Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе.
Э. Хемингуэй.
Вносить свой вклад в развитие школы становится обязанностью учителей. А поскольку профессиональное развитие сотрудников является составной частью развития любой организации, профессиональное развитие учителя также становится его обязанностью и рассматривается как составная часть его профессиональной деятельности.
В рамках теории развития школы рассматриваются различные способы обеспечения профессионального роста учителя, а способы (методы) оценки исследуются с точки зрения их эффективности для обеспечения профессионального роста. При разработке инструментов и методов оценки, соответствующих современному уровню развития теории, нужно учитывать этот контекст и рассматривать какой-либо конкретный инструмент с точки зрения его эффективности для развития школы и профессионального роста учителя.
Первая форма оценивания - внешнее формальное оценивание в рамках регулярной аттестации и переаттестации. Многие авторитетные эксперты отмечают, что традиционные способы оценки учителя оказались неэффективными, так как они имели тенденцию делать акцент на отчетности и упускали момент профессионального развития. Они применялись в основном суммативно, то есть оценка являлась итоговой оценкой. При такой практике оценивания учителя не воспринимают, что оценивание действительно служит их развитию, хотя, например, во многих штатах в США такая цель преследуется органами управления. Такой подход к оцениванию, когда оценивание осуществляется суммативно, не дает учителям импульса к профессиональному росту и является с этой точки зрения неэффективным. В настоящее время признано, что экспертиза учителя только тогда приводит к реальным улучшениям, когда она принимается (признается) школами.
современные подходы к экспертизе учителя рассматривают оценку учителя в контексте теории развития школы. Оценка учителя является не единственным способом повлиять на фактор качества образования «учитель». Правительства ведущих стран предпринимают различные шаги для привлечения в школы талантливых, активных и творческих людей. Увеличилось число исследований профессии учителя. В частности, они показали, что основной проблемой является не недостаток хороших учителей, а избыток плохих. Вопрос: как достичь того, чтобы в школы не попадали бы плохие учителя? Если такой учитель уже в школе, то избавиться от него крайне сложно.
В этой связи предпринимаются меры в двух основных направлениях: во-первых, в направлении улучшения качества образования учителей и систем повышения квалификации и переподготовки; во-вторых, в направлении отбора в школу подходящих кадров, то есть тех, кто идет в школу не потому, что некуда больше пойти, а по призванию. Здесь также проводились исследования, которые показали, что профессию учителя часто выбирают люди с определенными предпосылками (качествами), которые как раз не способствуют их будущей профессиональной успешности. На основе анализа рабочего места и личностных свойств учителя разработаны специальные анкеты самооценки для студентов - будущих учителей, которые помогают понять специфику учительского труда. Эти системы оценки будущих учителей помогают студентам более осознанно выбрать профессию и готовят будущих учителей к специфическим вызовам профессии учителя. Разрабатываются стандарты образования учителей, формы экзаменов и система допуска к профессии, направленные на то, чтобы в школу попадало бы как можно меньше людей, не подходящих для этой работы.
Систему и инструменты оценки уже работающих учителей следует понимать в контексте профессионального развития и теории развития школы. Поэтому оценивается не учитель, а его профессиональная деятельность и профессиональный рост. Считается, что, получив допуск в виде диплома, учитель уже прошел соответствующую проверку. Поэтому говорят, что оценке подлежат условия, процессы и результаты, но не люди. Экспертиза, или оценка, понимается как элемент профессионального роста. Фактически это действительно помощь в профессиональном развитии. На основе экспертизы (внешней оценки и самооценки) учитель составляет план своего профессионального развития («Личный план профессионального развития»).
Самооценка - это не один какой-то метод получения данных, она представляет собой процесс, составленный из различных элементов и методов с целью получить информацию о собственном преподавании с целью совершенствования. Для этих целей могут быть использованы видео- или аудиозаписи уроков, анкеты учащимся для получения обратной связи у теперешних или бывших учеников или самооценка при помощи сравнения со стандартами и описанием компетентностей из соответствующей литературы. М. Барбер считает самооценку очень эффективным средством личностного и профессионального развития. Люди, которые решаются на самооценку, мотивированы также и на улучшение своих профессиональных и личностных качеств.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе.
Э. Хемингуэй.
Вносить свой вклад в развитие школы становится обязанностью учителей. А поскольку профессиональное развитие сотрудников является составной частью развития любой организации, профессиональное развитие учителя также становится его обязанностью и рассматривается как составная часть его профессиональной деятельности.
В рамках теории развития школы рассматриваются различные способы обеспечения профессионального роста учителя, а способы (методы) оценки исследуются с точки зрения их эффективности для обеспечения профессионального роста. При разработке инструментов и методов оценки, соответствующих современному уровню развития теории, нужно учитывать этот контекст и рассматривать какой-либо конкретный инструмент с точки зрения его эффективности для развития школы и профессионального роста учителя.
Первая форма оценивания - внешнее формальное оценивание в рамках регулярной аттестации и переаттестации. Многие авторитетные эксперты отмечают, что традиционные способы оценки учителя оказались неэффективными, так как они имели тенденцию делать акцент на отчетности и упускали момент профессионального развития. Они применялись в основном суммативно, то есть оценка являлась итоговой оценкой. При такой практике оценивания учителя не воспринимают, что оценивание действительно служит их развитию, хотя, например, во многих штатах в США такая цель преследуется органами управления. Такой подход к оцениванию, когда оценивание осуществляется суммативно, не дает учителям импульса к профессиональному росту и является с этой точки зрения неэффективным. В настоящее время признано, что экспертиза учителя только тогда приводит к реальным улучшениям, когда она принимается (признается) школами.
современные подходы к экспертизе учителя рассматривают оценку учителя в контексте теории развития школы. Оценка учителя является не единственным способом повлиять на фактор качества образования «учитель». Правительства ведущих стран предпринимают различные шаги для привлечения в школы талантливых, активных и творческих людей. Увеличилось число исследований профессии учителя. В частности, они показали, что основной проблемой является не недостаток хороших учителей, а избыток плохих. Вопрос: как достичь того, чтобы в школы не попадали бы плохие учителя? Если такой учитель уже в школе, то избавиться от него крайне сложно.
В этой связи предпринимаются меры в двух основных направлениях: во-первых, в направлении улучшения качества образования учителей и систем повышения квалификации и переподготовки; во-вторых, в направлении отбора в школу подходящих кадров, то есть тех, кто идет в школу не потому, что некуда больше пойти, а по призванию. Здесь также проводились исследования, которые показали, что профессию учителя часто выбирают люди с определенными предпосылками (качествами), которые как раз не способствуют их будущей профессиональной успешности. На основе анализа рабочего места и личностных свойств учителя разработаны специальные анкеты самооценки для студентов - будущих учителей, которые помогают понять специфику учительского труда. Эти системы оценки будущих учителей помогают студентам более осознанно выбрать профессию и готовят будущих учителей к специфическим вызовам профессии учителя. Разрабатываются стандарты образования учителей, формы экзаменов и система допуска к профессии, направленные на то, чтобы в школу попадало бы как можно меньше людей, не подходящих для этой работы.
Систему и инструменты оценки уже работающих учителей следует понимать в контексте профессионального развития и теории развития школы. Поэтому оценивается не учитель, а его профессиональная деятельность и профессиональный рост. Считается, что, получив допуск в виде диплома, учитель уже прошел соответствующую проверку. Поэтому говорят, что оценке подлежат условия, процессы и результаты, но не люди. Экспертиза, или оценка, понимается как элемент профессионального роста. Фактически это действительно помощь в профессиональном развитии. На основе экспертизы (внешней оценки и самооценки) учитель составляет план своего профессионального развития («Личный план профессионального развития»).
Самооценка - это не один какой-то метод получения данных, она представляет собой процесс, составленный из различных элементов и методов с целью получить информацию о собственном преподавании с целью совершенствования. Для этих целей могут быть использованы видео- или аудиозаписи уроков, анкеты учащимся для получения обратной связи у теперешних или бывших учеников или самооценка при помощи сравнения со стандартами и описанием компетентностей из соответствующей литературы. М. Барбер считает самооценку очень эффективным средством личностного и профессионального развития. Люди, которые решаются на самооценку, мотивированы также и на улучшение своих профессиональных и личностных качеств.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan