№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися |
Требуется много времени на подготовку к уроку |
Как на практике осуществлять интерактивное общение? |
|
Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала
|
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся |
|
|
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ |
Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества |
|
|
2 |
Этот метод позволяет активно взаимодействовать учащимся между собой. Создаётся среда образовательного общения. |
Учащиеся могут оказывать сопротивлятся новому подходу в обучению. |
Как в практической работе избежать негативного отношения учащихся к использованию данного метода? |
Куртунова А.А. |
А я уверена, что дети давно уже готовы к интерактивным урокам и только ждут их.
Перепечина Н.В.
|
Активность учителя на уроке уступает активности учащихся. |
|
Интерактивные методы обучения - это все для учителя, а ученики, если им интересно, будут работать. Поэтому главное увлечь их, создать на уроке творческую атмосферу, добиться свободного общения.А это, пожалуй, самое трудное.
Пивоварова С.В.
|
Интерактивный метод создаёт условия для того, чтобы ученик чувствовал свою успешность. |
Этот метод требует очень много времени для подготовки к уроку. |
|
Нужно учитывать все аспекты урока и не подменять интерактивностью, например, исполнительскую деятельность, музицирование и т.д. Все хорошо в меру.
|
3 |
Создает возможность для учащихся самостоятельно достичь цели урока, развивает коммуникативные умения и навыки. |
Психологически не все учащиеся готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. |
Каково главное отличие интерактивных методов от традиционных способов организации урока? |
Васильева О.В. |
Традиционный урок направлен на дачу новой информации. На интерактивном уроке формируются навыки, необходимые каждому человеку в реальной жизни (формулировать свое мнение, правильно выражить мысли, вести дискуссию, слушать другого человека и т.д.) |
Более широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой. |
|
Интерактивные методы заставляют учеников двигаться вперед самостоятельно, используя полученный ранее богаж знаний.
Грибоедова С. О.
|
Позволяет приобщиться к коллективным формам деятельности , а также активизировать деятельность учащихся на продуцирование новых идей. |
Для подготовки к интерактивному уроку требуется много времени. |
|
Интерактивные методы заставляют учеников взаимодействовать друг с другом и с учителем, брать ответственность на себя за совместную и и собственную деятельность по достижению результата. Традиционные способы организации урока этого не придусматривают.
Галкина Н.Н.
|
4 |
Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения. |
Трудно избежать влияния лидера на мнение остальных участников при работе в группах. |
Как избежать состояния дискомфорта более слабого ученика при работе в группе? |
Ивашина И.В. |
Современные технологии, ориентированные на укрепление здоровья должны строиться не на чувстве страха, вины и стыда, а на стимулировании, прежде всего положительных чувств: успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.
Психологический комфорт учеников во время уроков зависит от доверительных отношений между учителем и учениками, что помогает контролировать проблемных детей, избегать конфликтных ситуаций и стрессов. Уровень познания слабого ученика постепенно поднимать. Хабарова Е.Н.
|
Интерактивные методы соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении,когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он выступает в качестве активного субъекта деятельности. |
|
Необходимо использовать личностный подход. Слабому ученику побольше давать инициативу в той области ,где он чувствует себя увереннее.
Ильина Т.В.
|
Интерактивные методики ориентированы на все уровни познания, а пассивные на знание и понимание. |
Небольшой объем информации требует значительного времени. |
|
Интерактивные методики - это широкое взаимодействие ученика с учителем и друг с другом. Я считаю,что это самый современный и продуктивный метод работы с информационными технологиями.
Каштанова В.В
|
- это5 |
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. |
Требуется большая подготовка к уроку. |
Как подключить к работе слабого, безразличного ученика? |
Галкина Н.Н. |
Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены индивидуальными особенностями. Для того,чтобы отстающие дети были заинтересованы в работе можно применить дифференцированное обучение(разбить детей на группы с одинаковым уровнем усвоения материала, работоспособности и т.д; составить или подобрать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания)
Н. А. Степанова
|
Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. |
|
Для включения в работу слабого или безразличного ученика целесообразно применять личностно-ориентированный подход. Квашнина Л.В. |
Интеракттивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. |
Трудно охватить весь класс и контролировать за объемом выполненной работы каждого ученика. |
|
Согласна с коллегой, что нужно использовать личностно-ориентированный подход. Более того, обратить внимание на индивидуальные интересы ученика, выявить его сильные стороны, дать ему возможность успешно проявить себя, помочь в себя поверить. Тогда у такого ученика появится стимул к дальнейшим действиям, ведь у него все получается, а это значительно повышает самооценку и вдохновляет на новые подвиги!
Комбарова О. В.
|
6 |
Интерактивные методы ориентированы на активное взаимодействие учеников друг с другом и учителем. |
Активно обсуждая вопросы, дети увлекаются и уходят от конкретной темы, при этом пассивные дети остаются "в стороне". |
Как правильно сбалансировать состав детей в группах? |
Попова С.А.
|
Учителю необходимо разбить учеников на группы, где наряду с сильным учеником присутствовать будет слабый с целью осуществления взаимоподдержки.
Шалатова Н.В.
|
Совместная деятельность учащихся - означает, что каждый вносит всой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
|
|
Полностью согласен с высказыванием коллеги. Хочу только дополнить, что нельзя забыват и о психологической стороне вопроса. Вь активный ребенок может невзначай обидеть или оскорбить более зажатого чем он сам. Стриж Ф.Н. |
Учитель лишь направляет деятельность учащихся на достижение цели.
|
Требуется больше времени на подготовку учителю.
|
|
На мой взгляд, дети должны быть разбиты на группы, с тем учётом, чтобы в каждой группе был человек активный, во многом разбирающийся, если в группе будут только дети со слабым интеллектом, плохо учатся и т. д., то и результат будет очевиден.
|
7
|
Целенаправленное взаимодействие педагога и учащихся.
|
Такие уроки требуют от учителя владения компютерными технологиями на высоком уровне.
|
Как организовать такие уроки в школе со слабой материально-технической базой?
|
|
Материально-техническая база школы от вас не зависит. Можно обратится к руководству школы с просьбой о решении данной проблемы. Можно попросить администратора школы что бы он принес в кабинет ноутбук+проектор+колонки. Все в наших руках.
И.Е.Беляева
|
Растёт авторитет учителя в глазах учеников, как разносторонне развитой личности и профессионала своего предмета.
|
Перепечина Н.В.
|
Приобрести нужную технику за свой счёт.
Перепечина Н.В.
|
Доминантой урока является активность учащихся в процессе обучения |
Больше времени уходит на подготовку к уроку |
|
Согласна с коллегой. В моем кабинете не было ничего, а работать, испольузя компьютерные технологии хотелось. Приобрела ноутбук, а администрация школы увидев мою заинтересованность, поддержала меня и теперь в моем кабинете полный мультимедийный комплекс.
Комбарова О. В.
|
8 |
Все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. |
Интерактивный метод требует определённого изменения жизни класса и большого времени для подготовки как для учителя, так и для ученика. |
Являются ли интерактивные методы универсальными? |
Хандожко Н.Н. |
Пожалуй, что да т. к. эти методы обеспечивают интерес обучаемых к теме занятия, помогоают достигнуть более прочного усвоения учебного материала, развивают аналитическое мышление,формируют коммуникативные навыки, создают условия для вовлечения всех обучаемых в активную учебную деятельность, обеспечивают благоприятный психологический микроклимат в учебной группе.
Дорошина Н. С.
|
Дмалоговое общение, которое ведёт к взаимопониманию,взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. |
|
Думаю, что да (несмотря на наличие отрицательных сторон интерактивной стратегии) Только не следует слишком часто злоупотреблять даже самым эффективным и успешным способом работы. В преподавании необходимо разнообразие как содержания, так и методики. На уроке следует добиваться смены форм деятельности обучающихся, она должна быть максимально разнообразна, но это разнообразие не должно быть искусственным.
А.А. Морскова
|
Учитель сильнее раскрывается перед обучаюмися, выступает как лидер, организатор обучения. |
Некоторым учителям трудно раскрыть себя перед обучающимися, высказать своё личное отношение к материалу, показать некомпетентность в некоторых вопросах при использовании интерактивного метода. |
|
На мой взгляд, интерактив более универсален, несмотря на отрицательные стороны.Но, считаю, что всегда должно быть разнообразие форм и методов. Чербаева Н.А. |
9 |
Все учащиеся вовлечены в процесс познания. |
Трудность выполнения заданий тем обучающимся, у которых нет компьютера. |
Как использовать ЭОР с обучающимися, не имеющими компьютера? |
Гончарова Л.В. |
Групповое взаимидействие поможет ему в данном вопросе. Куртунова А.А. |
Интерактивные методы обучения - наиболее современная форма активных методов. |
|
В практике работы современного учителя ЭОР нового поколения могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий. По характеру деятельности учащегосяв учебном процессе можно выделить следующие группы методов обучения:
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные;
- проблемное изложение изучаемого материала;
- частично-поисковые;
- исследовательские
Рысцова Е.В.
|
Учитель, владеющий ИМО, в глазах детей - современный, грамотный организатор обучения. |
Невозможно предвидеть результат выпоненного задания даже у лидеров. |
|
Не соглашусь. Наши ученики разбираются в современных устройствах лучше нас и быстрее всё "схватывают", поэтому даже если они и не будут с чем-то конкретным знакомы, то быстро наверстают это отставание.
Киреева А.А.
|
10 |
При использовании интерактивых методов предполагается доминирование активности учащихся. |
Наличие у каждого участвующего в процессе интернет-ресурсов.(т.е. у некоторых нет интернета,тогда процесс будет в полной мере не охвачен) |
Каковы действия учителя,если прогнозируемый результат обучения,при использовании интерактивных методов,не явился таковым? |
Иванова А.В.
|
Продолжать работать, результат обязательно будет.
Пивоварова С.В.
|
В процессе обучения ученик чувствует свою успешность,индивидуальность,творческую состоятельность. |
|
Необходимо соблюдать правила организации интерактивного обучения на уроках:1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники.2. Позаботиться о психологической подготовке участников. Все, пришедшие на урок, психологически должны быть готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Помочь преодолеть закрепощенность, скованность, традиционность поведения. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.3. Обучающихся не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. В работе не должны принимать участие более 30 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Ведь важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме.4. Отнеситься с вниманием к подготовке помещения для работы. Класс должен быть подготовлен с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах, должен быть создан комфорт.
5. Внимание к вопросам процедуры и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например, полезно договориться о том, что все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважение его достоинства. Хабарова Е.Н.
|
Конкретность и прогнозирование поставленных целей. |
Слабая оснащенность помещения и большая наполняемость класса(более 30 человек). |
|
|
11 |
Интерактивные методы учат критически мыслить. |
Не все педагоги владеют ЭОР. |
Как работать по новым технологиям и осваивать их, если в школе нет надлежащего оснащения?. |
Ерофеева Н.А.
|
Участвовать в конкурсах, которые предусматривают приобретение оборудования со скидками.
Матросова Т. И.
|
Создают комфортность в обучении для учащегося. |
Не все учащиеся готовы выполнять творческие задания. |
|
|
Найти организацию, где такое обрудование есть и заключить с ней договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Я так работаю уже третий год.
Стехина Н.В.
|
Учитель помощник в работе и источник информации. |
|
|
|
12 |
При интерактивном обучении учитель - помощник в работе, один из источников информации |
Должны быть созданы комфортные условия для работы, современное оснащение кабинета, подготовка материалов для творческой работы |
Может ли работа на уроке принести желаемый результат, если применять только методы интерактивного обучения. |
Пивоварова С.В. |
Думаю,что в большей степени ответ "да!" ,т.к. у этого метода самый широкий спектор возможностей развития у детей интереса к обучению,что является главной движущей силой в воплощении идей учителя и в саморазвитии ребёнка.
Веселовская С.Б.
|
Учащиеся учатся критически мыслить,решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, слушать мнения одноклассников, принимать правильные решения участвовать в дискуссиях, общаться друг с другом. |
Психологическая подготовка учащихся. Не все обучающиеся готовы участвовать в тех или иных формах работы на уроке. |
|
|
Скорее "да", чем "нет". Благодаря интерактивным методам, педагог стимулирует мотивацию к обучению. У детей появляется желание учиться. Но, думаю, полностью исключать другие методы в обучении пока еще рано.
Дьякова Н.В.
|
Интерактивное обученик снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание во время урока. |
|
|
|
13 |
Роль учителя перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс: определяет задания (готовит их заранее), контролирует время и порядок выполнения, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. |
Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения |
Как исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе? |
Федина Ж.Р.
|
Можно предложить ученикам интересный игровой приём. Каждый ученик излагает своё мнение на карточке, а затем каждый участник в группе ставит балл или определённый знак, оценку, согласен или нет. Таким образом мнение каждого будет учитываться, все приходят к общему мнению. Но для такой работы необходимо много времени.
Неплюева Л.В.
|
У учащихся появляются дополнительные источники информации — книги, словари, интернет, жизненный опыт товарищей; они должны контактировать друг с другом. |
Интерактивное обучение предполагает выработку умения ориентироваться в сложном ритме жизни, помогает ориентироваться в применении своих решений, сотрудничать в группе. |
Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать |
14 |
Использование интерактивных методов - не самоцель. Это лишь средство к достижению той атмосферы в классе, которая лучше всего способствует пониманию духа права и гражданского общества как духа сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. |
Небольшой объем информации требует значительного времени. |
Каким образом организовать работу в малой группе, чтобы слабому ученику в ней было комфортно? |
ЦветковаЕ.А. |
Если у Вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах , можно организовать сначала пары.
Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе .Когда учащиеся научатся работать в паре, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся.Как только Вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся.
Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек. Федина Ж.Р.
|
Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения. |
Высокий уровень мотивации у обучающихся. |
Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. |
15 |
Грамотный и разбирающийся в современных технологиях учитель поднимется в глазах учеников. Он заставит с большим интересом взглянуть учеников на изучаемый предмет. Они с гордостью могут сказать: "А наш учитель и это умеет!" |
Не все участники работают одинаково. Один ученик выкладывается на 150 %, а другой :"Отсижу потихонечку..."
|
|
Неплюева Л.В. |
|
Данный метод позволяет создать комфортные условия для каждого ученика, каждый имеет право на своё мнение.Развиваются коммуникативные умения и навыки. |
|
Сотрудничество, сотворчество - один из признаков данного метода, так ка все участники процесса и учитель, и дети "творят" что-то общее. Взмах кисти каждого с душой рождает прекрасное полотно. |
Для таких уроков необходима техническая оснащённость. Даже, если есть компьютер в классе, но без поддержки Интернета, должных результатов можно не достичь. |
|
16 |
Делают урок современным, зрелищным |
Более длительная подготовка к уроку |
Что является основным составляющим интерактивных методов? |
Грибоедова С. О. |
Основным составляющим интерактивных методов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняют учащиеся.
Волкова И.С.
|
Заставляют включаться в работу самых ленивых учеников |
Заставляют двигатьтся вперед самостоятельно, пользуясь накопленными знаниями |
Требует универсального владения ТСО |
17 |
высокий процент усвоения |
результаты работы обучающихся менее предсказуемы
|
На что ориентированы интерактивные методы обучения? |
|
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Фурсова И.А.
|
педагог сильнее раскрывается перед учащимися, выступает как лидер, организатор обучения |
|
глубина изучения: обучающиеся осваивают все уровни познания
|
небольшой объём информации |
Павликова Э.И. |
18 |
Учащиеся, выполняя интерактивные упражнения, не только закрепляют изученный материал, сколько изучают новый. |
Трудно выполнить задания, если класс не оборудован техническими средствами. |
Как вы думаете, почему у многих педагогов групповая работа считается одной из самых популярных интерактивных форм работы? |
ОвчинниковаГ.А.
|
|
Интерактивный метод делает урок современным, интересным, зрелищным, а педагога раскрывает перед учениками как лидера. |
Интерактивные методы требуют много времени к подготовке урока. |
|
Ученик взаимодействует не только с учителем, но и друг с другом. |
|