Номинация №3: "Один день недавней истории" (1989-1999 гг.)
Задание №1
Название команды:
|
"Память поколений"
|
Наша команда называется «Память поколений». Это название отражает тот факт, что: «Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим…»
Помнить историю и сохранять исторические памятники очень важно, какими бы они ни были. Ведь история прошлого нашей страны состоит не только из светлых и хороших моментов, но и из печальных и неудачных.
|
Регион:
|
|
|
Ростовская область, Весёловский район, х. Верхнесолёный
Это наша малая Родина. И мы гордимся ею… Донской край! Это необозримые поля, покрытые золотыми волнами ржи и пшеницы, плавным течением батюшки - Дона, крутыми берегами Таганрогского залива, жемчужной россыпью огней, близлежащих городов Батайска, Азова и Аксая, ковыльными степями с многочисленными отарами баранов, овец и высокими корпусами новых, стремительно растущих строек заводов. Ростовская область – это чудесный край! Своеобразна и богата событиями история Дона. А какие талантливые люди родились на Донской земле, в том числе и всемирно известные писатели, художники, ученые!
|
Образовательное учреждение:
|
МБОУ Верхнесолёновская СОШ
им. М.С. Кожемякина
|
|
Руководитель команды:
|
Дьячкова Наталья Анатольевна
|
Учитель биологии и изобразительного искусства.
Координатор работы команды.
|
Состав команды:
Все фото детей размещены с согласия родителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Котлярова Полина,
10 класс
|
Лемешевская Валентина,
10 класс
|
Бухвал Илья,
10 класс
|
Красноштанова Анастасия,
10 класс
|
Гуськова Елена,
10 класс
|
Аметов Ренат,
10 класс
|
Сенчуков Дмитрий,
10 класс
|
|
Оформление продуктов проекта
|
Оформление продуктов проекта |
Поиск информации, оформление продуктов проекта |
Составление плана работы |
Поиск информации для проекта в сети Интернет |
Оформление страницы команды |
Поиск информации для проекта в сети Интернет |
|
Номинация:
|
1989-1999 г.г. …Непростой период в истории нашей страны…Ведь это период холодной войны, распада СССР и создания СНГ, радикальных реформ в стране, время бандитского беспредела, разочарований, бурных перемен, а также изменение морально-нравственных устоев в обществе.
Мы выбрали этот год не случайно. Изучая историю этого периода в жизни нашей страны, мы узнали о террористических акциях, которые были совершены в том числе и на территории нашей области. За это время выросло почти целое поколение, которое об этом даже не знает. В последнее время в нашу жизнь врывается грубая и разрушающая сила, сконцентрированная в опасное слово - терроризм. А последние события сегодняшнего времени говорят о том, что вновь активизировался международный терроризм.
|
Конкретная тема работы:
|
"Один год из истории.1999 год" |
Основополагающий вопрос:
|
Что такое терроризм?
|
Проблемные вопросы:
|
Кто такие террористы? Что ими движет?
Как обезоружить их и сохранить свою жизнь?
Какие бывают формы терроризма?
Как защититься от терроризма?
Как победить терроризм?
|
План работы над проектом:
|
План работы над проектом:
1. Подготовительный
А) распределение ролей в команде
Б) Формулировка основополагающего и проблемных вопросов
2. Основной этап:
А) Поиск информации
Б) Обработка полученных результатов и оформление продуктов проекта.
3. Заключительный этап.
Рефлексия
|
Методы работы:
|
Проблемно-исследовательский, аналитический
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности |
Лента времени
Интерактивный плакат
Инфографика
коллаж
эссе
|
Задание №2
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
|
|
|
Терроризм — это одно из самых страшных преступлений.
|
Когда и где в 1999 годы были совершены террористические акции на территории нашей страны?
|
17 января — у здания посольства США в Москве взорвался автомобиль ВАЗ-2106. Никто не пострадал.
19 марта — взрыв на Центральном рынке Владикавказа (Северная Осетия). Мощность взрывного устройства — 10 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 52 человека, 168 ранены
16 мая — серия взрывов в военном городке «Спутник», расположенном в окрестностях Владикавказа. В трех пятиэтажках, где проживали офицеры 58-й армии, сработали взрывные устройства.
22 июня — террористический акт в Москве. У здания МВД России на Житной улице было обнаружено взрывное устройство с часовым механизмом мощностью около 300 грамм тротилового эквивалента.
