Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий 2. Использование мультимедиа урока «образование и правописание наречий» при самостоятельной работе с последующим обсуждением

Выберите действие:

Предмет

«Русский язык»

Раздел «Морфология»
Подраздел «Наречие»
Тема «Словообразование наречий»
Тематический элемент «Словообразование и правописание наречий»
 
Краткое описание ЦОРа
Местонахождение в ЕК: Русский язык/ «Русский язык. 5-7 класс» / Обучение/ Наречие / Словообразование наречий. Правописание наречий / Мультимедиа уроки/Новый материал/ Образование и правописание наречий
 
Мультимедиа урок. Состоит из 16 сцен, содержит 3 задания на пятерку. Знакомит со способами образования наречий, а также с дефисным написанием наречий, написанием гласных и ь на конце наречий после шипящих, правописанием н и нн в наречиях, не с наречиями, написанием гласных на конце наречий с приставками.
 
Цель:
Формирование умения анализировать наречия, определяя способы их образования, знакомство с условиями различного написания наречий.
 
Условия для использования ЦОР
 
Оборудование: компьютерный класс/ персональный компьютер, проектор и экран или интерактивная доска / принтер.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером, умение работать с проекционным оборудованием, детальное знакомство с презентацией по теме изучаемого урока и необходимыми дополнительными материалами ЕК.
 
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером, умение пользоваться ресурсами ЕК.
 
Формы организации учебной деятельности
 
Самостоятельная индивидуальная работа. Аудиторная коллективная работа под руководством учителя с целью контроля усвоения новых знаний.
 
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера
 
Роль учителя: организовать самостоятельную работу учеников с электронными дидактическими материалами, обеспечить ее результативность, стимулировать ее выполнение, поставив цель, сформулировав конкретные задачи; организовать контроль усвоения.
Роль компьютера: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: выполняя поставленные учителем задачи, освоить новый материал и затем применить полученные знания на практике, уметь излагать материал урока.
 
Поддержка другими ЦОРами ЕК:
 
Для проведения урока учитель отбирает из ресурсов ЕК, обслуживающих данную тему, возможные дополнительные материалы:
1.      интерактивное задание «Обозначьте словообразовательные морфемы наречий» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов);
2.      интерактивное задание «Распределите примеры по таблице» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов). Внимание! Название ресурса в ЕК дано неправильно.;
3.      интерактивный текст-задание «Объясните написание выделенных наречий» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
4.      тест «Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
5.      интерактивная таблица «Способы образования наречий» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
6.      интерактивная орфограмма «Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, с-, в-, на-. за-» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
7.      интерактивная орфограмма «о/е на конце наречий» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
8.      интерактивная орфограмма «Правописание дефиса в наречиях» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
9.      интерактивная орфограмма «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о/-е» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов;
10. интерактивная таблица «Правописание не с наречиями» (ЕК/Русский язык/ «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова / 6 класс / Наречие/ Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.
11. Словарь лингвистических терминов (ЕК/Русский язык/«Русский язык. 5-7 класс»/Справочники/Словарь лингвистических терминов).
 
Действия учителя:
 
            I.            Отбор ресурсов для самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе.
Учитель заранее просматривает и отбирает ресурсы различных типов по изучаемой теме (виртуальный урок, таблицы и интерактивные орфограммы, интерактивные и электронные задания), продумывает возможные формы заданий с ними.
 
            II.            Подготовка заданий, выполняемых учениками в ходе работы, и расчет времени их выполнения.
Учитель формулирует задания для самостоятельной работы. Задания можно создать в редакторе Word, распечатать на принтере и раздать ученикам или вывести на экран с компьютера администратора.

 

 

Возможные задания:
 
  • Просмотреть мультимедиа урок «Образование и правописание наречий» (7 – 10 мин.) или отдельные сцены урока (5-7 мин.);
  • Выполнить интерактивные задания или тест, при необходимости обращаясь к фрагментам урока: интерактивное задание «Распределите примеры по таблице» – сцены 1 -3; интерактивное задание «Обозначьте словообразовательные морфемы наречий» – сцены 1 – 9; интерактивный текст-задание «Объясните написание выделенных наречий» – сцены 15 -16; тест «Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов» – сцены 10 -14. (15 -10 мин.). Цель данного этапа работы – освоение материала в ходе практической деятельности.
  • Изучить конспект виртуального урока и найти в Словаре лингвистических терминов определения терминов, встречающихся в уроке (15 -20 мин).
Использовать все перечисленные задания в течение одного урока, конечно же, не представляется возможным, поэтому следует, исходя из целей самостоятельной работы, сформировать собственную цепочку заданий.

 

 
 
             III.            Контроль уровня усвоения учебного материала при самостоятельном изучении новой грамматической темы с использованием конспекта виртуального урока (7 -10 мин.).
Учитель подготавливает серию логически связанных между собой вопросов для фронтального опроса на основе интерактивного урока и конспекта к нему. Конспект может использоваться в классе в электронном виде при использовании одного компьютера и проекционного оборудования (вариант 1) или в качестве раздаточного материала (вариант 2).
 
Возможные вопросы:
 
1.      В конспекте урока есть утверждение, что «наречия образуются от различных частей речи». Назовите части речи, от которых могут быть образованы наречия (рис. 1) Приведите свои примеры.
 
Рис. 1
 
2.      Докажите, что выделенные слова в первом «Задании на 5» являются наречиями (рис. 2).
 
Рис. 2
 
Для подтверждения ответов учитель указывает на определение (рис. 2).
 
3.      От каких частей речи образованы наречия в первом «Задании на 5»?
Для подтверждения ответов учитель по гиперссылке открывает правильный ответ (вариант 1, рис. 3) или оценивает ответы сам как правильные / неправильные (вариант 2).
 
Рис. 3
 
4.      Дайте определение приставке, суффиксу и окончанию. Скажите, какие из перечисленных морфем присутствуют в наречии.
Контроль работы со Словарем лингвистических терминов (рис. 4, 5).
 
Рис. 4.
 
 
Рис. 5
 
 
5.      Назовите 2 способа образования наречий. Охарактеризуйте способы, которыми образовались приведенные в задании наречия (второе «Задание на 5»). Для подтверждения ответов учитель по гиперссылке открывает правильный ответ (вариант 1) или оценивает ответы сам как правильные / неправильные (вариант 2). Приведите свои примеры.
 
6.      Назовите правила дефисного написания наречий (написания суффиксов наречий после шипящих, написания наречий с приставками из-, до-, с-, т.д.). Приведите свои примеры.
 
7.      Объясните, слитно или раздельно с не пишутся наречия в примерах третьего «Задания на 5». Какие из ранее изученных вами правил помогают различать написание наречий с не?
 
             IV.            Подготовка домашнего задания.
 
Рекомендуется включить в домашнее задание работу творческого характера. Отобранные дополнительные ЦОРы позволяют подвести итоги самостоятельной работы и осуществить выход в речевую практику. Одной из наиболее оптимальных форм является форма последующего коллективного обсуждения. Учитель выбирает один из вариантов домашнего задания или готовит задания для групп учащихся.
 
Возможные задания:
  • Проанализируйте таблицу «Способы образования наречий», подготовьте сообщение по теме на ее основе и на основе виртуального урока. Рекомендуется предложить учащимся записать тему своего сообщения и тезисы выступления.
  • Расскажите о правописании наречий, используя интерактивные орфограммы. Дополните орфограммы примерами.
  • Найдите наречия в изучаемом сейчас нами произведении. Выпишите их и проанализируйте.
  • Составьте и напишите небольшой рассказ, в котором было бы как можно больше наречий. Наречия должны быть образованны разными способами.

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн