Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика г. Тамбов 4 гр

Выберите действие:

http://www.openclass.ru/user/508611шощз

ш

На этом этапе интерактивного модуля мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию. 
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.


Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink 

Пассивные методы
 


п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? Иванова И.Ю. Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся  Иванова И.Ю.
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные  Выбор метода обучения зависит от целей урока, уровня подготовки учащихся, индивидуальных особенностей учителя. Владимирова Т.В.
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале

 Выбор метода обучения зависит от изучаемой темы, подготовленности и возрастных особенностей учащихся. Егорова Н.И.

 

2  Пассичный метод - этонечто хорошо известное для каждого учителя, поэтому время на подготовку урока будет минимальным.  Большая часть класса не активна, а только слушает. Обучающиеся пользуется пассивной ролью слушателей в своих личных целях, порой далеких от изучаемой темы.  Если использовать только пассивные методы обучения, будет ли у обучающихся интерес к учебе? Самохина Э.В. Интерес, конечно, такой урок не вызовет, но на урок обучающиеся будут приходить с удовольствием. Заинтересует - послушаю, нет - займусь своим делом...  Самохина Э.В.
 На старшем этапе обучения, когда у учашихся сформировано аналитическое мышление, урок-лекция (самый распространенный вид пассивного урока) вполне уместен.  Если использовать только пассивные методы обучения, то у учащихся не будет особой заинтересованности в процессе обучения. Однако на определенных этапах обучения пассивные методы могут играть положительную роль (контроль и тд). Владимирова Т.В.
 Пассивный урок дает возможность преподнести большое количество материала в ограниченных временных рамках.  Пассивный урок не способствует развитию способностей обучающихся к активности.  При использовании только пассивных методов обучения у учащихся теряется интерес к учебе. Егорова Н.И.
3  Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных рамках урока.  Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.  Вызывают ли уроки с применением пассивных методов интерес у обучающихся?  Бирюкова М.А.

 Да, но это зависит от мотивации учащихся и личности учителя. Бирюкова М.А.

 

 Достижение хороших результатов , если учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение предмета.  Безусловно могут, если учитель излагает учебный материал не только доступно, но и эмоционально, интересно, аргументирует фактами и примерами из жизни, уверенно себя чувствует при объяснении. Даже самостоятельную работу или опрос можно сделать так, что обучающимся будет интересно ее выполнять. Кондрашова Ю. В.
 Легкая подготовка к уроку со стороны учителя. Связь преподавателя с учениками в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д.   Да.Любая новая информация вызывает интерес.Другое дело,насколько он устойчив.А это зависит от профессионализма педагога. Щукина Н. Е.
4  В стандартный урок можно уместить больше полезного материала.  Трудность в восприятии материала учениками.  Рационально ли на современном этапе отказаться от пассивных методов обучения?  Попова Т.В.  Нет. Например, при изучении нового материала, особенно в старшем звене, без лекционного материала не обойтись, а также для проверки знаний пассивные методы обучения нужны. Попова Т.В.
 Возможность проще и быстрее подготовить урок.  Нет. При объяснении нового материала учитель часто выводит новые знания либо через анализ, либо теоретически, широко используя метод логических заключений, показывая как добываются новые знания. Ивинская Н.И.
 Экономия времени ученика и преподавателя.  Данная методика обучения, привычная для учащихся, стала не интересна.  Нет.

ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ работыспособны предоставить хорошую и ценную информацию, особенно на основе её тщательной обработки, анализа и обобщения. Кузьмичева Л.А.

 

Нет, так как при изучении нового материала и при закреплении изученного пассивные методы обучения бывают уместны. Егорова Н.И.
   Пассивный метод - это форма взаимодействия учащегося и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом.  Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.  Перечислите однонаправленные передачи информации учителя ученику при пассивных методах обучения?  Лавринова Л.Н.  Лекция, монолог, чтение, опрос, демонстрация. Лавринова Л.Н.
5
 Легкая подготовка к уроку со стороны учителя.
•лекция-монолог  (однонаправленная передача информации от учителя к ученику),
•чтение,
•демонстрация,
•опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя).
 Возможность преподнести сравнительно большое количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.  При пассивном методе обучения эффективность усвоения самая неэффективная.  
6  За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации  Глубина изучения ориентирована на уровень знания и понимания  Каков стиль взаимодействия предполагает пассивный метод обучения?  Лукьянова В.А.  Авторитарный
 Преподаватель хорошо контролирует время и ход обучения

  Учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

Дикарева Ю.М

 

 Мало времени на подготовку урока  Личные качества педагога остаются в тени, он выступает как "источник" знания

 Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Зубова А. В.

7  Интерактивные методы ориентированы на все уровни познания.  Интерактивные методы требуют определенного изменения жизни класса, а также большого времени для подготовки как от учащегося, так и от педагога.  Для применения такого метода необходимо ли преподавателю охватывать весь необходимый объем материала?  Душкина Е.В.  Для эффективного применения интерактивных методов, в том числе для того чтобы охватить весь необходимый объем материала и глубоко его изучить (а не превратить эти методы в бессмысленные «игры ради самих игр»), педагог дол­жен тщательно планировать свою работу.
 При таком методе преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. Поэтому результаты работы обучающихся менее предсказуемы.  

Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного («здесь и теперь») использования знаний.

Кузьмичева Л.А.

 Учащиеся не только закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. А это намного лучше и интереснее!  Не все преподаватели созданы для интерактивных методов, бывает сложно раскрывать себя перед обучающимися, высказывать свое личное отношение к материалу, показывать некомпетентность в некоторых вопросах.

 Учащийся выступает в роли «объекта» обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом - источником правильных знаний (иногда эти методы называют еще репродуктивными). Чернецова С. А.

8  Пассивные методы обучения - это взаимодействие учителя и ученика. Пассивный метод дает учителю возможность в ограниченное время урока преподнести учащимся большое количество изучаемого материала. Ученики выступают в роли пассивных слушателей, а это может влиять на эффективность усвоения материала.  Интересно ли учащимся на уроках, где используется пассивный метод?  Ткаченко О. А.  Будет интересно, если учащихся заинтересовать и поставить перед ними четко сформулированные цели.
 Для учителя легкая подготовка к уроку.  Учени вообще, а изучение математики особенно, - это труд и увлекаться только активными методами не стоит, хотя периодически стоит их использовать. Корчагина Р.В.
 Этот метод работает успешно, если на уроке поставлены четкие цели, которые направлены на основательное изучение предмета.  Используя пассивный метод обучения связь между учителем и учащимся осуществляется посредством опросов и проведения письменных работ.  
9 Легкая подготовка к уроку со стороны учителя Авторитарный стиль взаимодействия учителя и учащихся. Возможно каждый день и на каждом уроке применять только интерактивные методы обучения? Семенова Н.Н. Нет. Пассивный метод в руках опытного педагога успешно работает. Особенно если учащиеся имеют четкие цели направленные на основательное изучение предмета.
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.   Нет.Интерактивные методы обучения применять каждый день не эффективно, т.к.  ученики не смогут постоянно усваивать большой объем информации.Суворова М.А.
Учитель хорошо контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. Результаты работы обучающихся предсказуемы. Низкая мотивация к изучению дисциплин.  Применять только интерактивные методы обучения каждый день и на каждом уроке нельзя. Должно быть разумное чередование с другими методвми, которые тоже важны в процессе обучения. Косенкова Н.А.
10  Относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя.  Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. Исключается личночтно ориентированный подход.  Как сделатьтак, чтобы учиться было иньересно?  Новикова Т.В.  В своей работе учитель должен применять методы, которые подходят именно ему, как человеку.
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.  Надо разнообразить формы и методы обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять личностно-ориентированный подход. Косенкова Н.А.
 В некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Низкая мотивация.  Владеть различными методами и формами обучения, чередовать их , больше применять активные методы обучения. Любимова Н.Н
11  Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.   Пассивные методы в сравнении с интерактивными основным в изложении преподавателя является лекция, что невсегда соответствует индивидуальным особенностям обучающихся. Пассивные методы. Эффективность усвоения учащимися учебного материала?  Нечукина Галина  Выбор метода для формирования ключевых компетенций зависит от компетентности учителя

Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.Пассивные методы в сравнении с интерактивными способствуют в последствии обучению студентов.

. С точки зрения современных педагогических технологий эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным.  возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.
Пассивные методы имеет  плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета.  С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Гуленко Л. В.
12  за урок можно охватить достаточно  бюльшой объем информации  учащиеся игают роль пассивных слушателей Рационально ли будет отказаться совсем о пассивного метода обучения учащихся ?  Черемисина. Т.В. Я думаю нет. Пассивный меттод часто применим на старшей ступени обучения при изучении нового материала.
 требует меньше времени для подготовки к уроку

Конечно нет. Разве можно отказаться от опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Курапова С.Н.

 учащиеся изучают новый материал и закрепляют ранее изученный, чтто способствует более глубокому изучению предмета  авторитарный способ взаимоддействия ученика и учителя

 Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Лекция - самый распространенный вид пассивного занятия.

Ситникова НВ

13  1.Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока

2 .Постоянное эмоциональное воздействие личности педагога.

3.Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала

 1.Пассивные методы предполагают авторитарный стиль взаимодействия.

2.Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней предполагается за счет домашних заданий

Пассивные методы применимы при введении ФГОС?  Четырина Зоя   Нет. При введении ФГОС предпочтительнее активные и интерактивные методы и формы обучения. Мартынова Г.Н.
     
   
14  

Чтение и опрос развивают навык работы с текстом

 Не содержит творческого начала  Стоит ли применять если метод не способствует активизации мыслительной деятельности? Письмиченко Н.В. Порой именно такой подход вселяет в ребенка уверенность в себе, как правило это касается обучающихся с очень низкой мотивацией.
 

формируют грамотную речь

 
 метод не требует большого времени для подготовки у учителя  нет новизны, которая заинтересует ученика  
15  Пассивные методы предоставляют  возможность охватить большой объём информации в рамках одного урока  Учащиеся пассивны на этапе получения знаний   Почему пассивный метод обучения более эффективен  в старших классах?  Ширяева Л.Е

В старших классах учащиеся умеют ставить цели и более осознанно подходят к изучению материала.Ширяева Л.Е

 Эти методы имеют большое разнообразие форм контроля знаний

 Учитель,являясь основным действующим лицом,  может легко координировать урок по времени.

 

 Привычная форма проведения урока не развивает творчество как ученика, так и учителя 
 
 
Старшеклассники более осознанно подходят к восприятию учебного материала, способны самостоятельно усвоить необходимую для них информацию. Косенкова Н.А.
16

1. Пассивные методы дают возможность охватить большой объём информации в рамках одного урока.

2. Несложная подготовка к занятиям со стороны педагога.

 

3. Позволяют успешно контролировать усвоение учебного материала.

1.Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.

2.Привычная форма проведения урока не позволяет развивать у учащихся способность самостоятельного решения проблемы.

 

Почему учителя предпочитают пассивный метод остальным методам? Зубова А. В. Относительно нетрудоемкая подготовка урока и возможность преподнести сравнительно большое количество учебного матери-ала в ограниченных временных рамках. Учитывая эти плюсы, многие учителя предпочитают его остальным методам.  Балабаева А.В.  

  http://www.openclass.ru/user/127573


»  Размещено в сообществах:   

   


 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Зубова А.В., пн, 17/06/2013 - 22:13).



На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика


Это форма взаимодействия учителя и ученика, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь учителя с учащимися в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Лекция - самый распространенный вид пассивного занятия. 
^




На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика


Это форма взаимодействия учителя и ученика, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь учителя с учениками в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Лекция - самый распространенный вид пассивного занятия. 
^




На:  Почему учителя предпочитают пассивный метод остальным мет  


За короткий промежуток времени можно охватить большой объём информации.

Комментарий был изменен с момента создания (nataliya.lubimowa, сб, 22/06/2013 - 12:36).



На:  Почему учителя предпочитают пассивный метод остальным мет  


Пассивный метод требует затраты меньшего времени для подготовки учителя к уроку.




На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика


Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей у учащихся, , а пассивные методы являются репродуктивными методами




На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) математика


Интерактивные методы позволяют педагогу сильнее раскрываться перед учащимися, выступать как лидер, организатор обучения.

При использовании пассивных методов личные качества педагога часто остаются в тени, он выступает как "источник" знаний.



Поиск

Loading

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн