Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Два этапа творчества Марины Цветаевой

Submitted by Галина Владимировна Быкова on Sat, 25/01/2014 - 17:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быкова Галина Владимировна
Место работы, должность: 
МКОУ "Усть-Уйская СОШ"Целинного района Курганской области,учитель русского языка и литературы
Регион: 
Курганская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Показать учащимся особенности лирики Цветаевой в зависимости от периодов её жизни;

Дать характеристику этапам её творчества;

Развивать умение систематизировать материал;анализировать лирическое произведение;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Т.Ф. Курдюмовой для 11 класса

Используемая методическая литература: 

Методические разработки для уроков литературы в 11 классе (разных авторов)

Используемое оборудование: 

ПК

Краткое описание: 
1.Организационная часть 2.Лекция с элементами беседы 3.Выводы ,итоговая беседа

Марина Цветаева оставила богатое творческое наследие:книги лирических стихов,17 поэм,8 стихотворных драм,автобиографическую,мемуарную и историко-литературную прозу,эссэ,философские и критические этюды,письма и дневники.

Всё её творчество можно условно поделить на два периода-до эмиграции и после неё.

1.Характеристика первого периода творчества(чтение наизусть учащимися стихотворений раннего периода "Бабушке", "Домики старой Москвы " и др.)

Презентация "Цветаева до революции"

Что характерно для раннего периода творчества?

Ответ:"книжность",близость к фольклору,разнообразие ритма,рифм,гибкость интонаций,яркость метафор,меткость эпитетов.Это признак индивидуальности и мастерства!

Она молода и счастлива,она любит жизнь,всё это находит отражение в её творчестве.

(сообщение учащегося на тему "Марина Цветаева и Сергей Эфрон")

Уже для раннего периода характерна склонность автора к созданию циклов((стихи о Москве,о Блоке,Ахматовой).

Лирическая героиня ранней Цветаевой живет сердцем,она безмерно любит всё вокруг,не терпит преград...

Вывод: на раннем этапе творчества Цветаева уже сформировалась как поэт глубоко русский по природе.Её стихи раннего периода положены на музыку.

(прослушать романсы на стихи Марины Цветаевой)

2.Второй период ,после революции ("Негодование рождает стих...") (Чтение стихов наизусть )

Меняется жизнь поэта,меняется её творчество.

(сообщение учащегося о жизни Цветаевой после революции и в эмиграции)

Презентация "Цветаева в эмиграции".

Вывод:Изменился характертречи Цветаевой,форма стиха,ритм.

Появились совершенно нехарактерные для раннего творчества художественные особенности стиха.

3 .Заключительная беседа о двух этапах творчества Марины Цветаевой.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн