Конкурс «Искусство урока – урок-искусство»
Этап 1
Мастер-класс
«Сервисы веб 2.0 в образовательной деятельности педагога»
Сроки выполнения заданий 1 этапа – 21 сентября – 15 октября 2013 года
№ п\п |
Задача |
Деятельность участников |
Ссылки на инструкции к сервисам |
Представление результатов |
Сроки выполнения |
1 |
Знакомимся с участниками |
Принять участие в опросе. Оставить комментарий на форуме «Давайте познакомимся», рассказав о себе и своих ожиданиях от участия в конкурсе. Разработать открытку-приветствие (или эмблему конкурса). Создать личную страницу вики, озаглавив ее "Участник мастер-класса Ф.И.О." |
ScribblerToo
Playcast |
Оставлен содержательный комментарий в форуме. Создана личная страница вики, на которой помещена открытка-приветствие или эмблема с необходимыми пояснениями. (Открытку можно создать в любом подходящем сервисе (ScribblerToo, Playcast). |
15.09 - 20.09.2013 |
2 |
Выясняем, что такое Веб 2.0 |
Познакомиться с материалами о бесплатных сервисах Веб 2.0 в сети Интернет |
|
Участники познакомились с материалами. Желательно обратить внимание на блог Баданова А.Г., в котором собраны сервисы веб 2.0 с инструкциями и примерами их применения в педагогической практике. |
19.09 - 20.09.2013 |
3 |
Учимся создавать интерактивные дидактические игры, тесты, опросники |
Дидактические материалы для уроков в игровой форме
BrainFlips работа с карточками
СlassTools множество инструментов
FlashcardExchage создание и работа с онлайн карточками
Flashcard Machine создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов
JeopardyLabs генерация онлайн викторин для занятий со школьниками
LearningApps -создание интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам
Study Stack онлайн сервис для создания различных материалов к урокам
Photograph Puzzle генерация пазлов
ProProfs создание дидактических материалов в игровой форме
PurpozeGames создаем игры по изображению(ям)
PuzzleIt русскоязычный сервис для генерации пазлов (2 варианта сложности)
Wixie создание мультимедийных инсталляций. рисование, анимация. Учебные карточки, флеш-ролики и работа в классе
WordLearner несколько инструментов
Zondle создаем дидактические игры по готовым шаблонам, создаем игры, пакеты по теме (текст, видео, фото, игра)
Фабрика кроссвордов - генератор кроссворда
|
Все задания нужно встраивать в отдельных комментариях на странице, - проще поставить ссылки на работу в таблицу продвижения, да и описать их методически. |
Участники выбрали 5 сервисов для создания дидактических игр, создали в них работы, разместили их на своей рабочей странице вики (работа встроена на личной странице или дана ссылка на нее при невозможности встраивания). Описали фрагмент урока и/или методические комментарии к каждой игре. |
20.09 - 20.10.2013 |
Тесты, опросники:
99Polls создание опросов
Flisti - быстрое создание опросов
Google форма - организация быстрых опросов
Quipol создание быстрых опросов, голосований
QuizSnack-организация опросов
Mentimetr организация голосований с помощью мобильных устройств
Pollservice сервис на русском для создания быстрых опросов (ссылка и код)
Simpoll -создание опросов, голосований и тестов
Socrative Teacher организация и создание опросов с использованием мобильных устройств
Usaura - создание тестов на основе графических изображений
Webanketa создание анкет, тестов
Банк тестов создание тестов
НБСПОГ- сервис для создания опросов с большим количеством вариантов встраивания и получения ссылок для организации опроса.
Онлайн-голосования простейший сервис для создания форм для опросов на страничках сайтов и блогов.
Твой тест -сервис организации, создания и проведения тестирования
|
Все задания нужно встраивать в отдельных комментариях на странице, - проще поставить ссылки на работу в таблицу продвижения, да и описать их методически. |
2 -3 работы участника размещены на личной странице, либо дана ссылка на нее. Приведены методические комментарии к ресурсу |
Установить на компьютере одну из бесплатных программ MyTestX или HotPotatoes, создать с ее помощью задание для учеников. |
MyTestX
Hot Potatoes
(тесты,
кроссворды,
последовательность,
пропуски слов,
соответствия) |
Задание в формате архива .rar помещено прикрепленным файлом в комментарии на личной странице участника, даны методические комментарии к нему. Все задания нужно встраивать в отдельных комментариях на странице, - проще поставить ссылки на работу в таблицу продвижения, да и описать их методически. |
Этап 2 Конкурс |
4 |
Разместить на личной странице участника видеоролик «Интерактивная доска – это…» |
Критерии оценивания ролика:
Индивидуальность. Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Содержание (видеоролик должен содержать фрагменты урока по учебной или внеклассной программе с использованием функций интерактивной доски. В титрах необходимо указать тему название видеоролика, автора, тему урока и название предмета, который Вы преподает).
Эффективность(в видеоролике необходимо показать, каким образом интерактивная доска помогает повысить эффективность обучения, что нового вносит в учебный процесс, каким образом повышает мотивацию учащихся. Отзывы учеников, учителей и родителей приветствуются ).
Говоря в видеоролике об интерактивной доске, озвучивайте ее полное название.
Длительность видеоролика от 1 до 4 минут.
|
до 15 октября 2013 |
5 |
Разместить развернутый конспект урока с понятными инструкциями по выполнению задания для учителей и учеников |
Конспект должен содержать скриншоты уроков для интерактивной доски (файл формата программного обеспечения интерактивной доски); материалы могут содержать таблицы, схемы, фото, рисунки, диаграммы |
Инструкция как создать авторский конспект урока
установочные драйвера и софты, обучающие ролики для доски панасоник панаборд можно найти здесь и здесь.
|
Пример выполненной работы:
1
2
3
|
до 20 октября 2013 |
6 |
Итоговая рефлексия |
|
|
|
20 октября - 30 октября 2013 |
Все работы на сервисах Веб 2.0 должны быть сопровождены разработкой фрагментов уроков, занятий, внеклассных мероприятий, дающих представление о возможностях использования сервиса в учебно-воспитательном процессе и/ или методическими комментариями, в которых описано, где, когда, как, почему данная работа будет использована.
|