28 июня — взрыв на автобусной остановке во Владикавказе. Были ранены 12 человек
4 сентября — взрыв пятиэтажного жилого дома в Буйнакске (Дагестан). Погибли 64 человека, ранены 146
9 сентября и 13 сентября 1999 г. — взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
16 сентября — взрыв девятиэтажного жилого дома в Волгодонске (Ростовская область). Погибли 19 человек, 1045 человек получили ранения различной степени тяжести или пострадали в той или иной мере, получив моральную травму.
|
Террористы - это бандиты, которые совершают теракты, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они
нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.
|
Кто виновники в серии терактов и были ли они наказаны за свои преступления?
|
По информации следствия, к организации терактов в Москве (6 и 13 сентября) и Волгодонске были причастны Ачимез Гочияев, Хаким Абаев, Денис Сайтаков, братья Заур и Тимур Батчаевы, Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев.
Из всей преступной группы правоохранительным органам удалось задержать лишь Юсуфа Крымшамхалова и Адама Деккушева. Следствие установило, что они занимались доставкой взрывчатки к местам проведения терактов. В январе 2004 года Мосгорсуд приговорил их к пожизненному заключению.
Деккушев и Крымшамхалов были признаны виновными в терроризме, незаконной перевозке, хранении и изготовлении взрывчатых веществ, участии в незаконном вооруженном формировании, убийстве с особой жестокостью, покушении на убийство, а также в незаконном пересечении госграницы.
Большинство остальных членов преступной группы, осуществивших взрывы домов в Москве и Волгодонске, были убиты. В Чечне погибли Сайтаков и Заур Батчаев. Его брат Тимур Батчаев был уничтожен на территории Грузии.
Хаким Абаев и Ачимез Гочияев были объявлены в федеральный и международный розыск. В 2004 году в ходе операции, проводимой спецназом в Ингушетии, Хаким Абаев был убит.
14 мая 2003 года Кисловодский городской суд приговорил к четырем годам лишения свободы бывшего сотрудника ГАИ Станислава Любичева, с помощью которого террористы летом 1999 года доставили в Москву взрывчатку.
|
Для борьбы с терроризмом должны существовать законы. |
Правовые основы борьбы с терроризмом. |
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют: Конституция РФ, УК РФ, Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", другие федеральные законы,общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения президента РФ, постановления правительства РФ "О мерах по противодействию терроризму", а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты органов государственной власти субьектов РФ.
|
Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. |
Можно ли предотвратить террористические акты?
|
В повседневной жизни необходимо обращать внимание на безопасность, а в период подготовки, проведения праздничных мероприятий и в местах массового пребывания людей — особенно для предотвращения возможных проявлений терроризма и экстремизма.
Люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно – знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых, продавцов ближайших магазинов, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора.
Всё это вместе взятое является потенциальной системой наблюдения в местах проживания людей. Задача состоит только в том, чтобы информацию своевременно передать правоохранительным органам. Ваше сообщение, даже малозначительное на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни многих людей, а в первую очередь – вашу.
Среди нас не должно быть равнодушных к происходящему. Жизнь даётся человеку один раз, поэтому нельзя беспечно созерцать, когда кто-нибудь пытается её у нас отнять.
Остановите злоумышленника своим сообщением до того, как он совершит непоправимое,передайте по одному из следующих телефонов:
- в полицию по телефону 02
- в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 112 (по мобильному телефону)
- 01 (со стационарного телефона) – пожарная охрана
Если обнаруженный бесхозный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Ваше сообщение, даже малозначительное, на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни многих людей, а в первую очередь – Вашу и Ваших близких.
Несколько простых правил, соблюдая которые, можно предотвратить теракт.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.
Если вы обнаружили бесхозный подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, верёвок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов;
- исходящий характерный запах миндаля или другой необычный запах.
Если вы обнаружили подозрительный предмет:
- заметив подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку и т. д. ) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию по телефону 02 или в единую дежурно-диспетчерскую службу – 112;
- организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться его обезвредить;
- исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других электронных устройств, способных вызвать срабатывание устройства.
|
|
Что делать, как себя вести, если теракт все же произошел? |
- Постарайтесь успокоиться и оценить ситуацию;
- Находясь в помещении, после взрыва, не забирайтесь в щели между шкафами, плитами и столами;
- Отключите свет, газ, воду, если это возможно;
- В поисках выхода продвигайтесь осторожно, не трогайте обломки и оголившиеся провода;
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем);
- Из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками и т. п.;
- При невозможности эвакуации подавайте сигналы о том, что Вы находитесь в помещении: выйдите на балкон, выбейте стекло;
- Сообщите спасателям свое имя, ваше состояние, точное местонахождение;
- Если вас завалило обломками, голосом и стуком привлекайте внимание спасателей, дышите глубоко и ровно, берегите кислород, для чего необходимо взять в рот кусочек ткани.
|
Должны быть определенные правила поведения при терактах. |
Какие правила поведения существуют при террористических актах? |
Если вы обнаружили подозрительный предмет
При обнаружении подозрительного предмета, в первую очередь старайтесь сохранять спокойствие, ведь паника в таком случае будет только мешать.
После этого попытайтесь узнать, кто мог оставить предмет. Возможно, что хозяин просто его забыл. Однако, если найти его так и не удалось, сразу же сообщите о находке в службу спасения.
Ни в коем случае не пытайтесь трогать или вскрыть находку. Постарайтесь отойти от нее как можно дальше, а также увести на безопасное расстояние находящихся рядом людей. Зафиксируйте время, когда вы обнаружили подозрительный предмет и обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.
Если обнаружена бомба
В случае если окажется, что «подозрительным предметом» является бомбой, не курите и не пользуйтесь какими-либо источниками огня и искровоспроизводящими предметами. Не трогайте предмет руками и немедленно покиньте зону опасности, оповестив остальных.
Не забывайте, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. Взрывчатый предмет может быть спрятан как в пакет, так и в плюшевого мишку.
Безопасное расстояние, на котором рекомендуется находиться от взрывчатого предмета
Если это граната, то находитесь от нее за 100-200 метров. Тротиловая шашка массой 200 грамм – до 45 метров. Тротиловая шашка массой 400 грамм – до 55 метров. Если взрывчатое вещество спрятано в пивную банку или похожий по размеру предмет, то отойдите от него, как минимум, на 60 метров. Если взрывчатка в чемодане (кейсе), то на 230 метров. От чемодана погабаритнее стоит держаться на расстоянии до 350 метров. А если уж это автомобиль, то отойти от него нужно, как минимум, за 500 метров. Расстояние от микроавтобуса должно составлять до 920 метров, а от фургона больше километра.
При захвате в заложники
Реальная возможность скрыться бывает только в момент захвата, однако это удается далеко не всегда. Если все же случилось так, что вы попали в заложники, то, прежде всего, не показывайте своего страха и соблюдайте спокойствие. Не сопротивляйтесь террористам и выполняйте все их требования. Старайтесь не реагировать на то, что они делают в отношении других заложников, ведь если вы вмешаетесь, вы можете разозлить их еще больше.
Не нарушайте правил, которые установили преступники, чтобы не спровоцировать их.
Если в какой-то момент вам уже начнет казаться бессмысленным забота о состоянии своего тела и разума, пытайтесь отвлечься от своих переживаний и напрягать мозги, делать физические упражнения. Настройтесь психологически, что моментально вас освободить не смогут, но сделают это обязательно.
Если вам разрешили вступать в контакт с родными, то вам следует приложить максимум усилий для освобождения и успокоить близких.
Если вдруг начался штурм, вам нужно упасть на пол и закрыть голову руками, причем держаться необходимо как можно дальше от окон и дверных проемов.
По террористам будут стрелять снайперы, поэтому чем дальше вы от них будете, тем лучше.
Ни в коем случае не берите в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.
Может так случиться, что на вас повесят бомбу. В этом случае вы должны дать понять это сотрудникам спецслужб своим движением или взглядом.
Конечно же, после пребывание в заложниках вы не сможете делать вид, что ничего не произошло. Нередко случается, что людей начинают преследовать страхи, чувство вины и стыда… Но это нормальная реакция для бывших заложников. Поэтому просто дайте себе время прийти в норму.
Если в заложниках ваш близкий человек
Как только вы узнали о захвате дорогого вам человека, немедленно звоните в полицию. Там сразу же примут меры и привлекут профессионалов из МВД и ФСБ. Не пытайтесь вести «двойную игру», ведь это может только все усложнить.
