Уважаемые участники 1 группы! Это страница на который Вы защищаете данное утверждение.
Участники группы № 2 приводят аргументы опровергающие данное утверждение.
Любой урок может стать интерактивным
Аргументы «ЗА»
ФИО участника со ссылкой на профайл
Аргументы «ПРОТИВ»
ФИО участника со ссылкой на профайл
"Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять мою мысль, а для того, чтобы будить другую" В.О.Ключевский
Если учитель хочет научить детей самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, работать сообща в команде, уметь выходить из конфликтных ситуаций, быть способными осваивать новые технологии, новые сферы деятельности, способными творчески мыслить, содавать нечто новое - то ему надо стараться любой урок проводить с использованием интерактивных методик. Кроме того, интерактивные методики открывают простор для педагогического творчества самого педагога, не дают ему стоять на месте и отставать от жизни.
Российское учительство — это листья, оторвавшиеся от дерева: они могут пожалеть о своём дереве, но дерево не пожалеет о них, потому что вырастит другие листья…
Как правило, российская система обучения требует от учителей охвата большого объёма информации и ориентирована на уровни «знания» и «понимания». Это толкает педагога на использование в основном пассивных методик обучения. Интерактивные методики требуют определенного изменения жизни класса, а также большого времени для подготовки, как от учащегося, так и от педагога. Есть критика в оценивании интерактивных уроков , потому, что трудно точно измерить “усвоение материала”. Кроме того, есть преподаватели, которые умеют прекрасно читать лекции. Есть также ученики, хорошо усваивающие материал при чтении (развитая зрительная память). Всё это дает богатую пищу для размышлений о роли методов преподавания. Я считаю, что не любой урок должен стать интерактивным, ведь для обучения важны все виды методов и все уровни познания, и преподавателю необходимо выбирать методы обучения в зависимости от цели и условий работы, разнообразить процесс обучения всевозможными методами.
Несомненное преимущество интерактивных методов в том, что обучение происходит в игровых формах.Это быстрее увлекает детей в мир познания. Именно интерактивные развивающие методики уроков лучше готовят учащихся к будущей профессиональной деятельности, к самореализации. Не смотря на то, что объем усваиваемого материала сокращается, улудшается качество знаний.Ведь именно заинтересованное включение обучающихся в развертывающийся на уроке проект, ролевую игру или дебаты - делают процесс обучения более интересным и привлекательным, особенно в подростковом возрасте.
С помощью интерактивных технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.
Использование современных интерактивных технологий позволяет сделать урок более ярким, запоминающимся и интересным для учащихся любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. С использованием интерактивных технологий, простое слушание, для учителя музыки, открывает новые возможности по использованию наглядно - дидактического и демонстрационного материала на уроке:
• видеоряд (фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки)
• синтезированный зрительный ряд (портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, тематические рисунки, репродукции произведений изобразительного искусства)
• создание проблемной ситуации на уроке, организация проектной деятельности.
Применение интерактивных технологий на уроках музыки способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности, критического и художественно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся, умению самостоятельного поиска информации.
Не каждый урок может быть интерактивным. В своей работе разумно пользоваться всеми видами методов, так как каждый из них по-своему хорош. В данной ситуации, когда не во всех кабинетах есть современные ТСО затрудняется проведение интерактивных уроков. А также педагоги ещё не перестроились.
Человек будущего должен быть наделен такими качествами, как: умениегибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять эти знания на практике для решения разнообразных проблем.Эти качества не формируются сами собой. Нам, учителям, необходимо создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознали бы необходимость воспитания их у себя. К таким ситуациям имеют право быть отнесены активные(интерактивные) методы обучения
Я думаю, что каждый урок должен быть особенным и не всегда интерактивным. Многие поколения школьников учились и продолжают учиться по традиционным методам. Наиболее часто эти методы используют при передаче и закреплении самых разнообразных знаний, в ходе опросов, самостоятельных и контрольных работ. На сегодняшний день, во многих школах, именно эти методы обучения остаются преобладающими.
В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.
По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.
Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д. Поэтому роль учителя не облегчается, а усложняется.
Для учителя и учеников урок становится интересным тогда, когда он современен и интересен. Это такой урок, который стимулирует познавательный интерес, раскрепощает личность ребёнка, позволяющий раскрыть максимально творческие способности. Во время интерактивного урока проктически все участники образовательного процесса оказываются вовлечёнными в познание необходимого материала. Во время таких уроков обучающиеся имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают, формируется личностная позиция.
Хороших результатов не будет, если проводить интерактивные уроки от случая к случаю. А постоянство требует максимальных усилий от учителя. Быть самому активным на каждом уроке и физически и морально тяжело. А еще и подготовка к урокам занимает массу времени и сил. Трудно (а постоянно, наверное, невозможно) провести интерактивный урок при недостаточной оснащённости учебного кабинета, а также нелёгкой задачей для учителя становиться необходимость уйти в сторону, быть только участником, наблюдателем, а не ментором.
Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Подготовка к проведению каждого урока с использованием интерактивных методик потребует очень много времени и сил. Да и не все обучающие идут на контакт, у кого-то боязнь публичного выступления,у кого-то нарушение речи, кто-то не активен и т.д., иногда нужны и традиционные методы обучения
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Интерактивный урок - это общение, взаимодействие учеников между собой и с учителем.Участие в таком общении дает возможность иметь свое мнение, учит анализировать, аргументировать, толерантно вести себя по отношению к другим. И если учитель не будет равнодушен, то любой урок может быть интерактивным, независимо от оснащения и условий.
В условиях современной школы не каждый урок может быть интерактивным.Для его проведения нужны необходимые условия.Во-первых, помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Во-вторых, хорошо бы использовать интерактивное оборудование, которое, как известно, имеется лишь в некоторых школьных кабинетах. В-третьих, не все дети, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы.И,наконец, нецелесообразно проводить только интерактивные уроки, так как пассивные методы имеют свои плюсы.
При интерактивных методах обучения знания становятся более доступными. Ученик понимает свою успешность и, как следствие - повышение результативности самого процесса обучения. Школьник учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою и уважать чужую точку зрения. Он строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определить в нем свое место, учится избегать конфликтов. Интерактив развивает навыки самостоятельной и творческой работы на уроках. Интерактивные методы обучения, это обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности. Это режим обучения, который позволяет наладить взаимодействие в ходе учебного процесса.
Всякая идея должна иметь научную, практическую, а главное общедоступную основу. Из этого вытекает, что материальные возможности современной школы оставляющие желать лучшего в своем большенстве,конечно могут перевесить чашу возможностей и главное желаний самого передовомыслящего учителя. Как сказано : " Дайте мне опору , я сдвину мир!".
Интерактивные методы позволяют добиться больших успехов от учеников, увеличивают круг возможностей в презентации. Методы можно использовать на всех предметах. Они предоставляют больше возможностей для подачи и отработки материала, взаимодействия и обсуждения в классе, вовлекая в них каждого учащегося. У учащихся повышается творческий потенциал и они становятся более уверенными в себе.
Далеко не каждый урок может стать интерактивным.Во-первых, для интерактивного урока должно быть хорошее материально-техническое оснащение.Во-вторых, учитель просто физически не сможет каждый раз готовить интерактивные уроки. Да и не все учащиеся готовы к работе в интерактиве.
Интерактивное обучение предполагает выработку умения ориентироваться в сложном ритме жизни, помогает ориентироваться в применении своих решений, сотрудничать в группе. Идея включения методик интерактивного обучения, основанных на общении в парах, тройках, группах во время образовательного процесса оправдывает себя в плане экономии времени и обучении учащихся соединять свои знания на практике. Умение взаимодействовать в группе, учитывая мнение собеседника, находить компромиссное решение, удовлетворяющее всех участников, быть полезным обществу, т.е. востребованным в жизни – это те умения, которые необходимы каждому гражданину своей страны и мировому сообществу в целом. Все это делает весьма актуальным внедрение в школьную практику интерактивных методов обучения.
Само слово "интерактив" озночает "интер" - между, а "актив" - взаимодесвтие. На любом уроке присутствует как учитель, так и ученики, в процессе урока они постоянно взаимодействут (ученик - учитель, ученик - ученик). Отсюда можно сделать вывод, что любой урок может быть интерактивным.
На сегодняшний день считаю что регулярные интерактивные уроки трудно достижимы в условиях перефирийных и малокомплектных школ вследствии недостаточной переподготовленности учителей "старой закалки" и слабого материального обеспечения школ и самих учителей. Кто за такую унизительную зарплату захочет "ломать" в себе устоявшиеся десятилетиями принципы.