Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагогике

Ответов - 65
Елена Евгеньевна Воробьёва
Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва
На сайте с: 31/10/2008
Баллы: 3694
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 6 days назад.

 

Коллеги! В этом форуме мы обсуждаем и предлагаем интерактивные методики в музейной педагогике!smiley

"В моей школе есть Музей.  Являюсь  его создателем и руководителем".  Эти слова могут написать многие из нас,  из тех, кто зашел на страницу форума.

Как сделать, чтобы Музей работал по-новому, чтобы в него спешили дети, чтобы им было интересно?  Одной из полезных  и интересных форм является идея "Музея в чемодане".  Я прочитала о ней случайно, нашла  в недрах Интернета, когда занималась подготовкой плана работы школьного научного общества, а также историко-краеведеского кружка на  новый учебный год. Всегда хочется поучиться у коллег. И если встречаются интересные мысли - это здорово!

Идея активно внедряется в практику работы не только Государственных Музеев, но и  школьных,  и  даже библиотек.

           

источник фотографии

Процитирую отрывок из статьи А.Н. Терехова из  Челябинска:

В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.

 
Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, тестами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.
 
Особенности этой формы музейной деятельности можно показать на примере Детского музея в Нюрнберге, который, не имея собственного помещения, активно работает на базе детских садов, школ, библиотек, реализуя более 20 программ: «Мастерские», «Техника», «Быт 1900 г.» и т.д. Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
 
Часто в качестве примера приводят программу об истории письменности – «В мастерской переписчика». «Музей в чемодане» развёртывает в пространстве класса мир средневековых предметов – старинных книг, пергамента, письменных принадлежностей, которыми дети могут воспользоваться, чтобы написать старинные тексты. Эту программу реализуют и на базе других музеев. В настоящее время данная форма музейной работы получила широкое распространение в России.
 
Большой интерес вызвал мобильный вариант выставки «Я и другой», которая экспонировалась примерно в десяти российских городах. Этот проект предполагал ввести в обычную школьную педагогику интерактивную настольную экспозицию, которая рассказывала бы о самобытности различных культур и этносов. Настольная экспозиция (фабула которой представляет путешествие) включает сложенные вдвое листы картона с рисунками, текстами и игровыми заданиями. Листы размещаются на столах и могут быть быстро развёрнуты. Школьники (от 10 до 14 лет) покупают билеты и начинают путешествие по выставочному пространству – включаются в те или иные жизненные ситуации во время путешествия к сверстнику из другой страны, знакомятся с традициями разных стран, с предметами, представляющими различные культуры. Чемодан с игрой-экспозицией остаётся в школе, и ученики всех классов могут дополнять игру и его наглядные пособия по ходу своего обучения. Учителя получают «Материалы для учителя», позволяющие продуктивно использовать и совершенствовать экспозицию.
 
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).
 
Научными сотрудниками музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме (СПб) разработана развивающая программа для школьников. В «Музей в чемодане» входят самые различные музейные экспонаты. Ученики выбирают любой предмет и делают свои предположения, как он мог попасть к Анне Ахматовой или Николаю Гумилёву. В классе тишина. Все ищут разгадку старинной коробочки из-под чая, флаконов для духов серебряного века. Благодаря «Музею в чемодане» из музея Анны Ахматовой ученики узнают о специфике литературного музея, имеют возможность побывать в антикварной лавке, учатся работать с архивами, изучают письма и воспоминания.
 
Необычный проект «Музей в чемодане» для музея был осуществлён в музеем-заповедником «Кижи» под названием «Полевая почта». Участники – ветераны Великой Отечественной войны, их дети и внуки – выбирали свои семейные реликвии, составляли справочные тексты к экспозициям, многие из которых были дополнены рисунками, стихами и сочинениями о войне. Многие уникальные экспонаты были размещены в деревянных ящичках и вещмешках. В отличие от традиционных музейных выставок после закрытия «Полевой почты» экспонаты вернулись к своим владельцам-ветеранам и их семьям.
 
«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, разных городах, образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.

 

Добро пожаловать в ... чемодан, или Музей в библиотеке ( опыт из Мурманска)

Фотографии с их сайта

      

Фильм Музей в чемодане

Об опыте переносной экскурсии можно прочитать в статье  

Переносная экскурсия «Музей в чемодане»,  автор -Дригота Вера Васильевна 
Место работы: ГОУ СОШ № 414 г. Москвы.
Занимаемая должность: руководитель школьного музея им. Ю.А. Гагарина

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294

Елена Евгеньевна Воробьёва
Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва
На сайте с: 31/10/2008
Баллы: 3694
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 6 days назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Вещи могут многое рассказать детям. Мне показался близким и интересным опыт учительницы физики Комаровой Ирины Юрьевны, который был опубликован на сайте "Фестиваль педагогических идей" и назван ею также Музей в чемодане.

Вот фотография из приложения к ее работе

ею подготовлены сменные тематические выставки ( источник там же)

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, пн, 25/03/2013 - 02:39).

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294

Светлана Юрьевна Стекленёва
На сайте с: 14/05/2011
Баллы: 225
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 35 недель 4 days назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Очень наглядно, красочно, поучительно. Спасибо.

Виолета Амаяковна Аракелян
Фото пользователя Виолета Амаяковна Аракелян
На сайте с: 21/06/2011
Баллы: 289
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 30 недель назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

У нас в школе к сожалению музея нет, но с ребятами бывали на экскурсиях и вот один опыт очень понравился. Были мы в доме- музее Н.Е.Жуковского (Владимирская область, Собинский район) - "отца русской авиации".

Кроме обычной экскурсии с экскурсоводом, нас ожидал приятный сюрприз. Нашу коллегу переодели в платье того времени и она в качестве хозяйки провела небольшую с нами беседу-викторину.

 Кульминацией  экскурсии стало чаепитие на знаменитой террасе Жуковских. Мы сидели за длинным столом, пили чай, сваренный по рецепту семьи Жуковских с травами и , так сказать погружались в ту эпоху. Словно заглянули в гости, а хозяева где-то задерживались. А с террасы просматривался замечательный вид.

Думаю такие элементы интерактива и в работу школьного музея можно включить.

Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?

С уважением Виолета Амаяковна.

Виолета Амаяковна Аракелян
Фото пользователя Виолета Амаяковна Аракелян
На сайте с: 21/06/2011
Баллы: 289
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 30 недель назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

ФОТО - ОТЧЁТ  Экскурсии в Дом - музей Н.Е.Жуковского

Интерактивная форма: переодевание участников экскурсии с дальнейшим проведением ими экскурсии.

 

(на фото слева - наша коллега в роли хозяйки дома)

 

Погружение в эпоху. Чаепитие на знаменитой террасе Жуковских

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (viol.arakelyan, пн, 25/03/2013 - 18:39).

Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?

С уважением Виолета Амаяковна.

Елена Евгеньевна Воробьёва
Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва
На сайте с: 31/10/2008
Баллы: 3694
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 6 days назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Виолета Амаяковна! Спасибо Вам за интересные материалы и рассказ о поездке в дом-музей  Жуковского.   Наши владимирские музеи  очень активно используют такие приемы и и формы работы с детьми. В Палатах столько замечательных экскурсий и вечеров. В этом году выпускной сына проходил в Палатах, и частью праздника стал Бал. Где разучивали бальные танцы, игры, пели романсы, учились приглашать  на танец и вежливо отказывать. Выбирали записную красавицу. Замечательный и запоминающийся Праздник получился! Согласна, что и в школе мы должны проявлять больше творчества. Стенды трудно потрогать, а вот с вещами можно "говорить" и действовать.

Вот некоторые фотографии, но качество фильма. к сожалению,

было низкое.

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, пн, 25/03/2013 - 20:22).

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294

Виолета Амаяковна Аракелян
Фото пользователя Виолета Амаяковна Аракелян
На сайте с: 21/06/2011
Баллы: 289
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 30 недель назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Елена Евгеньевна, по лицам ребят видно, что им это нравится. Хотя они и чувствуют себя несколько не в своей тарелке. Но одежда тех времён обязывает!

Я ещё добавила бы, что в музее Жуковского традиционно ещё и свадьбы играют в старинном стиле. На следующий день после нашего приезда как раз должно было проходить это действо. Настаящая свадьба со всеми старинными традициями. Нас тоже приглашали посмотреть приехать, но к сожалению мы не смогли.

Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?

С уважением Виолета Амаяковна.

Елена Анатольевна Гончарук
Фото пользователя Елена Анатольевна Гончарук
На сайте с: 04/09/2009
Баллы: 1796
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 1 день назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Уважаемая Елена Евгеньевна!

Спасибо за предоставленный материал!

Интерактивная методика "Музей в чемодане" заинтересовала меня.

 Наша школа -  стала Центром гражданско-патриотического воспитания. 

В Комнате Боевой Славы есть такие стенды :

Их тоже можно использовать по методике, предложенной Вами.

учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области
 

Ольга Юрьевна Багдашина
Фото пользователя Ольга Юрьевна Багдашина
На сайте с: 15/04/2009
Баллы: 652
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 1 день назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Елена Евгеньевна, я новичок в деле музейной педагогики. Идея "Музей в чемодане" - и проста, и доступна, и не требует ни каких особых затрат. С большим интересом  прочитала статью, предложенную Вами. Спасибо.

Багдашина Ольга Юрьевна, организатор "ОЛимп - Балаково"

Виолета Амаяковна Аракелян
Фото пользователя Виолета Амаяковна Аракелян
На сайте с: 21/06/2011
Баллы: 289
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 30 недель назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Какое интригующее название!  Как-то сразу потянуло меня заглянуть  в такой "Музей в чемодане"! Даже сам чемодан - это уже экспонат, если учесть, что современные дети привыкли к рюкзакам.  

Идея показалась интересной, а главное интерактивной. Ведь дети мир познают не только зрительно, но и через осязание. А тут можно потрогать, пощупать, рассмотреть со всех сторон, если это журнал, то ещё и полистать и почитать.

Решается и другая проблема - проблема помещения  для музея. Такой "музей" можно и в классе организовать. Опять же перенести его в соседний кабинет для изучения.

Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?

С уважением Виолета Амаяковна.

Ольга Юрьевна Багдашина
Фото пользователя Ольга Юрьевна Багдашина
На сайте с: 15/04/2009
Баллы: 652
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 weeks 1 день назад.
На: Музей в чемодане - интерактивные методики в музейной педагог

Идея "Музей в чемодане" решает не только проблему помещения. С таким "чемоданчиком" можно проводить и выездные экскурссии.

Багдашина Ольга Юрьевна, организатор "ОЛимп - Балаково"

Сообщество учителей истории

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн