Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий 3.Сценарий фрагментарного использования серии виртуальных уроков во взаимодействии с другими ЦОРами ЕК

Выберите действие:

 

Предмет «Русский язык»
Раздел «Морфология»
Подраздел «Имя прилагательное»
Тема «Разряды прилагательных по значению»
Тематический элемент « Качественные, относительные, притяжательные прилагательные»
 
Краткое описание ЦОРов
 
Местонахождение в ЕК: Русский язык/ «Русский язык. 5-7 класс» / Обучение/ Имя прилагательное/Темы 3, 7, 9
 
Серия виртуальных уроков раздела «Имя прилагательное».
 
Цель:
Обобщение темы «Разряды прилагательных по значению»
 
Условия для проведения урока
 
Оборудование: проектор и экран или интерактивная доска.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): не требуется. Если закрепление темы и контроль проходит в компьютерном классе, и учитель планирует привлечь учащихся к выполнению электронных заданий, то от учащихся в этом случае требуется минимальное знакомство с компьютером (мышь, клавиатура).
 
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера
 
Роль учителя: организоватьколлективнуюработу учеников с электронными ресурсами коллекции. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принятьучастие в работе с электронными ресурсами Единой коллекции, выполнить поставленные учителем задачи, прийти к определенным выводам, сформулировать их в процессе обсуждения, выполнить самостоятельную творческую работу.
 
Подготовка к уроку
 
Для проведения урока учитель отбирает в свою папку ресурсы коллекции, обслуживающие данную тему, и располагает их в необходимой последовательности. Можно сделать ссылки на них из специально созданной презентации.
 
  • Коллекция «Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 классы». Имя прилагательное: Тест «Общие понятия о прилагательном».
  • Инновационные учебные материалы: «Русский язык. 5-7 класс».Мультимедиа урок «Относительные прилагательные»; Интерактивная таблица «Качественные прилагательные» ; Интерактивная таблица «Относительные прилагательные»; Интерактивная таблица «Притяжательные прилагательные».
  • Набор цифровых ресурсов к учебникам: Учебники «Русский язык. Теория», 6 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению. Коллекция интерактивных рисунков «Опиши предмет».
  • Набор цифровых ресурсов к учебникам: Учебники «Русский язык. Практика»,6 класс (под редакцией Линдман-Орловой Г.К). Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению. Электронные задания и тесты «По какому признаку характеризуется предмет?» и «По отношению к чему прилагательное характеризует предмет»
  • Учебный словарь «Качественные прилагательные» (Учебники «Русский язык. Теория», 6 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению.
 
Ход урока
 
1. Введение темы начинается с постановки проблемной задачи: «Все прилагательные обозначают признак предмета. Но признаки эти разные. И прилагательные делятся на три разряда в зависимости от значения признаков. Давайте посмотрим фрагменты уроков, а потом обсудим эту проблему».
 
Учитель демонстрирует классу фрагменты интерактивных уроков-презентаций (Инновационные учебные материалы: «Русский язык. 5-7 класс».Мультимедиа урок «Качественные прилагательные», фрагмент 1-6 (см. рис. 1); Мультимедиа урок «Относительные прилагательные», фрагмент 1-5 (см. рис. 2); Мультимедиа урок «Притяжательные прилагательные», фрагмент 1-3 (см. рис. 3), в ходе которых виртуальный учитель и виртуальный класс обсуждают особенности разрядов прилагательных по значению. Уроки не просматриваются до конца, потому что выводы из услышанного и увиденного детям предстоит сделать самостоятельно.
 
Рис.1
 
Рис.2
Рис.3
 
2. Вывод формулируется классом и подтверждается (или корректируется) путём демонстрации интерактивных мультимедийных таблиц (Коллекция: Морфология и орфография в таблицах. Имя прилагательное:Интерактивная таблица «Качественные прилагательные» (см. рис. 1., 1.1); Интерактивная таблица «Относительные прилагательные» (см. рис. 2., 2.1); Интерактивная таблица «Притяжательные прилагательные» (см. рис. 3., 3.1);
 
Рис.1
Рис. 1.1 (таблица «Качественные прилагательные с открытой ячейкой)
Рис. 2
Рис. 2.1 (таблица «Относительные прилагательные с открытой ячейкой)
Рис. 3
Рис. 3.1 (таблица «Притяжательные прилагательные с открытой ячейкой)
 
3. Учитель выясняет, понимают ли ученики, почему прилагательные называются «относительные», «притяжательные», корректирует их ответы, а затем ставит перед ними новую проблемную задачу: «Почему прилагательные называются «качественные?» Для её решения используется коллекция интерактивных рисунков «Опиши предмет» из набора цифровых ресурсов к учебникам (Учебники «Русский язык. Теория», 6 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению).
 
Ученики отвечают на вопрос, по каким качествам характеризуются предметы, люди, животные, природа на интерактивных мультимедийных картинках. Подтверждая или корректируя их ответы, учитель (подводя курсор к прилагательному) вызывает комментарий.
 
Рис.1
 
Рис.1.1 (Задание 1. Вызов комментария)
Рис.1.2 (Задание 2. Вызов комментария)
Рис.1.3 (Задание 6. Вызов комментария)
 
Таким образом, делается вывод, что прилагательные называются «качачественные», потому что обозначают различные качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту (молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий, тяжелый), по внешнему виду (красивый, высокий), по внутренним качествам, свойствам (умный, добрый, злой, ленивый) и т.д.
 

4. Для текущего контроля в классе можно использовать электронные задания «По какому признаку характеризуется предмет?» (рис.1) и «По отношению к чему прилагательное характеризует предмет» (рис.2) из наборов цифровых ресурсов. (Учебники «Русский язык. Практика»,6 класс (под редакцией Линдман-Орловой Г.К). Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению. После выполнения задания ученики отвечают на вопрос учителя: «Как называются эти прилагательные?»

Рис 1.

 
 
Рис. 2
 
 
 
  1. В качестве домашнего задания (мини-проекта) ученикам можно предложить:
1)      нарисовать, сфотографировать предмет, человека, животное и охарактеризовать его по разным признакам, используя учебный словарь «Качественные прилагательные» (Учебники «Русский язык. Теория», 6 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению);
 
2)      дополнить таблицы «Качественные прилагательные», «Относительные прилагательные», «Притяжательные прилагательные» (см. выше) примерами, используя учебные словари «Качественные прилагательные», «Относительные прилагательные», «Притяжательные прилагательные» из наборов цифровых ресурсов к учебникам (Учебники «Русский язык. Теория», 6 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению) и предложить свои иллюстрации к таблицам.
 
Следует знать, что все учебные словари распечатываются, так что работать с ними могут дети, которые не имеют возможности использовать компьютер в домашних условиях или в медиатеке.
 
Контроль по данной теме обеспечивают тесты «По какому признаку характеризуется предмет?» и «По отношению к чему прилагательное характеризует предмет» из наборов цифровых ресурсов. (Учебники «Русский язык. Практика»,6 класс (под редакцией Линдман-Орловой Г.К).

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн