Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Игры, которые лечат"

Выберите действие:

Фото пользователя Светлана Александровна Жилина
Submitted by Светлана Александровна Жилина on чт, 02/10/2014 - 16:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жилина С.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Знакомство с миром игр, которые помогают сохранить и укрепить здоровье.</p>

Методический паспорт проекта

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. «Игры, которые лечат»

2. Авторы проекта: Жилина С.А.,

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

4. Год разработки учебного проекта:  2014 год.

5. Опыт использования: проводился один раз в средних группах.

6. Проблема проекта: Дети не любят болеть. А если заболели, то не любят лечиться. Как научить детей быть здоровыми? Давайте играть с детьми в игры, которые помогают сохранить и укрепить здоровье, в игры, которые лечат.  

7. Цель проекта: укрепление здоровья детей через организацию специальных игр, обеспечение преемственности ДОУ - родители.

8. Задачи: 

1. Формировать представление о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.

2. Содействовать формированию носового дыхания.

3. Сохранять положительное психоэмоциональное состояние.

4. Формировать умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.

5. Активизировать родителей к совместной деятельности.

9. Участники проекта: Дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

10. Форма организации детей: Групповая работа

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Сфера применения результатов: Валеологическая, культурологическая

13. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на

педсовете, представление результатов проекта на итоговом родительском собрании.  

15. Способ объединения результатов на презентации: итоговый педсовет, родительское собрание. 

16. Ожидаемые результаты:

- развитие индивидуальных особенностей и физической активности детей, через включение «Игр, которые лечат» в повседневные занятия детей.

- повышение интереса к играм.

- развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме.

- активное участие родителей в совместной деятельности, организации здорового образа жизни.

17. Вид проекта: оздоровительный, долгосрочный.

18. Продолжительность проекта: 4 месяца.

19. Направления проектной деятельности:

      1.Работа по развитию речи:

  • Активизация и расширение словаря по теме;
  • Заучивание и чтение стихов наизусть.
  • Разучивание  подвижных игр, упражнений.

     2. Работа с семьёй:

  • Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ
  • Изготовление тренажеров для развития дыхания. 

     3. Творческая деятельность детей:

  • Рисование мыльными пузырями, кляксография.
  • Участие детей в спортивно – развлекательных праздниках, здоровьесберегающих играх.
  • Изготовление тренажеров для развития дыхания.

20. График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

      1. Подготовительный

1 – я неделя марта

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

       2. Основной

Март - июнь

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.

6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.

7. Подбор считалок, загадок по теме.

8. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.

2. Изготовление необходимого оборудования.

      3. Заключительный

Июнь

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и итоговом родительском собрании.

 

 21. Тематическое планирование проектной деятельности: октябрь 2013 - июнь 2014г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

 

1. Сбор материала для создания картотек «Игры, которые лечат». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

 1 - я неделя марта

 

 

Картотека «Игры, которые лечат».

 

 Воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.

 

2.Изготовление пособий, атрибутов к играм.

Март - май

Атрибуты и пособия к играм.

Воспитатели,

учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.

 

3.Консультация для родителей «Игры, которые лечат»

Март

Буклеты с наглядной агитацией «Игры, которые лечат»

Учитель - логопед, музыкальный руководитель,

Зам. зав. по УВР

 

4.Мастер класс для родителей и педагогов «Игры и тренажеры для развития дыхания»

Апрель

Тренажеры для развития дыхания

Учитель - логопед.

 

5. Изготовление с детьми «Вертушек», тренажеров для развития дыхания.

Апрель

Выставка тренажеров для развития дыхания

Воспитатели, дети.

 

6.Выставка «Тренажеры для развития дыхания»

Апрель

Выставка тренажеров для развития дыхания

Воспитатели, логопед, родители.

 

7.Занятия НОД по валеологии для детей средних групп

Март - май

Конспекты занятий

Педагоги ДОУ , Зам. зав. по УВР

 

8.Рисование, кляксография, выдувание рисунков

 Апрель

Выставка рисунков

Воспитатели, дети.

 

9.Рисование мыльными  пузырями

Май

Выставка рисунков

Воспитатели, дети

 

10. Праздник – развлечение для детей «Путешествие в страну чистого воздуха»

Июнь

Праздник – развлечение

Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

 

11. Итоговый педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на итоговом родительском собрании с презентацией.

 Заключительный этап  проекта

Июнь

«Что мы узнали, какими мы стали!», просмотр презентации о проекте.

Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР

 

Литература:

1. Бабенко Е. А. «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет – М. : 2010г.

2. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М. : 2008г.

3. Галанов А. С. «Игры, которые лечат» для детей от 1 года до 3 лет – М. :2003г

4. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» - М. :2005г.

5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» - Волгоград: 2010г.

6. http:// www.maam.ru

7.http://festival.1september.ru

8. http://www.logolife.ru

Прикрепленный файл Size
проект игры, которые лечат.pptx 925.24 KB
мастер класс для педагогов и родителей.pptx 3.2 MB
буклет для родителей.pptx 1.03 MB


Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Необычный взгляд на игру.Актуальная задача - укрепление здороыья детей решается с использованием интересной формы работы, с помощью игр, которые лечат. Как логопеда меня заинтересовали игры на развитие дыхвния. Развитие физиологического и речевого дыхания - одно из направлений работы учителя-логопеда. Очень понравились необычные техники рисования - кляксография, выдувание рисунков, рисование мыльными пузырями. А главное, это очень понравилось детям! Спасибо. 

Комментарий был изменен с момента создания (ivanova2703, Fri, 18/12/2015 - 16:42).



Фото пользователя Оксана Каранина

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Только играя, можно заставить ребенка делать то, что нам необходимо. Проект доказывает это. Видела результаты проекта: интересно всем - детям, родителям, педагогам. Успехов Вам, Светлана Александровна! жду от Вас новых проектов и ярких идей!!!




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Для формирования правильного речевого дыхания Вы используете различные игровые приемы и наглядные материалы. Благодаря использованию ярких, красочных пособий у детей возрастает интерес к дыхательным упражнениям. Вертушки, музыкальные инструменты вызывают у детей положительные эмоции, которые способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.




Фото пользователя Светлана Сергеевна Макеева

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Тема актуальная! Очень понравился Ваш проект! Вы воспитываете сонагенное мышление у детей, которое позволяет оставаться быть здоровым! Мне очень захотелось побывать у Вас на мастер-классе!

Светлана Макеева
 




Фото пользователя Наталья Васильевна Комиссарова

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Учиться заботиться о своём здоровье таким способом -очень интересное и познавательные занятие.В процессе реализации проекта Ваши детки не только научились играть в игры,которые лечат,но и узнали много нового,пополнили слоарный запас,выучили пословицы и поговорки о здоровье,укрепили руки и артикуляционный аппарат.Очень важная и нужная тема.Спасибо!Обязательно использую Ваш опыт в своей работе.




Фото пользователя ирина николаевна мякишева

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Проект Ваш очень понравился. Особенно то ,что в  такой важной теме, как  укрепление здоровья детей через организацию специальных игр были задействованы все участники педпроцесса и специалисты сада. Очень понравились игры обязательно возьму из себе в копилку. ( у нас тоже логоп.группа и мы проводим дых. гимнастику ,но таких игр я не знала) , интересная презентация. Спасибо.




Фото пользователя Светлана Александровна Жилина

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


В нашем проекте вы познакомитесь не только с картотекой "Игры, которые лечат", атрибутами и пособиями к играм, но и буклетом с наглядной агитацией. Узнаете о том, как воспитанники детского сада вместе с родителями изготавливали "Вертушки", тренажеры для развития дыхания, а потом сделали выставку тренажеров. С большим интересом дети занимались рисованием - кляксографией, выдуванием рисунков, а так же рисованием мыльными пузырями. Увлекательно и весело прошел праздник - развлечение "Путешествие в страну чистого воздуха". В ходе проекта нам удалось поближе познакомиться с детьми и родителями и, даже, подружиться, найти общие интересы, выявить способности детей и наметить новые темы для последующих проектов.




На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Оздоровительная работа всегда является приоритетным направлением в ДОУ, особенно в комбинированных группах. Прекрасно, что дети в игровой форме улучшают состояние дыхательной и речевой системы.




Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова

На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Очень интересный проект, который, на мой взгляд, имеет ещё и коррекционную направленность!




На: Учебный проект "Игры, которые лечат"


Спасибо за интересный взгляд на игровую технологию



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн