Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Submitted by Елена Евгеньевна Воробьёва on пн, 25/03/2013 - 01:26
Уважаемые коллеги! Краеведческая информация требует новым форм обработки. Давайте предложим их в нашем блоге. Познакомим друг друга с известными и неизвестными сервисами, методами и приемами.
Размещено Wed, 27/03/2013 - 19:26 пользователем Надежда Александровна Сухорукова.
Коллеги, действительно, все мы пользуемся веб-сервисами не только для обычного урока, но и для оформления краеведческого материала, исследовательской работы для презентации на защите или конференции и т.п. Я считаю, что для создания тематического веб-квеста по краеведению можно пользоваться сайтами Гугл, которые очень просты в редактировании и имеют все необходимые инструменты для визуализации различного материала, в том числе созданного самими учащимися, да и в плане систематизации краеведческих ресурсов тоже удобно. Участвуя в проекте "Храмы моей памяти", мы с коллегой из нашей школы Аитовой А.И. (участницей данной конференции) участвовали в наполнении веб-квеста своим материалом по Астраханскому Кафедральному собору Равноапостольного Святого князя Владимира. Вот некоторые материалы из этого веб-квеста:
Презентация "Архитектура Астраханского Кафедрального Собора Равноапостольного Святого князя Владимира".
Вики-газета "Храм - дом Божий"
Фотофильм "Экскурсия по Владимирскому собору в Астрахани" (правда в последнее время звук стал плохим на сервисе, но фильм можно скачать на компьютер).
Мне также очень нравится программа Hot Potatoes, в которой можно создавать викторины, тесты, задания различного типа для уроков краеведения, внеурочной деятельности. Вот пример викторины по краеведению "Забытые страницы истории Астраханского края" (просмотр или после установки программы или html файл в архивированной папке).
—
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Здравствуйте, коллеги! Приятно знакомиться с творчеством педагогов, увлеченных краеведением. В этом году мы с ребятами приняли участие в межрегиональном сетевом проекте "Если по-соседству жить". И я, и ребята узнали много интересного по краеведению Челябинской и Новосибирской областей. Кроме этого, научились работать с новыми сервисами. Конечно, было непросто, не было рядом специалистов. Важен результат и понимание, что в этом деле нельзя стоять на месте, постоянно нужно осваивать что-то новое. А это ссылка на страницу нашей команды: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C
Суважением, Поповцева Галина Афанасьевна, МОУ "Травниковская СОШ" Челябинская область.
Комментарий был изменен с момента создания (travniki, Fri, 29/03/2013 - 08:14).
1. очень интересно работать с сервисом Tripline - http://www.tripline.net/create/#start
Создавать виртуальные экскурсии - путешествия нравится всем: и учителю, и обучающимся!
2. сервис FlipSnack - http://www.flipsnack.com/ - помогает создавать электронные книги, которые можно использовать для организации онлайн - экскурсий, знакомства с городами, картинами, и т. д.
Работать с сервисами интересно, необходима регистрация.
С уважением Ершова С. С.
Комментарий был изменен с момента создания (erschowa.svetlana, Wed, 27/03/2013 - 14:01).
Размещено чт, 11/04/2013 - 16:13 пользователем Людмила Петровна Курышева.
Здравствуйте, коллеги! Участвуя в проекте "Это все моя Россия!" мы рассказывали о своих родных городах, использовали для размещения и представления разные сервисы. Вот страница нашей команды
http://tripwow.tripadvisor.com/tripwow/ta-061e-8276-41ad?lb Этот сервис позволяет показать путешествие, посчитать километраж
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m4rKx-nghoo Известный сервис позволяет в красках представить материал
http://www.docme.ru/docmanager.html?id=71685 можно размещать и хранить любые текстовые материалы, презентации
http://www.calameo.com/read/0007605446bf9f26bae60 Можно публиковать брошюры ", здесь, "История восьмой школы в лицах"
http://www.playcast.ru/view/1598760/a669205964648afcd7ebbd600f0bca735c0d... возможные иллюстрации к мероприятиям с музыкой, фото и текстом (На фото наши земляки, дер.Бакрылово Усть-Кубинского района)
http://www.panoramio.com/user/6175273 сервис для размещения фото и привязки их к карте
http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb0_4e3a33cc66fc9 презентация в объеме (здесь по стихам нашего земляка Н.Рубцова)
http://ru.scribd.com/collections/3179149/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5 Публикация документов
Комментарий был изменен с момента создания (lud4252, чт, 11/04/2013 - 16:13).
Размещено Tue, 26/03/2013 - 22:03 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Людмила Петровна! Рада новой встрече с Вами! Сервисы Веб 2,0, о которых Вы рассказываете и показываете примеры из своего опыта в проекте, очень удобны для обработки и хранения информации. Спасибо! В сети есть множество инструкций по работе с ними, в том числе и на нашем сайте.
Размещено Wed, 27/03/2013 - 00:34 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Коллеги, не в качестве рекламы, но мне нравится идея создания фотокниг минибуков.
вместо обычных фотографий на одном из сайтов ( не в качестве рекламы) в онлайн-редакторе можно вставить свои изображения , отредактировать и получить по почте или в некоторых городах в пунктах самовывоза готовую книгу. Например - " Выпускники школы", "Наша школьная жизнь по десятилетиям" В Музее посетители любят рассматривать альбомы и если фотографии оформлены так красиво - это очень приятно. В книге можно разместить от 20 и более фотографий.
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, Wed, 27/03/2013 - 00:34).
Размещено Sat, 30/03/2013 - 09:18 пользователем Ольга Николаевна Ижикова.
Поддерживаю коллегу. Очень интересный и творческий процесс по созданию фотокниги. Мы участвовали в таком конкурсе и даже выиграли. Тема книги была посвящена выпускному классу. Кому интересно - ссылка на нашу книгу - http://albooka.com/olga_izhikowa/Камагорова%20Наталья_альбука%20о%20моем%20классе
Размещено пн, 25/03/2013 - 03:45 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Думаю, что всем необходимо уметь создавать форму в Google. В рамках краеведческих исследований и проектов мы проводим опросы по тем или иным темам. Чем удобен сервис? Не только тем, что можно создавать вопросы открытого и закрытого типа, с множественным выбором ответа и с единичным выбором. Самое главное, результаты можно сразу увидеть в виде диаграмм, графиков и распечатать их.
Предлагаю вниманию коллег-краеведов веб-квест "Прикосновение к вечности" с использованием различных сервисов Веб 2,0. Данный веб-квест можно использовать в качестве модели при изучении любого предмета. Я являюсь преподавателем химии и биологии, но так или иначе сталкиваюсь с проблемами краеведения. Я думаю, что нужно быть краеведом в душе.
ссылка на веб-квест: http://prikosnoveniekvechnosti.blogspot.ru/
Размещено пн, 25/03/2013 - 21:23 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Галина Николаевна! Согласна с Вами, что любовь к краеведению на зависит от специальности учителя. Если можно, поясните для участников нашей конферении, в чем Вы видите особенную ценность и полезность такой форма работы с информаией, как веб-квест.
Наши дети очень любят работать в соцсетях, но не все знают как и для чего работать. Наша задача научить их отбирать нужную информацию, обрабатывать в различных сервисах!
Комментарий был изменен с момента создания (rudnichenko, чт, 28/03/2013 - 14:15).
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Я считаю, что такая работа для учащихся очень важна для развития УУД в связи с переходом обучения на стандарты второго поколения
Предлагаю вниманию коллег-краеведов веб-квест "Прикосновение к вечности" с использованием различных сервисов веб 2,0. Вообще я преподаю химию и биологии, но так или иначе сталкиваюсь с вопросами краеведения. Я думаю, что нужно быть краеведом в душе.
ссылка на веб-квест: http://prikosnoveniekvechnosti.blogspot.ru/ Модель веб-квеста можно использовать при изучении любого предмета, либо при проведении внеклассного мероприятия.
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Коллеги, действительно, все мы пользуемся веб-сервисами не только для обычного урока, но и для оформления краеведческого материала, исследовательской работы для презентации на защите или конференции и т.п. Я считаю, что для создания тематического веб-квеста по краеведению можно пользоваться сайтами Гугл, которые очень просты в редактировании и имеют все необходимые инструменты для визуализации различного материала, в том числе созданного самими учащимися, да и в плане систематизации краеведческих ресурсов тоже удобно. Участвуя в проекте "Храмы моей памяти", мы с коллегой из нашей школы Аитовой А.И. (участницей данной конференции) участвовали в наполнении веб-квеста своим материалом по Астраханскому Кафедральному собору Равноапостольного Святого князя Владимира. Вот некоторые материалы из этого веб-квеста:
Мне также очень нравится программа Hot Potatoes, в которой можно создавать викторины, тесты, задания различного типа для уроков краеведения, внеурочной деятельности. Вот пример викторины по краеведению "Забытые страницы истории Астраханского края" (просмотр или после установки программы или html файл в архивированной папке).
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Здравствуйте, коллеги! Приятно знакомиться с творчеством педагогов, увлеченных краеведением. В этом году мы с ребятами приняли участие в межрегиональном сетевом проекте "Если по-соседству жить". И я, и ребята узнали много интересного по краеведению Челябинской и Новосибирской областей. Кроме этого, научились работать с новыми сервисами. Конечно, было непросто, не было рядом специалистов. Важен результат и понимание, что в этом деле нельзя стоять на месте, постоянно нужно осваивать что-то новое. А это ссылка на страницу нашей команды: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C
Суважением, Поповцева Галина Афанасьевна, МОУ "Травниковская СОШ" Челябинская область.
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Добрый всем день! В качестве дополнения:
1. очень интересно работать с сервисом Tripline - http://www.tripline.net/create/#start
Создавать виртуальные экскурсии - путешествия нравится всем: и учителю, и обучающимся!
2. сервис FlipSnack - http://www.flipsnack.com/ - помогает создавать электронные книги, которые можно использовать для организации онлайн - экскурсий, знакомства с городами, картинами, и т. д.
Работать с сервисами интересно, необходима регистрация.
С уважением Ершова С. С.
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Здравствуйте, коллеги! Участвуя в проекте "Это все моя Россия!" мы рассказывали о своих родных городах, использовали для размещения и представления разные сервисы. Вот страница нашей команды
http://tripwow.tripadvisor.com/tripwow/ta-061e-8276-41ad?lb Этот сервис позволяет показать путешествие, посчитать километраж
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m4rKx-nghoo Известный сервис позволяет в красках представить материал
http://www.docme.ru/docmanager.html?id=71685 можно размещать и хранить любые текстовые материалы, презентации
http://www.calameo.com/read/0007605446bf9f26bae60 Можно публиковать брошюры ", здесь, "История восьмой школы в лицах"
http://www.playcast.ru/view/1598760/a669205964648afcd7ebbd600f0bca735c0d... возможные иллюстрации к мероприятиям с музыкой, фото и текстом (На фото наши земляки, дер.Бакрылово Усть-Кубинского района)
http://www.panoramio.com/user/6175273 сервис для размещения фото и привязки их к карте
http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb0_4e3a33cc66fc9 презентация в объеме (здесь по стихам нашего земляка Н.Рубцова)
http://ru.scribd.com/collections/3179149/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5 Публикация документов
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Людмила Петровна! Рада новой встрече с Вами! Сервисы Веб 2,0, о которых Вы рассказываете и показываете примеры из своего опыта в проекте, очень удобны для обработки и хранения информации. Спасибо! В сети есть множество инструкций по работе с ними, в том числе и на нашем сайте.
Инструкции по работе с соцсервисами
Как разместить презентацию в Slideboom.com
Как разместить презентацию в сервисе DocMe
Как раместить фильм на YouTube
Как разместить аудиофайл в сервисе "Свидетель"
Как создать плейкаст
Как создать комикс
Как зарегистрировать электронный почтовый ящик в Gmail
Как создать блог в Blogger
Как создать Документ с помощью сервиса Google
Как можно отображать графическую информацию в блоге
Как не нарушить закон об авторском праве
Как лицензировать свое произведение
Сервис imagechef.com. Руководство пользователя
Сервис slide.com. Руководство пользователя
Сервис wordle.net. Руководство пользователя
Сервис Форма опроса ресурса google.ru. Руководство пользователя
Сервис Prezi.com. Руководство пользователя
страница - http://www.openclass.ru/pages/52653
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Коллеги, не в качестве рекламы, но мне нравится идея создания фотокниг минибуков.
вместо обычных фотографий на одном из сайтов ( не в качестве рекламы) в онлайн-редакторе можно вставить свои изображения , отредактировать и получить по почте или в некоторых городах в пунктах самовывоза готовую книгу. Например - " Выпускники школы", "Наша школьная жизнь по десятилетиям" В Музее посетители любят рассматривать альбомы и если фотографии оформлены так красиво - это очень приятно. В книге можно разместить от 20 и более фотографий.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Поддерживаю коллегу. Очень интересный и творческий процесс по созданию фотокниги. Мы участвовали в таком конкурсе и даже выиграли. Тема книги была посвящена выпускному классу. Кому интересно - ссылка на нашу книгу - http://albooka.com/olga_izhikowa/Камагорова%20Наталья_альбука%20о%20моем%20классе
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Это точно! Но хранить надо надежно.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Думаю, что всем необходимо уметь создавать форму в Google. В рамках краеведческих исследований и проектов мы проводим опросы по тем или иным темам. Чем удобен сервис? Не только тем, что можно создавать вопросы открытого и закрытого типа, с множественным выбором ответа и с единичным выбором. Самое главное, результаты можно сразу увидеть в виде диаграмм, графиков и распечатать их.
Инструкция для создания формы в Гугле
Пример социологического опроса( активная форма)
результаты в виде
Сводка ответов (фрагмент)
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Предлагаю вниманию коллег-краеведов веб-квест "Прикосновение к вечности" с использованием различных сервисов Веб 2,0. Данный веб-квест можно использовать в качестве модели при изучении любого предмета. Я являюсь преподавателем химии и биологии, но так или иначе сталкиваюсь с проблемами краеведения. Я думаю, что нужно быть краеведом в душе.
ссылка на веб-квест: http://prikosnoveniekvechnosti.blogspot.ru/
С уважением Галина Николаевна
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Галина Николаевна! Согласна с Вами, что любовь к краеведению на зависит от специальности учителя. Если можно, поясните для участников нашей конферении, в чем Вы видите особенную ценность и полезность такой форма работы с информаией, как веб-квест.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Наши дети очень любят работать в соцсетях, но не все знают как и для чего работать. Наша задача научить их отбирать нужную информацию, обрабатывать в различных сервисах!
С уважением Галина Николаевна
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
С уважением, Галина Николаевна
С уважением Галина Николаевна
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).
Я считаю, что такая работа для учащихся очень важна для развития УУД в связи с переходом обучения на стандарты второго поколения
С уважением Галина Николаевна
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Вопросы краеведения очень актуальны в еастоящее время.
С уважением Галина Николаевна
На: Способы и формы работы с краеведческой информацией блог
Предлагаю вниманию коллег-краеведов веб-квест "Прикосновение к вечности" с использованием различных сервисов веб 2,0. Вообще я преподаю химию и биологии, но так или иначе сталкиваюсь с вопросами краеведения. Я думаю, что нужно быть краеведом в душе.
ссылка на веб-квест: http://prikosnoveniekvechnosti.blogspot.ru/ Модель веб-квеста можно использовать при изучении любого предмета, либо при проведении внеклассного мероприятия.
С уважением Галина Николаевна