Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей группе

Выберите действие:

Submitted by Светлана Юрьевна Осадчая on Fri, 04/12/2015 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осадчая С.Ю
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад комбинированного вида №35"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на&nbsp;<span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">приобщение детей &nbsp;к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).</span></p>

Руководитель проекта: Осадчая Светлана Юрьевна

Возраст детей: 5 - 6 лет

Тип проекта: групповой, долгосрочный (октябрь -март)

Направление проекта: коррекция поведения

Цель проекта: введение  детей в “мир культуры”, создание условия для становления у них осознанного отношения и поведения.

Задачи проекта:

  • знакомить с правилами этикета;
  • отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию культуры общения у детей;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
  • воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям;

 Аннотация:

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

Предпологаемые продукты проекта:

  • Изготовление совместно с родителями «Дневник добрых дел»
  • Проведение «Неделя вежливости»
  • Папка-передвижка для родителей «Как помочь ребенку стать вежливым»
  • Организация выставки  « Праздничный стол», «Оригинальная     салфетка»
  • Фото-стенд «Праздник в семье»
  • Совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг»
  • Создание мини-музея «Театральное конфетти»
  • Спортивный праздник "папа, мама, я -спортивная семья"
  • Итоговое занятие «День  вежливости»

 Тематический план:

 

Раздел проекта №1 "Этикет общения и культуры речи"

Программное содержание:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

беседа «Волшебные слова»»;

беседа «Вежливая просьба»;

ситуативная игра-инсценировка «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости»;

занятие «В мире вежливых слов»;

чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово» ,Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»;

дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок);

загадки о вежливости;

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»;

просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик»

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на папку-раскладушку с информацией по «Воспитание этикета общения и культуры поведения детей дошкольного возраста».

Совместная деятельность детей и родителей «Дневник добрых дел»

 

Раздел проекта №2 "Первые шаги в мир хороших манер"

Программное содержание: 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Знакомство с феей Вежливости и куклой Незнайкой, приглашение его в страну «Культурляндию» с целью исправления Незнайки.

Беседа «Чистое тело-здоровый дух», путешествие в страну «Чистюлия»- остановки в городах «Зубочистки», «Носовые платки», «Опрятная одежда».

Беседа «Культура поведения за столом».

Занятие «Обучение детей столовому этикету».

Чтение художественной литературы: И.Горюнова «Правила поведения за столом», С.Мирошниченко  «Случай в городе едоков», «Женина беда», И.Пивоварова «Вкусные ботинки», Л.Пантелеев «Большая стирка», сказка «Хорошие помощники».

Дидактические игры «Что правильно, а что нет», «Пользование столовыми приборами».

Сервировка стола по схеме, конкурс среди дежурных «Накрой стол к празднику».

Сервировка стола с использованием палочек Кьюизинера.

Аппликация «Поможем бабушке Федоре».

Изготовление из фруктов украшения для праздничного стола (ёжики из винограда и груши, фруктовый салат).

Сюжетно-ролевые игры «Гостям всегда рады», «Семья».

Просмотр мультфильма  «Федорино горе».

Работа с родителями

Совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные салфетки».

Папка-раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка»

 

Раздел проекта №3 "Играем, в гости приглашаем"

Программное содержание:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Как вести себя в гостях».

Беседа «Путешествие в страну подарков».

Изготовление подарков «Новогодний сапожок», куколки из ткани «Бабочка».

Рисование «Подарок для друга».

Дидактические игры: «Пожелания», «Кому что нужно».

Игра-инсценировка «Телефонный разговор».

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Просто так», «Снеговик-почтовик», «Морозко».

Разучивание музыкальной игры «К нам гости пришли».

Работа с родителями

Папка-раскладушка советы родителям «Правила семейного этикета».

Оформление фото-стенда «Праздник в семье»

 

Раздел проекта №4 "Культура поведения в общественном месте"

Программное содержание:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Занятие «Путешественница-Нюша».

Беседа «Как вести себя в театре»

Занятие «Посещение театра», просмотр презентации

 «Знакомство с театром».

Дидактические игры: «Необычный светофор», «Азбука пешехода», «Отгадай загадку - нарисуй отгадку», «Как избежать неприятностей».

Настольная игра «Я - пешеход».

Игра-инсценировка с использованием кукол Бибабо

«Поросенок-невежа».

Сюжетно-ролевая игра «Театр»: изготовление билетов, рисование афиши, подбор декораций, кукол, разучивание сценок.

Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идет в кино», «Кавардак на улице», А. Усачев «Случай в автобусе».

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Работа с родителями

Консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей.

Создание мини-музея «Театральное конфетти».

 

Раздел проекта №5 "Учимся играть и работать дружно"

Программное содержание:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

Занятие «Ребята, давайте жить дружно»

Разучивание стишков – «мирилок».

Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».

Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.

Работа с родителями

Совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг».

Консультация для родителей «Научите детей дружить»   

Подборка книг с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

 

Раздел проекта №6 "Мы все похожие и разные"

Программное содержание:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа « Мы все похожие и разные»

Игровые упражнения «Кто я?», « Мое имя», д/и «Из чего же мы сделаны»

Занятие «Какие мы»

Беседа « С кем бы я хотел дружить»

Беседа «Мальчики и девочки – будущая семья»

С/игра «Семья»

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Чтение художественной литературы :В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре», «Дениска и его друзья», А.Л.Барто «Любочка», сказка «Путешествие Нильса с гусями»,В.Катаев Цветик – семицветик»

Работа с родителями

Подготовка консультаций для родителей  «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!», «Пять заповедей отцовства»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

 

Перспективы развития проекта:

Использование данного проекта в ДОУ в следующем  учебном году с детьми подготовительной группы 

по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

 

Используемая литература

 

1.     Этические беседы с детьми 4-7лет.

        В.И.Петрова, Т. Д.Стульник ,Мозаика Синтез М.2012г.

2.     Беседы о хорошем и плохом поведении

        Т.А. Шорыгина «Сфера»М.2011г.

3.     Беседы о характере и чувствах.

        Методические рекомендации    Т.А.Шорыгина «Сфера» М.2010г.

4.     «Как объяснить дошкольнику, что такое «добро» и «зло».

         И.В,Сушкова «Воспитатель» №10 2008г .

5.     10 удивительных историй «Что такое хорошо и что такое плохо»

         Л.Б.Дерягина «Литера» Спб.2006г.

6.      «Как себя вести» .Этикет для малышей в играх, стихах, картинках.

         Л.В.Воробьева «Литера»Спб..2006г.

7.     Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет.

        Т.А.Шорыгина, Творческий центр «Сфера»2006г.

8.     Обучаем дошкольников гигиене

         Е.В.Баринова , Творческий центр «Сфера»2013г.

9.     Интернет ресурсы

Прикрепленный файл Size
проект о вежливости12345.pptx 9.41 MB


Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


В нашем современном обществе уровеь культуры, к сожалению, оставляет желать лучшего. Родители зачастую не уделяют должного внимания данной проблеме, и  не всегда сами  являются образцом для своих детей. В таких условиях на педагогов дошкольных учреждений ложится большая ответственность за формированию у детей навыков культурного поведения и культуры общения. Необходимо отметить чётко продуманную структуру проекта по разделам и  хорошо подобранное содержание каждого раздела..Замечательно, что проект будет иметь продолжение. Спасибо.




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Спасибо Вам за выбор темы проекта. Она является очень актуальной. Повышение уровня  коммуникативной компетентности у детей - очень важная задача. Необходимо воспитывать чувство уважения к другим людям, потребность в доброжелательном общении, учить выражать свои эмоции добрыми словами. Где ребенок может научиться вежливому общению? Конечно, в семье и в детском саду. Поэтому важно организовать работу с родителями воспитанников. Мне очень понравилась идея с "Дневником добрых дел". Обязательно возьму себе на заметку. В каждой группе заведу "Копилку добрых дел". Спасибо за проект!  




На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


"Дневник добрых дел" очень помог организовать всю дальнейшую работу, мы постоянно акцентировали внимание на добрые дела и учились их распознавать. Родителям этот дневник тоже пришелся по душе , некоторым помог в вопитании детей.




Фото пользователя Светлана Сергеевна Макеева

На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Я. А.Каменский писал "Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира." А Вы в течение полугода работаете над такой глобальной проблемой- не быть равнодушными, черствыми.  Внедряете  ФГОС ДО- это социально-культурный опыт (нормы и ценности). Этот проект хочется реализовать и нам, благо время еще позволяет. Спасибо!

Светлана Макеева
 




На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Желаю Вам удачи и много интересных идей!




Фото пользователя Наталья Васильевна Комиссарова

На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Очень хороший подбор художественной литературы,интересные темы разделов проекта.Замечательно,что затронут нравственный вопрос.Родителям просто необходима такая информация.Замечательно,что планируется дальнейшая работа по этой теме.Спасибо!




На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Да, родителям эта информация оказалась нужнее, все начинается с них. Многие стали задумываться о своем поведении и своих требованиях к детям.




Фото пользователя ирина николаевна мякишева

На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Проект интересный. Все задачи : знакомство  с правилами этикета ,формирование  навыков  культурного поведения в повседневной жизни; воспитание уважительного  отношение к близким и окружающим людям  были выполнены, была проделана большая работа.Понравилась презентация. Спасибо.




На: Проект "Ежели вы вежливы"по социальному развитию в старшей


Спасибо.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн