"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"
В.О. Ключевский
Команда
"Память -3"
«Память - одно из важнейших свойств бытия...» - пишет Д.С. Лихачёв.
Мы разделяем точку зрения автора о необходимости беречь историческую память. Мы знаем, что из каждой сложенной песни, из каждого совершённого поступка и складывается история. А без памяти, на наш взгляд, жизнь безнравственна...
Вот поэтому мы так и назвали нашу команду.
Регион
Ростовская область
г. Пролетарск
Герб Пролетарского района Ростовской области
Церковь Флора и Лавра
Родные просторы...
Мечты отправляются в большое плаванье...
На закате в походе с ночевкой
Ростовская область, Пролетарский район, город Пролетарск до 1925 года был казачьей станицей Великокняжеской, городом стал в 1970 году, а вот рынок называется Великокняжеским.
В нашем Пролетарске сложилась уникальная ситуация: теперь здесь сосуществуют два одноименных храма Флора и Лавра.
Давайте пройдемся с вами по Пролетарску. Вот памятный знак на месте, где до 1936 года стояла церковь Александра Невского, и где тоже успел послужить Илия Попов, теперь здесь памятник этому священнику. Посмотрите на здание казначейства с ажурным крыльцом 1911 года. Вы можете набрести и на остатки казачьей станичной архитектуры, например, на изрядно покосившийся курень. Здание вокзала станции Пролетарск, рядом с ним высятся руины старой водонапорной башни в готическом стиле. А еще здесь расположен необычный техногенный памятник, сооруженный из двух старинных железнодорожных вагонов. Люди нашего города очень гостеприимны, трудолюбивы.
Приезжайте к нам, если хотите познакомиться с бескрайними степями, с зорями на величественном Маныче, конным Великокняжеским заводом, яркими тюльпанами...
Это наша малая Родина. И мы гордимся ею…
Образовательное учреждение:
МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области
Руководитель команды:
Даниленко Светлана Владимировна - педагог-психолог,
руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память"
А мы ходим за туманом, за мечтами и за запахом степи...
Состав команды:
Нардид Дмитрий,
6-б класс Редактор проекта
Крутько Алевтина,
6-б класс Веб- дизайнер, сбор материала
Полунин Андрей, 6-б класс Журналист
* - фото детей размещены только с согласия родителей
Номинация:
"Один день недавней истории" (1989-1999 гг).
Мы решили исследовать жизнь нашей школы в трудные годы перестройки под руководством второго директора - Мазуренко А.С., так как в 2016 году наша школа встречает 60-летний юбилей, о работе первого директора - Егорова И.И. - мы уже написали в СМИ, теперь хотим собрать и передать материал в школьный музей о втором нашем директоре, а также иметь объективные представления о жизни нашей школы в 90-е годы.
Конкретная тема работы:
Роль директора школы в трудные 90-е годы.
Основополагающий вопрос:
Директор школы 90-х,- каков он?
Проблемные вопросы:
Что было самым важным в деятельности директора школы в годы перестройки?
Как исторические обстоятельства повлияли на жизнь директора школы и педагогического коллектива?
Каков был уровень жизни педагогов и обучающихся и уровень образования в школе в 90-е годы?
План работы над проектом:
1. Знакомство с Положением проекта.
2. Формирование команды.
3. Распределение обязанностей.
4. Практическая работа: сбор материалов по теме.
5. Обобщение, анализ.
6. Создание продуктов проектной деятельности.
(Руководитель проекта выполняет роль координатора, он вместе с участниками команды осуществляет сбор материала, после чего вместе с журналистом перечитывает, проверяет орфографию, придумывает название заметкам и статье, отправляет материал в СМИ, веб-дизайнер совместно с редактором готовит презентацию).
Методы работы:
1.Наблюдение
2.Сравнение
3.Анализ
4.Синтез
5.Обобщение
6.Беседа
7.Мозговой штурм
Предполагаемые продукты деятельности
Очерк о директоре школы 90-х годов, презентацияhttp://ru.calameo.com/books/0026928918c97822a0909
http://ok.ru/video/41151040096 видеоролик
http://danilenko1957.ucoz.net/photo-фотоархив школьного музея
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
В нашей школе было несколько директоров, о перестройке ничего не знаю.
Что такое "перестройка, кто был директором в 90-е годы в нашей школе, какой он был этот директор, как жили тогда ученики.
Мы узнали, что такое "перестройка", когда она была, знаем о жизни школы в 90-е годы, знаем, что директором был Мазуренко А.С., что учителям жилось очень трудно.
Источники интересной информации
Дата работы
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
Источник информации
(сведения о печатном издании,
архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами,
адрес сайта…)
Ребята, то, что в вашей школе помнят и хранят факты об историю своей школы, это очень правильно. Мы считаем, что вы выполнили задачи своего проекта, молодцы! Команда "Память поколений"
На: Команда "Память - 3"
Команда "Память - 3"! Вас приветствует команда "Память поколений"! Мы желаем вам успехов в проекте и всего самого наилучшего в Новом году!!!
На: Команда "Память - 3"
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На: Команда "Память - 3"
Здравствуйте, команда "Память-3"! Рады знакомству! Желаем вам удачной работы над вашей темой. Команда "Юный спасатель"
На: Команда "Память - 3"
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!
На: Команда "Память - 3"
Здравствуйте! Вы собрали интересный материал о директоре вашей школы, составили увлекательные видеоролики. Творческих вам успехов!
С уважением, Яровая Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №8 МО "Ахтубинский район"
На: Команда "Память - 3"
Здравствуйте, команда "Память-3"! Спасибо за рассказ о вашем директоре! Помнить о том, что было в школе, это очень хорошо. Команда "Юный спасатель"
На: Команда "Память - 3"
Ребята, то, что в вашей школе помнят и хранят факты об историю своей школы, это очень правильно. Мы считаем, что вы выполнили задачи своего проекта, молодцы! Команда "Память поколений"