Организационный момент, выдача домашнего задания.
{Дежурные готовят класс к уроку.}
- Здравствуйте, садитесь. Откройте дневники, запишите задание на дом: подготовьте карточки со знаками < , > .
Проверка домашнего задания, актуализация знаний.
- Теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание к этому уроку. Лист с правильными ответами лежит на вашем столе.
Откройте тетради и проверьте правильность своего решения.
{Учащиеся сверяют ответы и в случае необходимости проверяют решение уравнений.}
- Поднимите руки те, кто верно решил все уравнения?
- Поднимите руки те, кто допустил ошибку в одном уравнении?
- В двух уравнениях?
- Молодцы! А теперь отложите тетради, работаем устно.
- С какое понятие мы изучали последние 2 урока?
(Модуль числа.)
- Что называют модулем числа?
( Модулем числа а называют расстояние [ в единичных отрезках]
от начала координат до точки А(а).)
- Хорошо, обратимся к таблице. Задание первое: назовите модуль числа.
3
|
5
|
-4
|
0
|
-1,2
|
3,5
|
-1
|
4,01
|
1
|
-6
|
{Учитель указывает число, школьники называют значение его модуля.}
- Хорошо. Задание второе. Теперь я показываю значение модуля некоторого числа, а вы называете это число.
{Учитель указывает некоторое число, школьники называют числа, модуль которых равен данному.}
- Какие еще задания мы решали в рамках этой темы?
(Примеры на вычисление, в которых присутствует модуль числа, и решение уравнений с модулем.)
- Уравнения каких типов мы учились решать? Приведите примеры.
(Учащиеся называют примеры уравнений, таких как, например:
| x | = 2;
- | x | = -3.)
- Хорошо. Назовите решение данных уравнений.
(x = ± 2; x = ± 3.)
На доску вешается лист с уравнениями:
| x | = 3 ;
- | y | = -5 ;
| z | = 12 ;
| x | = 4 ;
- | y | = - 6 ;
| z | = - 2 ;
|
- Назовите решение уравнений.
{Идет фронтальная работа. На последнем уравнении учащиеся определяют, что данное уравнение не имеет решений, объяснив, что модуль числа не может быть отрицательным числом.}
- Ребята, а модуль числа может быть равен нулю?
( Да, модуль числа может быть нулем.)
- Модуль какого числа равен нулю?
(Модуль нуля равен нулю.)
-Вспомните, какие уравнения мы решали до изучения модуля. Приведите примеры.
(Учащиеся называют примеры уравнений, таких как, например:
1) 2 x = 3 ;
2) 3 x + 4 = 7 ;
3) 2 x + 3 x = 15 .)
- Назовите решение первого уравнения.
( x = 1,5)
- Как решить второе уравнение?
( Неизвестная находится в первом слагаемом. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое . Тогда 3 x = 3. Значит, х = 1.)
- Хорошо, а как решить третье уравнение?
( Неизвестную нужно вынести за скобку. В скобке останется: 2 + 3. Получаем уравнение: 5x = 15. Значит, x = 3.)
Формирование новых знаний.
- Молодцы. Теперь составьте аналогичные уравнения с модулем.
{Учащиеся составляют уравнения:
1) 2 | x | = 3 ;
2) 3 | x | + 4 = 7 ;
3) 2 | x | + 3 | x | = 15 .}
- Мы умеем решать такие уравнения?
(Нет, мы не умеем решать такие уравнения.)
- Сформулируйте учебную задачу.
(Научиться решать уравнения с модулем.)
- Откройте тетради, запишите число. Сформулируйте тему урока.
(Тема урока: Решение уравнений с модулем.)
- Запишите тему урока: “Решение уравнений с модулем”.
- Решим эти уравнения. Будем решать по аналогии.
- Запишите первое уравнение. Как найти | x |? {Учитель фиксирует решение на доске, школьники работают в тетрадях.}
(Чтобы найти | x |, нужно 3 разделить на 2.)
- Получаем уравнение . . .
(| x | = 1,5)
- Тогда решение уравнения . . .
(x = ± 1,5)
- Кто объяснит, как решать второе уравнение?
{Один школьник диктует, второй – фиксирует решение на доске, остальные работают в тетрадях.}
( Неизвестное находится в первом слагаемом. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть разность. Тогда 3 | x | = 3. Значит, | x | = 1. Следовательно x = ± 1.)
- Третье уравнение решает Сережа.
{Решение уравнения у доски.}
- Решите еще три уравнения.
1) 2| x | = 4;
2) 12| x | + 3= 15;
3) 5| x | - | x | = 12.
{При этом слабо успевающим учащимся можно предложить карточки-подсказки, остальные школьники работают самостоятельно.}
Контроль знаний, умений, навыков.
- Молодцы. Итак, мы уже третий урок изучаем тему “Модуль числа”. Пора проверить ваши знания, умения и навыки. Те, кто сидит на первом варианте, садятся за компьютеры и выполняют тест, остальные решают задания по карточкам, уровень сложности вы выбираете сами. На выполнение работы отводится 7 минут.
{Учитель в это время руководит работой за компьютерами и помогает учащимся справиться с решением карточек. Результаты теста фиксируются на листе результатов. По истечении времени группы меняются местами и работа продолжается еще семь минут.}
Подведение итогов урока, диагностика учебной деятельности.
- Итак, какова была тема этого урока?
(Решение уравнений с модулем.)
-Чему вы сегодня учились?
(Сегодня мы учились решать уравнения с модулем.)
- Модуль положительного числа равен какому числу?
{ Модуль положительного числа равен отрицательному числу .}
Модуль отрицательного числа равен какому числу?
{ Модуль отрицательного числа равен положительному числу. }
- Давайте немножко поиграем. Если я назову отрицательное число, вы топнете, если назову положительное – хлопнете в ладоши. Если кого-либо поднимаю, он называет модуль названного мною числа.
- Понравилось ли вам выполнять тест на компьютерах? Поднимите руки те, кому понравилась такая работа?
- Поднимите руки те, кому больше нравится работа в парах?
- . . . Самостоятельно?
- Что было самым сложным на уроке?
- Перед вами лежит лист с координатной плоскостью. Оцените вашу работу на уроке и отметьте точку на этой плоскости, которая соответствует той оценке, которую вы бы себе поставили за этот урок, и настроению, с которым вы работали на уроке.
{Учащиеся отмечают точку, сдают листочки и звенит звонок.}
|
На: Решение уравнений с модулем
Светлана Георгиевна, рады что вы включились в актиуную работу на сайте! Спасибо за конспект урока, но у меня возник вопрос, какие вопросы содержаться в тесте и какой программой вы пользуететсь для организации тестирования? Каким образом дети могут воспользоваться карточкой подсказкой? И оценивается ли эта работа?
Рефлексия в конце урока это замечатльный ход, обсуждается или комментируется ли она в результате учителем?
Спасибо.
На: Решение уравнений с модулем
Спасибо, Наталья Вячеславовна!
Для проведения тестов я пользуюсь программой "Конструктор тестов". Сам тест по данной теме, к сожалению, не сохранился. Он содердал 10 несложных вопросов по теме "Модуль числа" (были и теоречические вопросы, и практические).
Работа на карточках-подсказках проверялась, но не оценивалась. На следующем уроке я давала слабым ученикам сначала по аналогичной карточке-подсказке, а затем карточку уже без подсказки, эта работа уже оценивалась. Смысл карточки-подсказки в том, что учащийся выполняет свое задание по аналогии с уже решенным аналогичным заданием(которое находится в карточке справа, причем у ребенка есть возможность работать в удобном для него теме.
На этапе рефлексии учащиеся могут высказаться о том, сложно ли им было на уроке, понравился ли им урок. А затем фиксируют свое мнение на координатной плоскости. Обсудить результаты и поделиться впечатлениями можно в начале следующего урока.
На: Решение уравнений с модулем
Спасибо Светлана Георгиевна за исчерпывающий ответ.
На: Решение уравнений с модулем
Конспект урока говорит о том, что учитель работает не только на материал 6 класса, но и на перспективу! Мне не понятно только , почему текст перед конспектом преобразовался в набор символов? За урок - спасибо!