Когда преступники начнут выдвигать свои требования, сначала убедитесь, что с заложником все в порядке. Если вы не можете его увидеть, то просите позвать его к телефону. Вам нужно получить такую информацию, которая докажет, что это действительно нужный вам человек, а не диктофонная запись или кто-то другой. Но даже намеками не пытайтесь получить информацию о преступниках и местоположении заложника, чтобы ему не сделали хуже.
Не обостряйте ситуацию и в разговоре попытайтесь успокоить заложника. Скажите ему, что вы примите все возможные меры для его освобождения в самое ближайшее время.
После разговора со своим близким, выслушайте требования террористов. Однако независимо от того, какими они будут, постарайтесь попросить о временной отсрочке. За это время вам следует срочно решить, что делать: либо выполнить условия шантажистов, либо обращаться в правоохранительные органы.
Если вы собрались обратиться за помощью к оперативникам, то делать это нужно без промедления, потому что на разработку плана операции и дальнейших действий потребуется время. Желательно звонить в спецслужбу по телефону, ведь преступники могут за вами наблюдать.
Если захватчики позвонили вам снова, уверенные, что вы обратились за помощью, не поддавайтесь на их провокации. Убедите их своим ответом в том, что вы этого не делали.
Выполняйте все указания спецслужб и не проявляйте инициативу. Действуйте по разработанной и утвержденной схеме. Если вам нужно встретиться с шантажистами, то сначала добейтесь гарантий того, что заложнику ничего не угрожает, и он доставлен в безопасное место. В крайнем случае, это должен быть взаимообмен. Как только вы передали все требуемое шантажистам, постарайтесь как можно скорее скрыться с места встречи и оторваться от преступников.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
5.12.15
|
· Терроризм и его проявления в современной России.
|
http://nicbar.ru/lekziya27.htm
|
9.12.15
|
· Антитеррор. Практикум горожанину.
· Общие правила безопасности
· Как выявить террориста
· Поведение в толпе и др . материалы
|
http://antiterror.condoleeza.ru/russia.html#
|
10.12.15
|
Теракты в Москве, Буйнакске, Волгодонске - 1999
|
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/248627/
|
16.12.15
|
Кавказская война пришла в Москву
|
http://schools.keldysh.ru/sch444/projekts/2006-2/Moscow.htm#
|
20.12.15
|
Национальный портал противодействия терроризму «Вместе против террора!»
(Детский сайт противодействия терроризму)
|
http://www.01-02.ru/index.php?p=8&v=h
|
20.12.15 |
Национальный портал противодействия терроризму
«Россия Антитеррор»
|
http://www.antiterror.ru/in_russia/81051648.html
|
22.12.15 |
Приёмы и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
ссылка |
22.12.15
|
Как жить в эпоху терроризма?
я оказался свидетелем теракта
Как себя вести, если в людном месте началась паника?
Как вести себя, если началась стрельба?
Что делать, если мой город захвачен террористами?
Что делать при взрыве?
Специфика взрыва в метро.
Меня завалило при взрыве.
Первая психологическая помощь очевидцу теракта.
Права и обязанности свидетелей теракта.
|
http://www.stoppanic.ru/witness/explosion/
|
|
Терроризм. Формы терроризма. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e23a407b-74ee-b742-7637-7fc55ca521a2/1010495A.htm
|
Задание №3
Продукты проекта
Аннотация представляемых результатов:
· На сайте «Изучаем историю своей страны" представлен весь ход работы над проектом, продукты проекта, другие полезные материалы;
· представлена презентация о терактах 1999 года «Терроризм – главная угроза человечеству»;
· интерактивное изображение «Кто такие террористы? Что ими движет?», в котором мы попытались понять суть террориста, создать его психологический портрет;
· Лента времени "Хронология террористических событий за 1999 год в РФ" , в которой мы проследили последовательность терактов на территории нашей страны в 1999 году;
· интерактивный плакат «Нас взорвали!», выполненный в сервисе Глостер, который рассказывает о терактах в городах Волгодонск и в Москве на Каширском шоссе;
· инфографика «Террористические акции, совершенные на территории РФ в 1999 году»;
· анимированная инфографика «Теракты 1999 года» в цифрах, выполненная в сервисе Sprites;
· анимированный плакат «Терроризм – кровавое средство, достижения цели», выполненный в сервисе imagechef;
· В прикрепленном файле или по ссылке «Эссе» - представлены наши размышления о том, что такое терроризм и можно ли с ним бороться;
· Ссылка плакаты-коллажи, в которых мы выразили свое отношение к этой страшной теме в виде плакатов о мире, об антитерроре;
· созданные нами демотиваторы по теме терроризм, которые выражают наше отношение к этой проблеме;
· По ссылке «Облака слов» представлены результаты работы в разных сервисах (imagechef ). Это отражение нашего осуждения терактов и боль, и скорбь о безвинно погибших людях;
· В прикрепленном файле буклет «Это нужно знать каждому!», в котором содержится информация, как вести себя при угрозе теракта;
· Создали ментальные карты «Классификация видов терроризма по идеологической основе» и «Классификация проявлений терроризма» в сервисе MindMeister. Это ответ на один из проблемных вопросов: " Какие бывают формы терроризма?"
