Уважаемые коллеги! Хочу вступить в обсуждение данной модели, потому как именно эта модель является наиболее востребованной на данном этапе. Именно эта модель ассоциируется в сознании большинства педагогов с понятием "смешанное обучение". В прошлом учебном году мы вели форум по модели "Перевернутый класс", теперь это направление работы в сообществе будет курировать творческая группа. Старый форум не удален, просто отключен от площадки для того, чтобы сконцентрировать внимание по данному вопросу именно на этом форуме.
Общую информацию о модели для тех учителей, которые посещают наше сообщество впервые, я позволю себе повторить.
Модель «перевернутый класс» (Flipped-Classroom) позволяет более эффективно использовать время урока в случае изучения теоретических тем, потому как до урока учащимся предложено разобраться с основами темы при помощи видео, презентаций. На уроке уже меньше времени необходимо на разбор нового, только обсуждение оставшихся вопросов, а большая часть урока отводится на практическую деятельность по применению знаний в ходе решения задач, выполнения упражнений, организацию дискуссий. Такая модель востребована в классах с повышенной мотивацией обучения и при обязательном наличии у школьников домашней техники с выходом в Интернет.
Советую посмотреть видео, которое предлагает Екатерина Латыпова (ее перевод с английского):
http://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI
С уважением.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., Sat, 30/08/2014 - 10:08).
Спасибо, Елена Викторовна, за информацию! Думаю, коллеги обратят внимание на неё ещё раз. Или познакомятся впервые.Предоставленное Вами видео подтверждает, что эта модель востребована, и требует тщательного изучения и использования в нашей работе!
Уважаемая Анна Вячеславовна! К сожалению, нельзя успеть все... Поэтому я не работаю в Вашей творческой группе, но буду с интересом следить за работой и принимать участие, если позволите, в работе форума.
В прошлом году я перевела на эту технологию решение задач в 10 классе по органической химии. Результат получили хороший: большинство детей решают задачи хорошо! Делала так:
1. Дети получают по почте задание -6 задач по сборнику, который у всех есть на рабочем столе дома в электронном виде. И решают сами за определенный срок (2-3 дня).
2. Проводится консультация 10-15 минут по необходимости в начале урока, указанного учителем. Если вопросов нет, то и консультация не нужна.
3. Самостоятельная работа по таким же задачам.
4. Опять 6 задач...
В такой системе ребята стараются разобраться, научиться решать. Списывать бесполезно. Вопросы на консультациях осмысленные, конкретные, что показывает на самостоятельное осмысление. Решаем постоянно, но ДОМА!!!! В школе только совет учителя, ответ на поставленный учеником вопрос и контроль. Это занимает не так много времени и гораздо продуктивнее.
В этом году система будет той же, но с использованием площадки Moodle. У нас теперь есть школьная платформа, на которой можно расположить свои курсы. Я сделала для каждого уровня: 8, 9, 10, 11. Дети будут получать все задания не по почте, а на этой платформе. Там будет представлен каждый урок: тема, что изучали на уроке, что задано на дом, интерактивные задания (разработки нашей группы IntreTest) и другое. Материал уроков удаляться не будет, дети смогут наверстать упущенное в случае необходимости. Посмотрим как все пойдет, практика покажет.
Уважаемая Елена Викторовна! Я рада, что Вы уделяете время и нашей группе! Конечно, везде успеть просто не реально! Буду рада всем Вашим советам и комментариям! Я думаю, что в каждой предметной области найдутся темы. которые дети смогут изучить самостоятельно. Я уж в информатике их видимо - невидимо. Но есть существенная проблема - материал в учебниках не совсем полный, а многие темы попросту отсутствуют. Поэтому - всё через презентации. Я тоже создала площадку на Moodle, буду теперь наполнять курс материалом, и пробовать. И, что мне нравится, Вы верно заметили, весь курс сохраняется, есть чёткая, понятная структура. И, конечто же, практика покажет.
Уважаемые коллеги! с 23 марта по 3 апреля в формате практико-ориентированной конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе» проходила весенняя сессия дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». Всем участникам были предложены Мастер-Классы (МК), вебинары. Один из МК был посвящён "перевёрнутому классу" и назывался «Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике». Ведущий - Курвитс Марина Владимировна. Вы, наверняка читали материал М.В. Курвитс на страницах её блога. Сразу скажу - МК мне ОЧЕНЬ понравился! А ещё я убедилась, что интерес к вопросу смешанного обучения набирает обороты. О нём узнают все больше и больше людей. И это здорово! Хочу поделиться ссылками на материалы МК, почитайте, весьма интересно!
1) определите свой подход к обучению https://bubbl.us/mindmap?h=251e4a/4bd52c/24FKGhYKKyD9c
2) ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬИ - ОНИ ПОМОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБРАННЫМ ВАМИ ПОДХОДОМ К ОБУЧЕНИЮ:
когнитивный подход
Бихевиористские теории учения
Когнитивные теории учения
Конструктивистский подход к обучению
Идеи педагогики конструктивизма
Гуманистический подход в педагогике
гуманистический подход
Развитие личности профессионала: гуманистический подход
3)статья "Особенности перевёрнутого класса"
4) видеоПедагогический сценарий
5) примерсценария(урок информатики)
6) примерсценария(урок природоведения)
Я надеюсь, что этот материал заинтересует коллег. Удачи!
Анна Вячеславовна
Комментарий был изменен с момента создания (eav-70, вс, 05/04/2015 - 01:21).
Спасибо, Анна Вячеславовна, за предоставленную информацию. Я тоже принимала участие в работе мастер-класса Марины Курвитс, хотя большую часть времени была в поездке и работать приходилось в "походных условиях" с планшета. МК ОЧЕНЬ понравился. И основным для меня стало не изучение технологии, с которой можно познакомиться самостоятельно, используя разные источники информации. Основное стало понимание сути иного стиля общения учителя и ученика. Мы много говорим и пишем о личностно-ориентированном обучении, о гуманистической парадигме образования, но... Чаще это просто красивые фразы, а в живом общении так и сквозит авторитарный стиль. Его можно заметить даже в описании урока учителем, в стиле создания технологических карт... А уж в тоне голоса, в выражении лица... Изменить это ОЧЕНЬ сложно, ведь никто не считает СЕБЯ таким учителем с авторитарным стилем общения...
Стоит послушать идеи Марины Курвитс, посмотреть ее видео1 и видео 2 на YouTube и попытаться понять суть переворота мышления учителя. Понять не ради начальства или гранта, а для себя, для тех детей, с которыми мы работаем. И еще важно то, что нельзя ждать быстрых результатов в дели измениения стиля преподавания. Нужно просто быть настойчивыми и терпеливыми, как с детьми, так и с самим собой. Удачи, коллеги!
Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., вс, 05/04/2015 - 15:38).
Уважаемые коллеги!
Приглашаю к обсуждению вопросов по проблеме реализации модели "Перевёрнутый класс"
в рамках реализации проекта "Смешанное обучение"
Состав группы можно посмотреть в разделе "Творческие группы"
Вся информация будет отображатся на нашем сайте http://flippedclass.jimdo.com/