Спасибо, Анна Вячеславовна, за предоставленную информацию. Я тоже принимала участие в работе мастер-класса Марины Курвитс, хотя большую часть времени была в поездке и работать приходилось в "походных условиях" с планшета. МК ОЧЕНЬ понравился. И основным для меня стало не изучение технологии, с которой можно познакомиться самостоятельно, используя разные источники информации. Основное стало понимание сути иного стиля общения учителя и ученика. Мы много говорим и пишем о личностно-ориентированном обучении, о гуманистической парадигме образования, но... Чаще это просто красивые фразы, а в живом общении так и сквозит авторитарный стиль. Его можно заметить даже в описании урока учителем, в стиле создания технологических карт... А уж в тоне голоса, в выражении лица... Изменить это ОЧЕНЬ сложно, ведь никто не считает СЕБЯ таким учителем с авторитарным стилем общения...
Стоит послушать идеи Марины Курвитс, посмотреть ее видео1 и видео 2 на YouTube и попытаться понять суть переворота мышления учителя. Понять не ради начальства или гранта, а для себя, для тех детей, с которыми мы работаем. И еще важно то, что нельзя ждать быстрых результатов в дели измениения стиля преподавания. Нужно просто быть настойчивыми и терпеливыми, как с детьми, так и с самим собой. Удачи, коллеги!
Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., вс, 05/04/2015 - 15:38).
Спасибо, Анна Вячеславовна, за предоставленную информацию. Я тоже принимала участие в работе мастер-класса Марины Курвитс, хотя большую часть времени была в поездке и работать приходилось в "походных условиях" с планшета. МК ОЧЕНЬ понравился. И основным для меня стало не изучение технологии, с которой можно познакомиться самостоятельно, используя разные источники информации. Основное стало понимание сути иного стиля общения учителя и ученика. Мы много говорим и пишем о личностно-ориентированном обучении, о гуманистической парадигме образования, но... Чаще это просто красивые фразы, а в живом общении так и сквозит авторитарный стиль. Его можно заметить даже в описании урока учителем, в стиле создания технологических карт... А уж в тоне голоса, в выражении лица... Изменить это ОЧЕНЬ сложно, ведь никто не считает СЕБЯ таким учителем с авторитарным стилем общения...
Стоит послушать идеи Марины Курвитс, посмотреть ее видео1 и видео 2 на YouTube и попытаться понять суть переворота мышления учителя. Понять не ради начальства или гранта, а для себя, для тех детей, с которыми мы работаем. И еще важно то, что нельзя ждать быстрых результатов в дели измениения стиля преподавания. Нужно просто быть настойчивыми и терпеливыми, как с детьми, так и с самим собой. Удачи, коллеги!
Елена Викторовна