Submitted by Анна Петровна Нечунаева on вс, 12/10/2014 - 18:22
Технологическая карта урока
Таблица 1.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организация начала урока
2
2
Актуализация опорных знаний
1
1. Повторим и вспомним.
Мы узнаем.
2. Интерактивная модель 3.31.
3. Модель 3.32.
4. Рисунок 3.12.
Слушают, просматривают слайд.
Выполняют на ПК предложенные действия - с помощью весов сравнивают массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы, и делают вывод.
Выполняют на ПК предложенные действия - с помощью весов сравнивают массы двух цилиндров, имеющих разные объемы, но изготовлены из различных материалов, и делают вывод.
Работа на ПК. Сравнивают объемы различных тел равной массы (Лед. Железо. Золото). Делают вывод.
7
3
Основная часть. Изучение новой темы
1
2
5. Рисунок 3.13.
6. Модель. 3.33
7. Определение плотности вещества.
8. Единица плотности в СИ.
9. Модель 3.14.
Анимация «Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение»
Слушают, смотрят слайд. Записывают в тетрадях.
Рассуждают, как определить плотность льда и устно решают задачу. Смотрят анимацию.
Смотрят анимацию. Записывают формулу в тетрадь.
Слушают, смотрят слайд, записывают в тетрадь.
Анализируют, записывают вывод в тетрадь.
Смотрят слайд.
Смотрят, сравнивают, делают вывод, записывают в тетрадь
18
4
Первичная проверка понимания учащимися нового материала
1
3
4
10. Вопросы для самоконтроля.
Интерактивная модель формулы «Плотность вещества»
Интерактивная задача. По результатам измерений определите среднюю плотность вещества, из которой сделана машинка.
Отвечают на вопросы и проверяют результат.
Работают на ПК.
Заполняют название физических величин и их единицы измерения.
Делают измерения, заполняют пустые квадраты и определяют плотность вещества.
8
5
Закрепление новых знаний
5
6
Тест на ПК
Подборка задач (2, 3)
Выполнение теста
Самостоятельная работа
8
6
Информация о домашнем задании
п. 21, вопросы. Упр. 7 №№ 1, 3; В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. № 265
Запись в дневнике
1
7
Подведение итога урока. Рефлексия
«Светофор»
Прошу показать полоски красного или зеленого цвета
Ученики показывают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя об выполнении и усвоении им материала.
· <!--[endif]-->как определить плотность вещества, зная его массу и объем;
· <!--[endif]-->какова единица плотности в системе СИ.
В предыдущих уроках мы узнали, что сравнивая скорость, приобретенные покоящимися телами в результате их взаимодействия, можно определить соотношение масс тел. Если масса какого либо из тел известна, то таким способом можно определить массу другого тела. Однако существует еще один, более удобный, способ определениямассы тела – при помощи весов.
Работа в парах с использованием компьютера.
Интерактивная модель 3.31.Сравнение массы тел, имеющих разные
объемы.
С помощью весов сравним массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы.
Учащиеся выполняют на ПК предложенные действия - с помощью весов сравнивают массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы, и делают вывод.
(Масса большего цилиндра больше массы меньшего цилиндра. Следовательно, масса тела зависит от его объема)
Интерактивная модель 3.32.Сравнение массы тел, имеющих равные объемы.
Теперь с помощью весов сравним массы двух цилиндров, имеющих, равные объемы, но изготовлены из разных материалов.
Учащиеся выполняют на ПК предложенные действия - с помощью весов сравнивают массы двух железных цилиндров, имеющих разные объемы, и делают вывод.
(Масса тела зависит отвещества, из которого оно состоит)
Рисунок 3.12. Объемы различных тел равной массы (лед, железо, золото,m= 100г).
Работа на ПК. Сравнивают объемы различных тел равной массы (Лед. Железо. Золото). Делают вывод.
(Тела с равными массами, но изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы).
{C}<!--[if !supportLists]-->III. <!--[endif]-->Основная часть. Изучение новой темы
Рисунок 3.13.Плотности различных тел (Вода; железа; воздух;V= 1 м3)
Учащиеся слушают, смотрят слайд. Записывают в тетрадях.
Разные вещества имеют разную плотность.
Плотность показывает, чему равна масса единицы объема вещества (например, в 1 м3 или 1 см3).
Модель 3.33.Определить плотность льда.
Как же найти плотность данного вещества?
Рассуждают, как определить плотность льда и устно решают задачу. Смотрят анимацию.
7.Определение плотности вещества.
Учащиеся смотрят анимацию. Записывают формулировку плотности и формулу в тетрадь.
Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.
8.Единица плотности в СИ.
Слушают, смотрят слайд, записывают в тетрадь.
9.Модель 3.14.Плотности одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях (а) лед; б) вода; в) водяной пар.V= 1 м3)
Учащиеся анализируют, записывают вывод в тетрадь. Смотрят слайд.
(Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна).