Программа мониторинга деятельности методической службы относится к управленческому комплексному виду мониторинга, который предполагает несколько направлений экспертизы в соответствии с задачами Программы развития методической службы. Только комплексный подход к мониторингу имеет направленность на конечный результат и может быть использован для принятия решений по коррекции мероприятий Программы развития методической службы. Необходимо отметить, что мониторинг профессиональных затруднений педагогических кадров является неотъемлемой составляющей программы комплексного мониторинга деятельности методической службы. Актуальность раздела комплексного мониторинга, изучающего профессиональные затруднения педагогов, обусловлена объективной необходимостью установления взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности педагогических кадров и наличием профессиональных затруднений. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов производится посредством проведения диагностики по следующим качественным показателям:
уровень личностной подготовки,
уровень правовой подготовки,
уровень экономической подготовки,
уровень управленческой подготовки,
уровень общекультурной работы,
уровень общеобразовательной подготовки,
уровень коммуникативной подготовки,
уровень психологической подготовки,
уровень методологической подготовки,
уровень технологической подготовки.
Показатели определяются как концептуально обоснованные характеристики, призванные предоставлять информацию об условиях, стабильности или изменениях в профессиональных потребностях и затруднениях педагогов. Показатели демонстрируют состояние или изменение профессиональной компетентности педагога, дают некую информацию о состоянии того или иного аспекта педагогической деятельности. Каждый показатель характеризуется определенными набором индикаторов (см. диагностическую методику). Все показатели соответствуют направлениям профессионального развития учителя и заложены в анкету «Профессиональные потребности и затруднения педагогов» (см. пункт 4), которая стала основой для проведения микроисследования по изучению данных аспектов методической службой. На основании диагностики профессиональных потребностей и затруднений методическая служба планирует комплекс мероприятий по их удовлетворению и устранению: организуются консультации, семинары, мастер классы, открытые учебные занятия, осуществляется подбор научно-методической литературы, подбор образовательных порталов, сайтов в сети интернет и т.п.
Анализ данных мониторинга профессиональных потребностей и затруднений представляется и рассматривается на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп педагогов различных предметных циклов. На основе анализа затруднений производится планирование деятельности методической службы.
Подробнее о мониторинге профессиональных потребностей и затруднений педагога см. в прикрепленном файле "Анкеты"
Программа мониторинга деятельности методической службы относится к управленческому комплексному виду мониторинга, который предполагает несколько направлений экспертизы в соответствии с задачами Программы развития методической службы. Только комплексный подход к мониторингу имеет направленность на конечный результат и может быть использован для принятия решений по коррекции мероприятий Программы развития методической службы. Необходимо отметить, что мониторинг профессиональных затруднений педагогических кадров является неотъемлемой составляющей программы комплексного мониторинга деятельности методической службы. Актуальность раздела комплексного мониторинга, изучающего профессиональные затруднения педагогов, обусловлена объективной необходимостью установления взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности педагогических кадров и наличием профессиональных затруднений. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов производится посредством проведения диагностики по следующим качественным показателям:
Показатели определяются как концептуально обоснованные характеристики, призванные предоставлять информацию об условиях, стабильности или изменениях в профессиональных потребностях и затруднениях педагогов. Показатели демонстрируют состояние или изменение профессиональной компетентности педагога, дают некую информацию о состоянии того или иного аспекта педагогической деятельности. Каждый показатель характеризуется определенными набором индикаторов (см. диагностическую методику). Все показатели соответствуют направлениям профессионального развития учителя и заложены в анкету «Профессиональные потребности и затруднения педагогов» (см. пункт 4), которая стала основой для проведения микроисследования по изучению данных аспектов методической службой. На основании диагностики профессиональных потребностей и затруднений методическая служба планирует комплекс мероприятий по их удовлетворению и устранению: организуются консультации, семинары, мастер классы, открытые учебные занятия, осуществляется подбор научно-методической литературы, подбор образовательных порталов, сайтов в сети интернет и т.п.
Анализ данных мониторинга профессиональных потребностей и затруднений представляется и рассматривается на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп педагогов различных предметных циклов. На основе анализа затруднений производится планирование деятельности методической службы.
Подробнее о мониторинге профессиональных потребностей и затруднений педагога см. в прикрепленном файле "Анкеты"