Важнейшим видом внеурочной работы является географическое краеведение. Сущностью географического краеведения является всестороннее изучение учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края под руководством учителя.
Особенно важную роль играет краеведческая работа в сельской школе. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой- либо определенной территории, проводимое на научной основе.
Объектами изучения являются социальное, историческое , экономическое и культурное развитие микрорайона или села; природные условия и т. д.
Географическое краеведение связано, прежде всего с изучением природы и хозяйства родного края и дает возможность учащимся лучше изучить и узнать свой край, помогает усвоению школьной программы по географии, воспитывает бережное отношение к природным ресурсам.
Результаты краеведческой работы зависят от того, насколько сам учитель, компетентен в области краеведения, сумел ли он заинтересовать учащихся. Решающее значение имеет самоподготовка учителя, его знания географии и истории, литературных мест и памятников культуры родного края.
Важнейшим видом внеурочной работы является географическое краеведение. Сущностью географического краеведения является всестороннее изучение учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края под руководством учителя.
Особенно важную роль играет краеведческая работа в сельской школе. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой- либо определенной территории, проводимое на научной основе.
Объектами изучения являются социальное, историческое , экономическое и культурное развитие микрорайона или села; природные условия и т. д.
Географическое краеведение связано, прежде всего с изучением природы и хозяйства родного края и дает возможность учащимся лучше изучить и узнать свой край, помогает усвоению школьной программы по географии, воспитывает бережное отношение к природным ресурсам.
Результаты краеведческой работы зависят от того, насколько сам учитель, компетентен в области краеведения, сумел ли он заинтересовать учащихся. Решающее значение имеет самоподготовка учителя, его знания географии и истории, литературных мест и памятников культуры родного края.