№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений |
Не все учащиеся готовы к активному обучению |
Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков? |
Иванова И.Ю. |
Не все ученики овладевают необходимым объемом знаний. Требуется дальнейшая тщательная отработка знаний и умений
|
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения |
Не все ученики овладевают необходимым объемом знаний. Требуется дальнейшая тщательная отработка знаний и умений. Мартынова Г.Н.
|
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации |
Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени |
Может, но не всякий. Корчагина Р.В |
2 |
Высокая степень самостоятельности, инициативности, развития социальных навыков. |
Нарушается привычная коммуникативная модель "мнение преподавателя - дополнения обучающихся". |
Что является наиболее современной формой активных методов? |
ЛавриноваЛ.Н.
|
Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных мктодов.
Курапова С.Н.
|
Сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. |
|
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. |
Жизненный опыт обучающихся используется для того, чтобы достичь цели, которая не является их целью. |
|
3 |
Способствуют развитию творческой активности, направленной на интенсивное проявление познавательных интересов. |
Принудительная активизация мышления, вынуждает обучаемого быть активным независимо от его желания. |
Целесообразно ли дальнейшее использование активных методов обучения при переходе на ФГОС? |
Попова Т.В.
|
Да, т.к. активные методы вовлекают учащихся в учебный процесс и развивают мыслительную деятельность учащихся. Суворова М.А.
|
Направлены на побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения впедед к овладению знаниями. |
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.Любимова Н.Н.
|
Учитель и учащиеся находятся на равных правах, что способствует развитию демократического стиля взаимодействия на уроке. |
Достаточно длительное вовлечение обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (весь урок). |
По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.
Ситникова НВ
|
4 |
Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. |
Не все обучающиеся готовы работать творчески. |
Зачем нужны активные методы и формы обучения на уроках математики? |
Бирюкова М.А.
|
Активные формы и методы обучения вовлекают большинство учеников в активный процесс получения знаний, на уроке с применением активных форм и методов почти не бывает детей, равнодушных к учебе. Мартынова Г.Н.
|
Стимулируют мыслительную, практическую деятельность обучающихся в процессе обучения. |
Активные методы обучения направлены на организацию учебного процесса таким образом, чтобы мотивировать обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала. На уроках математики активные методы играют ту же роль. Хочется, чтобы ученики больше проявляли инициативы и самостоятельности на наших уроках. Кондрашова Ю. В.
|
Способствуют активизации учебно-познавательной деятельности. |
Занятия в активной форме являются долгими по времени реализации. |
|
5 |
Активные методы обучения - Это методы, которые побуждают обучающихся активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. |
Результат в большей степени зависит от профессионализма учителя. |
На всех ли типах урока применим активный метод? |
Самохина Э.В.
|
Активные методы обучения наиболее оптимальны для этапов ознакомления с новым материалом. Владимирова Т.В.
|
В основе активных методов заложено побуждение к к практической и мыслительной детельности, без которых нет движения вперед. |
Активные методы требуют достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия). Чернецова С. А.
|
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2)обеспечить активное участие в учебной работе ка подготовленных, так и неподготовленных обучающихся; 3)установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
|
Учителю необходимо много времени на подготовку. |
|
6 |
Активные методы позволяют ученикам взаимодействовать друг с другом, они являются активными участниками занятий |
Требует высокой педагогической квалификации и большого количества времени |
Какие активные методы наиболее приемлемы на уроках математики? |
Лукьянова В.А.
|
Основные методы:
•творческие задания (часто – домашние),
•вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление
|
Способствуют развитию творческой активности обучающихся |
|
Учат самостоятельному поиску нужных знаний |
Не все готовы к восприятию информации,подлежащей открытию и исследованию |
|
7 |
Учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. |
Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. |
Все учащиеся готовы к активным методам обучения? |
Семенова Н.Н.
|
Для некоторых обучающихся активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт. Поэтому даже
активные методы обучения не способны преодолеть нежелания некоторых учеников участвовать в процессе обучения.
|
Активные методы предполагают демократический стиль. |
|
Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. |
Результаты работы учащихся менее предсказуемы. |
|
8 |
Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя. Учащиеся являются активными участниками урока. Учитель и учащиеся находятся на равных правах. |
Многие учащиеся не готовы к творческой работе на уроке. |
Как часто можно использовать активные методы обучения на уроках математики? |
Ткаченко О. А.
|
|
Стиль взаимодействия учителя и учащихся - демократический. |
|
На уроке активное участие принимают как подготовленные учащиеся, так и неподготовленные. |
Чтобы использоватьактивные методы обучения, учителю приходится тратить больше времени на подготовку. |
|
9 |
Активные методы помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока. |
Если преподаватель недостаточно хорошо владеет активными методиками, то урок может превратиться в простую анархию. |
Не может ли чрезмерное увлечение активными методами увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме?
|
Новикова Т.В.
|
|
Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам. |
|
Развивает навыки самостоятельной и творческой работы. |
Урок не может быть полностью подготовлен заранее, его ход может быть изменен, могут возникнуть дополнительные темы для обсуждения. |
|
10 |
на уроках учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса |
многие учащиеся не готовы к творческой, самостоятельной работе на уроке |
на всех ли типах уроков применим активный метод обучения? |
Черемисина Т.В |
Для организации активной познавательной деятельности учащихся на занятиях решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения, следовательно их можно применять на всех типах урока.
Дикарева Юлиана Михайловна
|
способствуют развитию творческому мышлению, развивают навыки самостоятельной работы |
|
учитель и ученик находятся на равных правах |
результаты работы учащихся менее предсказуемы |
|
11 |
Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично): предварительный выбор обучения в зависимости от целей.
|
Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).
|
Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению? |
Нечукина Галина
|
Мне кажется, что укрепляет. Например, в процессе проблемного изучения нового материала статус собственной личности ученика в его глазах повышается, он практически на равных с учителем и тут обнаруживаются определенные пробелы в знаниях обучающихся, что у большинства приводит к желанию повторить, узнать,тщательнее разбираться в новом. Письмиченко Наталья
|
Существует множество факторов, формирующих интерес к математике: это возбуждающие любопытство задачи, влияние учителя, родителей, различных методик и т.д. Наиболее надёжный способ повысить вероятность пробуждения интереса - обеспечить проявление всех этих факторов; создать необходимых атмосферу подлинной увлечённости.
|
|
Методы активного обучения обеспечивают и направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулируют мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций и проведении деловых игр. облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях, возбуждают интерес к математике и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению.
|
На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. |
|
12 |
Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. |
На подготовку к уроку требуется большее количество времени. |
На каких этапах урока эффективнее всего применять активные методы обучения? |
Кузьмичева Л.А.
|
|
|
|
Активные методы обучения
позволяют
успешно формировать:
-способность адаптироваться в группе;
-умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией;
-готовность принять на себя ответственность за деятельностью группы;
-способность выдвигать и формулировать идеи, проекты;
-готовность идти на оправданный риск и принимать нестандартные решения;
-умение избегать повторения ошибок и просчетов;
-способность ясно и убедительно излагать свои мысли;
-способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов;
-умение эффективно управлять своей деятельностью и временем
|
Не все учащиеся готовы работать самостоятельно и творчески. |
|
13 |
1. Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
2. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся
3. С помощью активных методов можно эффективно решать проблемы
|
1. Требует много времени подготовки к уроку. 2. Меньшие возможности для контроля со стороны учителя.
|
Какие формы активного обучения используются на практике по математике? |
Четырина Зоя |
|
|
|
|
|
|
14 |
На примере проблемного обучения видим, что метод развивает самостоятельность мышления у обучающихся |
Занимает больше времени на изучение материала, нежели простое объяснение |
Как часто необходимо применять проблемное изучение нового материала на уроках математики? |
Письмиченко Н.В.
|
|
Умение отстаивать свою точку зрения |
Вырабатывает осознание необходимости знаний |
Требует большого эмоционального напряжения от учителя |
15 |
Активные методы мотивируют учащихся к самостоятельному и творческому усвоению учебного материала |
Применение этого метода требует от учителя знания психологических особенностей детей и серьезной подготовки к к к к |
Активные методы обучения можно эффективнее применять на какой ступени обучения? |
Ширяева Л.Е
|
|
При использовании активных методов обучения повышается интерес к предмету |
|
В процессе обучения учащиеся взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом |
Этот метод нельзя использовать на всех этапах урока |
|
16 |
Активный метод обучения, такой как, групповая дискуссия,позволяет сосоставитьпротивоположные позиции, рассмотретьпроблему с разных сторон, что способствует развитию умения слушать, адекватно воспринимать, анализировать альртернативные пути решения проблем. |
Методы имеют огромный потенциал для решения новых задач, но не всегда могут привести к ожидаемому результату. |
Почему до сих пор групповая работа на уроке развита недостаточна? |
Ивинская Н.И. |
Факт редкого использования групповой работы на уроке объясняют следующим: отсутствием достаточной информации об этой форме организации обучения, малочисленностью методической литературы и дидактических материалов для организации групповой работы , а также ориентацией традиционной школы почти исключительно на фронтальные и индивидуальные формы учебной работы. Щукина Н. Е. |
Активные методы стимулируют познавательную активность, творческую активность |
Постижение природы активных методов обучения способствуют созданию новых, более интенсивных , новаторских способов обучающегося взаимодействия учителя с обучающимися. |
Большая затрата времени при подготовке к уроку. |
17 |
1. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. |
1.Не все учащиеся способны работать самостоятельно, даже под руководством учителя.
2.Затрата большего количества времени
|
На какие принципы опирается организация учебного процесса, использующего активные методы обучения?
|
Зубова А. В.
|
Организация учебного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности, контекстности, сотрудничества.
Балабаева А.В.
|
2. Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся. |
3. При активизации обучения - педагог в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества. |
На: Отличия интерактивных методов (Активные методы) математика г
Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью. Так, например, Л.С.Выготский сформулировал закон, который говорит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, учащиеся овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и учащимися, так и между самими учениками. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь учащихся. Активные методы обучения направлены на привлечение учеников к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения учащимися полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).