Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интонация

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on вс, 31/03/2013 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тарасова Е.Г.
Место работы, должность: 
ТОГОАУ ДПО "ИПКРО", доцент кафедры ГСЭД
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

формирование интонационно-образного мышления

Задачи урока:

−       развить интонационный опыт учащихся;

−       дать навыки целостного анализа произведения;

−       развить навыки двухголосного исполнения (интонационного и ритмического).

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютор, проектор, интерактивная доска панасоник панаборд

Используемые ЦОР: 

авторские ЦОР

Краткое описание: 
Урок- импровизация позволяет: − использовать диалогические формы работы, активные методы обучения; − вовлечь детей в совместное творчество; − стимулировать познавательный интерес школьников; − развить творческое мышление школьников; − организовать на уроке процесс сопроживания, сотворчества.

Методическое сопровождение урока музыки

Тема урока «Интонация»

(урок-импровизация)

 

Урок- импровизация позволяет:

−       использовать диалогические формы работы, активные методы обучения;

−       вовлечь детей в совместное творчество;

−       стимулировать познавательный интерес школьников;

−       развить творческое мышление школьников;

−       организовать на уроке процесс сопроживания, сотворчества.

 

Цель урока: формирование интонационно-образного мышления

Задачи урока:

−       развить интонационный опыт учащихся;

−       дать навыки целостного анализа произведения;

−       развить навыки двухголосного исполнения (интонационного и ритмического).

 

Ход урока

 

Дорогие мои друзья! Любите ли Вы сказки?! А путешествия?! Отлично! Я предлагаю Вам сегодня отправиться в увлекательное сказочное путешествие. Скажите, с каких слов начинается сказка?! (ответы ребят…). Правильно, итак: жили были ребята (открывается затенение изображения на доске). Какие оны были?! Что любили делать?!

Учащиеся предлагают свои характеристики героев и перемещают слова на доске.

Когда словесный портрет героев составлен, возможно исполнить любимое произведение (по выбору ребят) песенно-танцевального характера, обратив внимание детей на интонационную основу музыки.

Итак, однажды….наши герои….. послушайте фрагмент звучания и скажите какое время суток изобразит музыка, и объясните почему Вы так решили?! Кликнув по ссылке (изображение детей) зазвучит фрагмент из «Утра» Э. Грига.

Правильно, это мелодия утра. Наши герои и встали ранним утром. А что самое важное изобразила музыка? Что происходит каждое утро? С чего оно начинается? (восход солнца, рассвет). Какая интонация передала это явление природы в музыке? Как? Какими средствами? (открываем затенение названия на доске). А какими словами Вы начинаете утро? Что Вы говорите своим близким? Произнесите их с «интонацией утра», восхода солнца. Кликнув по ссылке при условии подключения доски к сети интернет, отроется виртуальная клавиатура.

Давайте попробуем с помощью нашей клавиатуры произнести/пропеть самые главные слова: «Доброе утро». Возможно попросить учащихся помочь сыграть эту интонацию. Необходимо обратить внимание ребят на самый главный/высокий (потягивающийся) слог/звук в этой интонации (доброе Утро).

Ребята, а что может вырасти из интонации утра. Послушайте фрагмент произведения и разберитесь: о чем идет речь, какие интонации встретятся в данном произведении, какое настроение она передает, что изобразит? Кликнув по ссылке послушать фрагмент из «Песни утра, весны и мира». Анализ услышанного фрагмента.

Молодцы. Итак ранним утром наши герои решили отправиться в путешествие. На чем?! Открываем затенение рисунка. Клик по изображению каравеллы воспроизведет звучание фонограммы песни «На далекой Амазонке».

Все сели?! Ничего не забыли? Поплыли…. Исполнение песни «На далекой Амазонке». Целесообразно провести предварительную работу на двухголосием в припеве (минусовка в прикрепленной ссылке). Итак, мы с Вами в новой необычной стране. А на что путешественники обращают внимание, попав в другую страну, мир? (природа, животный мир, культура, язык и .т.д.). Вы знаете, что музыкой можно нарисовать что угодно: и как катят пустую бочку или забивают гвоздь в стену, и как восходит солнце или идет дождь, и ….. Попробуйте разобраться, послушав музыкальные произведения разобраться какое животное изображает музыка и объяснить почему Вы так решили.

Возможно организовать своеобразную командную игру. Кликнув по любому скрипичному ключу, послушав произведение и проанализировав его по схеме «солнышко», можно проверить ответ: потянув за стрелку вытащить на «желтое поле» ответ-подсказку.

Мы с Вами услышали муз. фрагменты, которые входят в состав одного большого произведения. А вот как оно называется, Вы сейчас мне подскажите. Кто помнит как называется праздник, на котором все одевают разные маски и костюмы?! Правильно, Карнавал! Но героями нашего карнавала был не люди, а…. (открываем затенение названия произведения).

Эту уникальную, яркую музыку написал Камиль Сен Санс (изображение и название затенено). Здесь многое зависит от уровня подготовленности детей и возможностей педагога. Можно рассказать об авторе и его произведении, а если дети уже знакомы с его творчеством, то можно предложить и своеобразную командную игру (следующая страница, перейти на нее можно кликнув по картинке с детьми).

Творческая проверочная работа по «Карнавалу животных». Чтобы вернуться назад − кликаем по изображению детей.

Переходим по «стрелке» на следующую страницу. Ребята, на нашем празднике, карнавале… появилась…. КТО?! Послушайте произведение и постарайтесь узнать героя, какой у него характер, как он движется, какие интонации его изображают?

Клик по изображению детей воспроизведет звучание музыки М. Мусоргского «Бабя Яга». Анализ произведения. Открываем первое затенение.

Итак, на карнавале появилась Колдунья!

Какая она была?! Какой ее показала музыка?! Как она двигалась, что делала?! Нашим героям она дала совет. Как Вы думаете, какой совет она могла дать?!

После ответов ребят открываем средний столбец (затенение). Анализируем «Вредные советы» Г. Остера. (третий столбец затенение). Почему он так назвал свои советы?! Вспомните, если Вам делают замечания, поучают, вам это нравится?! При желании педагога, возможно исполнить песню на эти стихи.

Как Вы думаете, почему колдунья была такой вредной?! Почему у нее ничего не ладилось, не выходило?! Правильно, она обижалась на весь белый свет. Можно ли ее изменить?! Давайте попробуем…. Исполнение песни (ноты в архиве). Текст песни можно вывести на доску, потянув за стрелку-вложение. Анализ исполнения и вывод: «Вы постарались, думаю, что наша героиня конечно же станет…. Продолжите какой?!».

Наша сказка-путешествие подходит к концу. А что же нам помогло в пути?! Что является основой речи человека и музыки?! Что делает ее понятной и выразительной?! Правильно, интонация! (открываем затенение в центре страницы). Какие интонации, в каких произведениях нам сегодня встретились?

Вытягивая лепестки цветка, ребята называют различные интонации и вспоминают в каких произведениях ион с ними встречались.

Цветок постепенно вырастает на доске. При желании педагога возможно предложить решить кроссворд составленный в программе HotPotatos

Клик по ссылке, открывает вложение. Выбираем файл html, который может работать и без сети интернет.

Добавив клавиатуру слова − ответы можно вводить на доску с нее, отвечая на вопросы кроссворда.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за работу и до новых встреч!

При желании можно провести такую рефлексию − составить из клонированных букв главные слова нашего урока. Благодаря им и состоялось сегодня наше путешествие, именно эти слова помогли нам с Вами сочинить нашу сказку. Итак: главная мысль музыки и речи, без этого качества она становится непонятной − ИНТОНАЦИЯ. Без этого не существует ни музыка, ни человек, ни его жизнь − РАЗВИТИЕ. А последнее слово − это то, что нас окружает на уроках в этом классе − МУЗЫКА.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за работу и до новых встреч!

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок.rar 7.03 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн