Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного образования: традиции и инновации» (2013/2014 учебный год)
Вопросы для обсуждения:
1. В чём особенности (плюсы и минусы) утвержденного порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, а именно по дополнительным общеразвивающим программам и отличия от Типового Положения?
Документ: Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
2. Какие можно провести мероприятия, которые бы отражали основные направления воспитательной деятельности, основывающиеся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях?
Направления воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое; нравственное и духовное воспитание; воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; социокультурное и медиакультурное воспитание; культуротворческое и эстетическое воспитание.
Документ: Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 №ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
3. Нормативные требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривают взаимодействие учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. В чем особенность интеграции общего и дополнительного образования детей? Какие имеются возможности для укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Республики Коми на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования? Какие имеются возможности сетевого взаимодействия различных типов учреждений и организаций? Какие можно организовать модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты.
4. Основа Концепции развития дополнительного образования детей совместно с Минкультуры России, Минспорта России, Минтрудом России – это комплекс мер по поддержке развития региональных систем дополнительного образования детей. Концепция дополнительного образования и воспитания будет представлена на общественное обсуждение в июне 2014 года (http://минобрнауки.рф/news/3890): Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил статус дополнительного образования, сформулировал ответственность субъектов федерации за его развитие. Указы Президента Российской Федерации сформулировали задачи по увеличению охвата детей дополнительным образованием до 75% к 2020 году. При этом предусмотрено, что до 50% расходов на указанные цели будут профинансированы из федерального бюджета. Какие будут задействованы возможности дополнительного образования детей при разработке Концепции дополнительного образования и воспитания?
Документы:
Резолюция Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей от 04.12.2013;
Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Указ Президента РФ от 21.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
5. В чем особенности (плюсы и минусы) новых требований СанПиН 2.4.1.3049-13 - http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html?
6. Как привлечь молодых специалистов в систему дополнительного образования детей в связи с внедрением профессиональных стандартов и эффективного контракта?
На сайте «Российской газеты» опубликован приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зрегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г. Регистрационный N 30550.
Правовой основой деятельности педагога на федеральном уровне являются:
- квалификационная характеристика (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.10. 2010 г. Регистрационный N 18638);
- правовой статус педагогического работника (федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 47, 48, 49);
- профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н »Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г. Регистрационный N 30550);
- Трудовой кодекс РФ.
(Документ: Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ).
http://dopedu.ru/kratkie-novosti/profstandart: Впервые в российском образовании принят профессиональный стандарт педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. По итогам обсуждения с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены три профессиональных стандарта, в том числе для педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (разработчик – Московский городской психолого-педагогический университет).
Организация разработки профессиональных стандартов (изменение в квалификационные характеристики) педагогов дополнительного образования запланирована на 4 квартал 2013 года, для специалистов в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся) – 4 квартал 2014 года.
Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества.
Документы министерства, утверждающие профстандарты, направлены на государственную регистрацию в Минюст России.
|
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
Совершенно согласна с Ольгой Алексеевной! Все упирается в ресурсы и педагогические и финансовые. Даже для организации дистанционного образования с детьми с ОВЗ не отрегулирован вопрос оплаты труда педагогов, для такой организации работы требуются дополнительное время для разработки материалов, общение и обучение по "скайпу" (ведь для таких детей главное общение).
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
Мероприятия можно провести любые, главное что бы они были в системе и работали на развитие и воспитание подрастающего поколения, а не для "галочки". Очень важно привлекать к организации и проведении праздников, бесед и т.д. родителей учащихся. Во-первых: это объединяет детско-взрослый коллектив, во-вторых: большая помощь педагогам-организаторам.
В нашей Школе программистов такие мероприятия проводятся в рамках воспитательной программы "Дорога к творчеству"
: это и интерактиные игры, интерактивные беседы, соревнования, конкурсы, дискотеки и т.д. В программе мероприятия организуются по следующим направлениям: "Мы за ЗОЖ", "Наша дружная семья", "Школьные СМИ", "Интеллект", "Общение и досуг", "Я гражданин".
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
Правовой основой деятельности педагога на федеральном уровне являются:
квалификационная характеристика (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.10. 2010 г. Регистрационный N 18638);
правовой статус педагогического работника (федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 47, 48, 49);
профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н »Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г. Регистрационный N 30550);
Трудовой кодекс РФ.
На мой взгляд такие требования отпугивают молодых специалистов. Выпускников пед. ВУЗов в доп.образование - сейчас не заманить, сейчас слишком много требований и по эф. котракту и по кв. характеристикам - им все время надо будет сидеть с бумажками, а заниматься с детьми - получается второстепенная роль(((
Как привлечь? Повышенный оклад и год-два спокойной работы.
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
Вот только благодаря Приказу Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» теперь педагог доп. образования должен быть с высшим педагогическим образованием. А не инженеры, конструкторы и т.д. Т.е. и хореографы теперь не в милости, если закончили только хореогр. училище и т.д.
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
На: Интернет-форум по теме «Модернизация сферы дополнительного о
Согласна с Вами, Марина Валерьевна, можно провести много различных воспитательных мероприятий. Единственно что волнует, что остается в душе ребенка от этих мероприятий. Традиционно - взрослый и несколько активистов "вещают", ребенок слушает, многое пропуская мимо ушей. Инновационно, когда ребенок сам решает что, как и когда делать и говорить и это остается в душе на всю жизнь. Раньше - это называли коллективной творческой деятельностью, теперь - активными методами обучения и системно-деятельностными подходом в образовании и воспитании. Но суть одна, ребенок все прочувствует и поймет, когда сделает это сам, по собственной инициативе, в коллективе добрых товарищей и помощников, на подъеме эмоций и неординарно.