3.Консультанты: родители – логопед - воспитатель- педагог по изодеятельности.
4. Учебный предмет: логопедия, ознакомление с окружающим миром.
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети старшего дошкольного возраста
6. Состав проектной группы: дети подготовительной группы разбиваются на группы по 5-7 человек. Вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта: информационно - экологический – творческий.
8. Цели:
Познавательная: расширить, актуализировать словарь детей, развитие монологической речи.
Педагогическая: воспитание заботливого, бережного отношения ко всему окружающему, чувства сопереживания.
9. Задачи проекта: Расширение представления детей о птицах, обитающих на озерах нашего города, о мостах, развитие связной монологической речи ознакомление детей с водным лабиринтом Гатчинского парка.
10. Вопросы проекта:
Есть ли озера в нашем городе? Как они называются?
Какие птицы живут на озерах?
Какие птицы обитали в парке раньше?
Почему утки в парке не боятся людей и едят с рук?
Чем птицы питаются?
Все ли птицы улетают зимовать в теплые края?
Пользу или вред приносят птицы водоемам?
Сколько мостов в парке, их названия?
Из чего сделаны мосты и для чего нужны в парке?
11. Необходимое оборудование: презентация, белая и цветная бумага, клей, ножницы, вода, краски, пластилин, конструктор.
12. Аннотация.
Сегодня невозможно воспитание нового поколения без воспитания любви к родному краю. Любовь к стране начинается с любви к Малой Родине, ее красотам. Краеведческая работа всегда была и будет актуальной, ибо она включает в себя разные направления: патриотическое, экологическое, историческое, литературоведческое. Важно приобщить ребенка еще с дошкольного возраста интересоваться окружающим, видеть, беречь, охранять красоту родного края!
Цель проекта Развитие связной монологической речи детей, формирование экологической культуры: сохранение чистоты озер и обитателей водоемов. Воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю.
Задачи проекта
· Расширение и обогащение словаря детей
· Развитие связной монологической речи
· Познакомить детей с водным лабиринтом парка ( историю появления озер и мостов)
· Дать детям знания о водоплавающих птицах, обитающих на Гатчинских водоемах
· Подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания
· Развивать наблюдательность, познавательную активность детей
· Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Участники проекта: Воспитатель-логопед-дети старшего дошкольного возраста – родители
Проект краткосрочный: 4 недели
Этап проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап - подготовительный
Создание перед детьми проблемной ситуации, определение цели, задач, способов их реализации
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, предлагают свои пути реализации поставленной цели
Введение родителей в участие проекта, совместные экскурсии к водоемам и мостам
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы
Организация работы через занятия с применением эффективных методов и приемов, оказание практической помощи детям
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, составление описательных рассказов о птицах наших озер, разучивание стихов, загадок, подвижных, дидактических игр, рисование, лепка птиц, аппликация.
Создание фотовыставки:
«Какие удивительные птицы!», «Мосты, мосточки»,
Разучивание стихотворений, песенок, потешек.
3 этап – Презентация проекта " Птицы наших озер"
Организация презентации проекта, викторина, выставка поделок, рисунков.
Участие в организации выставки, акции
4 этап-анализ проектной деятельности, оценка
Анализ деятельности детей
Викторина: "Я Гатчину узнаю по озерам"
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что сначала, а что потом», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки»,» «Что было бы, если…», Угадай, кто спрятался?»
Учебно – познавательная деятельность
Ознакомление с окружающим: Экскурсия на озера с целью получения знаний о птицах, обитающих на озерах, о мостах.
Развитие речи:
Беседа: Почему птицы наши друзья?
Как узнать птиц?
Пользу или вред наносят птицы озерам?
Для чего нужны мосты?
Конструирование из бумаги и деревянного конструктора
Развитие связной речи детей:
1. «Составление описательного рассказа: «Угадай, что я за птица»
2. «Легко ли птицам пережить холодную зиму»
3. «Какие разные птицы»- составление сравнительного рассказа
Художественная литература: Чтение и беседа Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,русск. нар. сказка «Гуси – лебеди»,
К .Д.Ушинский «Гусь и журавль»,М.М.Пришвин «Ребята и утята», .Житков «Храбрый утенок», В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», Н.И. Сухова «Стихи о Гатчине».
Речевая деятельность
Словарная работа: расширение глагольного словаря детей:
Птицы (что делают?) - летают, клюют, кричат, гогочут, плавают, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца
Метод проектов очень эффективен при ознакомлении с историей, достопримечательностями города. Ваш проект получился очень красивым! Проделана огромная работа: разработаны экскурсионные маршруты, создана предметно-развивающая среда (подобрана литература, изготовлены игры). Во время экскурсий дети получили знания о природе родного края, о птицах, достопримечательностях Гатчинского дворца. Педагоги на коррекционно-развивающих занятиях закрепили полученные знания: знакомили детей с художественной литературой, рисовали, лепили, учили стихи. Спасибо за интересный проект!
Пусть проект и краткосрочный, но даёт пищу для ума не только детского, но и взрослого. Надеемся, что семьи гатчинцев, принявших участие в реализации данного проекта, будут бережно относиться к природе не только родного города, но и за его пределами. Успехов авторам проекта.
Воспитание любви к родному краю,к своей "малой" Родине один из важнейших вопросов воспитания на современном этапе.Реализация поставленных целей для успешного воплощения такого проекта в жизнь подразумевает решение множества задач экологической, краеведческой, нравственной, патриотической направленности.В свою очередь для решения этих задач необходимо грамотно выстроить весь процесс работы над проектом,осуществить подбор интересного материала,организовать тесное сотрудничество между взрослыми и детьми,вызвать у них интерес,желание участвовать в работе.Все это наиболее ярко проиллюстрировано в проекте"ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ".В проекте множество заданий,игр,мероприятий, которые безусловно заинтересовали и детей и взрослых участников проекта,помогли им лучше узнать и полюбить природу родного края,способствовали формированию бережного отношения к ней.Работа по реализации такого проекта решает одну из важных задач-она направлена в будущее.Хочется пожелать успехов Светлане Евгеньевне,Ксении Алексеевне и Ольге Николаевне в дальнейшей работе над реализацией таких проектов.
Размещено вс, 06/12/2015 - 01:06 пользователем ирина николаевна мякишева.
Я полностью присоединюсь к комментарию Елены Николаевны. Данный проект должен иметь продолжение. Вы взяли задачи сложносочетаемые друг с другом, поэтому складывается впечатление незаконченности проекта. Понравилась презентация. Дети подготовительной к школе группы должны знать 6-7 художников и названия их картин , поэтому хорошо бы указать автора и название картины в вашей презентации. Спасибо.
Размещено Fri, 04/12/2015 - 23:52 пользователем Елена Николаевна Пермякова.
Тема проекта очень актуальна, так как не только дети, но и многие взрослые очень мало знают о тех местах, где они родились и живут. Мне кажется, что данный проект должен иметь продолжение, чтобы в полной мере раскрыть тему данного проекта. Думаю, что дети и родители с удовольствием продолжат работу в этом направлении.
Гатчинский парк является неисчерпаемым источником изучения живой природы!И,конечно,любовь к Родине надо прививать через познание своей малой родины.Данный проект позволяет приобщать детей к миру прекрасного,ко всему тому,что окружает ребенка каждый день.Знакомство с парком,с животным миром помогает взрослым лучше донести до детей понятие бережного отношения к природе,а также развивает кругозор и связную речь.
Размещено Fri, 04/12/2015 - 19:17 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Воспитание любви к Родине начинается с познания своего родного края. Такие проекты нужны для развития интереса у детей к своей малой Родине. Данный проект также направлен на воспитание бережного отношения к природе и кроме этого, большое внимание уделяется речевому развитию детей.
Дошкольный возраст- самый благоприятный период для развития и воспитания ребенка.Наш проект был направлен не только на воспитание у ребенка экологической культуры, но и на воспитание бережного отношения ко всему, что окружает малыша. Очень увлекательный проект. Детям было интересно и познавательно, а главное полезно!! Мы, взрослые и сами- то не знали, что в нашем парке были и есть такие удивительные птицы, такие интересные мосты- каждый со своей маленькой историей.
Комментарий был изменен с момента создания (svgavr110, Fri, 04/12/2015 - 23:37).
На: "Люби и знай свой край"
Метод проектов очень эффективен при ознакомлении с историей, достопримечательностями города. Ваш проект получился очень красивым! Проделана огромная работа: разработаны экскурсионные маршруты, создана предметно-развивающая среда (подобрана литература, изготовлены игры). Во время экскурсий дети получили знания о природе родного края, о птицах, достопримечательностях Гатчинского дворца. Педагоги на коррекционно-развивающих занятиях закрепили полученные знания: знакомили детей с художественной литературой, рисовали, лепили, учили стихи. Спасибо за интересный проект!
На: "Люби и знай свой край"
Пусть проект и краткосрочный, но даёт пищу для ума не только детского, но и взрослого. Надеемся, что семьи гатчинцев, принявших участие в реализации данного проекта, будут бережно относиться к природе не только родного города, но и за его пределами. Успехов авторам проекта.
На: "Люби и знай свой край"
Воспитание любви к родному краю,к своей "малой" Родине один из важнейших вопросов воспитания на современном этапе.Реализация поставленных целей для успешного воплощения такого проекта в жизнь подразумевает решение множества задач экологической, краеведческой, нравственной, патриотической направленности.В свою очередь для решения этих задач необходимо грамотно выстроить весь процесс работы над проектом,осуществить подбор интересного материала,организовать тесное сотрудничество между взрослыми и детьми,вызвать у них интерес,желание участвовать в работе.Все это наиболее ярко проиллюстрировано в проекте"ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ".В проекте множество заданий,игр,мероприятий, которые безусловно заинтересовали и детей и взрослых участников проекта,помогли им лучше узнать и полюбить природу родного края,способствовали формированию бережного отношения к ней.Работа по реализации такого проекта решает одну из важных задач-она направлена в будущее.Хочется пожелать успехов Светлане Евгеньевне,Ксении Алексеевне и Ольге Николаевне в дальнейшей работе над реализацией таких проектов.
На: "Люби и знай свой край"
Я полностью присоединюсь к комментарию Елены Николаевны. Данный проект должен иметь продолжение. Вы взяли задачи сложносочетаемые друг с другом, поэтому складывается впечатление незаконченности проекта. Понравилась презентация. Дети подготовительной к школе группы должны знать 6-7 художников и названия их картин , поэтому хорошо бы указать автора и название картины в вашей презентации. Спасибо.
На: "Люби и знай свой край"
Тема проекта очень актуальна, так как не только дети, но и многие взрослые очень мало знают о тех местах, где они родились и живут. Мне кажется, что данный проект должен иметь продолжение, чтобы в полной мере раскрыть тему данного проекта. Думаю, что дети и родители с удовольствием продолжат работу в этом направлении.
На: "Люби и знай свой край"
Спасибо.
На: "Люби и знай свой край"
На: "Люби и знай свой край"
Воспитание любви к Родине начинается с познания своего родного края. Такие проекты нужны для развития интереса у детей к своей малой Родине. Данный проект также направлен на воспитание бережного отношения к природе и кроме этого, большое внимание уделяется речевому развитию детей.
На: "Люби и знай свой край"
Дошкольный возраст- самый благоприятный период для развития и воспитания ребенка.Наш проект был направлен не только на воспитание у ребенка экологической культуры, но и на воспитание бережного отношения ко всему, что окружает малыша. Очень увлекательный проект. Детям было интересно и познавательно, а главное полезно!! Мы, взрослые и сами- то не знали, что в нашем парке были и есть такие удивительные птицы, такие интересные мосты- каждый со своей маленькой историей.