Повторюсь, но всё же.... Как эксперт столкнулась с тем, что ответы в некоторых работах практически слово в слово списаны с олимпиадных. Кроме сочинений. Предлагаю организаторам результаты таких работ обнулять. Думаю, экспертам необходимо написать особое мнение о таких работах в итогах экспертизы.
Что касается остальных работ -заметно лучше у меня справились учащиеся 5-7 классов.
Наверное, мне не очень "повезло" с работами: мне показалось, что у меня на экспертизе были не лучшие работы (как должно быть по Положению), а все... Поэтому, возможно, такие низкие баллы в результате. Коллеги, как оценивать творческую работу обучающегося, в которой перечисляются полезные свойства березы, указывается на любовь к природе вообще и березе в частности и нет ни слова о том, что березу восхваляют в русской литературе...?!!! Думается, что здесь должны быть работы действительно ТАЛАНТЛИВЫХ ребят - это же Олимпиада. И нам, организаторам - руководителям на местах, быть как-то объективнее что ли...Радости не получилось...Увы...
Комментарий был изменен с момента создания (stebenkova, чт, 10/10/2013 - 00:11).
Поверила предлагаемые работы, ожидала лучшего. Полностью согласна с экспертами: есть работы переписанные.Хотелось бы увидеть творческий подход к работам.
Вот и подходит к финалу первая олимпиада "Белая берёза", без сомнения, удачное начало, которое ДОЛЖНО иметь продолжение!!! Дистанционные олимпиады имеют как положительные, так и негативные моменты. Несомненные "плюсы" - это возможность изменить форму творческой работы с учениками в процессе подготовки их к Всероссийской олимпиаде, это совместно созданные ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ задания, направленные на развитие метапредметных умений, это отсутствие всякого рода подтасовок.... Однако нелицеприятно повели себя педагоги, являющиеся руководителями школьных этапов. К чему было давать возможность не только познакомиться с вариантами ответов, не только позволить без зазрения совести списать их, НО и представить эти работы в качестве ЛУЧШИХ. УВЕРЕНА, что мы не должны разрушать начинание Громовой В.И. как руководителя сообщества "Не говори шершавым языком", мы же сами заинтересованы в подобных прекрасных мероприятиях. Эмоции выплеснула, а теперь предложения:
Вторая олимпиада ДОЛЖНА состояться с учётом исправления наших совместных ошибок и недоработок;
Неавторские работы, безусловно, обнулять, объясняя детям причину;
Учителей, проявивших неуважительное отношение к коллегам, формализм в погоне за пресловутыми баллами портфолио (ИЛИ ПО ПРИЧИНЕ СВОЕЙ НЕОПЫТНОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) предупредить И НЕДОПУСТИМОСТИ ПОДОБНОГО В БУДУЩЕМ , а в случае повторения - не допускать к участию;
Ответы Не публиковать открыто, т.к. дети САМИ могут накануне познакомиться с ними, а рассылать ответы ТОЛЬКО экспертам вместе с работами для экспертизы. Ведь мы же педагоги - поэтому САМИ можем выяснить, какая работа лучшая (выполнив самостоятельно задания олимпиады!).
А ВЫ, КОЛЛЕГИ, КАК ДУМАЕТЕ? НЕ СЛИШКОМ ЛИ Я ГНЕВНО! ПРОСТО ЖАЛЬ РЕБЯТ, УЧИМ ИХ ОБМАНУ, НЕ ОЧЕНЬ-ТО ЭТО ПЕДАГОГИЧНО!
Комментарий был изменен с момента создания (Kljajjnfelder-natalja, Fri, 11/10/2013 - 08:51).
Наташа, полностью с тобой согласна; ты молодец- сумела обобщить то, о чем думает каждый эксперт.Я просто удивляюсь, неужели учителя не понимают, что эксперты все- таки умееют, по крайней мере, читать. А олимпиаду нужно обязательно продолжить с соответствующими выводами. Я в своем отчете указала тех, кто практически все списал. По- моему, их результаты не нужно засчитывать.
Я полностью разделяю мнение Натальи Евгеньевны! Мне как эксперту тоже попались честно написанные работы, которые набрали не очень много баллов, и в то же время списанные, причём бесталанно и очень откровенно!
Может, надо пересмотреть порядок проведения олимпиады?! Например, 1-ый - школьный - отборочный тур проводить по одним заданиям (так как проверяем сами - то с ответами), а вот для 2-го тура присылать новые, другие задания, и уже не давать на них ответы. Тогда будет интереснее, и смысла в обмане никакого, ведь те, кто списал, вряд ли самостоятельно решат новые задания. А ответы рассылать потом экспертам. Знаете, как обидно было тратить время на проверку списанных работ?!
А ведь сама идея олимпиады была чудесная! И задания сложные и интересные!
Здравствуйте! Правда, замечательно, что прошла олимпиада. Она помогла многим оценить здраво свои силы перед Всероссийской, собраться и подучить кое-что, да и нам увидеть пробелы. Спасибо!
Хоть я и не записана в эксперты финального тура, но проверяла работы своих учеников. Совершенно согласна с Натальей Евгеньевной, хотя у меня писали все очно в кабинете и справились плохо, мягко говоря, из параллели 10 классов вообще некого посылать в финал, но требование справедливо, хотя эксперты и на школьном уровне должны иметь образец. Так, я, например, одно задание 10 класса решила бы совсем иначе, следовательно, и проверила бы иначе, хотя, думаю, погрешность не столь велика, как в случае списывания. Тогда, может, и задания должны быть более аналитические, чем знаниецентричные. Надо, чтобы дети размышляли над языковыми явлениями, тогда и стиль ребенка вычитается, и владение терминологией.
У меня тоже 7 класс справился на слабую троечку, хотя задания были одинаковы и для 5 класса. Победителей не было, поэтому на регион не отсылала, а вот из 9 и 10 классов по одной лучшей работе отправила, хотя согласно баллам они были из числа призеров, а не победителей. Просто (поддерживаю Людмилу Петровну) в ответах были такие вещи, которые и я бы не назвала, не то что дети. В результате баллов меньше, но ответ полный и логичный. Работы других проверяла так же, как и своих учеников - требовательно! Полностью согласна с Натальей Евгеньевной: не стоит непонятно из-за чего дискредитировать замечательное начинание!
Комментарий был изменен с момента создания (goroh.nadia, Fri, 11/10/2013 - 23:34).
Коллеги! Полностью с Вами согласна. Некоторые работы как будто писали 2 человека: прекрасно написана 1 часть и плохо 2-ая или наоборот. Обман сразу чувствуется. А олимпиада замечательная. Предлагаю в будущем сделать 3 группы: 5-6, 7-8, 9-11 классы.
Уважаемые эксперты общероссийской олимпиады "Белая береза!
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о проверенных работах.
С уважением В.И. Громова