Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) математика г. Тамбов 4 гр

Выберите действие:

http://www.openclass.ru/user/379174

 

  Уважаемые коллеги! 

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации. 
 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Интерактивные методы
 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение?  
 
 Иванова И.Ю.
Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала

 
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся  
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества  
2 Позволяют глубоко изучить материал, в том числе и дополнительный. Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе помогает обеспечить интерактивные методики? Попова Т.В. Думаю, помогает, т.к. слово interact, в переводе с английского языка означает, - "находиться во взаимодействии, общаться".
Направляют учителя тщательно планировать и разрабатывать содержание и ход занятия.    
Мотивируют учащегося к изучению конкретной темы, путем отбора  наиболее интересных для учащихся случаев, проблем. Источник мотивации как правило, внутренний (интерес самого обучающегося).    
3 Интерактивные методы предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса.  Интерактивные методы не всегда могут преодолеть нежелание обучающихся включаться в процесс обучения. На чем основано интерактивное обучение? ЛавриноваЛ.Н. На мой взгляд, интерактивное обучение основано на собственном опыте обучающихся, их прямом взаимодействии с областью осваемого профессионального опыта.
У обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем.    
На мотивировании учащихся к изучению конкретной темы путем отбора наиболее интересных для учащихся случаев, проблем; путем объявления ожидаемых результатов (целей) занятия и критериев оценки работы учащихся; путем возвращения внимания учащихся к целям занятия и критериям оценки . Чернецова С. А.
Интерактивные методы повышают мотивацию и вовлеченность участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным. Для некоторых обучающихся групповая работа становится способом ничего не делать.    
4 Образовательный процесс становится эмоционально-насыщенным, продуктивным, личностно-развивающим, а значит более качественным. Формируются группы, неравные по силе, поэтому результаты совместной деятельности могут сильно различаться.


Какие формы интерактивного обучения могут быть использованы на практике?

 

 Бирюкова М.А.

Формы интерактивного обучения:

- Круглый стол;

- "Мозговой штурм";

- Деловые и ролевые игры;

-Мастер класс.

Учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи, участвовать в дискуссиях, доказывать правильность своего мнения, совместно решать значимые проблемы.    При интерактивном обучении хорошо применять метод проектов. Мартынова Г.Н.
Повышается качество усвоения учебного материала, прочность знаний. Повышается качество усвоения материала, прочность знаний.   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД, МЕТОД ПРОЕКТОВ, КЕЙС-МЕТОД, ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ, "МОЗГОВОЙ ШТУРМ" Любимова Н.Н.
5 Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока. Интерактивные методы работы предполагают большую затрату времени при подготовке к уроку. Почему интерактивные методы можно рассматривать как нарболее современную форму? Самохина Э.В. Использование интерактивных методов дает большую возможность для профессионального роста педагога, для обучения вместе с обучающимися. Интерактивные методы обучающимися воспринимаются на "УРА!!!"
Создаются комфортные условия для обучающихся. Ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность.    
Внутренняя мотивация обучающихся повышается. Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения материала.    
6 Педагог выступает как лидер, организатор обучения, создатель условий для инициативы учащихся Результаты работы обучающихся непредсказуемы Что является отличительной чертой интерактивных методов? Лукьянова В.А. Инициативность учащихся. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развить у учащихся способность самостоятельного решения проблемы
Обучающиеся осваивают все уровни познания   Отличительной чертой интерактивных методов является активное взаимодействие учителя и учащихся, связь с современными технологиями обучения и получения знаний. Владимирова Т.В.
Формируются навыки общения, исчезает дискомфорт в отношениях, дети больше доверяют учителю От учителя требуется мастерство, творчество,     
7 Преимуществом интерактивного метода обучения является качественное восприятие учебного материала, межличностное познавательное общение и взаимодействие всех субъектов (учителя, ученика, учеников между собой). Снижается возможность изучения большего количества учебного материала в ограниченных временных рамках урока.  Как преодолеть сложности использования интерактивных методов обучения? Семенова Н.Н.

Интерактивные методы требуют определенного изменения жизни класса а также большого времени для подготовки, как от учащегося, так и от педагога. Начинайте с постепенного использования этих методов. Настройте учащихся на добросовестную подготовку к интерактивным занятиям. Используйте сначала простые интерактивные методы - работа в парах, малых группах, мозговой штурм и т.д.

Применение интерактивных методов обучения способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, усиливает мотивацию к изучению дисциплин.             
Интерактивные задания и упражнения повышают креативност, раскрывают возможности всех и каждого. Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения Результаты работы обучающихся менее предсказуемы.    
8 Использование интерактивных методов позволяет обсуждения в группах и отрабатывать умения и навыки у обучающихся, причем не только учебные  Изучение небольшого объема информации при использовании интерактивных методов обучения, требует значительного времени для подготовки.   Как используя такой метод проконтролировать как можно больше обучающихся?  Ткаченко О. А.  Учебная деятельность обучающихся должна быть контролируема преподавателем. Существуют устные и письменные методы контроля и самоконтроля. Это могут быть фронтальные, групповые и индивидуальные; итоговые и текущие; с применением ИКТ или без них. 
Интерактивные методы наиболее соответствуют личностноориентированному подходу, так как они предполагают обучение в сотрудничестве не только с преподавателем, но и друг с другом. Пассивные методы предполагают обучение  "учитель-ученик".     
Для реализации интерактивных подходов в обучении используются интерактивные задачи и упражнения, которые направлены не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового   Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения материала.     
9 . Знания становятся более доступными. Ребёнок понимает свою успешность и, как следствие – повышение результативности самого процесса обучения. Интерактивные методы не всегда могут преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения. Какие условия должны способствовать организации интерактивного взаимодействия на уроке?  Новикова Т.В.

Интерактивные методики  дают мощный толчок для развития природных способностей, для выработки определенных моделей поведения в обществе, для самопознания и самосовершенствования. На мой взгляд, это прекрасный способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. 

В интерактиве доминирование какого-либо одного мнения над другим практически исключено. Школьник учится уважать чужую точку зрения. Курапова С.Н. Учащиеся должны быть психологически подготовлены к такому занятию, количество их не более 30, помещение подготовлено для удобства перемещения между группами, удобная посадка учащихся, подготовка материалов для творческой работы, регламент работы, деление на группы.
 Формирование нового опыта осуществляется с учетом имеющегося опыта, создания проблемных диалогических ситуаций, образующихся на основе возникающих противоречий, рождения новых познавательных мотивов и интересов. Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту.  

использовать такие методы, которые адекватны возрасту учащихся и их опыту работы с интерактивными методами;

дать задание обучающимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задания

отобрать для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы обучающемуся «ключ» к освоению темы. Гуленко Л. В.

10 интерактивные методы способствуют рождению новых познавательных  мотивов и интересов. учитель имеет меньший контроль над объемом изучаемого материала какие интерактивные методы целесообразно применять при обучении математике?
 
Черемисина Т.В.

наиболее часто применяемые методы:  работа в парах;в малых группах; мозговой штур.; деловые и ролевые игры; круглый стол.

учащийся понимает свою успешность, что ведет к повышению результативности обучения  
Наиболее известные интерактивные методы:
•Игровой,
•Проблемный,
•Проектный,
•Взаимообучения,
•Дискуссионный
учитель выступает как лидер, организатор обучения, создатель условий для самореализации уащегося. интерактивные методы не всегда преодолевают нежелание ученика включиться в учебный процесс    
11

Интерактивные методы ориентированы на широкое взаимодействие обучающихся с преподавателем, друг с другом, доминирование активности, что способствует развитию ключевых компетенций

Пассивные методы в сравнении с интерактивными способствуют обучению студентов , т.к. основным в изложении преподавателя является лекция.

Являются ли интерактивные методы средством формирования ключевых компетенций?

Нечукина Галина

Выбор метода для формирования ключевых компетенций зависит от компетентности учителя

Инновации в образовании с интерактивными методами обучения, под которыми подразумеваются все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика - развитие ключевых компетенций

Интерактивные методы для формирования ключевых компетенций требуют от учителя большой кропотливой работы, отнимают много времени.

     

Благодаря интерактивным методам: методу проектов происходит формирование ключевых компетенций: они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, справляться с ситуациями , для разрешения которых нет комплекта наработанных средств.

     
12

Интерактивные методы (взаимодействие, воздействие друг на друга)—

методы обучения, основанные на взаимодействии обучающихся между собой, обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений, где знание добывается в совместной деятельности через диалог.
Учителю при подготовки урока требуется значительно больше времени и мастерства. На сколько важен собственный опыт обучающихся при интерактином обучении? Кузьмичева Л.А.

Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение основано на собственном опыте обучающихся, их прямом взаимодействии с областью осваиваемого опыта.

 

Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного («здесь и теперь») использования знаний.

Не всегда можно получить желаемые результаты.    

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

Ситникова НВ

Интерактивные методы  обучения

наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение

в сотрудничестве).
     
13

1.Интерактивные методы позволяют добиться больших успехов от учеников в создании презентации.

2.Используя интерактивный метод, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

3. У обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем.

1.Интерактивные методы никогда не заменят слова учителя, его умения, его опыт.

2.Небольшой объем информации требует большой подготовки
Чем отличатся активные методы от итерактивных? Четырина Зоя 

В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Суворова М.А.

 

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. В отличие от активных методов, когда исключается взаимодействие между учащимися. Кондрашова Ю. В.
 

 

 

 
   
14 Интерактивные методы способствуют активизации мышления требуют много времени для подготовки Обеспечивает ли применение интерактивных методов возможность каждому обучающемуся овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками? Письмиченко Н.В. Я думаю, что только в сочетании с другими методами и учетом личностных качеств ученика.
развивают навык сотрудничества

формируют способности учиться, получать знания самостоятельно

 

 

для достижения ожидаемого эффекта требуются большие затраты времени и сил учителя
15 Интерактивные методы обучения позволяют формировать коммуникативные навыки. Не все учащиеся психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы.   В чем залог успеха интерактивного урока?  Ширяева Л.Е Учащиеся лучше запоминают, если участвуют в процессе получения знаний. Они чувствуют свою значимость в групповой работе, вступают во взаимодействие со многими участниками уч. процесса 
Интерактивные методы направлены на развитие творческих способностей учащихся, на то,чтобы ребёнок научился "учиться". 

-Использовать такие методы, которые адекватны возрасту учащихся и их опыту работы с интерактивными методами;

-Дать задание обучающимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задания.
 
-Отобрать для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы обучающемуся «ключ» к освоению темы;
-Учитывать темп работы каждого учащегося и его способности;
 
На одном занятии использовать один - два (максимум) интерактивных метода, а не их калейдоскоп. Кондрашова Ю. В.
 
Применение этих методов дает возможность учащимся почувствовать свою успешность  Во время подготовки и проведения таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества   
16  Применение интерактивных методоввоздействует на интеллектуальную активность, придает дух соревнования, состязательности.  Не все интерактивные методики могут быть применены в одинаковой степени в процессе обучения математики. Игровые методики способствуют серьезному и глубинному восприятию учебного материала?  Ивинская Н.И.

 Игра способствует непроизвольному интересу к познанию.

 

 Учитель никогда не навязывает своего мнения
 Способствуют формированию надпредметных компетенций: исследовательские, организационные, управленческие, рефлексивные умения.  Применение интерактивных методов требует от учителя достаточно большого времени для их подготовки и проведения.
17  Дети предпочитают общение не только с учителем, но и друг с другом.  Трудности заключаются в умении учителя организовать работу учеников и приучить их к такой работе как постоянной.  Интерактивные методы обучения создают ли комфортные услоовия обучения?  Дикарева Ю.М.  Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, за которые каждый ученик ощущает свою успеваемость и интеллектуальную возможность, что и делает продуктивным сам процесс обучения. Щукина Н. Е.
 Дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Кроме того, никто из учеников не будет просиживать время на уроке,  

 В конце каждого занятия ученики высказывают свое мнение о предложенной форме работы и предлагать свою форму работы на следующее занятие.

 

 Как педагогу, так и ученикам необходимо привыкнуть к интерактивным методам и получить определённый опыт их использования.  
 
 
18 1. При интерактивном обучении все ученики активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Не все учащиеся способны работать самостоятельно, даже под руководством учителя. В чем суть интерактивного обучения? Зубова А. В.

«Скажи мне–и я забуду; покажи мне–и я запомню; дай сделать–и я пойму»-суть интерактивного обучения

Балабаева А.В.

2. отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции партнера помощника.
3.Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развивать у учащихся способность самостоятельного решения проблемы. Затрата большого
количества времени. 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) математ


Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения. Основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении. Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Интерактивные методики ни в коем случае не заменяют лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн