Уважаемая Виктория Ивановна! Каким образом связаны виртуальный педсовет и сообщество "Не говори шершавым языком"? В этом есть некий подтекст или просто случайность?
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
Я не назвала бы случайностью тему нашего педсовета.
Сообщество "Не говори шершавым языком", конечно, в основном объединяет учителей-филологов, но сейчас всех педагогов волнуют проблемы, связанные с введением ФГОС, поэтому основной идеей педсовета является разрешение этих проблем как для учителей, уже попробовавших работать по стандартам, так и находящихся в преддверии этого.
Уважаемая Виктория Ивановна! Мне вновь приятно с Вами пообщаться в любой форме, и я решила выступить на педсовете с докладом,т.е., поделиться своим педагогическим опытом.
Что касается проблем, связанных с ФГОС, то мне, например, не нравится объем рабочей программы. Это титанический труд, который отнимает у нас убийственно много времени. Все остальное, я считаю, не так страшно. Для человека, который находится всегда в поиске, любит идти вперед, это все приемлемо. С уважением Н.Н.
Виктория Ивановна, я бы хотела от коллег узнать алгоритм составления метапредметных задач ( необходимо для организации внеурочной деятельности).
Много говорится о метапредметах как таковых, но каждый в своих уроках их использует на уровне интуиции ( мне так кажется). Нигде не говорится о модели метапредметного урока. В основном предлагают брать определенный тип урока и наполнять его метапредметным содержанием. А может, действительно, не может быть в принципе такой модели?
Коллеги, кто пробовал создавать метапредметные задачи, поделитесь опытом!!!!! Я думаю, это многим может быть интересно и полезно.
Кристина Алексеевна, мне кажется, что особой какой-то модели метапредметного урока и быть не может. Ведь коли уж мы должны на каждом уроке формировать различные УУД, то получается, что каждый урок у нас должен быть метапредметным, т.е надпредметным, универсальным. Значит, и задачи должны быть направлены на формирование/развитие/воспитание общих, универсальных знаний и умений. Н-р:
формировать интерес к познанию предмета, способность к самооценке (л);
развивать умение контролировать и оценивать свои действия (р);
способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации (п);
развивать умение работать в группе, умение договариваться, воспитывать ответственность, чувство коллективизма (к)
Я так понимаю. А что касается внеурочки: пока не разобралась (оставляю на десерт).
Спасибо, Надежда Владимировна, что откликнулись, я склонна согласиться с Вами по поводу модели метапредметного урока, точнее её отсутствия. А с внеурочкой для меня как раз все проще.
Уважаемые коллеги! Скорее всего, модели действительно нет. К этому и прихожу! Подтверждений
и опровержений в науке на эту тему нет, или я не нашла. Но, у меня складывается впечатление, что формируя УУД на уроке, мы работаем по ФГОС, а это ведь не все, что требуется. И еще, не знаю, как Вы, а я сталкивалась с тем, что учителя подменяют понятия, не вникая в содержание понятия и при этом гордо заявляют, что они формруют УУД и работают по ФГОС. Большой риск вернуться к старым стандартам, не отдавая себе в этом отчета. Рефлексия на нуле. Жаль. Ладно, это все лирика. Всем желаю уверенности в том, что мы с Вами идем в правильном направлении и ребятишки у нас будут самые лучшие. Всем удачи!
Кристина Алексеевна, мне Ваша "лирика" очень понятна и близка. Именно поэтому так внимательно вчитывалась в материалы коллег, ища в них ответы на свои непонятки. Вы правы, подмена понятий имеет место быть ( не на нашем педсовете). И рефлексия, и многое другое зачастую формальны. Очень хочется верить, что это временное явление, скоро ведь "езда в незнаемое" станет для нас каждодневным путешествием по "знакомым местам". Спасибо всем за замечательные материалы. Успехов в новом учебном году и новых встреч в любимом ОК!
Комментарий был изменен с момента создания (goroh.nadia, Sat, 24/08/2013 - 23:18).
Уважаемые коллеги! При размещении материалов многие из нас создали отдельный страницы. Но они не предполагают размещения на них комментариев. Так, я не смогла оставить отзыв к очень заинтересовавшей меня статье Галины Ивановны Ширяевой. Может быть, посоветовать тем, кто ещё не разместил свои материалы, оформлять их в виде "сообщений"?
Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)
Коллеги, напишите, пожалуйста, что Вам более всего непонятно, что наиболее интересно, какие возникают вопросы на пороге введения ФГОС.
С уважением В.И. Громова