уважительного отношение к близким и окружающим людям были выполнены, была проделана большая работа.Понравилась презентация. Спасибо.
На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей
Спасибо.