Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Активные методы) математика г. Тамбов 4 гр

Выберите действие:

http://www.openclass.ru/user/508611
 

Уважаемые коллеги! 

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации. 

 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Активные методы

 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений Не все учащиеся готовы к активному обучению Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков?  Иванова И.Ю.  

Не все ученики овладевают необходимым объемом знаний. Требуется дальнейшая тщательная отработка знаний и умений

Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения  Не все ученики овладевают необходимым объемом знаний. Требуется дальнейшая тщательная отработка знаний и умений. Мартынова Г.Н.
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени  Может, но не всякий. Корчагина Р.В
2 Высокая степень самостоятельности, инициативности, развития социальных навыков. Нарушается привычная коммуникативная модель "мнение преподавателя - дополнения обучающихся". Что является наиболее современной формой активных методов? ЛавриноваЛ.Н.

Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных мктодов.

Курапова С.Н.

Сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей.  
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Жизненный опыт обучающихся используется для того, чтобы достичь цели, которая не является их целью.  
3 Способствуют развитию творческой активности, направленной на интенсивное проявление познавательных интересов. Принудительная активизация мышления, вынуждает обучаемого быть активным независимо от его желания. Целесообразно ли дальнейшее использование активных методов обучения при переходе на ФГОС? Попова Т.В. Да, т.к. активные методы вовлекают учащихся в учебный процесс и развивают мыслительную деятельность учащихся.  Суворова М.А.
Направлены на побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения впедед к овладению знаниями. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.Любимова Н.Н.
Учитель и учащиеся находятся на равных правах, что способствует развитию демократического стиля взаимодействия на уроке. Достаточно длительное вовлечение обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (весь урок).

По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Ситникова НВ

4 Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Не все обучающиеся готовы работать творчески. Зачем нужны активные методы и формы обучения на уроках математики?

Бирюкова М.А.

Активные формы и методы обучения  вовлекают большинство учеников в активный процесс получения знаний, на уроке с применением активных форм и методов почти не бывает детей, равнодушных  к учебе. Мартынова Г.Н.
Стимулируют мыслительную, практическую деятельность обучающихся в процессе обучения. Активные методы обучения направлены на организацию учебного процесса таким образом, чтобы мотивировать обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала. На уроках математики активные методы играют ту же роль. Хочется, чтобы ученики больше проявляли инициативы и самостоятельности на наших уроках. Кондрашова Ю. В.
Способствуют активизации учебно-познавательной деятельности. Занятия в активной форме являются долгими по времени реализации.  
5 Активные методы обучения - Это методы, которые побуждают обучающихся активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Результат в большей степени зависит от профессионализма учителя. На всех ли типах урока применим активный метод? Самохина Э.В. Активные методы обучения наиболее оптимальны для этапов ознакомления с новым материалом. Владимирова Т.В.
В основе активных методов заложено побуждение к  к практической и мыслительной детельности, без которых нет движения вперед.  
Активные методы требуют достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия). Чернецова С. А.
 

Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить три учебно-организационные задачи:        1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;                                                                        2)обеспечить активное участие в учебной работе ка подготовленных, так и неподготовленных обучающихся;     3)установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Учителю необходимо много времени на подготовку.  
6 Активные методы позволяют ученикам взаимодействовать друг с другом, они являются активными участниками занятий Требует высокой педагогической квалификации и большого количества времени Какие активные методы наиболее приемлемы на уроках математики? Лукьянова В.А.
Основные методы:
•творческие задания (часто – домашние),
•вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление
Способствуют развитию творческой активности обучающихся  
Учат самостоятельному поиску нужных знаний Не все готовы к восприятию информации,подлежащей открытию и исследованию  
7 Учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения.   Все учащиеся готовы к активным методам обучения? Семенова Н.Н.  Для некоторых обучающихся активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт. Поэтому даже  
активные методы обучения не способны преодолеть нежелания некоторых учеников участвовать в процессе обучения.
Активные методы  предполагают демократический стиль.  
Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Результаты работы учащихся менее предсказуемы.  
8 Активный метод - это  форма взаимодействия учащихся и учителя. Учащиеся являются активными участниками урока. Учитель и учащиеся находятся на равных правах. Многие учащиеся не готовы к творческой работе на уроке. Как часто можно использовать активные методы обучения на уроках математики? Ткаченко О. А.  
Стиль взаимодействия учителя и учащихся - демократический.  
На уроке активное участие принимают как подготовленные учащиеся, так и неподготовленные. Чтобы использоватьактивные методы обучения, учителю приходится тратить больше времени на подготовку.  
9 Активные методы помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока. Если преподаватель недостаточно хорошо владеет активными методиками, то урок может превратиться в простую анархию.

Не может ли чрезмерное увлечение   активными методами увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме?

 

Новикова Т.В.  
Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам.  
 Развивает навыки самостоятельной и творческой работы. Урок не может быть полностью подготовлен заранее, его ход может быть изменен, могут возникнуть дополнительные темы для обсуждения.  
10 на уроках учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса многие учащиеся не готовы к творческой, самостоятельной работе на уроке на всех ли типах уроков применим активный метод обучения? Черемисина Т.В

Для организации активной познавательной деятельности учащихся на занятиях решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения, следовательно их можно применять на всех типах урока.

Дикарева Юлиана Михайловна

способствуют развитию  творческому мышлению, развивают навыки самостоятельной работы  
учитель и ученик находятся на равных правах результаты работы учащихся менее предсказуемы  
11

Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения. Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму, включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично): предварительный выбор обучения в зависимости от целей.

Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопросдля чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).

Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению? Нечукина Галина Мне кажется, что укрепляет. Например, в процессе проблемного изучения нового материала статус собственной личности ученика в его глазах повышается, он практически на равных с учителем и тут обнаруживаются определенные пробелы в знаниях обучающихся, что у большинства приводит к желанию повторить, узнать,тщательнее разбираться в новом. Письмиченко Наталья

Существует  множество факторов, формирующих интерес к математике: это возбуждающие любопытство задачи, влияние учителя, родителей, различных методик и т.д. Наиболее надёжный способ повысить вероятность пробуждения интереса - обеспечить проявление всех этих факторов; создать необходимых атмосферу подлинной увлечённости.

 

Методы активного обучения обеспечивают и направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулируют мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций и проведении деловых игр. облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях, возбуждают интерес к математике и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению.

На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.  
12 Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. На подготовку к уроку требуется большее количество времени. На каких этапах урока эффективнее всего применять активные методы обучения? Кузьмичева Л.А.  
   

Активные методы обучения

позволяют

успешно формировать:

-способность адаптироваться в группе;

-умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией;

-готовность принять на себя ответственность за деятельностью группы;

-способность выдвигать и формулировать идеи, проекты;

-готовность идти на оправданный риск и принимать нестандартные решения;

-умение избегать повторения ошибок и просчетов;

-способность ясно и убедительно излагать свои мысли;

-способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов;

-умение эффективно управлять своей деятельностью и временем

Не все учащиеся готовы работать самостоятельно и творчески.  
13

1. Активный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

2. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся

3. С помощью активных методов можно эффективно решать проблемы

1. Требует много времени подготовки к уроку.

2. Меньшие возможности для контроля со стороны учителя.
Какие формы активного обучения используются на практике по математике? Четырина Зоя   
     
   
14 На примере проблемного обучения видим, что метод развивает самостоятельность мышления у обучающихся Занимает больше времени на изучение материала, нежели простое объяснение Как часто необходимо применять проблемное изучение нового материала на уроках математики? Письмиченко Н.В.  
Умение отстаивать свою точку зрения
Вырабатывает осознание необходимости знаний Требует большого эмоционального напряжения от учителя
15 Активные методы мотивируют учащихся к самостоятельному и творческому усвоению учебного материала  Применение этого метода требует от учителя знания психологических особенностей детей и серьезной подготовки к  к   к к   Активные методы обучения можно эффективнее применять на какой ступени обучения? Ширяева Л.Е  
При использовании активных методов обучения повышается интерес к предмету  
 В процессе обучения учащиеся взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом  Этот метод нельзя использовать на всех этапах урока    
16  Активный метод обучения, такой как, групповая дискуссия,позволяет сосоставитьпротивоположные позиции, рассмотретьпроблему с разных сторон, что способствует развитию умения слушать, адекватно воспринимать, анализировать альртернативные пути решения проблем.  Методы имеют огромный потенциал для решения новых задач, но не всегда могут привести к ожидаемому результату.  Почему до сих пор групповая работа на уроке развита недостаточна? Ивинская Н.И.   Факт редкого использования групповой работы на уроке объясняют следующим: отсутствием достаточной информации об этой форме организации обучения, малочисленностью методической литературы и дидактических материалов для организации групповой работы , а также ориентацией традиционной школы почти исключительно на фронтальные и индивидуальные формы учебной работы. Щукина Н. Е.
 Активные методы стимулируют познавательную активность, творческую активность
 Постижение природы активных  методов обучения способствуют созданию новых, более интенсивных , новаторских способов обучающегося взаимодействия учителя с обучающимися.  
 Большая  затрата времени при подготовке к уроку.
17 1. При использовании активных методов обучения  меняется роль ученика – из послушного запоминающего  устройства он превращается в активного  участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

1.Не все учащиеся способны работать самостоятельно, даже под руководством учителя.

2.Затрата большего количества времени

На какие принципы опирается организация учебного процесса, использующего активные методы обучения?

 

Зубова А. В.

Организация учебного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд принципов, к числу которых  можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности, контекстности, сотрудничества.

Балабаева А.В.

2. Активное обучение представляет собой такую организацию и  ведение учебного процесса, которая  направлена на всемерную активизацию  учебно-познавательной деятельности обучающихся.  
3. При  активизации обучения - педагог в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.


http://www.openclass.ru/user/122704


»  Размещено в сообществах:   

На: Отличия интерактивных методов (Активные методы) математика г


Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью. Так, например, Л.С.Выготский сформулировал закон, который говорит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, учащиеся овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и учащимися, так и между самими учениками. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь учащихся. Активные методы обучения направлены на привлечение учеников к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения учащимися полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).



Поиск

Loading

Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн