Submitted by Лилия Римовна Юртаева on Sat, 30/05/2009 - 14:44
В соответствии с последниими тенденциями образования по всей России в целом и в Саратовской области в частности, разработанны требования к портфолио на стимулирущую часть зар.платы и на аттестацию. Как у всего нового, конечно, есть недостатки у этих требований, но и есть свои привлекательные стороны. С одной стороны, специалист старается все свои действия, всю работу систематизировать не упустить ничего. А с другой, в погоне за бумажками доходит до курьезов.
В целом к сбору портфолио отношусь очень положительно. Если это портфолио на стимулирующие, то хорошо, что нет уравниловки, странно, что вычитаются баллы. Как можно стимулировать наказывая? Либо стимулируйте, либо нет. Среди недостатков следует отметить, что проверяют порфолио люди, которые сами не принимают участия ни в чем, не разбирающиеся в конкурсах, интернете, он-лайн и т.д. и чтобы себя не обидеть, обижают остальных, называя выскочками. Хотелось бы иметь единые требования к портфолио, чтобы отмечались только значимые моменты работы педагога. Например, использование здоровьесберегающих технологий-обязательное условие работы в школе. Зачем за него давать баллы? Если учитель не использует ЗСТ, ему нечего делать в школе.
Уважаемая, Олеся Михайловна! Вы и правы и не правы. Действительно учитель должен использовать здоровьесберегающие технологии в своей работе. Но, как Вам известно, не всегда делает это. К сожалению, приходится искать путь, который не позволит ему увильнуть от этой обяханности.
Размещено пн, 13/07/2009 - 00:07 пользователем Екатерина Андреевна Кузнецова.
Мне кажется, что такой подход к оценке своей деятельности - это неплохая возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть не только плюсы, но и минусы, привести свои достижения в систему.
Уважаемые коллеги! Очень много проблем с подбором материала для портфолио по стимулированию, а неразбериха возникает из-за того, что каждое учреждение разрабатывает критерии для себя. Лично я переделывала критерии 3 раза, и сейчас есть педагоги, которые недовольны. Хотя старались отразить специфику работы детского сада и работы отдельных специалистов. Но в общем-то педагоги, которые проявляют активность в работе, получают материальную "отдачу". С портфолио для аттестации на категорию, дела обстоят сложнее: разные критерии для педагогов и специалистов, либо вообще отсутствуют критерии для специалистов ДОУ (музработников, инструкторов по физкультуре и т.д.). Но есть конечно масса плюсов: педагоги активизируются, стараются заниматься инновационной деятельностью, заинтересованы в распространении имющегося опыта, проводят активную работу с родителями. Но с получением аттетационного листа "затихают", а с приходом времени аттестационного периода обвиняют администрацию в том, что нет выступлений, мастер-классов и т.д. , но ведь гораздо интереснее работать с людьми заинтересованными и работающими в системе. Всем успехов и минимум проблем!
Размещено Tue, 02/06/2009 - 00:13 пользователем Ольга Александровна Гудзь.
Действительно, подготовка материала на стимулирование и к аттестации - дело очень хлопотное. В течение всего учебного года педагоги на каждое мероприятие (включае самое крохотное) собирают подтверждение. Май практически выбит из рабочего ритма - праздники и бумаги! Бывает, что члены комиссии серьезно зажимают педагогов и не соглашаются с их подсчетами баллов. Кстати, у некоторых моих знакомых недоразумения возникли с опенклассом. Учитель рус.яз и литературы - умница. любимица нескольких поколений учеников, грамотнейший специалист (много медалистов, победителей олимпиад и т.д) разместила некоторые наиболее значимые работы в сообществе. В течение месяца часть из них прочитало до тысячи человек, оставлено множество отзывов и благодарностей. Учительница распечатала эту страничку и приложила к критерию показателя распространения опыта. И что же - не засчитали! Сказали, что это никакое не распространение. И вообще, интернет не считается. Вот так!! Мне в этом плане везет. Засчитывается все. А вот в школе, где работает знакомая , учителя уже говорят, что им работать в интернете нет никакого интереса. Вот так!!! Так что с критериями еще работать и работать, и с подтверждающим материалом тоже. С уважением, Ольга Александровна.
Удивительно! В критериях есть показатель "Результативность использования ИКТ" и за отсутствие работ к режиме on-line, не использования ИКТ на уроках снимаются баллы в том числе это минус и самому учреждению, если его работники не используют передовые технологии. Утверждения, что Интернет не в счет со стороны администрации ставит под сомнение её компетентность .
К сожалению новая форма аттестации не дает специалисту возможности показать себя со всех сторон. Есть виды деятельности, которые вообще не учитываются.
Размещено Tue, 02/06/2009 - 10:36 пользователем Владимир Анатольевич Коваленко.
Никогда себя не смог бы заставить собрать портфолио ,если бы не новые требования к распределению стимулирующей части. Главным в любых реформах считаю не только создание чего-то нового,но и сохранение того лучшего,что было создано...
На: Аттестация, плюсы и минусы
В целом к сбору портфолио отношусь очень положительно. Если это портфолио на стимулирующие, то хорошо, что нет уравниловки, странно, что вычитаются баллы. Как можно стимулировать наказывая? Либо стимулируйте, либо нет. Среди недостатков следует отметить, что проверяют порфолио люди, которые сами не принимают участия ни в чем, не разбирающиеся в конкурсах, интернете, он-лайн и т.д. и чтобы себя не обидеть, обижают остальных, называя выскочками. Хотелось бы иметь единые требования к портфолио, чтобы отмечались только значимые моменты работы педагога. Например, использование здоровьесберегающих технологий-обязательное условие работы в школе. Зачем за него давать баллы? Если учитель не использует ЗСТ, ему нечего делать в школе.
На: Аттестация, плюсы и минусы
Уважаемая, Олеся Михайловна! Вы и правы и не правы. Действительно учитель должен использовать здоровьесберегающие технологии в своей работе. Но, как Вам известно, не всегда делает это. К сожалению, приходится искать путь, который не позволит ему увильнуть от этой обяханности.
На: Аттестация, плюсы и минусы
Мне кажется, что такой подход к оценке своей деятельности - это неплохая возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть не только плюсы, но и минусы, привести свои достижения в систему.
На: Аттестация, плюсы и минусы
Уважаемые коллеги! Очень много проблем с подбором материала для портфолио по стимулированию, а неразбериха возникает из-за того, что каждое учреждение разрабатывает критерии для себя. Лично я переделывала критерии 3 раза, и сейчас есть педагоги, которые недовольны. Хотя старались отразить специфику работы детского сада и работы отдельных специалистов. Но в общем-то педагоги, которые проявляют активность в работе, получают материальную "отдачу". С портфолио для аттестации на категорию, дела обстоят сложнее: разные критерии для педагогов и специалистов, либо вообще отсутствуют критерии для специалистов ДОУ (музработников, инструкторов по физкультуре и т.д.). Но есть конечно масса плюсов: педагоги активизируются, стараются заниматься инновационной деятельностью, заинтересованы в распространении имющегося опыта, проводят активную работу с родителями. Но с получением аттетационного листа "затихают", а с приходом времени аттестационного периода обвиняют администрацию в том, что нет выступлений, мастер-классов и т.д. , но ведь гораздо интереснее работать с людьми заинтересованными и работающими в системе. Всем успехов и минимум проблем!
На: Аттестация, плюсы и минусы
Действительно, подготовка материала на стимулирование и к аттестации - дело очень хлопотное. В течение всего учебного года педагоги на каждое мероприятие (включае самое крохотное) собирают подтверждение. Май практически выбит из рабочего ритма - праздники и бумаги! Бывает, что члены комиссии серьезно зажимают педагогов и не соглашаются с их подсчетами баллов. Кстати, у некоторых моих знакомых недоразумения возникли с опенклассом. Учитель рус.яз и литературы - умница. любимица нескольких поколений учеников, грамотнейший специалист (много медалистов, победителей олимпиад и т.д) разместила некоторые наиболее значимые работы в сообществе. В течение месяца часть из них прочитало до тысячи человек, оставлено множество отзывов и благодарностей. Учительница распечатала эту страничку и приложила к критерию показателя распространения опыта. И что же - не засчитали! Сказали, что это никакое не распространение. И вообще, интернет не считается. Вот так!! Мне в этом плане везет. Засчитывается все. А вот в школе, где работает знакомая , учителя уже говорят, что им работать в интернете нет никакого интереса. Вот так!!! Так что с критериями еще работать и работать, и с подтверждающим материалом тоже. С уважением, Ольга Александровна.
С уважением, Ольга А.
На: Аттестация, плюсы и минусы
Удивительно! В критериях есть показатель "Результативность использования ИКТ" и за отсутствие работ к режиме on-line, не использования ИКТ на уроках снимаются баллы в том числе это минус и самому учреждению, если его работники не используют передовые технологии. Утверждения, что Интернет не в счет со стороны администрации ставит под сомнение её компетентность .
На: Аттестация, плюсы и минусы
С удовольствием распечатала эту страничку с ответом. Завтра отдам коллеге. пусть покажет своей администрации. С уважением , Ольга Александровна.
С уважением, Ольга А.
На: Аттестация, плюсы и минусы
К сожалению новая форма аттестации не дает специалисту возможности показать себя со всех сторон. Есть виды деятельности, которые вообще не учитываются.
На: Аттестация, плюсы и минусы
Никогда себя не смог бы заставить собрать портфолио ,если бы не новые требования к распределению стимулирующей части. Главным в любых реформах считаю не только создание чего-то нового,но и сохранение того лучшего,что было создано...