Наиболее востребованной на данном этапе работы участников проекта является модель "Перевернутый класс". Предлагаю открыть обсуждение этой модели. Прошу высказывать свое мнение на основе сложившегося опыта или предлогать вопросы, на которые Вы хотите получать ответы. Данный форум можно наполнять ссылками, прикрепленными файлами, чтобы формировать общую базу материалов по реализации данной модели.
Модель «перевернутый класс» (Flipped-Classroom) позволяет более эффективно использовать время урока в случае изучения теоретических тем, потому как до урока учащимся предложено разобраться с основами темы при помощи видео, презентаций. На уроке уже меньше времени необходимо на разбор нового, только обсуждение оставшихся вопросов, а большая часть урока отводится на практическую деятельность по применению знаний в ходе решения задач, выполнения упражнений, организацию дискуссий. Такая модель востребована в классах с повышенной мотивацией обучения и при обязательном наличии у школьников домашней техники с выходом в Интернет.
Советую посмотреть видео, которое предлагает Екатерина Латыпова (ее перевод с английского):
Уважаемая Елена Викторовна! Я полностью согласна с Вами, что "перевёрнутый класс" - наиболее приемлемая модель на начальном этапе освоения смешанного обучения. Я рассказала ученикам 10 класса о такой форме обучения и предложила дома познакомиться с новой темой, а именно посмотреть видео "решение задач по теме кодирование текстовой информации" и решить предложенные задачи. Ребята справились, а главное им понравилось! Ну, а у меня оказалось ровно 45 свободных минут для проведения практической работы. Есть над чем задуматься!
Уважаемая Анна Вячеславовна! Я перевела на эту технологию решение задач в 10 классе по органической химии. Результат хороший: большинство детей решают задачи хорошо! Делаю так:
1. Дети получают по почте задание -6 задач по сборнику, который у всех есть на рабочем столе дома в электронном виде. И решают сами за определенный срок (2-3 дня).
2. Проводится консультация 10-15 минут по необходимости в начале урока, указанного учителем. Если вопросов нет, то и консультация не нужна.
3. Самостоятельная работа по таким же задачам.
4. Опять 6 задач...
В такой системе ребята стараются разобраться, научиться решать. Списывать бесполезно. Вопросы на консультациях осмысленные, конкретные, что показывает на самостоятельное осмысление. Решаем постоянно, но ДОМА!!!! В школе только совет учителя, ответ на поставленный учеником вопрос и контроль. Это занимает не так много времени и гораздо продуктивнее.
Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо вам огромное за данную страничку, которую вы ведёте.
Меня интересует всё по *смешанному обучению*, буквально каждый фрагмент.
Я уже в "Дневнике" давала домашнее заданее для 8,9,10 классов. Теперь попробую разместить теоретический материал (с объяснением) + задания с небольшими подсказками.
Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо за поддержку! Мне эта страничка очень помогает в работе, ведь в общении с интересными и заинтересованными людьми человек сам интенсивнее развивается. Пишите о своих проблемах и успехах в освоении новой технологии. С уважением.
Уважаемая Елена Викторовна, большое спасибо за предоставленный материал. Готовая теоретическая база. Группа учителей немецкого языка в феврале будет осваивать эту модель. Воспользуюсь вашими материалами, с вашего разрешения, в своем блоге сделаю ссылку на данную страницу в рамках знакомства с теоретическим материалом по данной теме.
Спасибо за материал. Я наконец-то нашла решение для проведения уроков в 6-х классах. Веду по учебнику Босовой, у нее очень много материала нужного и важного, но за 1 час в неделю его осовить никак нельзя. Тем более, что у ребят нет учебников по информатике. Вот я и решила скачать учебник в электронном виде, выложить его на страничке в Dnevnik.ru. Буду давать на дом изучение теоретического материала, с обязательным прохождением теста к заданному параграфу и решением некоторых задач, а на уроке уже решать задачи и делать практическую часть. Очень надеюсь, что все получится.
Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо за комментарий! По поводу учебника в электронном виде. Думаю, что и на Дневнике надо выложить, и сделать так, чтобы этот учебник был на рабочем столе у каждого дома. Иногда Интернет "зависает", иногда ребенок не может сообразить с выходом на сайт... А вот если учбник стабильно расположен на рабочем столе - это удобно. Я давно не могла решить проблему с задачником по химии. Школа не закупает и купить-то у нас в Цимлянске негде. Я послала всем ученикам задачник в электронном виде по почте. Теперь проблем нет. Такой же задачник на рабочем столе в классе для урока. Если у Вас детки еще маленькие (6 класс), то можно через родителей.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., Sat, 11/01/2014 - 21:29).
Елена Викторовна, с сайта Дневника данный файл можно скачать, поэтому я дала ссылку на него детям, а они скачают. А на Дневнике каждый ребенок зарегистрирован, достаточно взять доступ у Сергея Петровича и все, поэтому можно родителей и не привлекать.
Уважаемая Светлана Владимировна! Я рада, что все получается! Удачи Вам и Вашим ребятам! Думаю, что коллегам интересен опыт внедрения новой технологии, пишите! Помещайте фотографии с уроков, детские отзывы. Это ОЧЕНЬ интересно.
Модель такого обучения несомненно интересна, но... И родители, и сами дети наперебой твердят о загруженности детей и в школе, и огромными домашними заданиями. Будет ли эффективна эта система, будучи внедренной хотя бы в половину предметов?
Наиболее востребованной на данном этапе работы участников проекта является модель "Перевернутый класс". Предлагаю открыть обсуждение этой модели. Прошу высказывать свое мнение на основе сложившегося опыта или предлогать вопросы, на которые Вы хотите получать ответы. Данный форум можно наполнять ссылками, прикрепленными файлами, чтобы формировать общую базу материалов по реализации данной модели.
Модель «перевернутый класс» (Flipped-Classroom) позволяет более эффективно использовать время урока в случае изучения теоретических тем, потому как до урока учащимся предложено разобраться с основами темы при помощи видео, презентаций. На уроке уже меньше времени необходимо на разбор нового, только обсуждение оставшихся вопросов, а большая часть урока отводится на практическую деятельность по применению знаний в ходе решения задач, выполнения упражнений, организацию дискуссий. Такая модель востребована в классах с повышенной мотивацией обучения и при обязательном наличии у школьников домашней техники с выходом в Интернет.
Советую посмотреть видео, которое предлагает Екатерина Латыпова (ее перевод с английского):
http://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI
Елена Викторовна