Уважаемые коллеги! Современный урок должен постоянно взаимодействовать с внеурочной деятельностью. Предлагаю обсудить и поделиться своими мыслями о об организации внеурочной деятельности по географии как образовательном пространстве , выходящем за рамки классно-урочной системы.
Марина Петровна, здравствуйте. Вы меня опередили с выбором этой темы. Очень близка и в тоже время спорна. Ведь у нас все было и продолжает работать: кружки, секции, общества, экскурсии, соревнования, олимпиады, как формы. Модель реализации ВД нами выбрана линейная(равномерное распределение часов в году), хотя, на мой взгляд, модульная внедрялась (элективные курсы). В нашей школе ВД в рамках общеинтеллектуального направления проводиться через краеведение, туризм ( творческие объединения "Краеведение", - 5 класс, "Юный турист" - 6-8 классы). И как всегда есть риски в реализации: отсутствие необходимогого финансирования, загруженность детей. Но педагоги оптимисты, поэтому работаем.
Уважаемая Марина Петровна! Мне очень близка эта работа. У меня несколько учащихся выполняют научно - исследовательскую работу, внеурочеая деятельность. Мне и детям нравиться общаться, узновать что-то новое.
Здравствуйте. уважаемые коллеги! Я тоже во внеурочной деятельности большое вниание уделяю исследовательской работе учащихся. созданию проектов, работой с НАНО-оборудованием. Вижу интерес ребят к работе. их внутреннию организацию, самостоятельность. творчество. Меня это очень радует.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Организации внеурочной деятельности школьников, осваивающих новые образовательные стандарты, в школе уделяется особое внимание. География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране. Это позволяет организовать внеурочную деятельность практически по всем пяти рекомендованным стандартам направлениям:
Общеинтеллектуальное направление – клуб знатоков географии, кружок «Познавательная география», географическая секция научного общества обучающихся, подготовка домашних заданий по географии и др.;
Общекультурное направление – организация конкурсов рисунков, географических вечеров в рамках предметной недели географии, проектирование «города будущего», «школы будущего», страноведческий кружок и др.;
Спортивно-оздоровительное направление – организация Дня туризма в школе, участие в спортивно-туристических соревнованиях, походы;
Духовно-нравственное направление – краеведческий кружок, работа в школьном краеведческом музее;
Социальное направление – организация благоустройства пришкольной территории, географической тропы, участие в природоохранных акциях.
Добрый день,коллеги!Обучение географии не может ограничиваться только уроком,обязательно должна быть работа внеурочная.Это могут быть различные консультации,конкурсы,мероприятия посвящённые различной тематике по нашему предмету.Я в своей работе активно использую внеурочную деятельность.С детьми мы участвуем в научно - исследовательских конференциях различного уровня,семинарах ,проводимых АГУ и АГТУ,конкурсах "ЧИП","Золотое руно"и многое другое.Организации внеурочной деятельности должна быть ,на мой взгляд не только со стороны педагога,но и со стороны администрации школы(создать максимальные комфортные условия для занятия детей материально-техническая база)
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим подспорьем в активизации интереса к географии. Организация в студенческом научном обществе географического блока повысила интерес к изучению малой родины, практическому внедрению географических знаний.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В нашей школе есть такие проблемы по осуществлению внеурочной деятельности как нехватка классных комнат, т. к. школа небольшая и обучение ведется в 2 смены. Тем самым сокращают часы внеурочной деятельности до минимума, что противоречит ФГОС ООО.
Важнейшим видом внеурочной работы является географическое краеведение. Сущностью географического краеведения является всестороннее изучение учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края под руководством учителя.
Особенно важную роль играет краеведческая работа в сельской школе. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой- либо определенной территории, проводимое на научной основе.
Объектами изучения являются социальное, историческое , экономическое и культурное развитие микрорайона или села; природные условия и т. д.
Географическое краеведение связано, прежде всего с изучением природы и хозяйства родного края и дает возможность учащимся лучше изучить и узнать свой край, помогает усвоению школьной программы по географии, воспитывает бережное отношение к природным ресурсам.
Результаты краеведческой работы зависят от того, насколько сам учитель, компетентен в области краеведения, сумел ли он заинтересовать учащихся. Решающее значение имеет самоподготовка учителя, его знания географии и истории, литературных мест и памятников культуры родного края.
Уважаемые коллеги! Современный урок должен постоянно взаимодействовать с внеурочной деятельностью. Предлагаю обсудить и поделиться своими мыслями о об организации внеурочной деятельности по географии как образовательном пространстве , выходящем за рамки классно-урочной системы.