№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования |
Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку |
От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? |
Иванова И.Ю. |
Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Иванова И.Ю. |
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные |
Выбор метода обучения зависит от целей урока, уровня подготовки учащихся, индивидуальных особенностей учителя. Владимирова Т.В. |
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами |
Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале |
Выбор метода обучения зависит от изучаемой темы, подготовленности и возрастных особенностей учащихся. Егорова Н.И.
|
2 |
Пассичный метод - этонечто хорошо известное для каждого учителя, поэтому время на подготовку урока будет минимальным. |
Большая часть класса не активна, а только слушает. Обучающиеся пользуется пассивной ролью слушателей в своих личных целях, порой далеких от изучаемой темы. |
Если использовать только пассивные методы обучения, будет ли у обучающихся интерес к учебе? |
Самохина Э.В. |
Интерес, конечно, такой урок не вызовет, но на урок обучающиеся будут приходить с удовольствием. Заинтересует - послушаю, нет - займусь своим делом... Самохина Э.В. |
На старшем этапе обучения, когда у учашихся сформировано аналитическое мышление, урок-лекция (самый распространенный вид пассивного урока) вполне уместен. |
Если использовать только пассивные методы обучения, то у учащихся не будет особой заинтересованности в процессе обучения. Однако на определенных этапах обучения пассивные методы могут играть положительную роль (контроль и тд). Владимирова Т.В.
|
Пассивный урок дает возможность преподнести большое количество материала в ограниченных временных рамках. |
Пассивный урок не способствует развитию способностей обучающихся к активности. |
При использовании только пассивных методов обучения у учащихся теряется интерес к учебе. Егорова Н.И. |
3 |
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных рамках урока. |
Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. |
Вызывают ли уроки с применением пассивных методов интерес у обучающихся? |
Бирюкова М.А. |
Да, но это зависит от мотивации учащихся и личности учителя. Бирюкова М.А.
|
Достижение хороших результатов , если учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение предмета. |
Безусловно могут, если учитель излагает учебный материал не только доступно, но и эмоционально, интересно, аргументирует фактами и примерами из жизни, уверенно себя чувствует при объяснении. Даже самостоятельную работу или опрос можно сделать так, что обучающимся будет интересно ее выполнять. Кондрашова Ю. В. |
Легкая подготовка к уроку со стороны учителя. |
Связь преподавателя с учениками в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д. |
Да.Любая новая информация вызывает интерес.Другое дело,насколько он устойчив.А это зависит от профессионализма педагога. Щукина Н. Е. |
4 |
В стандартный урок можно уместить больше полезного материала. |
Трудность в восприятии материала учениками. |
Рационально ли на современном этапе отказаться от пассивных методов обучения? |
Попова Т.В. |
Нет. Например, при изучении нового материала, особенно в старшем звене, без лекционного материала не обойтись, а также для проверки знаний пассивные методы обучения нужны. Попова Т.В.
|
Возможность проще и быстрее подготовить урок. |
Нет. При объяснении нового материала учитель часто выводит новые знания либо через анализ, либо теоретически, широко используя метод логических заключений, показывая как добываются новые знания. Ивинская Н.И. |
Экономия времени ученика и преподавателя. |
Данная методика обучения, привычная для учащихся, стала не интересна. |
Нет.
ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ работыспособны предоставить хорошую и ценную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения. Кузьмичева Л.А.
|
Нет, так как при изучении нового материала и при закреплении изученного пассивные методы обучения бывают уместны. Егорова Н.И.
|
|
Пассивный метод - это форма взаимодействия учащегося и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом. |
Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. |
Перечислите однонаправленные передачи информации учителя ученику при пассивных методах обучения? |
Лавринова Л.Н. |
Лекция, монолог, чтение, опрос, демонстрация. Лавринова Л.Н. |
5 |
Легкая подготовка к уроку со стороны учителя. |
•лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику),
•чтение,
•демонстрация,
•опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя).
|
Возможность преподнести сравнительно большое количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
При пассивном методе обучения эффективность усвоения самая неэффективная. |
|
6 |
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации |
Глубина изучения ориентирована на уровень знания и понимания |
Каков стиль взаимодействия предполагает пассивный метод обучения? |
Лукьянова В.А. |
Авторитарный |
Преподаватель хорошо контролирует время и ход обучения |
Учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.
Дикарева Ю.М
|
Мало времени на подготовку урока |
Личные качества педагога остаются в тени, он выступает как "источник" знания |
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
Зубова А. В.
|
7 |
Интерактивные методы ориентированы на все уровни познания. |
Интерактивные методы требуют определенного изменения жизни класса, а также большого времени для подготовки как от учащегося, так и от педагога. |
Для применения такого метода необходимо ли преподавателю охватывать весь необходимый объем материала? |
Душкина Е.В.
|
Для эффективного применения интерактивных методов, в том числе для того чтобы охватить весь необходимый объем материала и глубоко его изучить (а не превратить эти методы в бессмысленные «игры ради самих игр»), педагог должен тщательно планировать свою работу. |
При таком методе преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. Поэтому результаты работы обучающихся менее предсказуемы. |
Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного («здесь и теперь») использования знаний.
Кузьмичева Л.А.
|
Учащиеся не только закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. А это намного лучше и интереснее! |
Не все преподаватели созданы для интерактивных методов, бывает сложно раскрывать себя перед обучающимися, высказывать свое личное отношение к материалу, показывать некомпетентность в некоторых вопросах. |
Учащийся выступает в роли «объекта» обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом - источником правильных знаний (иногда эти методы называют еще репродуктивными). Чернецова С. А.
|
8 |
Пассивные методы обучения - это взаимодействие учителя и ученика. Пассивный метод дает учителю возможность в ограниченное время урока преподнести учащимся большое количество изучаемого материала. |
Ученики выступают в роли пассивных слушателей, а это может влиять на эффективность усвоения материала. |
Интересно ли учащимся на уроках, где используется пассивный метод? |
Ткаченко О. А. |
Будет интересно, если учащихся заинтересовать и поставить перед ними четко сформулированные цели. |
Для учителя легкая подготовка к уроку. |
Учени вообще, а изучение математики особенно, - это труд и увлекаться только активными методами не стоит, хотя периодически стоит их использовать. Корчагина Р.В. |
Этот метод работает успешно, если на уроке поставлены четкие цели, которые направлены на основательное изучение предмета. |
Используя пассивный метод обучения связь между учителем и учащимся осуществляется посредством опросов и проведения письменных работ. |
|
9 |
Легкая подготовка к уроку со стороны учителя |
Авторитарный стиль взаимодействия учителя и учащихся. |
Возможно каждый день и на каждом уроке применять только интерактивные методы обучения? |
Семенова Н.Н.
|
Нет. Пассивный метод в руках опытного педагога успешно работает. Особенно если учащиеся имеют четкие цели направленные на основательное изучение предмета. |
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Нет.Интерактивные методы обучения применять каждый день не эффективно, т.к. ученики не смогут постоянно усваивать большой объем информации.Суворова М.А. |
Учитель хорошо контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. Результаты работы обучающихся предсказуемы. |
Низкая мотивация к изучению дисциплин. |
Применять только интерактивные методы обучения каждый день и на каждом уроке нельзя. Должно быть разумное чередование с другими методвми, которые тоже важны в процессе обучения. Косенкова Н.А. |
10 |
Относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя. |
Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. Исключается личночтно ориентированный подход. |
Как сделатьтак, чтобы учиться было иньересно? |
Новикова Т.В. |
В своей работе учитель должен применять методы, которые подходят именно ему, как человеку. |
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Надо разнообразить формы и методы обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять личностно-ориентированный подход. Косенкова Н.А. |
В некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. |
Низкая мотивация. |
Владеть различными методами и формами обучения, чередовать их , больше применять активные методы обучения. Любимова Н.Н |
11 |
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. |
Пассивные методы в сравнении с интерактивными основным в изложении преподавателя является лекция, что невсегда соответствует индивидуальным особенностям обучающихся. |
Пассивные методы. Эффективность усвоения учащимися учебного материала? |
Нечукина Галина
|
Выбор метода для формирования ключевых компетенций зависит от компетентности учителя |
Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.Пассивные методы в сравнении с интерактивными способствуют в последствии обучению студентов.
|
. С точки зрения современных педагогических технологий эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным. |
возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Пассивные методы имеет плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. |
С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Гуленко Л. В. |
12 |
за урок можно охватить достаточно бюльшой объем информации |
учащиеся игают роль пассивных слушателей |
Рационально ли будет отказаться совсем о пассивного метода обучения учащихся ? |
Черемисина. Т.В. |
Я думаю нет. Пассивный меттод часто применим на старшей ступени обучения при изучении нового материала. |
требует меньше времени для подготовки к уроку |
Конечно нет. Разве можно отказаться от опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
Курапова С.Н.
|
учащиеся изучают новый материал и закрепляют ранее изученный, чтто способствует более глубокому изучению предмета |
авторитарный способ взаимоддействия ученика и учителя |
Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Лекция - самый распространенный вид пассивного занятия.
Ситникова НВ
|
13 |
1.Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока
2 .Постоянное эмоциональное воздействие личности педагога.
3.Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала
|
1.Пассивные методы предполагают авторитарный стиль взаимодействия.
2.Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней предполагается за счет домашних заданий
|
Пассивные методы применимы при введении ФГОС? |
Четырина Зоя |
Нет. При введении ФГОС предпочтительнее активные и интерактивные методы и формы обучения. Мартынова Г.Н.
|
|
|
|
|
|
14 |
Чтение и опрос развивают навык работы с текстом
|
Не содержит творческого начала |
Стоит ли применять если метод не способствует активизации мыслительной деятельности? |
Письмиченко Н.В.
|
Порой именно такой подход вселяет в ребенка уверенность в себе, как правило это касается обучающихся с очень низкой мотивацией. |
формируют грамотную речь
|
|
метод не требует большого времени для подготовки у учителя |
нет новизны, которая заинтересует ученика |
|
15 |
Пассивные методы предоставляют возможность охватить большой объём информации в рамках одного урока |
Учащиеся пассивны на этапе получения знаний |
Почему пассивный метод обучения более эффективен в старших классах? |
Ширяева Л.Е |
В старших классах учащиеся умеют ставить цели и более осознанно подходят к изучению материала.Ширяева Л.Е
|
Эти методы имеют большое разнообразие форм контроля знаний |
Учитель,являясь основным действующим лицом, может легко координировать урок по времени.
|
Привычная форма проведения урока не развивает творчество как ученика, так и учителя
|
Старшеклассники более осознанно подходят к восприятию учебного материала, способны самостоятельно усвоить необходимую для них информацию. Косенкова Н.А.
|
16 |
1. Пассивные методы дают возможность охватить большой объём информации в рамках одного урока.
2. Несложная подготовка к занятиям со стороны педагога.
3. Позволяют успешно контролировать усвоение учебного материала.
|
1.Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.
2.Привычная форма проведения урока не позволяет развивать у учащихся способность самостоятельного решения проблемы.
|
Почему учителя предпочитают пассивный метод остальным методам? |
Зубова А. В.
|
Относительно нетрудоемкая подготовка урока и возможность преподнести сравнительно большое количество учебного матери-ала в ограниченных временных рамках. Учитывая эти плюсы, многие учителя предпочитают его остальным методам. Балабаева А.В.
|
|
На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика
Это форма взаимодействия учителя и ученика, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь учителя с учащимися в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Лекция - самый распространенный вид пассивного занятия.
^
На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика
Это форма взаимодействия учителя и ученика, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь учителя с учениками в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Лекция - самый распространенный вид пассивного занятия.
^
На: Почему учителя предпочитают пассивный метод остальным мет
За короткий промежуток времени можно охватить большой объём информации.
На: Почему учителя предпочитают пассивный метод остальным мет
Пассивный метод требует затраты меньшего времени для подготовки учителя к уроку.
На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей у учащихся, , а пассивные методы являются репродуктивными методами
На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика
Интерактивные методы позволяют педагогу сильнее раскрываться перед учащимися, выступать как лидер, организатор обучения.
При использовании пассивных методов личные качества педагога часто остаются в тени, он выступает как "источник" знаний.