«Дополнительное образование детей– ресурс устойчивого развития общества»
Submitted by Марина Юрьевна Левахина on чт, 29/10/2015 - 12:30
Педагог дополнительного образования
МУДО ЦДОдД Октябррьского района г. Саратова
«Дополнительное образование детей– ресурс устойчивого развития общества»
Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования. Нельзя недооценивать его роль в воспитании и образовании подрастающего поколения и значимость его результатов для общества.
Школьное образование все дети получают в более-менее одинаковом объеме, что определяется государственным стандартом. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие школьника во всем богатстве его запросов и интересов.
Дополнительное образование решает также проблему свободного времяпровождения детей вне школы. Будучи доступным каждому желающему, оно открывает ребятам двери к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, дает возможность проявить свои лидерские и организаторские способности.
Система дополнительного образования является важным условием для развития обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций. Дополнительное образование расширяет возможность развития творческих способностей, приобретения дополнительных знаний, умений и навыков.
Роль дополнительного образования нельзя недооценивать. С ранних лет ребенок учится планировать свое время. Этот навык, с течением времени, будет оттачиваться и войдет с ним во взрослую жизнь.
Круг общения, который мог бы быть ограничен только школой и двором, становится шире. Укрепляются навыки общения с разными людьми. Помимо этого, в учреждениях дополнительного образования ребенок находит близких по духу и увлечениям друзей.
Дополнительное образование обеспечивает сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности. В условиях становления информационного общества необходимо много знать и уметь.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому очень важно развивать в объединении коммуникативно – речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастником событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Умело поставленная работа педагога дополнительного образования содействует воспитанию человека гармонически развитого, человека, в котором высоко развиты его духовные и физические качества.
Танцевальная деятельность образцово – художественного коллектива национального танца «Орион» направлена на укрепление ощущения «Я могу!» и «Я хочу!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции как в школе, так и в любом коллективе в будущем.
Цель: воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.
Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, полученных на первом этапе, в понимании и овладении искусством танца.
Развитие фантазии и образного мышления учеников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще. Ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).
Развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений, устойчивости)
Развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности
Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный, практический.
И, наконец, обучающийся получает те дополнительные знания, которые расширяют его кругозор. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства, укрепляется физическая форма и иммунитет обучающегося. В результате знания, умения и навыки, приобретенные в учреждениях дополнительного образования, формируют у ребенка расширенный кругозор, способствующий успешности обучения не только в школе и в обществе в целом.
У детей, которые прошли через учреждения дополнительного образования, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.
Дополнительное образование дает ребенку возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.
Поэтому необходимо продолжать работу по выявлению и поддержке наиболее одаренных, талантливых детей. Сегодня и детям, и родителям важно, чтобы система дополнительного образования активно помогала ребенку не только проявить, развить свои способности, но и сделать правильный выбор своей профессии.
Список литературы.
1.Бекина С.И. Музыка и движение – М.: Просвещение, 1984. – 288 с.,ил, нот.
2.Боголюбская. Учебно – воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах (учебно – методическое пособие.)М, 1982. – 56 с.
3.Газета «Танцевальный клондайк» ООО «Век информации»
4.Константиновский В. Учить прекрасному – М.: Молодая гвардия, 1973 – 176 с.
5. Конорова Е.В., Светинская В.Н. Хореографическая работа со школьниками – М.: Гос.Уч.Изд., 1956 – 118 с.