- Создали флайер "Кто борется с терроризмом в России", в котором рассказано о структурах, созданных для борьбы с терроризмом в нашей стране.
· По ссылке можно посмотреть, как мы работали над проектом - представлена гиф-анимация хода работы над проектом.
Вывод:
Что такое терроризм?
Слово террор в переводе с латыни означает «ужас». Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми, убивают ни в чем неповинных людей.
Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и наказывают за эти преступления.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.
Но это не значит, что все время нужно бояться. Постоянный страх убивает в нас ЛЮДЕЙ. Нужно понимать, что от каждого из нас, простых граждан своей страны, иногда зависит очень многое. Главное, не пройти равнодушно мимо, а в момент наступившей опасности, если есть для этого возможность, предотвратить её или сообщить об этом в соответствующие органы. Наверное, это тоже патриотизм: не пройти мимо, не остаться в стороне, когда требуется помощь.
Мы против террора, мы против войны!
Мы дети России, свободной страны!
Кровавый для мира наш век наступил,
И смерть миллионам он в миг предрешил...
Наш век, поколение, запомнит страна,
Ей сила сердец РОССИЯН все нужна.
Мы силу такую отдадим всю стране,
В борьбе за свободу, с террором борьбе...
Изменим мы мир и судьбу поколений
На то сила БОЖЬЯ, и БОЖЬЕ веленье!
|
На: Команда "Память поколений"
Команда "Память поколений" приступила к работе!
На: Команда "Память поколений"
Здравствуйте, ребята! Приятно познакомиться! Желаем вам удачной работы в проекте! "Юные спасатели"
На: Команда "Память поколений"
На: Команда "Память поколений"
Здравствуйте Наталья Анатольевна, дорогие десятиклассники!
Вы выбрали очень актуальную и страшную тему - терроризм. Как действительно его победить? Как сохранить мир на земле?
В чем ответственность каждого из нас?
Давайте думать вместе.
С уважением ГСФ
На: Команда "Память поколений"
"Память поколений", вы наши земляки", мы с вами вдвоем на проекте из Ростовской области.
Искренне желаем вам успехов! Мы тоже думали об этой теме, но решили не повторяться, а тема очень актуальна, хотя и неприятна...
Команда "Память-3"
На: Команда "Память поколений"
Добрый вечер, команда "Память-3"! Очень рады, что участвуют в проекте и наши земляки! Мы вам тоже желаем успешно выполнить проект и расширить свой кругозор!
Команда "Память поколений".
На: Команда "Память поколений"
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Поздравляем Вас и Вашу команду с Новым Годом! Молодцы! Хорошо работаете. Получается целое пособие. И тема актуальная. Желаем удвчи!
На: Команда "Память поколений"
Здравствуйте, "Память поколений"! Познакомились с вашей работой. Очень интересно. И вы уже большую работу сделали. Молодцы! Команда "Юный спасатель"
На: Команда "Память поколений"
Команды "Дети страны Уйкоаль" и "Юный спасатель"! Большое спасибо за поздравления и отзыв на нашу работу!
На: Команда "Память поколений"
Здравствуйте, "Память поколений"! Нам понравилась ваши Лента времени и интерактивные плакаты. Страшная тема, которую вы выбрали. Мы на уроках разбираем, что такое терроризм и кого мы называем террористами. Команда "Юный спасатель"