|
УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
|
|
|
|
|
Submitted by Лорина Мовсесовна Оганезова on Fri, 07/03/2014 - 15:25 |
Модернизация образования невозможна без понимания учителя как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе деятельности, т. к. субъектность учителя становится перспективой развития всей системы образования.
Вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
В прикрепленном файле находится карта профессионального развития учителя, включающая многовекторную картину условий профессионально-личностного развития учителя. Можно подробно описать одно из направлений более востребованных в вашей практике.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Группа экспаертов (Афанасьева Е.В., Ладюкова Н.А., Жаркова Л.П., Гаспарян Г.П.) выражают Вам благодарность за образец индивидуальной образовательной программы, в настоящее время просто необходимо применение карт профессионально-личностного развития учителя.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Большое спасибо за оказанную методическую помощь.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Спасибо большое!
Очень нужный методический материал!
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Материал заинтересовал. Создание индивидуальной образовательной траектории профессионально-личностного развития является неотъемлемой части деятельности современного учителя.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
А ведь для нас, Ольга Николаевна, методистов, необходима комплексная программа методического сопровождения деятельности учителя с целью создания условий для дальнейшего усовершенствования профессиональных компетенций учителя, а выбор учителем форм и методов профессионального развития без нашего тьюторского сопровождения не может быть продуктивным.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Здравствуйте, Лорина Мовсесовна! Я только месяц исполняю обязанности руководителя РМО. Спасибо Вам большое за такой полезный материал. Все понятно и доступно. В МБОУ:Рябичевская СОШ, где я работаю, считаю, что создается среда профессионального развития учителя. В школе работают МО по предметам, изучаются запросы учителей, на основании которых составляется диагностическая карта методических потребностей учителя. Каждое МО проводит открытые семинары в соответствие со своим планом работы и потребностей учителей. Каждый учитель ставит перед собой проблему, по которой будет работать и в течении учебного года. Учителями МО проводятся взаимопосещения уроков, теоретические семинары, семинары-практикумы, деловые игры. Учитель имеет возможность реализовывать себя в профессиональной деятельности как творческой личности: работать по интересующей программе, выбирать класс, участвовать в конкурсах, инновационных процессах.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые коллеги, вчера мы с вами были на открытом уроке математики, который провела для нас Надежда Михайловна Растрепина учитель г.Цимлянска лицея №1, а урок она проводила в другой школе. Мне урок понравился. Во вложении отзыв на урок. Хотелось бы услышать ваше мнение.
С уважением Наталья Михайловна.
Наталья Михайловна.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Открытый урок «Пути познания» Растрепиной Надежды Михайловны произвел впечатление грамотностью построения и использования форм и методов, соответствующих требованиям современного урока, наглядно показан метапредметный подход. На уроке в качестве деятельностных единиц были рассмотрены не только понятия, но также модели, схемы, различения, системы знаний, задачи, проблемы. Все они имеют универсальный (метапредметный) характер.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые методисты рекомендую посмотреть прикрепленные статьи. Надеюсь, для описания условий профессионального развития учителя в вашем ОУ информация будет востребована.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Понравилась схема "Организация самосознания учителя РО" в файле "Проф. развитие учителя.doc". Рефлексивные процессы сочетаются не только как внешняя рефлексия и внутренняя рефлексия , это осознание мотивационно-смыслового содержания своего «Я», это действительно многоуровневое и многомерное сопряжение профессионального и личностного "Я".
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Комментарий во вложении. Руководитель городского МО учителей химии - Литвинова Н.М.
Наталья Михайловна.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемая Лорина Мовсесовна! Огромное вам спасибо за подбор материала. Очень понравилась таблица "Диагностика уровня профессиональной компетентности педагога" - всё чётко и ёмко. Спасибо.
С уважением Литвинова Наталья Михайловна.
Наталья Михайловна.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе.
Э. Хемингуэй.
Вносить свой вклад в развитие школы становится обязанностью учителей. А поскольку профессиональное развитие сотрудников является составной частью развития любой организации, профессиональное развитие учителя также становится его обязанностью и рассматривается как составная часть его профессиональной деятельности.
В рамках теории развития школы рассматриваются различные способы обеспечения профессионального роста учителя, а способы (методы) оценки исследуются с точки зрения их эффективности для обеспечения профессионального роста. При разработке инструментов и методов оценки, соответствующих современному уровню развития теории, нужно учитывать этот контекст и рассматривать какой-либо конкретный инструмент с точки зрения его эффективности для развития школы и профессионального роста учителя.
Первая форма оценивания - внешнее формальное оценивание в рамках регулярной аттестации и переаттестации. Многие авторитетные эксперты отмечают, что традиционные способы оценки учителя оказались неэффективными, так как они имели тенденцию делать акцент на отчетности и упускали момент профессионального развития. Они применялись в основном суммативно, то есть оценка являлась итоговой оценкой. При такой практике оценивания учителя не воспринимают, что оценивание действительно служит их развитию, хотя, например, во многих штатах в США такая цель преследуется органами управления. Такой подход к оцениванию, когда оценивание осуществляется суммативно, не дает учителям импульса к профессиональному росту и является с этой точки зрения неэффективным. В настоящее время признано, что экспертиза учителя только тогда приводит к реальным улучшениям, когда она принимается (признается) школами.
современные подходы к экспертизе учителя рассматривают оценку учителя в контексте теории развития школы. Оценка учителя является не единственным способом повлиять на фактор качества образования «учитель». Правительства ведущих стран предпринимают различные шаги для привлечения в школы талантливых, активных и творческих людей. Увеличилось число исследований профессии учителя. В частности, они показали, что основной проблемой является не недостаток хороших учителей, а избыток плохих. Вопрос: как достичь того, чтобы в школы не попадали бы плохие учителя? Если такой учитель уже в школе, то избавиться от него крайне сложно.
В этой связи предпринимаются меры в двух основных направлениях: во-первых, в направлении улучшения качества образования учителей и систем повышения квалификации и переподготовки; во-вторых, в направлении отбора в школу подходящих кадров, то есть тех, кто идет в школу не потому, что некуда больше пойти, а по призванию. Здесь также проводились исследования, которые показали, что профессию учителя часто выбирают люди с определенными предпосылками (качествами), которые как раз не способствуют их будущей профессиональной успешности. На основе анализа рабочего места и личностных свойств учителя разработаны специальные анкеты самооценки для студентов - будущих учителей, которые помогают понять специфику учительского труда. Эти системы оценки будущих учителей помогают студентам более осознанно выбрать профессию и готовят будущих учителей к специфическим вызовам профессии учителя. Разрабатываются стандарты образования учителей, формы экзаменов и система допуска к профессии, направленные на то, чтобы в школу попадало бы как можно меньше людей, не подходящих для этой работы.
Систему и инструменты оценки уже работающих учителей следует понимать в контексте профессионального развития и теории развития школы. Поэтому оценивается не учитель, а его профессиональная деятельность и профессиональный рост. Считается, что, получив допуск в виде диплома, учитель уже прошел соответствующую проверку. Поэтому говорят, что оценке подлежат условия, процессы и результаты, но не люди. Экспертиза, или оценка, понимается как элемент профессионального роста. Фактически это действительно помощь в профессиональном развитии. На основе экспертизы (внешней оценки и самооценки) учитель составляет план своего профессионального развития («Личный план профессионального развития»).
Самооценка - это не один какой-то метод получения данных, она представляет собой процесс, составленный из различных элементов и методов с целью получить информацию о собственном преподавании с целью совершенствования. Для этих целей могут быть использованы видео- или аудиозаписи уроков, анкеты учащимся для получения обратной связи у теперешних или бывших учеников или самооценка при помощи сравнения со стандартами и описанием компетентностей из соответствующей литературы. М. Барбер считает самооценку очень эффективным средством личностного и профессионального развития. Люди, которые решаются на самооценку, мотивированы также и на улучшение своих профессиональных и личностных качеств.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемая Вера Алексеевна! Подключитесь с коллегами к обсуждению вопроса о создании условий в школе для самообразования, саморазвития педагогов. Как спроектировать такую среду? Какие факторы внутренние и внешние для этой цели могут быть учтены в вашей отдельно взятой школе? СПАСИБО!
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
План семинара "Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ"
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
5 вопросов это слишком мало для того чтобы составить полную картину того в какой направлении хотят развиваться учителя и где они испытывают затруднения
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Александра, давайте вместе дополним эту анкету. Для начала я бы предложила подумать и сформулировать цели этого анкетирования. Затем расширить область задаваемых вопросов.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Екатерина Александровна, посоветуйте пожалуйста, в какой период и для какой группы педагогических работников в конкретной школе можно провести эту диагностику, какие возможны цели и как проанализировать полученные результаты, в каких отчетах или справках уместно их отразить, каковы перспективы для педагогов в плане проектирования ими программы профессионального развития по итогам этой диагностики?
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемая Наталья Михайловна! Уважаемые коллеги! Чтобы не нарушать последовательность размещение комментариев всегда следуйте на последний комментарий в данном разделе, даже если он находится на другой странице, и нажмите кнопку "Ответить". Тогда мы все последовательно пойдем. Прошу вас, повторите свой коментарий со вложением урока. Спасибо!
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые коллеги, вчера мы с вами были на открытом уроке математики, который провела для нас Надежда Михайловна Растрeпина учитель г.Цимлянска лицея №1, а урок она проводила в другой школе. Мне урок понравился. Во вложении отзыв на урок. Хотелось бы услышать ваше мнение.
С уважением Наталья Михайловна.
Наталья Михайловна.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые коллеги! Спасибо вам за оценку организационно-содержательного компонента наших курсов. Спасибо вам за работу. Приглашаю вас продолжить комментарии к содержимому методического кейса, который вы получили, комментарии к уроку, который показала Надежда Михайловна и методическому семинару Юлии Юрьевны Ильиной. Ценность ваших комментариев заключается не только в эмоциональной оценке о достоинствах этих материалов, безусловно она высока - ведь речь идет о диссеминации инновационного опыта лучших педагогических практик области. Очень хотелось бы обсудить - какие профессиональные преобразования и приращения готовы вы реализовать как достижения в личный опыт, о какой проекции на ваше личное профессиональное развитие можно рассчитывать? Как вы способны преобразовать внутренние ресурсы свои, либо школы для трансляции этх приращений?
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Константин Евгениевич, безусловно интересный материал, он указывает на то, что сегодня более актуально использование метода проектов как средства изменения подходов к системе оценки результатов интеллектуального труда учащихся, видоизменения его форм.
Международная программа по оценке образовательных достиженийучащихся (Programme for International Student Assesment, PISA),инициированная Организацией экономического сотрудничества и развития(Organization for Economis Cooperation and Development, OECD), определяет уровень знаний, получаемых учащимися различных стран в средних школах, и степень их подготовленности к активному включению в жизнь общества. Эта программа является примером научно-педагогическогоисследования, основная задача которого – анализ реальных результатов и, повозможности, извлечение из них точных выводов, помогающих скорректировать систему образования в соответствии с насущными потребностями. Одной из основных целей исследования было оценить способность молодых людей к активному участию в жизни общества. Замечательным доказательством таких умений учащихся является способность саморегуляции и самоопределения. Ваши теоретические размышления имеют опыт применения в мировой педагогике, было бы интересно, если бы наши с вами коллеги поделились своей практикой использования метода проекта не только как средства решения некой предметной проблемной задачи, а скорее как средсво воспитания ответственности за приняите какго-то собственного решения.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемая Лорине Мовсесовна. Посылаем материал по отслеживанию профессиональных затруднений педагога дополнительного образования. Ждем вашей оценки.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые коллеги, предлагаю рассмотреть программу мониторинга профессиональных затруднений педагога. Анкеты дополнены.
На: УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Программа мониторинга деятельности методической службы относится к управленческому комплексному виду мониторинга, который предполагает несколько направлений экспертизы в соответствии с задачами Программы развития методической службы. Только комплексный подход к мониторингу имеет направленность на конечный результат и может быть использован для принятия решений по коррекции мероприятий Программы развития методической службы. Необходимо отметить, что мониторинг профессиональных затруднений педагогических кадров является неотъемлемой составляющей программы комплексного мониторинга деятельности методической службы. Актуальность раздела комплексного мониторинга, изучающего профессиональные затруднения педагогов, обусловлена объективной необходимостью установления взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности педагогических кадров и наличием профессиональных затруднений. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов производится посредством проведения диагностики по следующим качественным показателям:
Показатели определяются как концептуально обоснованные характеристики, призванные предоставлять информацию об условиях, стабильности или изменениях в профессиональных потребностях и затруднениях педагогов. Показатели демонстрируют состояние или изменение профессиональной компетентности педагога, дают некую информацию о состоянии того или иного аспекта педагогической деятельности. Каждый показатель характеризуется определенными набором индикаторов (см. диагностическую методику). Все показатели соответствуют направлениям профессионального развития учителя и заложены в анкету «Профессиональные потребности и затруднения педагогов» (см. пункт 4), которая стала основой для проведения микроисследования по изучению данных аспектов методической службой. На основании диагностики профессиональных потребностей и затруднений методическая служба планирует комплекс мероприятий по их удовлетворению и устранению: организуются консультации, семинары, мастер классы, открытые учебные занятия, осуществляется подбор научно-методической литературы, подбор образовательных порталов, сайтов в сети интернет и т.п.
Анализ данных мониторинга профессиональных потребностей и затруднений представляется и рассматривается на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп педагогов различных предметных циклов. На основе анализа затруднений производится планирование деятельности методической службы.
Подробнее о мониторинге профессиональных потребностей и затруднений педагога см. в прикрепленном файле "Анкеты"